6. Особенности распределения и обоснования бюджетных ассигнований по отдельным направлениям деятельности на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

6. Особенности распределения и обоснования бюджетных
ассигнований по отдельным направлениям деятельности на 2019
год и на плановый период 2020 и 2021 годов

6.1. Особенности распределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в части оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений здравоохранения и социального обеспечения населения, образования, культуры, науки в соответствии с указами Президента Российской Федерации 2012 года

Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, Минздраву России, Минкультуры России предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования (по направлению расходов 11115) для главных распорядителей, имеющих подведомственные федеральные государственные учреждения, в штате которых состоят работники, оплата труда которых определена указами Президента Российской Федерации 2012 года, а также соответствующих федеральных учреждений, осуществляющих полномочия главных распорядителей, в объеме, необходимом для увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда отдельных категорий работников (по аналитическим кодам 121 и 123) на прогнозный темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации в 2019 году на 5,0%, в 2020 году на 5,5%, в 2021 году на 6,2%:

Министерству науки и высшего образования Российской Федерации (в отношении оплаты труда педагогических работников) в 2019 году 7 639 418,9 тыс. рублей, в 2020 году 10 065 465,4 тыс. рублей и в 2021 году 15 511 679,5 тыс. рублей;

Министерству науки и высшего образования Российской Федерации (в отношении оплаты труда научных сотрудников) в 2019 году 3 208 220,4 тыс. рублей, в 2020 году 4 237 713,8 тыс. рублей в 2021 году 6 625 133,7 тыс. рублей;

Минздраву России (в отношении оплаты труда работников федеральных учреждений здравоохранения) в 2019 году 7 108 168,6 тыс. рублей, в 2020 году 9 453 864,3 тыс. рублей и в 2021 году 14 748 028,3 тыс. рублей;

Минкультуры России (в отношении оплаты труда работников федеральных учреждений культуры) в 2019 году 1 192 771,6 тыс. рублей, в 2020 году 1 589 763,8 тыс. рублей и в 2021 году 2 485 396,3 тыс. рублей.

Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, Минздраву России, Минкультуры России в течение 5 рабочих дней (до 30 июня т.г.) с момента получения базовых объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета необходимо распределить указанные дополнительные бюджетные ассигнования между главными распорядителями, в том числе путем перераспределения бюджетных ассигнований между государственными программами и непрограммными направлениями деятельности, в объемах, согласованных с соответствующими главными распорядителями.

Указанное распределение необходимо представить в Минфин России одновременно с предложениями по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований по соответствующим государственным программам и непрограммным направлениям деятельности по форме согласно Приложению N 34 к настоящим Методическим указаниям.

6.2. Особенности распределения и обоснования бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета

6.2.1. При распределении базовых бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации следует учитывать, что:

- федеральным органам исполнительной власти, являющимся ответственными исполнителями государственных программ, с участием соответствующих главных распорядителей необходимо продолжить работу по консолидации (укрупнению) субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в рамках государственных программ и минимизации иных межбюджетных трансфертов (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года N 13 "Об утверждении основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года");

- федеральным органам исполнительной власти, являющимся главными распорядителями, при формировании межбюджетных трансфертов необходимо включить бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов в объем консолидированной межбюджетной субсидии, в рамках одной целевой статьи расходов.

Выделение дополнительных целевых статей расходов на предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в исключительных случаях, но не более одного трансферта на подпрограмму по решению (поручению) Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит рассмотрение вопросов межбюджетных отношений;

- федеральным органам исполнительной власти, являющимся главными распорядителями, в целях повышения уровня точности прогнозирования объемов региональной помощи и минимизации рисков неопределенности при формировании субъектами Российской Федерации проектов законов о бюджете на очередной финансовый год и (или) плановый период, следует руководствоваться необходимостью максимального (полного) распределения между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете не только на очередной финансовый год (на 2019 год), но и на плановый период (на 2020 и 2021 годы), в том числе распределения всех иных межбюджетных трансфертов (абзац первый пункта 4 статьи 132 и абзац первый пункта 2 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

При распределении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, планируемых к предоставлению в 2019 - 2021 годах, необходимо учитывать результаты мониторинга предоставления субсидий за отчетный год и достижение (недостижение) показателей результативности использования субсидий.

