МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 июня 2022 г. N 02-05-10/52636

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами о применении в 2022 году направления расходов 90071 "Жилищно-коммунальные (коммунальные) услуги, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" (далее - НР 90071) сообщает.

Применение указанного направления расходов при составлении и исполнении федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2021 г. N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)" (далее - Приказ N 75н).

В ходе исполнения Федерального закона от 6 декабря 2021 г. N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон N 390-ФЗ) в Министерство финансов Российской Федерации в начале финансового года поступали запросы главных распорядителей средств федерального бюджета об отражении отдельных расходов на жилищно-коммунальные (коммунальные) услуги, а также их возмещение в рамках использования НР 90071.

В этой связи приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. N 24н "О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2021 г. N 75н" (далее - Приказ N 24н) описание НР 90071, содержащееся в Приказе N 75н, дополнено положениями, дополнительно детализирующими применение НР 90071 в части:

счетов, выставляемых организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в части платы за содержание жилого помещения (включая плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме) и коммунальные услуги, платы за вывоз твердых коммунальных отходов, а также за иные услуги, включенные в указанные счета;

договоров поставки твердого топлива (уголь, дрова, торф), мазута, дизельного топлива (при печном или котельном отоплении);

договоров (соглашений), определяющих взаимоотношения сторон при аренде (безвозмездном пользовании) объектов (помещений), в части возмещения соответствующей доли затрат арендодателя (ссудодателя) по расчетам с поставщиками энергетических и (или) коммунальных ресурсов, а также иных аналогичных возмещений организациям, не являющимся поставщиками энергетических и (или) коммунальных ресурсов;

договоров гражданско-правового характера, заключенных с истопниками, кочегарами, операторами газовых котельных.

При этом после издания Приказа N 24н на основании обращений отдельных главных распорядителей средств федерального бюджета выявлены факты применения ими различных направлений расходов (90020, 90049, 90059 и 90071) для отражения бюджетных ассигнований на вышеуказанные расходы при формировании проекта Закона N 390-ФЗ, что не соответствует требованиями Приказа N 75н.

По информации, полученной от главных распорядителей средств федерального бюджета, доведенные до подведомственных территориальных органов (управлений) и учреждений лимиты бюджетных обязательств большей частью уже законтрактованы, а их отзыв для перераспределения бюджетных ассигнований между направлениями расходов с целью приведения в соответствие с Приказом N 75н (с учетом изменений, внесенных Приказом N 24н) не представляется возможным.

В связи с изложенным, учитывая, что Приказ N 24н утвержден уже в процессе исполнения Закона N 390-ФЗ, в целях своевременного финансового обеспечения расходов федерального бюджета по принятым обязательствам Министерство финансов Российской Федерации полагает, что расходы получателей средств федерального бюджета на оплату вышеуказанных расходов (расходов, перечень которых дополнен в описании НР 90071 Приказом N 24н) в 2022 году следует отражать по тем кодам бюджетной классификации, по которым до него доведены лимиты бюджетных обязательств на 2022 год на указанные цели.

Одновременно Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание на необходимость соблюдения требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17 мая 2022 г. N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)", в том числе в части применения НР 90071, при распределении бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

А.М.ЛАВРОВ