МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 сентября 2015 г. N 620

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ВЫВОДА
ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по согласованию вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики.

Министр
А.В.НОВАК

Утвержден
приказом Минэнерго России
от 08.09.2015 N 620

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ВЫВОДА
ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) государственной услуги по согласованию вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги.

Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минэнерго России, их должностными лицами, взаимодействия Минэнерго России с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителем в рамках предоставления государственной услуги является системный оператор Единой энергетической системы России (субъект оперативно-диспетчерского управления в соответствующей технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе) (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Информация о месте нахождения и графике работы Минэнерго России.

3.1. Почтовый адрес для направления документов и обращений в Минэнерго России: 107996, ГСП-6, Москва, ул. Щепкина, 42, строения 1, 2.

3.2. Информация о предоставлении государственной услуги в части согласования вывода из эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и предназначенных для обеспечения их функционирования оборудования и устройств, включенных в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 854 (далее - Правила), в перечень объектов диспетчеризации предоставляется Департаментом оперативного контроля и управления в электроэнергетике Минэнерго России по телефону: (495) 631-90-25, в части согласования вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии, установленная мощность которых равна или превышает 5 МВт, и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой, включенных в соответствии с Правилами в перечень объектов диспетчеризации, предоставляется Департаментом развития электроэнергетики Минэнерго России по телефону: (495) 631-80-81 (далее - уполномоченные Департаменты).

3.3. Время работы уполномоченного Департамента:

понедельник - четверг: 09.00 - 18.00;

пятница: 09.00 - 16.45;

выходные дни: суббота, воскресенье;

обеденный перерыв: 12.00 - 12.45.

3.4. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты Минэнерго России, информация по вопросам предоставления государственной услуги размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Минэнерго России www.minenergo.gov.ru (далее - официальный сайт Минэнерго России), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и на информационных стендах в помещениях Минэнерго России.

На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте Минэнерго России и на Едином портале также размещается следующая информация:

текст Административного регламента с приложением;

время приема заявителей;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Минэнерго России, предоставляющих государственную услугу.

4. Для получения исчерпывающей информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут обратиться письменно и (или) устно по телефону в уполномоченный Департамент.

Информирование должно быть полным и, в зависимости от формы изложения вопроса, может быть в устной и (или) письменной форме.

Должностные лица Минэнерго России, осуществляющие информирование по телефону, сняв трубку, должны представиться, назвав свою должность, фамилию, имя, отчество (при наличии).

При письменном информировании ответ на обращение заинтересованного лица должен быть направлен не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения в экспедиции Минэнерго России. Ответ на обращение дается в четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя и подлежит регистрации в установленном порядке.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

5. Государственная услуга по согласованию вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики (далее - объекты диспетчеризации).

Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу

6. Государственная услуга предоставляется Минэнерго России. Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляет уполномоченный Департамент.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30 (ч. I), ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52 (ч. I), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366; N 30 (ч. I), ст. 4264; 2015, N 1 (ч. I), ст. 67, ст. 72; N 29 (ч. I), ст. 4342) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 52 (ч. II), ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712).

Описание результата предоставления государственной услуги

7. Результатом предоставления государственной услуги является:

согласование вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации;

согласование вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации с требованием его приостановления на срок не более 2 лет.

Срок предоставления государственной услуги

8. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня регистрации в экспедиции Минэнерго России документов, указанных в пункте 10 Административного регламента.

Срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 7 дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования

9. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:

Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 37; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 11, ст. 1502; N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590, 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 50, ст. 7336; N 53, ст. 7616; 2013, N 14, ст. 1643; N 45, ст. 5797; N 48, ст. 6165; 2014, N 16, ст. 1840; N 30 (ч. I), ст. 4218; N 42, ст. 5615; 2015, N 1 (ч. I), ст. 19; N 27, ст. 3951; N 29 (ч. I), ст. 4359);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30 (ч. I), ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52 (ч. I), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366; N 30 (ч. I), ст. 4264; 2015, N 1 (ч. I), ст. 67, ст. 72; N 29 (ч. I), ст. 4342) (далее - Закон о предоставлении государственных услуг);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 854 "Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5518; 2006, N 19, ст. 2094; N 37, ст. 3876; 2008, N 8, ст. 743; N 46, ст. 5343; 2010, N 12, ст. 1333; 2014, N 33, ст. 4596);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 484 "О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4100; 2009, N 12, ст. 1429; 2010, N 15, ст. 1803; 2011, N 14, ст. 1916; 2012, N 6, ст. 695; N 37, ст. 5009; 2014, N 34, ст. 4677);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем

10. Предоставление государственной услуги начинается с момента поступления в экспедицию Минэнерго России заключения заявителя о возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации или о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации (далее - заключение) с приложением копии соответствующей заявки собственника объекта диспетчеризации (его уполномоченного представителя) на вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственной услуги, и которые
заявитель вправе представить

11. Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

12. При предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Закона о предоставлении государственных услуг запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Минэнерго России и иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

15. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

17. Предоставление государственной услуги осуществляется Минэнерго России на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

18. Максимальный срок ожидания в очереди заявителя при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

19. Днем поступления документов считается дата регистрации таких документов в экспедиции Минэнерго России с присвоением регистрационного номера и указанием даты регистрации или дата регистрации на Едином портале с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.