Главным распорядителям при подготовке проектов распределений субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации следует учитывать, что утверждение нераспределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий допускается только на первый и второй годы планового периода (на 2020 и 2021 годы) и не допускается на очередной финансовый год (на 2019 год) (абзац второй пункта 4 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- федеральным органам исполнительной власти, являющимся главными распорядителями, в целях недопущения роста объема незавершенного строительства следует не допускать предоставление бюджетных ассигнований бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в форме иных межбюджетных трансфертов.

6.2.2. Главным распорядителям:

- в срок не позднее 16 июля т.г. представить в Минфин России предложения по консолидации субсидий в рамках государственных программ, а также проекты постановлений Правительства Российской Федерации, устанавливающие правила предоставления и распределения консолидированных в рамках государственных программ субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (в соответствии с планом реализации государственной программы "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445);

- в срок не позднее 1 августа т.г. направить высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации правила (проекты правил) и проекты распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с учетом единого предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.

6.2.3. Главным распорядителям, осуществляющим предоставление субсидий (и (или) субвенций, иных межбюджетных трансфертов) бюджетам субъектов Российской Федерации, в соответствии с пунктом 99 Графика представить в Минфин России в срок не позднее 30 августа т.г.:

распределение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и расчеты данных распределений (за исключением субвенций, формирующих единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации на 2019 - 2021 годы) по форме согласно Приложению N 35 к настоящим Методическим указаниям (заголовочную часть, разделы 1, 2, 3 и 5), пояснения по заполнению которой содержатся в Приложении N 36 к настоящим Методическим указаниям с целью формирования соответствующих приложений к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";

методики (проекты методик) распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации;

проекты соглашений о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, предварительно согласованные в электронном виде высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в информационной системе).

Указанная информация (форма, заполненная сведениями о распределении и расчетах распределения данных субвенций между субъектами Российской Федерации и г. Байконуром на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов) (заголовочная часть, разделы 1, 2, 3 и 5), приведенная в Приложении N 35 к настоящим Методическим указаниям, пояснения по заполнению которой содержатся в Приложении N 36 к настоящим Методическим указаниям, а также методики (проекты методик) распределения таких субвенций между субъектами Российской Федерации и г. Байконуром в отношении субвенций, формирующих единую субвенцию на 2019 - 2021 годы, направляются в Минфин России в срок не позднее 10 августа т.г. в соответствии с пунктом 5 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 года N 275, федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию Минсельхозом России, Минприроды России, Минюстом России, Минтрудом России, Минкультуры России, Минздравом России и Минобрнауки России (далее в настоящем подпункте - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти). При этом в строке "Главный распорядитель средств федерального бюджета" заголовочной части обозначенной формы указывается наименование соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Субвенции, формирующие единую субвенцию на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, должны быть в полном объеме (без формирования по ним нераспределенного резерва) распределены между субъектами Российской Федерации как на очередной финансовый год (на 2019 год), так и на плановый период (на 2020 и 2021 годы).

6.2.4. В целях реализации статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии:

с пунктом 100 Графика необходимо представить в Минфин России в срок не позднее 30 августа т.г. федеральным органам исполнительной власти, являющимся главными распорядителями, осуществляющими предоставление субвенций, за исключением единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, при распределении базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, оценку и порядок определения объемов расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления информацию по разделу 4 "Оценка расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), возникающих при выполнении переданных полномочий Российской Федерации, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" формы, приведенной в Приложении N 35 к настоящим Методическим указаниям, пояснения по заполнению которой содержатся в Приложении N 36 к настоящим Методическим указаниям;

с пунктом 88 Графика необходимо представить в Минфин России в срок не позднее 20 августа т.г. уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацию по указанному разделу 4 в отношении субвенций, формирующих единую субвенцию на 2019 - 2021 годы.

6.3. Особенности формирования, распределения и обоснования бюджетных ассигнований в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа.

6.3.1. Расчет фонда денежного довольствия военнослужащих приравненных к ним лиц, денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих и фонда оплаты труда гражданского персонала должен производиться на утвержденную предельную штатную численность.

6.3.2. При распределении базовых бюджетных ассигнований объем ассигнований на осуществление обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц определяется в соответствии с объемами страховых выплат по страховым случаям, при наступлении которых выплачиваются страховые суммы в размерах, установленных федеральными законами от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах", от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", а также с учетом объемов страховых выплат по страховым случаям за предшествующие годы.

