МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 10 августа 2015 г. N 555

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПОВЕЩЕНИЮ
РУКОВОДСТВА МИНЭНЕРГО РОССИИ О ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
НАРУШЕНИЯХ, АВАРИЯХ, АКТАХ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА,
НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЯХ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ИЛИ ИНЫХ
СОБЫТИЯХ НА ОБЪЕКТАХ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА,
КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ ИЛИ МОГУТ ПОВЛИЯТЬ НА ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ,
А ТАКЖЕ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УКАЗАННЫХ СИТУАЦИЙ

В целях организации оперативного дежурства в Минэнерго России, а также в интересах своевременного информационного обеспечения принятия решений руководством Минэнерго России по повышению безопасности и эффективности функционирования объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оперативном дежурстве в Минэнерго России.

2. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России" (А.В. Новикову):

организовать подготовку оперативной дежурной смены Минэнерго России и несение ею оперативного дежурства;

обеспечить в круглосуточном режиме прием и доведение до руководства Минэнерго России и организаций топливно-энергетического комплекса сигналов оповещения, получаемых от федеральных органов исполнительной власти, а также прием, обработку оперативной и плановой информации, ее своевременное доведение руководству Минэнерго России.

3. Признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 13 ноября 2009 г. N 484 "Об организации работы по оповещению руководства Минэнерго России о технологических нарушениях, авариях, нештатных и чрезвычайных ситуациях на объектах топливно-энергетического комплекса".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра энергетики Российской Федерации А.В. Черезова.

Министр
А.В.НОВАК

Утверждено
приказом Минэнерго России
от 10 августа 2015 г. N 555

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ДЕЖУРСТВЕ В МИНЭНЕРГО РОССИИ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи оперативного дежурства в Минэнерго России и организацию деятельности оперативной дежурной смены Минэнерго России.

2. Оперативное дежурство осуществляется в Минэнерго России в соответствии с:

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса";

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 861 "Об утверждении Правил информирования субъектами топливно-энергетического комплекса об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса";

распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р;

ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства энергетики Российской Федерации федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утвержденным приказом Минэнерго России от 19 июля 2013 г. N 373.

3. Основными задачами оперативного дежурства в Минэнерго России являются:

доведение до руководства Минэнерго России и организаций топливно-энергетического комплекса Российской Федерации (далее - ТЭК) сигналов оповещения, получаемых от федеральных органов исполнительной власти;

информирование руководства Минэнерго России, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций ТЭК о технологических нарушениях, авариях, актах незаконного вмешательства, нештатных ситуациях (далее - кризисные ситуации), чрезвычайных ситуациях или иных событиях на объектах ТЭК, которые влияют или могут повлиять на их функционирование, а также об угрозе возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций. При этом под угрозой возникновения понимаются явления (происшествия) природного, техногенного и противозаконного характера, которые потенциально могут привести к нарушению функционирования объектов ТЭК;

доведение поручений Министра энергетики Российской Федерации в области предупреждения и ликвидации кризисных и чрезвычайных ситуаций на объектах ТЭК до его заместителей и руководителей структурных подразделений Минэнерго России;

поддержание взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами, ситуационными (информационными) центрами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций ТЭК по вопросам предупреждения и ликвидации кризисных и чрезвычайных ситуаций.

4. Оперативное дежурство в Минэнерго России осуществляется круглосуточно оперативной дежурной сменой Минэнерго России (далее - ОДС Минэнерго России), в состав которой входят ответственный дежурный Минэнерго России и его помощник (помощники). Порядок несения оперативного дежурства определяется инструкцией, утверждаемой заместителем Министра энергетики Российской Федерации - председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России (далее - КЧСПБ Минэнерго России, курирующий заместитель Министра).

5. Ответственный дежурный Минэнерго России и его помощник (помощники) назначаются из числа работников федерального государственного бюджетного учреждения "Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России" (далее - ФГБУ "САЦ Минэнерго России").

6. Для подготовки работников ФГБУ "САЦ Минэнерго России" к несению оперативного дежурства и проверки их готовности к выполнению задач в составе ОДС Минэнерго России проводится проверка знаний документов, применяемых технических и программно-аппаратных средств, тренировки и инструктивные занятия (инструктажи). Формы и периодичность проведения мероприятий по подготовке к оперативному дежурству, проверки готовности к выполнению задач в составе ОДС Минэнерго России и порядок их выполнения определяются руководителем ФГБУ "САЦ Минэнерго России".

