6. Особенности распределения и обоснования бюджетных ассигнований по отдельным направлениям деятельности на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

6. Особенности распределения и обоснования бюджетных
ассигнований по отдельным направлениям деятельности
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

6.1. Особенности формирования, распределения и обоснования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ в части оплаты труда научных сотрудников федеральных государственных учреждений, выполняющих научные и научно-исследовательские работы, в связи с ростом их численности.

Минобрнауки России предусмотрены бюджетные ассигнования для главных распорядителей, имеющих подведомственные федеральные государственные учреждения, и федеральных государственных учреждений, осуществляющих полномочия главных распорядителей, в штате которых состоят научные сотрудники на оплату труда в связи с ростом их численности на 2020 год в объеме 5 560 667,9 тыс. рублей, на 2021 год - 5 927 672,0 тыс. рублей и на 2022 год - 5 927 672,0 тыс. рублей.

Минобрнауки России в течение 3 рабочих дней (до 25 июня т.г.) с дня открытия доступа к расчету базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета необходимо распределить указанные бюджетные ассигнования между главными распорядителями, в том числе путем перераспределения бюджетных ассигнований между государственными программами и непрограммными направлениями деятельности, в объемах, согласованных с соответствующими главными распорядителями.

Распределение необходимо учесть в предложении по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований по соответствующим государственным программам и непрограммным направлениям деятельности.

6.2. Особенности распределения и обоснования бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.

6.2.1. При распределении базовых бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации следует учитывать необходимость:

- повышения уровня точности прогнозирования объемов региональной помощи и минимизации рисков неопределенности при формировании субъектами Российской Федерации проектов законов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части обеспечения распределения между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на весь срок предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете.

Допускается утверждение нераспределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на 2021 год, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, утвержденного на 2022 год.

Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, планируемых к предоставлению в 2020 - 2022 годах, следует осуществлять с учетом результатов мониторинга предоставления субсидий за отчетный год и достижение (недостижение) показателей результативности использования субсидий.

Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 2 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждается приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете.

Допускается утверждение нераспределенного между субъектами Российской Федерации объема субвенции в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, который может быть распределен между субъектами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на те же цели в процессе исполнения федерального бюджета.

Иные межбюджетные трансферты рекомендуется распределить приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, предусмотрев распределение бюджетных ассигнований между бюджетами субъектов Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

- перевода иных межбюджетных трансфертов в форму субсидий и другие виды расходов, в том числе в части подготовки и внесения в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов и (или) проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации и в акты Правительства Российской Федерации в части ограничения случаев использования иных межбюджетных трансфертов (в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 11 июля 2017 года N ДМ-П13-41прс и от 26 апреля 2019 года N ДМ-П6-3506).

Сохранение иных межбюджетных трансфертов возможно в случае финансирования завершающихся мероприятий;

- продолжения работы по консолидации (укрупнению) субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в рамках государственных программ (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года N 13 "Об утверждении основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года").

6.2.2. Главным распорядителям:

- в срок не позднее 15 июля т.г. представить в Минфин России предложения по консолидации субсидий в рамках государственных программ, а также проекты постановлений Правительства Российской Федерации, устанавливающие правила предоставления и распределения консолидированных в рамках государственных программ субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (в соответствии с планом реализации государственной программы "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445);

- в срок не позднее 1 августа т.г. направить высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации правила (проекты правил) и проекты распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с учетом единого предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.

6.2.3. Главным распорядителям, осуществляющим предоставление субсидий (и (или) субвенций, иных межбюджетных трансфертов) бюджетам субъектов Российской Федерации, в соответствии с пунктом 41 Графика представить в Минфин России в срок не позднее 30 августа т.г.:

распределение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и расчеты данных распределений (за исключением субвенций, формирующих единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации на 2020 - 2022 годы) по форме согласно Приложению N 30 к настоящим Методическим указаниям (заголовочную часть, разделы 1, 2, 3 и 5), пояснения по заполнению которой содержатся в Приложении N 31 к настоящим Методическим указаниям с целью формирования соответствующих приложений к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (в информационной системе);

методики (проекты методик) распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (в информационной системе).

