8. Порядок формирования и представления несогласованных вопросов по распределению базовых бюджетных ассигнований и предложений по распределению дополнительных бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

8. Порядок формирования и представления несогласованных
вопросов по распределению базовых бюджетных ассигнований
и предложений по распределению дополнительных бюджетных
ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021
и 2022 годов

В соответствии с пунктом 27 Графика ответственные исполнители государственных программ и главные распорядители могут формировать и представлять в Минфин России и Минэкономразвития России - не позднее 17 июля т.г. Перечень несогласованных вопросов по распределению базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - Перечень несогласованных вопросов) и предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований (далее - предложения по дополнительным бюджетным ассигнованиям) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Представление в Минфин России Перечня несогласованных вопросов и предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям возможно только после представления ответственным исполнителем государственной программы (главным распорядителем в части непрограммных направлений деятельности) распределения базовых бюджетных ассигнований в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний.

8.1. Перечень несогласованных вопросов (предложения по дополнительным бюджетным ассигнованиям) формируются в информационной системе в форме электронного документа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) усиленной квалифицированной электронной подписью, по формам согласно Приложению N 42 (Приложению N 43) соответственно к настоящим Методическим указаниям.

В случае необходимости, введение новых целевых статей классификации расходов для мероприятий, включаемых в перечень несогласованных вопросов (предложения по дополнительным бюджетным ассигнованиям), осуществляется на основании заявок на дополнение кодов бюджетной классификации Российской Федерации. При этом в информационной системе формируется заявка на новый код классификации расходов бюджетов в форме электронного документа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) усиленной квалифицированной электронной подписью, по установленной форме, в которой указывается направление расходов 11111 "Расходы, не обеспеченные бюджетными ассигнованиями на очередной финансовый год и плановый период".

В графе 18 "Комментарий" по каждому:

несогласованному вопросу должна быть указана причина, по которой по данному мероприятию должны быть изменены (увеличены/уменьшены) базовые бюджетные ассигнования, по сравнению с доведенными Минфином России;

предложению по дополнительным бюджетным ассигнованиям указано обоснование (основание) выделения дополнительных бюджетных ассигнований, по сравнению с базовыми бюджетными ассигнованиями.

8.2. При наличии разногласий по распределению базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета между ответственным исполнителем и главным распорядителем, являющимся соисполнителем (участником) соответствующей государственной программы, участники указанных разногласий должны принимать оперативные меры по их устранению (разрешению): представлять обосновывающие материалы, расчеты и оценки экспертов в части необходимости распределения базовых бюджетных ассигнований на 2020 - 2022 годы соответствующему ответственному исполнителю государственной программы (главному распорядителю).

При формировании Приложений NN 42 и 43 в графе 17 "Обоснование предложений (проект федерального закона, нормативного правового акта, решение и (или) поручение Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации)" должны быть указаны: дата, номер и, в случае наличия, наименование, а также номер статьи и (или) пункт обосновывающего нормативного правового акта и (или) поручения.

В случае отсутствия обоснования представленных предложений и (или) некорректного заполнения Приложений NN 42 и 43, указанные несогласованные вопросы не включаются в состав материалов для рассмотрения Рабочей группой (подкомиссии) Бюджетной комиссии.

8.3. Предварительное рассмотрение несогласованных вопросов (предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям) осуществляется в Минфине России (за исключением несогласованных вопросов в части расходов на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП) по графикам, установленным директорами департаментов Минфина России, курирующих соответствующие расходы, и доведенным до ответственных исполнителей государственных программ (главных распорядителей - при наличии несогласованных вопросов в части бюджетных ассигнований на осуществление непрограммных направлений).

Несогласованные вопросы (предложения по дополнительным бюджетным ассигнованиям) рассматриваются директорами департаментов Минфина России и представителями ответственных исполнителей государственных программ (главных распорядителей - при наличии несогласованных вопросов в части бюджетных ассигнований на осуществление непрограммных направлений деятельности) с участием, в случае необходимости, представителей главных распорядителей, являющихся соисполнителями (участниками) соответствующих государственных программ.

Представление несогласованных вопросов (предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям) по мероприятиям, на реализацию которых при распределении базовых бюджетных ассигнований ответственным исполнителем государственной программы (главным распорядителем в части непрограммных направлений деятельности) уменьшены бюджетные ассигнования, не допускается.

8.4. Несогласованные вопросы в части расходов на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП и предложения по дополнительным бюджетным ассигнованиям рассматриваются в Минэкономразвития России в период с 17 по 24 июля т.г., и в соответствии с пунктом 28 Графика представляются в Минфин России в срок не позднее 25 июля т.г.

8.5. Перечень неурегулированных в рамках рассмотрения в Минфине России и Минэкономразвития России несогласованных вопросов (предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям) выносятся Минфином России на рассмотрение Рабочей группы (подкомиссии) Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (пункт 33 Графика).

8.6. Перечень несогласованных вопросов на обеспечение функционирования Президента Российской Федерации и его администрации, судов Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации выносится Минфином России на рассмотрение Подкомиссии по планированию бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, судов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (пункт 32 Графика).