7. ОДС Минэнерго России осуществляет:

прием сигналов оповещения, получаемых от федеральных органов исполнительной власти, и их доведение до Министра энергетики Российской Федерации, его заместителей (включая курирующего заместителя Министра), руководителей структурных подразделений Минэнерго России (далее - руководство Минэнерго России) и руководителей организаций ТЭК;

сбор, обработку, анализ, уточнение и хранение информации в области предупреждения и ликвидации кризисных и чрезвычайных ситуаций на объектах ТЭК;

доведение до руководства Минэнерго России информации о кризисных, чрезвычайных ситуациях и иных событиях на объектах ТЭК, которые влияют или могут повлиять на их функционирование, или угрозе возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций;

оповещение руководства и структурных подразделений Минэнерго России, членов КЧСПБ Минэнерго России, оперативных штабов и других временно создаваемых органов управления Минэнерго России о времени и месте сбора, а также подготовка их рабочих мест в помещении Ситуационно-аналитического центра Минэнерго России (далее - САЦ Минэнерго России);

обмен информацией с дежурно-диспетчерскими службами, ситуационными (информационными) центрами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций ТЭК по вопросам предупреждения и ликвидации кризисных и чрезвычайных ситуаций, в том числе направление оперативных запросов информации и ведение телефонных переговоров;

участие в организации и обеспечении проведения учебных мероприятий (учений, тренировок) подготовки органов управления, сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) ТЭК и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, в том числе совместных с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. ОДС Минэнерго России размещается в административном здании Минэнерго России, в оборудованном для несения оперативного дежурства помещении САЦ Минэнерго России.

9. Для информирования руководства Минэнерго России, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций ТЭК ОДС Минэнерго России разрабатываются оперативные документы <1>, содержащие оперативную и плановую информацию.

--------------------------------

<1> Оперативные сводки об основных событиях в ТЭК, справки-доклады о кризисных и чрезвычайных ситуациях на объектах ТЭК, информационные сообщения и оперативные запросы информации.

10. Оперативная информация включает сведения:

о факте или угрозе возникновения кризисных, чрезвычайных ситуаций и иных событий на объектах ТЭК, которые влияют или могут повлиять на их функционирование, параметры которых соответствуют основным параметрам кризисных, чрезвычайных ситуаций и иных событий на объектах ТЭК, определенных по перечню согласно приложению;

о принятых мерах по защите работников и объектов ТЭК, ведении аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации последствий кризисных и чрезвычайных ситуаций.

11. Плановая информация включает сведения об основных экономических показателях организаций ТЭК, а также иные сведения, не относящиеся к оперативной информации, необходимые для разработки оперативных документов.

12. Прием оперативной и плановой информации осуществляется ОДС Минэнерго России в отношении:

объектов электроэнергетики - от главного диспетчерского центра открытого акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" и организаций электроэнергетики;

объектов нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности - от федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса" и организаций нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности;

объектов газовой промышленности - от Центрального производственного диспетчерского департамента открытого акционерного общества "Газпром", Центрального диспетчерского управления открытого акционерного общества "Газпром газораспределение" и организаций газовой промышленности;

объектов угольной промышленности - от федерального государственного унитарного предприятия "Военизированная горноспасательная часть" и организаций угольной промышленности;

объектов ТЭК, относящихся к объектам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, социально значимых и потенциально опасных объектов - от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других официальных источников.

13. Доведение до руководства Минэнерго России и организаций ТЭК сигналов оповещения, получаемых от федеральных органов исполнительной власти, осуществляется ответственным дежурным Минэнерго России в соответствии с инструкцией по действиям ответственного дежурного Минэнерго России при получении и доведении сигналов оповещения, утверждаемой Министром энергетики Российской Федерации.

14. При получении плановой и оперативной информации ОДС Минэнерго России проводится оценка ее содержания, определение перечня лиц, которым адресуется указанная информация, а также порядка ее доведения с установлением степени срочности, объема и способа передачи.