ФСБ России, ФСО России, СВР России, ГУСП представляют обоснования бюджетных ассигнований на обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, осуществляемое в соответствии с Федеральным законом N 52-ФЗ (приложение N 99 к Приказу Минфина России N 261н) на бумажном носителе.

6.3.3. При распределении базовых бюджетных ассигнований, направляемых дополнительное ежемесячное материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, следует исходить из численности указанной категории на 1 января 2019 года с учетом прогнозируемого роста численности в предстоящие периоды.

При этом при расчете бюджетных ассигнований на соответствующий год необходимо учитывать, что выплаты января следующего года осуществляются в декабре соответствующего года.

6.3.4. Обоснование определения численности лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы, получающих пенсии и компенсации, следует осуществлять с учетом фактической численности этих лиц, отраженной в отчетности ПАО "Сбербанка России".

До федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, на выплату пенсионного обеспечения лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, по разделу 10 "Социальная политика" подразделу 01 "Пенсионное обеспечение" бюджетные ассигнования на 2019 - 2021 годы не доводятся.

Данные бюджетные ассигнования в установленном порядке будут распределены после представления указанными федеральными органами исполнительной власти соответствующих обоснований бюджетных ассигнований с расчетами, позволяющими определить потребность в бюджетных ассигнованиях.

При определении объемов бюджетных ассигнований на выплату пенсии лицам, проживающим в государствах Балтии и являющимся российскими военными пенсионерами, учитывается прогноз курса доллара США по отношению к рублю, указанный в разделе 1 настоящих Методических указаний.

6.3.5. Федеральным государственным органам, имеющим в своем составе загранучреждения (загранпредставительства, представителей), осуществляющим расходы в иностранной валюте, при распределении базовых бюджетных ассигнований и представлении в Минфин России сведений (обоснований) руководствоваться требованиями, изложенными в подпункте 6.4.2 настоящих Методических указаний в отношении таких федеральных государственных органов.

6.4. Особенности формирования, распределения и обоснования бюджетных ассигнований в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы

6.4.1. Федеральным государственным органам (ответственным исполнителям государственных программ) при распределении базовых бюджетных ассигнований необходимо обеспечить:

соответствие объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников федерального государственного органа установленным нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации численности и фонду оплаты труда;

объем бюджетных ассигнований на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих, обеспечивающий сохранение среднемесячного денежного содержания одного государственного служащего на уровне не ниже достигнутого в 2018 году, в случае, если фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих органов государственной власти Российской Федерации не установлен нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6.4.2. Федеральным государственным органам, имеющим загранучреждения (загранпредставительства, представителей) (с учетом предложений Счетной палаты Российской Федерации по повышению эффективности использования бюджетных средств) необходимо уменьшить объем бюджетных ассигнований (рублевый эквивалент) на обеспечение деятельности загранучреждений (загранпредставительств, представителей), а также на строительство (приобретение) объектов за пределами территории Российской Федерации на объем прогнозируемого остатка средств от приносящей доход деятельности, и остатка средств бюджетного финансирования прошлых лет, планируемых по состоянию на 1 января 2019 года (за исключением прогнозного объема остатков средств на реализацию мероприятий по поддержке соотечественников).

Предложения по уменьшению базовых бюджетных ассигнований необходимо представить по форме согласно Приложению N 4 к настоящим Методическим указаниям с пояснением, включив в него информацию по детализации предлагаемых объемов в разрезе соответствующих кодов бюджетной классификации расходов федерального бюджета и по методике их формирования.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

- Главным распорядителям, осуществляющим расходы в иностранной валюте, необходимо обеспечить представление в Минфин России:

сведений о планируемых расходах федерального бюджета, осуществляемых за счет прогнозируемых средств от приносящей доход деятельности, прогнозируемых остатков средств федерального бюджета, прогнозируемых остатков средств от приносящей доход деятельности в загранучреждениях по состоянию на 1 января 2019 года, по форме согласно Приложению N 37 к настоящим Методическим указаниям;

сведений о планируемых в загранучреждениях остатках средств от приносящей доход деятельности, полученных в предыдущем периоде и остатках средств бюджетного финансирования прошлых лет по состоянию на 1 января 2019 года, по форме согласно Приложению N 38 к настоящим Методическим указаниям;

сведений о фактически сложившихся в загранучреждениях средствах, полученных от приносящей доход деятельности, остатках средств от приносящей доход деятельности и остатках средств бюджетного финансирования прошлых лет по состоянию на 1 июля 2018 года, по форме согласно Приложению N 39 к настоящим Методическим указаниям;

сведений о планируемых поступлениях от приносящей доход деятельности в 2019 году, по форме согласно Приложению N 40 к настоящим Методическим указаниям;

сведений об использовании объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении, безвозмездном пользовании, аренде за рубежом на 2019 год (представляются фактические сведения за 2018 год и плановые на 2019 год) (по форме согласно Приложению N 41 к настоящим Методическим указаниям).

