МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 апреля 2010 г. N 02-03-07/1322
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо о правомерности отражения в разделе для учета операций по приносящей доход деятельности на лицевом счете получателя бюджетных средств доходов, основанием для образования которых в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности является федеральный закон о федеральном бюджете на прошедший финансовый год и плановый период, и сообщает.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 11 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (муниципальные правовые акты), а также положения устава бюджетного учреждения.
В соответствии с пунктом 4.2 Порядка осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 88н (далее - Порядок N 88н), в случае, если указанный в платежном поручении источник средств не соответствует источникам, отраженным в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности, орган Федерального казначейства зачисляет сумму поступлений на лицевой счет получателя бюджетных средств без права ее расходования.
Согласно положениям пункта 4.5 Порядка N 88н при санкционировании платежей за счет средств от приносящей доход деятельности орган Федерального казначейства проверяет представленные получателем средств федерального бюджета Заявки на кассовый расход, в том числе на непревышение сумм, указанных в Заявках на кассовый расход, над суммой остатка средств от приносящей доход деятельности за минусом средств, зачисленных на лицевой счет получателя без права расходования. Указанное требование в части уменьшения суммы остатка средств от приносящей доход деятельности на сумму средств, зачисленных без права расходования, не распространяется на Заявки на кассовый расход на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является получатель средств федерального бюджета, а также для уплаты не включаемых в состав расход налог иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Таким образом, для перечисления получателями средств федерального бюджета платежей в бюджет за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, контроль на наличие в разрешении данного направления использования внебюджетных средств не осуществляется.
Учитывая вышеизложенное, средства от приносящей доход деятельности, основанием для образования которых в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности является федеральный закон о федеральном бюджете на прошедший финансовый год и плановый период, зачисляются на лицевой счет получателя бюджетных средств без права расходования, и их использование возможно только для перечислений платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Директор
Департамента бюджетной
политики и методологии
А.М.ЛАВРОВ