Указанная информация (форма, заполненная сведениями о распределении и расчетах распределения данных субвенций между субъектами Российской Федерации и г. Байконуром на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов) (заголовочная часть, разделы 1, 2, 3 и 5), приведенная в Приложении N 30 к настоящим Методическим указаниям, пояснения по заполнению которой содержатся в Приложении N 31 к настоящим Методическим указаниям, а также методики (проекты методик) распределения таких субвенций между субъектами Российской Федерации и г. Байконуром в отношении субвенций, формирующих единую субвенцию на 2020 - 2022 годы, направляются в Минфин России в срок не позднее 9 августа т.г. в соответствии с пунктом 5 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 года N 275, федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию Минсельхозом России, Минприроды России, Минюстом России, Минтрудом России, Минкультуры России, Минздравом России и Рособрнадзором (далее в настоящем подпункте - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти). При этом в строке "Главный распорядитель средств федерального бюджета" заголовочной части обозначенной формы указывается наименование соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Субвенции, формирующие единую субвенцию на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, должны быть в полном объеме (без формирования по ним нераспределенного резерва) распределены между субъектами Российской Федерации как на очередной финансовый год (на 2020 год), так и на плановый период (на 2021 и 2022 годы).

6.2.4. В целях реализации статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии:

с пунктом 41 Графика необходимо представить в Минфин России в срок не позднее 30 августа т.г. федеральным органам исполнительной власти, являющимся главными распорядителями, осуществляющими предоставление субвенций, за исключением единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, при распределении базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, оценку и порядок определения объемов расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления информацию по разделу 4 "Оценка расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), возникающих при выполнении переданных полномочий Российской Федерации, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" формы, приведенной в Приложении N 30 к настоящим Методическим указаниям, пояснения по заполнению которой содержатся в Приложении N 31 к настоящим Методическим указаниям;

с пунктом 35 Графика необходимо представить в Минфин России в срок не позднее 20 августа т.г. уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацию по указанному разделу 4 в отношении субвенций, формирующих единую субвенцию на 2020 - 2022 годы.

6.3. Особенности формирования, распределения и обоснования бюджетных ассигнований в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа.

Расчет фонда денежного довольствия военнослужащих приравненных к ним лиц, денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих и фонда оплаты труда гражданского персонала должен производиться на утвержденную предельную штатную численность.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц, в базовых бюджетных ассигнованиях, учитывают увеличение страховых сумм на уровень инфляции.

При распределении базовых бюджетных ассигнований объем ассигнований на осуществление обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц определяется в соответствии с объемами страховых выплат по страховым случаям, при наступлении которых выплачиваются страховые суммы в размерах, установленных Федеральными законами от 28.03.1998 N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Закон N 52-ФЗ), от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", а также с учетом объемов страховых выплат по страховым случаям за предшествующие годы.

ФСБ России, ФСО России, СВР России, ГУСП представляют обоснования бюджетных ассигнований на обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, осуществляемое в соответствии с Законом N 52-ФЗ (приложение N 99 к Приказу Минфина России N 261н) на бумажном носителе.

В базовых бюджетных ассигнованиях объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, учтены исходя из фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом индексации на уровень инфляции, предусмотренный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год, и роста численности участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

При определении размера бюджетных ассигнований, направляемых на расходы, связанные с дополнительным ежемесячным материальным обеспечением специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, следует исходить из численности указанной категории на 1 января 2020 года с учетом прогнозируемого роста численности в предстоящие периоды.

Обоснование определения численности лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы, получающих пенсии и компенсации, следует осуществлять с учетом фактической численности этих лиц.

До федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, на 2020 - 2022 годы не доводятся бюджетные ассигнования на выплату пенсионного обеспечения лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, по разделу 10 "Социальная политика" подразделу 01 "Пенсионное обеспечение".

Указанные бюджетные ассигнования в установленном порядке будут распределены после представления этими федеральными органами исполнительной власти соответствующих обоснований бюджетных ассигнований с расчетами, позволяющими оценить потребность в указанных средствах.