15. При получении оперативной информации о кризисных, чрезвычайных ситуациях и иных событиях на объектах ТЭК, которые влияют или могут повлиять на их функционирование, или угрозе возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций:

немедленно осуществляется информирование руководства Минэнерго России;

в течение 20 минут осуществляется подготовка справки-доклада о возникновении (угрозе возникновения) кризисной или чрезвычайной ситуации на объекте ТЭК, или информационного сообщения о событии, которое влияет или может повлиять на функционирование объекта ТЭК. Справка-доклад (информационное сообщение) представляется руководству Минэнерго России и направляется руководителям структурных подразделений Минэнерго России и организаций ТЭК в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта ТЭК, и по согласованию - уполномоченным на прием соответствующих сведений работникам федеральных органов исполнительной власти и организаций, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

16. При поступлении оперативной информации о принятых мерах по защите работников и объектов ТЭК, ведении аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации последствий кризисных и чрезвычайных ситуаций, ОДС Минэнерго России периодически, но не реже трех раз в сутки, уточняется справка-доклад и разрабатываются другие оперативные документы, которые представляются (направляются) должностным лицам, указанным в пункте 15 настоящего Положения.

17. Плановая информация используется ОДС Минэнерго России при подготовке оперативной сводки об основных событиях в ТЭК и информационных сообщений, которые представляются руководству Минэнерго России и направляются в организации ТЭК, и по согласованию - в федеральные органы исполнительной власти и организации, входящие в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

18. Оперативные документы хранятся в помещении ОДС Минэнерго России в течение года.

