МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 августа 2011 г. N 02-03-06/3680

Министерство финансов Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями главных распорядителей средств федерального бюджета о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на погашение требований по неисполненным исполнительным документам по денежным обязательствам подведомственных им получателей бюджетных средств сообщает следующее.

Согласно положениям статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае отсутствия или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) для полного исполнения исполнительного документа федеральное казенное учреждение (далее - должник) направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение должнику, как получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) в соответствии с запросом-требованием, используя при этом имеющиеся у него возможности, например, за счет остатков нераспределенных или неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся, в том числе, после отзыва ранее доведенных другим получателям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, по которым не приняты обязательства или не начаты процедуры размещения государственного заказа, путем внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета с учетом положений пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации имеет право направить в Министерство финансов Российской Федерации предложение о внесении соответствующих изменений.

Исходя из анализа сложившейся практики, в конце финансового года на лицевых счетах главных распорядителей средств федерального бюджета, получивших в течение финансового года дополнительные лимиты бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) на исполнение исполнительных документов, остаются значительные остатки нераспределенных или неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

При этом главные распорядители средств федерального бюджета обращаются в Министерство финансов Российской Федерации о предоставлении им дополнительных бюджетных ассигнований для исполнения требований по исполнительным документам, не используя при этом вышеуказанные возможности.

Учитывая изложенное, в целях эффективного использования средств федерального бюджета Министерство финансов Российской Федерации считает необходимым при обращении главных распорядителей средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации по вопросу предоставления дополнительных бюджетных ассигнований, наряду с документами, установленными Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным Приказом Минфина России от 17.12.2008 N 143н, представлять в Министерство финансов Российской Федерации дополнительную информацию по состоянию на дату обращения о размере доведенных до подведомственных распорядителей (получателей) средств федерального бюджета лимитах бюджетных обязательств и объеме принятых получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, сформированные на основании данных бухгалтерского учета соответствующих распорядителей (получателей) средств федерального бюджета в разрезе целевых статей расходов федерального бюджета.

Указанные сведения необходимо предоставлять в Министерство финансов Российской Федерации по форме согласно приложению к настоящему письму.

Решения о предоставлении (или об отказе в предоставлении) дополнительных бюджетных ассигнований, а также о внесении соответствующих изменений в установленном порядке в сводную бюджетную роспись федерального бюджета будут приниматься Министерством финансов Российской Федерации с учетом анализа указанных сведений.

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

Приложение
к письму Минфина России
от 11 августа 2011 г. N 02-03-06/3680

           СВЕДЕНИЯ О ДОВЕДЕННЫХ ЛИМИТАХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
                    И ПРИНЯТЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ

                                                              ┌───────────┐
                                                              │   КОДЫ    │
                                                              ├───────────┤
                                                 Форма по КФД │  0504811  │
                                                              ├───────────┤
                          на "__" ______ 20__ г.         Дата │           │
                                                              ├───────────┤
                                                      по ОКПО │           │
Главный распорядитель средств                                 ├───────────┤
федерального бюджета          __________________        по БК │           │
                                                              ├───────────┤
Единица измерения: руб.                               по ОКЕИ │    383    │
                                                              └───────────┘

─────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
 Код целевой │                         Лимиты бюджетных обязательств
    статьи   ├──────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────────────────
   расходов  │на лицевом счете ГРБС │ на лицевом счете РБС │      на лицевом счете ПБС
 федерального├────────────┬─────────┼────────────┬─────────┼──────────┬────────────┬──────────
  бюджета по │утвержденные│свободный│утвержденные│свободный│полученные│   объем    │свободный
      БК     │            │ остаток │            │ остаток │          │ принятых и │ остаток
             │            │   <*>   │            │         │          │   (или)    │
             │            │         │            │         │          │ ожидаемых  │
             │            │         │            │         │          │ бюджетных  │
             │            │         │            │         │          │обязательств│
             │            │         │            │         │          │    <**>    │
─────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼────────────┼──────────
      1      │     2      │    3    │     4      │    5    │    6     │     7      │    8
┌────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼────────────┼─────────┐
│            │            │         │            │         │          │            │         │
├────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼────────────┼─────────┤
│            │            │         │            │         │          │            │         │
├────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼────────────┼─────────┤
│            │            │         │            │         │          │            │         │
├────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼────────────┼─────────┤
│            │            │         │            │         │          │            │         │
├────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼────────────┼─────────┤
│            │            │         │            │         │          │            │         │
├────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼────────────┼─────────┤
│            │            │         │            │         │          │            │         │
├────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼────────────┼─────────┤
│            │            │         │            │         │          │            │         │
├────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼────────────┼─────────┤
│            │            │         │            │         │          │            │         │
└────────────┼────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼────────────┼─────────┤
       Итого │            │         │            │         │          │            │         │
             └────────────┴─────────┴────────────┴─────────┴──────────┴────────────┴─────────┘

Руководитель
(уполномоченное лицо)   _______________  _________  _______________________
                          (должность)    (подпись)   (расшифровка подписи)

Руководитель планово-
финансовой службы       ___________  _________________________
                         (подпись)     (расшифровка подписи)

Исполнитель             ___________  _________  ________________  _________
                        (должность)  (подпись)    (расшифровка    (телефон)
                                                    подписи)

"__" ___________ 20__ г.

--------------------------------

<*> В графах 3, 5 и 8 указывается сумма остатка лимитов бюджетных обязательств, по которому не приняты бюджетные обязательства или не начаты процедуры размещения государственного заказа.

<**> Под ожидаемыми бюджетными обязательствами следует понимать обязательства, в объеме которых начаты процедуры размещения государственного заказа.