При определении объемов бюджетных ассигнований на выплату пенсии лицам, проживающим в государствах Балтии и являющимся российскими военными пенсионерами, учитывается прогноз курса доллара США по отношению к российскому рублю, представленный в основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Федеральным государственным органам, имеющим в своем составе загранучреждения (загранпредставительства, представителей), осуществляющим расходы в иностранной валюте, при распределении базовых бюджетных ассигнований и представлении в Минфин России сведений (обоснований) руководствоваться подпунктом 6.4.2 настоящих Методических указаний, в том числе требованиями к обоснованию бюджетных ассигнований в отношении главных распорядителей, осуществляющих расходы в иностранной валюте.

6.4. Особенности формирования, распределения и обоснования бюджетных ассигнований в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы.

6.4.1. Федеральным государственным органам (ответственным исполнителям государственных программ) при распределении базовых бюджетных ассигнований необходимо обеспечить:

соответствие объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников федерального государственного органа установленным нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации численности и фонду оплаты труда;

объем бюджетных ассигнований на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих, обеспечивающий сохранение среднемесячного денежного содержания одного государственного служащего на уровне не ниже достигнутого в 2019 году, в случае, если фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих органов государственной власти Российской Федерации не установлен нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6.4.2. Федеральным государственным органам, имеющим загранучреждения (загранпредставительства, представителей) (с учетом предложений Счетной палаты Российской Федерации по повышению эффективности использования бюджетных средств) необходимо уменьшить объем бюджетных ассигнований (рублевый эквивалент) на обеспечение деятельности загранучреждений (загранпредставительств, представителей), а также на строительство (приобретение) объектов за пределами территории Российской Федерации на объем прогнозируемого остатка средств от приносящей доход деятельности, и остатка средств бюджетного финансирования прошлых лет, планируемых по состоянию на 1 января 2020 года (за исключением прогнозного объема остатков средств на реализацию мероприятий по поддержке соотечественников).

Предложения по уменьшению базовых бюджетных ассигнований необходимо представить по форме согласно Приложению N 4 к настоящим Методическим указаниям с пояснением, включив в него информацию по детализации предлагаемых объемов в разрезе соответствующих кодов бюджетной классификации расходов федерального бюджета и по методике их формирования.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

- Главным распорядителям, осуществляющим расходы в иностранной валюте, представить в Минфин России:

сведения о планируемых расходах федерального бюджета за счет прогнозируемых средств от приносящей доход деятельности, прогнозируемых остатков средств федерального бюджета, прогнозируемых остатков средств от приносящей доход деятельности в загранучреждениях по состоянию на 1 января 2020 года, по форме согласно Приложению N 32 к настоящим Методическим указаниям;

сведения о планируемых в загранучреждениях остатках средств от приносящей доход деятельности и остатках средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2020 года, по форме согласно Приложению N 33 к настоящим Методическим указаниям;

сведения о планируемых поступлениях от приносящей доход деятельности в 2020 году, по форме согласно Приложению N 34 к настоящим Методическим указаниям;

сведения об использовании объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении, безвозмездном пользовании, аренде за рубежом на 2020 год (представляются фактические сведения за 2019 год и плановые на 2020 год) (по форме согласно Приложению N 35 к настоящим Методическим указаниям).

- Главным распорядителям представить в Минфин России:

сведения об иных выплатах, подлежащих и неподлежащих индексации, входящих в фонд оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих за 2018 год по форме согласно Приложению N 36 к настоящим Методическим указаниям;

сведения о расходах на транспортное обслуживание служащих федеральных государственных органов по состоянию на 1 июля 2019 года по форме согласно Приложению N 37 к настоящим Методическим указаниям;

сведения о расходах главных распорядителей на оплату услуг по охране объектов (зданий/помещений), занимаемых работниками федеральных государственных органов, по форме согласно Приложению N 38 к настоящим Методическим указаниям;

информацию о расходах федеральных государственных органов на оплату командировочных расходов по форме согласно Приложению N 39 к настоящим Методическим указаниям;

информацию о расходах федеральных государственных органов на обслуживание зданий, сооружений, помещений по форме согласно Приложению N 40 к настоящим Методическим указаниям;

информацию о фактических расходах и численности организаций за 2018 год и I полугодие 2019 года, а также прогнозных данных на 2020 - 2022 годы по подведомственным федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, некоммерческим организациям, федеральным государственным унитарным предприятиям по форме согласно Приложению N 41 к настоящим Методическим указаниям.