В случае представления документов по почте, регистрация в экспедиции Минэнерго России должна быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке представления
государственной услуги

20. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по вопросам предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами.

21. Места для ожидания оборудуются стульями, скамьями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

22. Помещения для приема заявителей должны:

быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, режима работы, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности должностного лица Минэнерго России;

иметь беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц Минэнерго России с заявителями.

23. Каждое рабочее место должностных лиц Минэнерго России должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствам.

Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами Минэнерго России при предоставлении
государственной услуги и их продолжительность, возможность
получения государственной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных
услуг, возможность получения информации о ходе
предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий

24. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

25. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал);

своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.

26. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Минэнерго России:

при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно через экспедицию Минэнерго России - не более двух;

при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - заявитель с должностными лицами Минэнерго России не взаимодействует.

Продолжительность взаимодействия - 15 минут.

27. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

Иные требования, учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме

28. Минэнерго России обеспечивает для заявителей:

возможность получения информации о предоставлении государственной услуги, на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале;

возможность получения форм документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде, на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале;

возможность представлять документы в электронном виде через официальный сайт Минэнерго России, а также через Единый портал;

возможность получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде через официальный сайт Минэнерго России, а также через Единый портал.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения

29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация представленных заявителем документов;

рассмотрение представленных заявителем документов и подготовка проекта приказа;

принятие решения;

направление уведомления.

30. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к Административному регламенту.

Прием и регистрация представленных заявителем документов

31. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минэнерго России документов, указанных в пункте 10 Административного регламента.

32. Прием и регистрация представленных заявителем документов осуществляются в соответствии с пунктом 19 Административного регламента.

Рассмотрение представленных заявителем документов
и подготовка проекта приказа

33. После регистрации документы, представленные заявителем, в течение 1 дня передаются в уполномоченный Департамент и директор (заместитель директора) уполномоченного Департамента определяет ответственного исполнителя (далее - исполнитель).

34. В течение 22 дней со дня поступления документов, представленных заявителем, исполнитель осуществляет проверку полноты сведений, содержащихся в указанных документах, и их соответствие требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Необходимость подготовки и направления межведомственного запроса законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

35. Исполнитель в течение 3 дней по окончании рассмотрения документов подготавливает проект приказа Минэнерго России о согласовании вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации (далее - приказ о согласовании) или проект приказа Минэнерго России о согласовании вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации с требованием его приостановления на срок не более 2 лет (далее - приказ о приостановлении) обеспечивает его визирование директором (заместителем директора) уполномоченного Департамента и представление на подпись заместителю Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющим координацию и контроль деятельности уполномоченного Департамента (заместитель Министра).

Принятие решения

36. Основанием для начала административной процедуры является представление на подпись заместителю Министра проекта приказа о согласовании или проекта приказа о приостановлении.

37. Заместитель Министра в течение 3 дней принимает одно из следующих решений:

о согласовании вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации;

о согласовании вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации с требованием его приостановления на срок не более 2 лет и подписывает соответствующий проект приказа.

38. Критерием принятия решения является сформулированный в заключении вывод о возможности (невозможности) наступления при выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации следующих последствий:

нарушение надежного энергоснабжения и качества электрической энергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами;

нарушение устойчивости режима работы Единой энергетической системы России (технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем);

угроза жизни и здоровью людей и повреждение оборудования;

возможность возникновения недостатка электрической энергии (электрической мощности) в Единой энергетической системе России (ее части или технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), определяемого как превышение спроса на электрическую энергию (электрическую мощность) и резервов, необходимых для надежного обеспечения нормального режима указанных энергосистем, над предложением электрической энергии (электрической мощности) за определенный временной период с учетом перетоков электрической энергии (электрической мощности) из внешних энергосистем;

возможность возникновения недостатка пропускной способности электрической сети, определяемого как разность между допустимой пропускной способностью сети, установленной требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями, и располагаемой пропускной способностью, выраженных в единицах мощности.

Направление уведомления

39. Основанием для начала административной процедуры является подписание заместителем Министра приказа о согласовании или приказа о приостановлении.

40. В течение 7 дней со дня подписания заместителем Министра приказа о согласовании или приказа о приостановлении исполнитель обеспечивает направление копии соответствующего приказа:

заявителю;

собственнику объекта диспетчеризации или его уполномоченному представителю.

IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами Минэнерго
России положений Административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также
принятием ими решений

41. Текущий контроль за выполнением Административного регламента осуществляется директором (заместителем директора) уполномоченного Департамента.

42. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минэнерго России положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, указанных в пункте 9 Административного регламента.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

43. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченным Департаментом не реже 1 раза в год в соответствии с планами проверок, утвержденными руководством Минэнерго России.

44. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченным Департаментом на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Минэнерго России, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

Ответственность должностных лиц Минэнерго России за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги

45. В случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица Минэнерго России несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Должностное лицо Минэнерго России, ответственное за прием и регистрацию документов, представляемых заявителем, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации указанных документов.

Исполнитель несет ответственность:

за соблюдение сроков и порядка проведения проверки полноты и достоверности содержащейся в представленных заявителем документах;

за соблюдение сроков и порядка подготовки документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, и их своевременное направление заявителю.

Должностное лицо Минэнерго России, подписавшее документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, несет ответственность за соответствующее принятое решение.

Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

47. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться путем получения информации (устной по телефону, в письменной или электронной форме) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Минэнерго России, а также в принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Минэнерго России, а также
его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) Минэнерго России
и (или) его должностных лиц, федеральных государственных
служащих при предоставлении государственной услуги

48. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Минэнерго России и его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

49. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым
может быть направлена жалоба

50. Жалоба на решения, принятые заместителем Министра, рассматривается Министром энергетики Российской Федерации.

Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Минэнерго России, участвующих в предоставлении государственной услуги, рассматривается заместителем Министра, осуществляющим координацию и контроль деятельности уполномоченного Департамента.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

51. Жалоба направляется в Минэнерго России в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

52. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт Минэнерго России, Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

53. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минэнерго России, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минэнерго России, должностных лиц Минэнерго России;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минэнерго России, должностных лиц Минэнерго России. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

54. Жалоба, поступившая в Минэнерго России, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минэнерго России, должностных лиц Минэнерго России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации

54.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Результат рассмотрения жалобы

55. По результатам рассмотрения жалобы Минэнерго России принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минэнерго России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

56. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 54 Административного регламента, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

57. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Минэнерго России, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Порядок обжалования решения по жалобе

58. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или в судебном порядке.

59. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минэнерго России в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

60. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

61. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Минэнерго России, на Едином портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.

Приложение
к Административному регламенту
предоставления Министерством
энергетики Российской Федерации
государственной услуги по согласованию
вывода из эксплуатации
объектов электроэнергетики

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ВЫВОДА
ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Заявитель направляет документы, указанные в пункте 10 Административного │
│       регламента, в Министерство энергетики Российской Федерации        │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
                                     │
                                     \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│  Экспедиция Министерства энергетики Российской Федерации регистрирует   │
│    документы и передает их в уполномоченный Департамент оперативного    │
│         контроля и управления в электроэнергетике Министерства          │
│                   энергетики Российской Федерации                       │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
                                     │
                                     \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│       Директор (заместитель директора) уполномоченного Департамента     │
│    оперативного контроля и управления в электроэнергетике Министерства  │
│          энергетики Российской Федерации определяет исполнителя         │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
                                     │
                                     \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│   Исполнитель осуществляет проверку полноты сведений, содержащихся в    │
│  представленных заявителем документах, и их соответствие требованиям,   │
│         предусмотренным законодательством Российской Федерации          │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
                                     │
                                     \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│    Исполнитель подготавливает проект приказа Министерства энергетики    │
│  Российской Федерации о согласовании вывода объекта диспетчеризации из  │
│    эксплуатации или о согласовании вывода объекта диспетчеризации из    │
│ эксплуатации с требованием его приостановления на срок не более 2 лет и │
│    обеспечивает его визирование директором (заместителем директора)     │
│    уполномоченного Департамента оперативного контроля и управления      │
│  в электроэнергетике и  представление на подпись заместителю Министра   │
│      энергетики Российской Федерации, осуществляющему координацию       │
│        и контроль деятельности уполномоченного Департамента             │
│                   (далее - заместитель Министра)                        │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
               ┌─────────────────────┴────────────────────┐
               \/                                         \/
┌────────────────────────────┐          ┌─────────────────────────────────┐
│    Заместитель Министра    │          │ Заместитель Министра принимает  │
│      принимает решение     │          │  решение о согласовании вывода  │
│    о согласовании вывода   ├───┐  ┌───┤   объекта диспетчеризации из    │
│   объекта диспетчеризации  │   │  │   │ эксплуатации с требованием его  │
│       из эксплуатации      │   │  │   │приостановления на срок не более │
└────────────────────────────┘   │  │   └─────────────────────────────────┘
                                 │  │
                                \/  \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│         Заместитель Министра подписывает соответствующий приказ         │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
                                     │
                                     \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Исполнитель направляет заявителю и собственнику объекта диспетчеризации │
│   (его уполномоченному представителю) копию соответствующего приказа    │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