1. Контактные соединения сборных и соединительных шин, проводов и грозозащитных тросов. К, М - производятся в сроки, устанавливаемые системой планово-предупредительного ремонта (далее - ППР)
1. Контактные соединения сборных и соединительных
шин, проводов и грозозащитных тросов.
К, М - производятся в сроки, устанавливаемые
системой планово-предупредительного ремонта
(далее - ППР)
Наименование испытания
|
Вид испытания
|
Нормы испытания
|
Указания
|
1.1. Контроль опрессованных контактных соединений.
|
Контролируются геометрические размеры и состояние контактных соединений. Геометрические размеры (длина и диаметр опрессованной части корпуса зажима) должны соответствовать требованиям указаний по монтажу зажимов.
На поверхности зажима не должно быть трещин, коррозии, механических повреждений.
|
Стальной сердечник опрессованного соединительного зажима не должен быть смещен относительно симметричного положения более чем на 15% длины прессуемой части зажима.
|
|
1.2. Контроль контактных соединений, выполненных с применением овальных соединительных зажимов.
|
К
|
Геометрические размеры зажимов не должны отличаться от предусмотренных указаниями по монтажу зажимов.
На поверхности зажима не должно быть трещин, коррозии (на стальных соединительных зажимах), механических повреждений.
|
Число витков скрутки скручиваемых зажимов на сталеалюминиевых, алюминиевых и медных проводах должно быть не менее 4 и не более 4,5; а зажимов типа СОАС-95-3 при соединении проводов АЖС 70/39 - от 5 до 5,5 витков.
|
1.3. Контроль болтовых контактных соединений:
|
|||
1) контроль затяжки болтов контактных соединений;
|
К
|
Проверяется затяжка болтов контактных соединений, выполненных с применением соединительных плашечных, петлевых переходных, соединительных переходных, ответвительных, аппаратных зажимов.
|
Проверка производится в соответствии с инструкцией по монтажу зажима.
|
2) измерение переходных сопротивлений.
|
М
|
На ВЛ сопротивление участка провода с соединителем не должно более чем в 2 раза превышать сопротивление участка провода такой же длины.
На подстанциях сопротивление контактного соединения не должно более чем в 1,2 раза превышать сопротивление участка (провода, шины) такой же длины, как и соединителя.
|
Измеряется переходное сопротивление неизолированных проводов ВЛ напряжением 35 кВ и выше, шин и токопроводов распределительных устройств на ток 1000 А и более.
Периодичность контроля - 1 раз в 6 лет.
При положительных результатах тепловизионного контроля измерения переходных сопротивлений не проводятся.
|
1.4. Контроль сварных контактных соединений:
|
К
|
||
1) контроль контактных соединений, выполненных с применением термитных патронов;
|
В сварных соединениях, выполненных с применением термитных патронов, не должно быть пережогов наружного повива провода или нарушения сварки при перегибе сваренных концов провода; усадочных раковин в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода из алюминия, его сплавов или меди глубиной более 6 мм для сталеалюминиевых проводов сечением 150 - 600 мм2.
|
||
2) контроль контактных соединений сборных и соединительных шин, выполненных сваркой.
|
В сварном соединении не должно быть трещин, прожогов, кратеров, непроваров сварного шва более 10% его длины при глубине более 15% толщины свариваемого металла. Суммарное значение непроваров, подрезов, газовых включений в швах алюминиевых шин должно быть не более 15% толщины свариваемого металла в каждом рассматриваемом сечении.
|
||
1.5. Тепловизионный контроль
|
М
|
Производится в соответствии с установленными нормами и инструкциями заводов-изготовителей.
|