I. Общие положения

I. Общие положения

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок), устанавливает единые правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности.

Порядок разработан в целях гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по Статистике государственных финансов (СГФ-2014) и Системе национальных счетов (СНС-2008), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

Порядок размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в разделе "Бюджет", рубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации".

В дополнение к Порядку на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в разделе "Бюджет", рубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", подрубрике "Методический кабинет" размещены следующие методические материалы:

- Сопоставительная таблица порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н (2018 г.), и порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н (2019 г.) (далее - Сопоставительная таблица КОСГУ);

- Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2019 года;

- Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2018 году, к кодам, применяемым в 2019 году, увязанная с кодом КОСГУ.

Порядок содержит понятия, которые используются исключительно в целях его реализации. Например, "сектор государственного управления" и "организации государственного сектора".

К сектору государственного управления относятся (п. 2 Порядка):

- органы государственной власти (государственные органы);

- органы местного самоуправления;

- органы управления государственными внебюджетными фондами;

- государственные (муниципальные) учреждения, в том числе находящиеся за пределами Российской Федерации;

- иные юридические лица, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, в части деятельности по бюджетным полномочиям.

К организациям государственного сектора относятся (п. 9.5 Порядка):

- государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

- государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

- корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения.

Основными нововведениями, реализованными в Порядке, является разграничение операций по следующим их видам/критериям:

- поступления, выплаты в денежной/натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));

- текущие/капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));

- выплаты социального/несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));

- перечисления финансовым/нефинансовым организациям (подробно см. пункт 2.3 настоящих Методических рекомендаций).

Вместе с тем порядок применения статьи 250 "Безвозмездные перечисления бюджетам" КОСГУ, в том числе подстатей, ее детализирующих, не изменен по сравнению с порядком, установленным в 2018 году, и не предусматривает обособление перечислений на перечисления текущего и капитального характера.