Приложение
к Положению об оперативном
дежурстве в Минэнерго России

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ КРИЗИСНЫХ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И УГРОЗ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, А ТАКЖЕ ИНЫХ СОБЫТИЙ НА ОБЪЕКТАХ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ
ИЛИ МОГУТ ПОВЛИЯТЬ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Объекты электроэнергетики
1.
Нарушение работы энергосистемы, диспетчерского управления, прекращение (нарушение) функционирования объектов электроэнергетики, его элементов или электрооборудования без последствий для потребителей электрической, тепловой энергии и мощности
1.1.
Разделение энергосистемы на части, выделение отдельных энергорайонов на изолированную от Единой энергетической системы России работу (при отключении всех электрических связей с Единой энергетической системой России) независимо от последствий
1.1.1.
Отделение объединенной энергосистемы на изолированную работу от Единой энергетической системы России
1.1.2.
Разделение объединенной (региональной) энергосистемы на части, выделение энергорайона на изолированную работу
1.1.3.
Разделение технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем на части
1.2.
Работа энергосистем или их частей с отклонением частоты электрического тока
1.2.1.
Работа Единой энергетической системы России или ее части с частотой электрического тока, выходящей за пределы 50,00 +/- 0,2 Гц
1.2.2.
Работа изолированно работающей части Единой энергетической системы России, в том числе выделившихся (отделившихся) энергорайонов и территориальных технологически изолированных энергосистем и их частей, с частотой электрического тока, выходящей за пределы 50,00 +/- 0,4 Гц
1.3.
Превышение максимально допустимого перетока мощности в контролируемом сечении длительностью 1 час и более, вызванное отключением генерирующего оборудования или объекта электросетевого хозяйства
1.4.
Несанкционированное изменение эксплуатационного состояния (работа, ремонт, резерв, консервация) генерирующего и сетевого оборудования, отнесенного к объектам диспетчеризации или неисполнение диспетчерской команды
1.5.
Нарушения, приводящие к потере управляемости энергообъекта с высшим номинальным классом напряжения 110 кВ и выше, электростанции установленной мощностью 25 МВт и более (отсутствие питания собственных нужд, оперативного тока, давления в магистралях сжатого воздуха систем пневмоуправления оборудованием и т.д.) на время более 1 часа
1.6.
Нарушение работы средств диспетчерского и технологического управления, приводящее к полной потере диспетчерской связи, передачи телеметрической информации, управляющих воздействий режимной или противоаварийной автоматики между диспетчерским центром и объектом электроэнергетики и (или) энергопринимающей установкой потребителя на время более 1 часа
1.7.
Повреждение технологических зданий и сооружений, приводящее к отключению основного оборудования, угрозе отключения или невозможности его включения из резерва, ремонта, консервации
1.8.
Обрушение несущих элементов основных производственных зданий, сооружений объекта электроэнергетики
1.9.
Повреждение гидротехнического сооружения, эксплуатируемого организацией электроэнергетики, приводящее к угрозе нарушения безопасной эксплуатации объекта электроэнергетики, в том числе вызвавшее понижение уровня воды в водохранилище (реке) или повышение его в нижнем бьефе за предельно допустимые значения
1.10.
Полный сброс электрической или тепловой нагрузки электростанцией (включая атомные электростанции) установленной мощностью 25 МВт и более, в том числе с потерей собственных нужд
1.11.
Внеплановое ограничение выдачи мощности электростанцией из-за отключения объекта электросетевого хозяйства, в том числе расположенного на открытом распределительном устройстве электростанции, при величине ограничения 100 МВт и более
1.12.
Аварийное отключение или повреждение:
1.12.1.
Электротехнического оборудования электростанции напряжением 220 кВ и выше
1.12.2.
Оборудования электрических сетей, линий электропередачи, оборудования подстанций напряжением 220 кВ и выше
1.12.3.
Линий электропередачи и (или) оборудования подстанций 110 кВ и выше, обеспечивающих межгосударственные транзиты
1.13.
Повреждение энергетического котла производительностью 100 т/час и более (водогрейного котла производительностью 50 Гкал/час и более) с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главных паропроводов, питательных трубопроводов
1.14.
Повреждение или разрушение:
1.14.1.
Турбины номинальной мощностью 10 МВт и более
1.14.2.
Генератора номинальной мощностью 10 МВт и более
1.15.
Взрыв, пожар или деформация бака силового трансформатора мощностью 10 МВА и более
1.16.
Падение, повреждение опор (линейных порталов) и (или) аварийное отключение воздушных линий электропередач (далее - ВЛ) ВЛ 220 кВ и выше, межгосударственных ВЛ 110 кВ и выше, повреждение кабельных линий электропередач (далее - КЛ) (кабельного участка КВЛ) 110 кВ и выше, требующее замены участка КЛ (кабельного участка КВЛ)
1.17.
Любое аварийное отключение или повреждение электротехнического оборудования электростанции, оборудования электрических сетей, подстанций и линий электропередачи напряжением 6 кВ и выше, произошедшее в результате затопления (подтопления) или вызванное пожаром
2.
Прекращение или снижение установленных параметров электро- и теплоснабжения потребителей
2.1.
Ввод графиков временного отключения потребления электрической мощности на величину 50 МВт и более
2.2.
Прекращение электроснабжения и (или) в отопительный период - теплоснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населенных пунктов с численностью населения 25 тыс. человек и более
2.3.