- Минэкономразвития России представить в Минфин России расчеты и обоснования бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения мероприятий по содержанию федеральных органов исполнительной власти и организаций, подлежащих в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1673 "О правительственном комплексе" (далее - постановление N 1673) размещению в здании, расположенном по адресу: г. Москва, Пресненская набережная, д. 10, стр. 2, ММДЦ "Москва-Сити" (Башня 2) (далее - здание правительственного комплекса), а также предложения по источникам финансового обеспечения указанных мероприятий;

- федеральным органам исполнительной власти, подлежащим в соответствии с пунктом 1 постановления N 1673 размещению в здании правительственного комплекса представить предложения:

- по перераспределению базовых бюджетных ассигнований Минэкономразвития России по направлению расходов "90022 Обеспечение деятельности Правительственного комплекса" в целях финансового обеспечения мероприятий по содержанию указанных федеральных органов исполнительной власти в здании правительственного комплекса;

- по экономии бюджетных ассигнований в связи с переездом в здание правительственного комплекса.

Предложения по перераспределению базовых бюджетных ассигнований необходимо представить по форме согласно Приложению N 4 к настоящим Методическим указаниям.

Предложения по экономии бюджетных ассигнований также представляются по форме согласно Приложению N 4 к настоящим Методическим указаниям (со знаком "-") с указанием признака "Вернуть в МФ". Указанные предложения подлежат согласованию с ответственным исполнителем государственной программы в части расходов, входящих в государственные программы.

6.5. Особенности формирования, распределения и обоснования бюджетных ассигнований в части инвестиционных (комплексных инвестиционных) проектов.

При распределении базовых бюджетных ассигнований по мероприятиям государственных программ в целях финансового обеспечения инвестиционных (комплексных инвестиционных) проектов главными распорядителями подлежат заполнению обоснования бюджетных ассигнований на реализацию:

- инвестиционного проекта (паспорт инвестиционного проекта) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с приложением N 100 к приказу Минфина России N 261н;

- комплексного инвестиционного проекта (паспорт комплексного инвестиционного проекта) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с приложением N 93 к приказу Минфина России N 261н.

Главными распорядителями (ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ) подлежат заполнению:

- паспорт инвестиционного проекта по инвестиционным проектам, планируемым к реализации на территории:

Дальнего Востока и Байкальского региона (Минвостокразвития России, Минэкономразвития России);

Северо-Кавказского федерального округа (Минкавказ России).

- паспорт комплексного инвестиционного проекта по проектам создания:

территорий опережающего социально-экономического развития (Минвостокразвития России, Минэкономразвития России);

инфраструктуры в моногородах, в том числе в рамках реализации новых инвестиционных проектов (Минэкономразвития России).

Паспорт инвестиционного (комплексного инвестиционного) проекта заполняется отдельно по каждому инвестиционному (комплексному инвестиционному) проекту, поддержку которого планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, в рамках мероприятия соответствующей государственной программы.

Источником информации для подготовки паспорта инвестиционного проекта является бизнес-план и финансовая модель инвестиционного проекта.

Источником информации для подготовки паспорта комплексного инвестиционного проекта является мастер-план комплексного инвестиционного проекта, бизнес-планы и финансовые модели инвестиционных проектов резидентов территорий опережающего социально-экономического развития.