- Главным распорядителям необходимо обеспечить представление в Минфин России:

сведений о расходах на транспортное обслуживание служащих федеральных государственных органов по состоянию на 1 июля 2018 года по форме согласно Приложению N 42 к настоящим Методическим указаниям;

информации о расходах на проведение приемов иностранных делегаций и отдельных лиц по форме согласно Приложению N 43 к настоящим Методическим указаниям;

информации о расходах на проведение обучающих мероприятий, а также мероприятий переговорного процесса и делового общения по форме согласно Приложению N 44 к настоящим Методическим указаниям;

информации о расходах на проведение многосторонних мероприятий под председательством руководителей федеральных государственных органов и (или) с участием Президента Российской Федерации по форме согласно Приложению N 45 к настоящим Методическим указаниям;

сведений о расходах главных распорядителей на оплату услуг по охране объектов (зданий/помещений), занимаемых работниками федеральных государственных органов, по форме согласно Приложению N 46 к настоящим Методическим указаниям;

информации о фактических расходах на разработку, создание, эксплуатацию, модернизацию, доработку и развитие интегрированных систем государственных органов и организаций за 2015 - 2017 годы и I полугодие 2018 года, а также прогнозные данные на II полугодие 2018 года и 2019 - 2021 годы по форме согласно Приложению N 47 к настоящим Методическим указаниям;

информации о расходах федеральных государственных органов на оплату услуг связи по форме согласно Приложению N 48 к настоящим Методическим указаниям;

информации о расходах федеральных государственных органов на оплату командировочных расходов по форме согласно Приложению N 49 к настоящим Методическим указаниям;

информации о расходах федеральных государственных органов на обслуживание зданий, сооружений, помещений по форме согласно Приложению N 50 к настоящим Методическим указаниям;

информации о фактических расходах и численности организаций за 2017 год и I полугодие 2018 года, а также прогнозных данных на 2019 - 2021 годы по подведомственным федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, некоммерческим организациям, федеральным государственным унитарным предприятиям по форме согласно Приложению N 51 к настоящим Методическим указаниям.

6.5. Особенности формирования, распределения и обоснования бюджетных ассигнований в части инвестиционных (комплексных инвестиционных) проектов

При распределении базовых бюджетных ассигнований по мероприятиям государственных программ в целях финансового обеспечения инвестиционных (комплексных инвестиционных) проектов главными распорядителями подлежат заполнению обоснования бюджетных ассигнований на реализацию:

- инвестиционного проекта (паспорт инвестиционного проекта) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в соответствии с приложением N 100 к приказу Минфина России N 261н;

- комплексного инвестиционного проекта (паспорт комплексного инвестиционного проекта) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в соответствии с приложением N 93 к приказу Минфина России N 261н.

Главными распорядителями (ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ) подлежат заполнению:

- паспорт инвестиционного проекта по инвестиционным проектам, планируемым к реализации на территории:

Дальнего Востока и Байкальского региона (Минвостокразвития России, Минэкономразвития России);

Северо-Кавказского федерального округа (Минкавказ России).

- паспорт комплексного инвестиционного проекта по проектам создания:

территорий опережающего социально-экономического развития (Минвостокразвития России, Минэкономразвития России);

инфраструктуры в моногородах, в том числе в рамках реализации новых инвестиционных проектов (Минэкономразвития России).

Паспорт инвестиционного (комплексного инвестиционного) проекта заполняется отдельно по каждому инвестиционному (комплексному инвестиционному) проекту, поддержку которого планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, в рамках мероприятия соответствующей государственной программы.

Источником информации для подготовки паспорта инвестиционного проекта является бизнес-план и финансовая модель инвестиционного проекта.

Источником информации для подготовки паспорта комплексного инвестиционного проекта является мастер-план комплексного инвестиционного проекта, бизнес-планы и финансовые модели инвестиционных проектов резидентов территорий опережающего социально-экономического развития.