МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНОЙ
И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 мая 2001 г. N 51

О СОЗДАНИИ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНФЕДЕРАЦИИ РОССИИ

В целях реализации прав граждан на обжалование решений территориальных органов Минфедерации России в вышестоящий орган приказываю:

1. Образовать Апелляционную комиссию Минфедерации России.

2. Утвердить прилагаемое Положение об Апелляционной комиссии Минфедерации России.

3. Юридическому управлению направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в установленном порядке.

4. Признать утратившим силу Приказ Федеральной миграционной службы России от 24 февраля 2000 г. N 14 "Об утверждении Положения об Апелляционной комиссии ФМС России", зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 апреля 2000 г., регистрационный N 2179 ("Российская газета" от 20 апреля 2000 г.).

Министр
А.В.БЛОХИН

Утверждено
Приказом Министерства
по делам федерации, национальной
и миграционной политики
Российской Федерации
от 25 мая 2001 г. N 51

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ
ФЕДЕРАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Апелляционная комиссия Минфедерации России (далее именуется - Комиссия) образована для рассмотрения жалоб граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее именуются - лица) на решения территориальных органов Минфедерации России об отказе в рассмотрении ходатайств о признании беженцем по существу или в регистрации ходатайств о признании вынужденным переселенцем, либо об отказе в признании беженцем или вынужденным переселенцем, либо об утрате или лишении статуса беженца или вынужденного переселенца.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Минфедерации России, приказами и распоряжениями Минфедерации России, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. К компетенции Комиссии относятся:

1) рассмотрение жалоб лиц на решения территориальных органов Минфедерации России и принятие соответствующих решений от имени Минфедерации России по вопросам:

отказа в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, регистрации ходатайства о признании вынужденным переселенцем, признании беженцем или вынужденным переселенцем;

утраты лицом или лишения лица статуса беженца или вынужденного переселенца;

2) рассмотрение представлений структурных подразделений центрального аппарата Минфедерации России о пересмотре решений территориальных органов Минфедерации России, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в случаях выявления ими нарушений соответствующих федеральных законов.

4. Комиссия имеет право:

рассматривать и принимать решения от имени Минфедерации России по вопросам, относящимся к ее компетенции;

пересматривать свои решения в случаях сообщения лицом ложных сведений или предъявления заведомо фальшивых документов, послуживших основанием для принятия решения по жалобе;

запрашивать и получать от лиц, территориальных органов Минфедерации России, компетентных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждений и организаций информацию, документы и материалы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

разрабатывать и утверждать формы уведомления Комиссии о принятом решении и других документов, необходимых для обеспечения деятельности Комиссии;

осуществлять контроль за исполнением принятых Комиссией решений;

приглашать на свои заседания представителей структурных подразделений центрального аппарата Минфедерации России и ее территориальных органов, лиц, подавших жалобу, а также представителей международных и общественных организаций, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право работы с лицами, подпадающими под компетенцию Комиссии;

вносить на рассмотрение руководства Минфедерации России предложения о наложении взысканий на государственных служащих территориальных органов Минфедерации России по нарушениям, выявленным при осуществлении деятельности Комиссии;

вносить на рассмотрение руководства Минфедерации России предложения по совершенствованию деятельности территориальных органов Минфедерации России по определению правового статуса вынужденных мигрантов и развитию законодательства в этой сфере.

5. Комиссия не вправе принимать жалобы, которые ранее были рассмотрены в судебном порядке и по которым имеются вступившие в законную силу решения суда.

6. Жалобы на решение территориального органа Минфедерации России, срок подачи которых превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации, рассмотрению Комиссии не подлежат.

7. К рассмотрению Комиссии принимаются жалобы в письменной форме. Жалоба, как правило, должна содержать следующие сведения:

а) анкетные данные заявителя: фамилия, имя, отчество; год рождения; место рождения; гражданство; государство прежнего обычного местожительства; адрес заявителя в Российской Федерации;

б) сведения об обжалуемом решении - уведомление территориального органа Минфедерации России о принятом решении либо его ксерокопия или его заверенная копия;

в) требование заявителя;

г) обстоятельства, на которых заявитель основывает свое требование о пересмотре решения территориального органа Минфедерации России, и доказательства, подтверждающие изложенные заявителем обстоятельства;

д) сведения об обжаловании решения территориального органа Минфедерации России в суде и его результаты.