6.6. Особенности формирования, распределения и обоснования бюджетных ассигнований в части бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

1. Сохранение на 2019 - 2022 годы тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для большинства плательщиков на уровне 10% и 30% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов:

в Пенсионный фонд Российской Федерации:

с учетом ее ежегодной индексации исходя из роста средней заработной платы в Российской Федерации, а также с учетом применения повышающих коэффициентов, установленных законодательством на уровне 2,20 в 2020 году, 2,30 в 2021 и 2022 годах (размер предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в 2019 году составляет 1 150,0 тыс. рублей в год);

в Фонд социального страхования Российской Федерации:

с учетом ее ежегодной индексации исходя из роста средней заработной платы в Российской Федерации (размер предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в 2019 году составляет 865,0 тыс. рублей в год).

2. В части Пенсионного фонда Российской Федерации:

постепенное повышение с 2015 года базы для начисления страховых взносов с 160% номинально начисленной среднемесячной заработной платы до 230% ежегодно на 10%;

стимулирование более позднего назначения трудовой пенсии;

уточнение требований к минимальному страховому стажу (с 5 до 15 лет);

неиндексацию пенсий работающим пенсионерам;

увеличение пенсионного возраста до 60 и 65 лет женщинам и мужчинам соответственно;

индексацию пенсий неработающим пенсионерам с 1 января 2019 года, определенную на уровне выше инфляции.

Трансферт на обязательное пенсионное страхование на 2020 - 2022 годы определен как разница между доходами бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по распределительной составляющей пенсионной системы (с учетом размера компенсации выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов и остатков средств на счетах Пенсионного фонда Российской Федерации) и расходами на выплату страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней.

Расходы на выплату страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней определены с учетом ежегодной индексации страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней с 1 января ежегодно: в 2020 году на 6,6%, в 2021 году на 6,3%, в 2022 году на 5,9 процента.

Расходы на выплату социальной пенсии определены с учетом ежегодной индексации величины прожиточного минимума пенсионера с 1 апреля ежегодно: в 2020 году на 6,3%, в 2021 году на 3,3%, в 2022 году на 3,2 процента.

Расходы на выплату ежемесячной денежной выплаты определены с учетом ее ежегодной индексации с 1 февраля ежегодно: в 2020 году на 4,3%, в 2021 году на 3,8%, в 2022 году на 4,0 процента.

Трансферт на выплату материнского (семейного) капитала, передаваемый бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, определен исходя из ожидаемого исполнения указанных расходов за 2019 год и реализации материнского (семейного) капитала в части правоотношений, возникших в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период до 31 декабря 2021 года, с учетом индексации его размера с 1 января в 2020 году на 3,8%, в 2021 году на 4%, в 2022 году на 4 процента.

Трансферт на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния, передаваемый бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, в 2020 - 2022 годах определен с учетом прогнозного объема уплачиваемых застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.

6.7. Особенности формирования, распределения и обоснования бюджетных ассигнований в части научных исследований и разработки гражданского назначения.

При распределении базовых бюджетных ассигнований на научные исследования и разработки гражданского назначения по кодам бюджетной классификации в разрезе государственных программ главным распорядителям необходимо учитывать требования абзаца 5 пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 года N 377 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".

6.8. Особенности формирования, распределения и обоснования бюджетных ассигнований ответственными исполнителями государственных программ доведения до уровня не менее 7,2 процента расходов инвестиционного характера, направляемых на реализацию мероприятий в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2019 года N 728 "О внесении изменений в Правила составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" предусматривается наделение обязанностью ответственных исполнителей государственных программ Российской Федерации, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2017 года N 2620-р (далее - перечень), ежегодно обеспечивать при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:

предоставление не менее 7,2 процентов от общего объема межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, направляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями на финансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

осуществление не менее 7,2 процентов от общего объема бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации на территории Дальневосточного федерального округа (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых одному или нескольким субъектам Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий на части территории Российской Федерации, не входящей в состав Дальневосточного федерального округа, и бюджетных инвестиций, осуществляемых в объекты государственной собственности Российской Федерации, на части территории Российской Федерации, не входящей в состав Дальневосточного федерального округа) (далее - расходы инвестиционного характера).