Прекращение электроснабжения и (или) в отопительный период - теплоснабжения важных производственных объектов с обесточением систем управления транспортом, связью, гидросооружениями, предприятиями непрерывного цикла, горнодобывающими предприятиями, потенциально опасными объектами, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные вещества, пожаро- и взрывоопасные вещества, опасные химические вещества, опасные биологические вещества, вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации
2.4.
Прекращение электроснабжения и (или) в отопительный период - теплоснабжения организаций и производственных объектов, обеспечивающих безопасность государства, на время 30 минут и более
2.5.
Прекращение электроснабжения и (или) в отопительный период - теплоснабжения потребителей в условиях объявленного в данном районе режима чрезвычайной ситуации независимо от численности населения, суммарной мощности и продолжительности
2.6.
Аварийное отключение или повреждение оборудования электростанций или электрических сетей, вызвавшее прекращение электроснабжения:
2.6.1.
В городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь независимо от продолжительности и численности населения
2.6.2.
Потребителей суммарной мощностью 10 МВт и более на территории субъекта Российской Федерации независимо от продолжительности, в том числе действием противоаварийной или режимной автоматики
2.6.3.
Населения суммарной численностью 20 тыс. человек и более на территории субъекта Российской Федерации
2.7.
Массовое отключение или повреждение оборудования электрических сетей напряжением 6 - 35 кВ (110 кВ), вызванное неблагоприятными природными явлениями, приведшее к обесточению 100 трансформаторных подстанций и более на территории субъекта Российской Федерации
2.8.
Любое отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период, если это привело к прекращению теплоснабжения населения суммарной численностью 5 тыс. человек и более
2.9.
Повреждение магистрального трубопровода тепловой сети в отопительный период независимо от последствий для потребителей
2.10.
Повреждение или отключение оборудования тепловых сетей, включая случаи невыполнения потребителями обязательств по оплате тепловой энергии и несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок, аварийное отключение или повреждение оборудования тепловых электростанций или электрических сетей:
2.10.1.
Приводящие в отопительный период к прекращению теплоснабжения населения суммарной численностью 5 тыс. человек и более:
2.10.1.1.
На 4 часа и более при отрицательных температурах наружного воздуха
2.10.1.2.
На 12 часов и более при положительных температурах наружного воздуха
2.10.2.
Приводящие в отопительный период к снижению отпуска тепловой энергии на 50% и более населению суммарной численностью 5 тыс. человек и более:
2.10.2.1.
На 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха
2.10.2.2.
На 24 часа и более при положительных температурах наружного воздуха
2.10.3.
Приводящие в отопительный период к нарушению теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более независимо от продолжительности, а также городов федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь независимо от продолжительности и численности населения
3.
Прекращение подачи основного вида топлива, снижение и расход резервного или аварийного запасов топлива на электростанциях
3.1.
Прекращение или снижение (угроза прекращения или снижения) подачи газа на электростанцию установленной мощностью 50 МВт и более
3.2.
Прекращение или снижение (угроза прекращения или снижения) подачи газа одновременно на несколько электростанций суммарной установленной мощностью 500 МВт и более
3.3.
Наличие эксплуатационного запаса топлива на электростанции менее планируемого недельного расхода (по факту события)
3.4.
Наличие топлива на электростанции ниже неснижаемого нормативного запаса топлива. Переход электростанции в режим выживания
Объекты нефтяной промышленности
4.1.
Открытый фонтан
4.2.
Полный или частичный разрыв:
4.2.1.
Магистральных трубопроводов нефти и (или) нефтепродуктов
4.2.2.
Других трубопроводов нефти и (или) нефтепродуктов, приведший к выбросу (разливу) нефти и (или) нефтепродуктов на почву (в водные объекты) в объеме 100 тонн и более
4.3.
Разлив нефти и (или) нефтепродуктов:
4.3.1.
На континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних водах (в том числе на морских, поверхностных водных объектах хозяйственного и культурно-бытового пользования, водоохранных зонах водных объектов), в территориальном море и прилежащей Российской Федерации зоне в объемах, соответствующих нижнему уровню разлива нефти (нефтепродуктов), установленному приказом Минприроды России от 03.03.2003 N 156
4.3.2.
На объектах нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности, на трубопроводах нефти и (или) нефтепродуктов, на объектах хранения нефти и (или) нефтепродуктов в объеме 100 тонн и более
4.3.3.
На автомобильных и железных дорогах, на водных акваториях при перевозке нефти и (или) нефтепродуктов автомобильным, железнодорожным, речным или морским водным транспортом с объявлением режима чрезвычайной ситуации
4.4.
Кризисные и чрезвычайные ситуации, иные события на объектах нефтяной промышленности, получившие общественно-политический резонанс или повлекшие тяжкие последствия для населения
Объекты газовой промышленности
5.1.
Выброс (утечка) газа, пожары, взрывы, открытые фонтаны на объектах добычи газа (на скважинах, объектах сбора газа, установках комплексной и предварительной подготовки газа, газоперекачивающих и насосных станциях), в том числе создающие угрозу или приведшие к гибели людей
5.2.
Полный или частичный разрыв трубопроводов на магистральном газопроводе или отводе, в том числе конденсато- и продуктопроводе, газосборной сети
5.3.