8. Рассмотрение жалобы, не содержащей необходимых сведений, может быть приостановлено решением председателя Комиссии или его заместителя до устранения недостатков.

Заявителю и в территориальный орган Минфедерации России, решение которого обжалуется, направляются письменные уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (или об оставлении жалобы без движения с необходимой мотивировкой такого решения и сроком для устранения недостатков).

9. При необходимости Комиссия вправе потребовать от заявителя или территориального органа Минфедерации России предоставления дополнительных документов, необходимых для рассмотрения спорного вопроса по существу.

10. Срок рассмотрения жалобы, поданной в установленном порядке, не должен превышать одного месяца со дня поступления всех необходимых для рассмотрения жалобы материалов (материалов личного дела, ответов компетентных органов и т.д.), в том числе заключений соответствующих подразделений центрального аппарата Минфедерации России.

11. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия выносит отдельное мотивированное решение по существу жалобы.

Установив обоснованность жалобы, Комиссия признает обжалуемое решение территориального органа Минфедерации России неправомерным и обязывает территориальный орган Минфедерации России, принявший такое решение, отменить решение и удовлетворить требование заявителя по существу жалобы.

Если Комиссия признает обжалуемое решение правомерным, она отказывает в удовлетворении жалобы по существу и подтверждает правомерность принятого решения.

Комиссия вправе вносить изменения в текст обжалуемого решения, не затрагивающие его по существу.

12. Решение Комиссии вступает в силу со дня его принятия.

Решение Комиссии направляется или вручается лицу, обжалующему решение территориального органа Минфедерации России, и территориальному органу, на чье решение поступила жалоба.

13. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения территориальными органами Минфедерации России и не подлежат пересмотру должностными лицами Минфедерации России.

14. Решение Комиссии, обязывающее территориальный орган Минфедерации России отменить свое решение и удовлетворить требование заявителя по существу жалобы, подлежит исполнению в 7-дневный срок со дня его получения.

Территориальный орган Минфедерации России в 10-дневный срок со дня получения решения Комиссии письменно, почтовой или факсимильной связью информирует Комиссию о мерах, принятых во исполнение ее решения.

15. Решение территориального органа Минфедерации России, жалоба на решение которого не была удовлетворена Комиссией по ее существу, может быть обжаловано лицом в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

16. Организационно - техническое обеспечение деятельности Комиссии, порядок рассмотрения в центральном аппарате Минфедерации России заявлений лиц, обжалующих решения территориальных органов Минфедерации России, осуществляется в соответствии с приказом Минфедерации России.

17. Председателем Комиссии является один из заместителей Министра по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.

Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, в отсутствие председателя Комиссии его замещает заместитель председателя Комиссии.

Персональный состав Комиссии утверждается и изменяется приказами Минфедерации России.

18. Делопроизводство, подготовку заседаний Комиссии ведет секретарь Комиссии. В отсутствие секретаря Комиссии его обязанности исполняет государственный служащий структурного подразделения центрального аппарата Минфедерации России, на которое возложены функции организационно - технического обеспечения деятельности Комиссии.

19. Председатель Комиссии:

руководит деятельностью Комиссии;

распределяет обязанности членов Комиссии;

ведет заседания Комиссии;

вносит на рассмотрение Министра по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

20. Секретарь Комиссии:

ведет учет письменных жалоб и принятых Комиссией решений;

докладывает председателю Комиссии или его заместителю о жалобах, не содержащих необходимых сведений;

осуществляет подготовку материалов к заседаниям Комиссии в соответствии с порядком рассмотрения в центральном аппарате Минфедерации России заявлений лиц, обжалующих решения территориальных органов Минфедерации России;

ведет делопроизводство Комиссии.

21. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

22. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии. Секретарь Комиссии в принятии решения не участвует.

Решения оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем.

23. Решения и другие документы Комиссии (выписки из протоколов, уведомления и др.) оформляются на бланках Минфедерации России, подписываются председателем Комиссии или его заместителем и заверяются печатью Минфедерации России.