В целях обеспечения ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, включенных в перечень, доведения до уровня не менее 7,2% расходов инвестиционного характера на реализацию мероприятий в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа:

6.8.1. Ответственный исполнитель государственной программы, включенной в перечень, при распределении базовых бюджетных ассигнований в рамках пункта 2.2 настоящих Методических указаний информирует главных распорядителей, являющихся соисполнителями (участниками) соответствующей государственной программы, о необходимости обеспечения направления не менее 7,2 процента расходов инвестиционного характера, направляемых на реализацию мероприятий в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

6.8.2. Ответственный исполнитель государственной программы, после представления главными распорядителями, являющимися соисполнителями (участниками) соответствующих государственных программ, распределения базовых бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов (обоснований бюджетных ассигнований), совместно с главными распорядителями и Минвостокразвития России, определяют перечень межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, по которым необходимо обеспечить предоставление не менее 7,2 процентов от общего объема межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, направляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями на финансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

6.8.3. Главный распорядитель при направлении на согласование в адрес ответственных исполнителей государственных программ предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов (обоснований бюджетных ассигнований) на реализацию ФЦП и ФАИП в рамках подпункта 2.3 настоящих Методических указаний обеспечивает направление не менее 7,2 процента от общего объема бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации на территории Дальневосточного федерального округа. Ответственный исполнитель государственной программы по итогам консолидации указанных предложений информирует о выполнении указанного требования Минвостокразвития России.

6.8.4. Главные распорядители при направлении в адрес Минэкономразвития России предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию ФЦП и ФАИП в рамках пункта 2.6 настоящих Методических указаний учитывает необходимость направления не менее 7,2 процента от общего объема бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации на территории Дальневосточного федерального округа.

6.8.5. Минэкономразвития России при направлении в адрес главных распорядителей согласованного распределения базовых бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП и ФАИП по главным распорядителям и кодам классификации расходов бюджетов (обоснования бюджетных ассигнований) в рамках пункта 2.7 настоящих Методических указаний учитывают необходимость направления не менее 7,2 процента от общего объема бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации на территории Дальневосточного федерального округа.

6.8.6. Главные распорядители при направлении в адрес ответственных исполнителей государственных программ предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) государственных программ, в рамках пункта 2.8 настоящих Методических указаний, также информируют об объеме бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации на территории Дальневосточного федерального округа и выполнении соответствующего требования об осуществлении не менее 7,2 процента от общего объема бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации на территории Дальневосточного федерального округа.

6.8.7. В случае если главным распорядителем не обеспечивается требование о направлении не менее 7,2 процента от общего объема бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации на территории Дальневосточного федерального округа, то он обращается к ответственному исполнителю государственной программы с целью принятия согласованных решений совместно с Минэкономразвития России и Минвостокразвития России о доведении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации на территории Дальневосточного федерального округа до уровня не менее 7,2 процента в целом по государственной программе.

6.8.8. При направлении в Минфин России и Минэкономразвития России ответственными исполнителями государственных программ предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов (обоснования бюджетных ассигнований) в рамках исполнения пункта 2.9 настоящих Методических указаний также представляется информация о выполнении требования осуществления не менее 7,2 процента от общего объема бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации на территории Дальневосточного федерального округа.

6.8.9. Главный распорядитель при представлении в Минфин России распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и расчетов данных распределений в рамках исполнения пункта 6.2.3. Методических указаний обеспечивает направление не менее 7,2 процента от общего объема межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, направляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями на финансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по перечню, согласованному с Минвостокразвития России в рамках исполнения пункта 6.8.2 настоящих Методических указаний.

6.8.10 В случае если главным распорядителем не обеспечивается требование о предоставлении не менее 7,2 процента от общего объема межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, направляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями на финансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, то он обращается к ответственному исполнителю государственной программы с целью принятия согласованных решений совместно с Минвостокразвития России о выполнении указанного требования в целом по государственной программе.

6.8.11. В рамках формирования и представления несогласованных вопросов по расчету и (или) распределению базовых бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов необходимо учитывать требование о предоставлении не менее 7,2 процента от общего объема межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, направляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями на финансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также осуществление не менее 7,2 процента от общего объема бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации на территории Дальневосточного федерального округа.