МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 февраля 2014 г. N 02-05-10/7229
В настоящее время в Министерство финансов Российской Федерации поступают запросы заинтересованных федеральных государственных органов о порядке отражения расходов на обязательное страхование лиц, на которых распространяется действие федеральных законов от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" и от 28.03.1998 N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (далее - обязательное государственное страхование, Законы), по видам расходов классификации расходов бюджетов и подстатьям классификации операций сектора государственного управления (приложение 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее - Указания N 65н).
Исходя из положений статьи 927 "Добровольное и обязательное страхование" Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательное государственное страхование осуществляется путем заключения страхователем со страховщиком (страховой организацией) договоров.
Согласно положениям Указаний N 65н расходы федеральных государственных органов - страхователей на оплату услуг страховщиков (уплату страховых премий) по договору на обязательное государственное страхование лиц, на которых распространяется действие Законов, подлежат отражению по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" в увязке с универсальным направлением расходов 3992 "Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, должностных лиц таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, судебных приставов" (4 - 7 разряды целевой статьи расходов федерального бюджета (далее - НР 3992).
Кроме того, в связи с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указанный порядок отражения расходов был дополнительно разъяснен в подпунктах 4.3. "Изменения видов расходов" и 4.4. "Особенности применения видов расходов пункта" 4. "Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации" Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (приложение N 4 к письму Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2013 г. N 16-01-08/26933).
Вместе с тем, Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" ряду федеральных государственных органов, а именно - ФССП России, ФСКН России, СВР России, ФСО России и ГУСП, бюджетные ассигнования на обязательное государственное страхование утверждены в рамках НР 3992 и группы видов расходов 100 "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами", лимиты бюджетных обязательств - по элементу видов расходов 134 "Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания".
Учитывая данное обстоятельство, а также основываясь на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств и в целях своевременного финансового обеспечения расходов вышеуказанных государственных органов на обязательное государственное страхование, Минфин России полагает возможным отражать их в 2014 году по коду бюджетной классификации расходов, предусмотренному ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2014 год (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов) и элементу вида расходов 134 "Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания", под статье классификации операций сектора государственного управления 226 "Прочие работы, услуги".
Одновременно соответствующим федеральным государственным органам необходимо проанализировать показатели бюджетных росписей в части бюджетных ассигнований на обязательное государственное страхование, в целях исправления сложившейся в настоящее время ситуации при подготовке проекта федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
А.М.ЛАВРОВ