Прекращение газоснабжения населения, промышленных предприятий, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения в связи с нарушением функционирования распределительных газопроводов, газораспределительных станций, газораспределительных пунктов, шкафных распределительных пунктов
5.4.
Введение в действие графиков перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании (график при похолодании, график N 1)
5.5.
Введение в действие графиков ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии (график при аварии, график N 2)
5.6.
Прекращение (ограничение) поставок газа в связи с задолженностью потребителей и принудительные ограничения его поставки до установленной суточной нормы
5.7.
Кризисные и чрезвычайные ситуации, иные события на объектах газовой промышленности, получившие общественно-политический резонанс или повлекшие тяжкие последствия для населения
Объекты угольной промышленности
6.1.
Кризисные и чрезвычайные ситуации, иные события на предприятиях добычи (переработки) угля (в шахтах и разрезах), а также обрушения горных пород, прорывы воды, выбросы газа, породы и угля, создающие угрозу или приведшие к травмам двух человек и более, к гибели людей
События природного и техногенного характера, создающие угрозу нарушения функционирования или изменения режима работы объектов топливно-энергетического комплекса, и смертельные случаи
7.1.
Крупная техногенная авария (взрыв, пожар, разрушение и др.) на объектах других отраслей экономики Российской Федерации и масштабные опасные природные явления, создающие угрозу безопасности объектов топливно-энергетического комплекса
7.2.
Крушение, авария грузового поезда, перевозящего углеводородное сырье или топливо (нефть, нефтепродукты, сжиженные углеводородные газы, уголь, торф), с повреждением вагонов (цистерн), в том числе на подъездных путях
7.3.
Падение воздушного судна на объекты топливно-энергетического комплекса
7.4.
Кораблекрушение, авария (повреждение) судна морского или речного флота, корабля (судна) Военно-морского флота с разливом нефти (нефтепродуктов) и объявлением режима чрезвычайной ситуации
7.5.
Разлив нефти (нефтепродуктов) или выброс газа при перевозке автомобильным транспортом с объявлением режима чрезвычайной ситуации
7.6.
Пролив на грунт, выброс в атмосферу, сброс в водные объекты, взрыв, возгорание токсичных или радиоактивных веществ, вызвавшие увеличение концентрации выбрасываемых в атмосферу вредных веществ на 5 ПДВ (предельно-допустимых выбросов) и более или сбрасываемых в водные объекты со сточными водами веществ на 5 ПДС (предельно-допустимых сбросов) и более
7.7.
Пожары на объектах топливно-энергетического комплекса и в охранных зонах, сопровождающиеся вызовом подразделений МЧС России и создающие угрозу прекращения функционирования объекта топливно-энергетического комплекса
7.8.
Групповой несчастный случай или несчастный случай со смертельным исходом на объекте топливно-энергетического комплекса
Потенциальные угрозы совершения актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса
8.1.
Угроза захвата объекта топливно-энергетического комплекса, установления над объектом топливно-энергетического комплекса контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания
8.2.
Угроза разрушения объекта топливно-энергетического комплекса или нанесения объекту топливно-энергетического комплекса, здоровью персонала и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела)
8.3.
Угроза размещения или попытки размещения на объекте топливно-энергетического комплекса взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить объект топливно-энергетического комплекса, нанести ему повреждения
8.4.
Угроза загрязнения объекта топливно-энергетического комплекса опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала и других лиц
8.5.
Угроза блокирования, ограничивающего функционирование объекта топливно-энергетического комплекса, угрожающего жизни или здоровью персонала и других лиц
8.6.
Угроза совершения хищения элементов объекта топливно-энергетического комплекса, которое может привести к нарушению технологического процесса, влекущему аварию на объекте топливно-энергетического комплекса с угрозой жизни и здоровью персонала и других лиц, а также к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями
8.7.
Угроза технического воздействия в отношении систем электропитания, управления или защиты технологических процессов (включая дистанционное) объекта топливно-энергетического комплекса в целях вывода их из строя, а также хищение секретной или конфиденциальной информации, использование которой может облегчить организацию несанкционированных действий в отношении объекта топливно-энергетического комплекса

Примечание: оперативная информация о кризисных и чрезвычайных ситуациях, а также иных событиях на объектах топливно-энергетического комплекса, которые влияют или могут повлиять на их функционирование, должна включать в себя: сведения о месте расположения объекта топливно-энергетического комплекса; наименование организации (дочернего или зависимого общества, филиала) и объекта топливно-энергетического комплекса; дату, московское время, обстоятельства и причины произошедшего (в том числе схемные, режимные, погодные и другие условия); наименование и основные технические параметры отключившегося (поврежденного) оборудования; негативные последствия произошедшего и их количественно-качественные характеристики, включая численность пострадавшего населения; сведения о нарушении технологических процессов потребителей; хронологию ликвидации последствий произошедшего с указанием состава сил и средств, участвующих в аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных работах, даты и московского времени их завершения, а также фамилии, имени, отчества и контактной информации должностного лица, ответственного за организацию аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных работ.