3.2. Ликвидация аварий на ВЛ распределительных электрических сетей

3.2. Ликвидация аварий на ВЛ распределительных
электрических сетей

3.2.1. Все ВЛ с точки зрения питания потребителей делятся на две категории:

тупиковые;

транзитные.

Тупиковыми ВЛ считаются:

а) линии, получающие напряжение с одной стороны и питающие подстанции, к шинам которых не подключены электростанции;

б) линии, получающие напряжение с одной стороны и питающие подстанции, к шинам которых подключены мелкие электростанции, оборудованные делительной автоматикой.

3.2.2. При автоматическом отключении тупиковой ВЛ, вызвавшем обесточивание потребителей, немедленно включается выключатель отключившейся линии один раз вручную, в том числе и после неуспешного действия однократного АПВ. Перед включением выводится из действия устройство АПВ, если последнее не выводится автоматически.

Данные указания не распространяются на тупиковые линии:

оборудованные двукратными АПВ со временем второго цикла более 10 с. Целесообразность повторного включения таких линий персоналом определяется исходя из конкретной обстановки и местных условий;

по которым возможно несинхронное включение в случае отказа делительной автоматики на приемном конце, где подсоединена электростанция небольшой мощности;

выключатели которых не имеют дистанционного управления и для которых не предусматривается включение на месте после автоматического отключения (привод не отделен от выключателя прочной защитной стеной, а выключатель имеет недостаточную отключающую способность);

подача напряжения по которым после их автоматического отключения производится по согласованию энергосистемы с потребителем.

3.2.3. На каждой электростанции (подстанции) определяется перечень тупиковых ВЛ, не имеющих резервного источника питания.

Если тупиковая ВЛ отключалась после однократного АПВ, а также при последующем ее опробовании, то она включается под напряжение после проверки состояния оборудования и погодных условий.

3.2.4. При отключении двух параллельных тупиковых ВЛ с обесточением потребителей обе линии поочередно включаются с соблюдением указаний п. п. 3.2.2 и 3.2.3 настоящей Инструкции.

3.2.5. Если при отключении в ремонт одной из транзитных ВЛ подстанции переходят на тупиковое электроснабжение, то на питающем центре и на всех промежуточных подстанциях на ключах управления выключателями вывешиваются плакаты "Транзит разомкнут". В этом случае на указанные ВЛ распространяются действия, предусмотренные для тупиковых линий.

3.2.6. В момент отключения ВЛ на телеуправляемой подстанции операции по включению линий производятся по телеуправлению предприятием (районом) электрических сетей или опорной подстанцией.

3.2.7. Автоматически отключившаяся (в том числе и после неуспешного действия устройства АПВ) транзитная ВЛ опробуется напряжением и включается при:

обесточивании или ограничении потребителей;

недопустимой перегрузке одной или нескольких транзитных линий;

недопустимой перегрузке одного или нескольких трансформаторов, связывающих сети разных напряжений;

ограничении мощности электростанции, если это недопустимо по режиму работы энергосистемы (объединенных энергосистем);

недопустимом понижении напряжения в энергосистеме или ее части.

Если при опробовании такая транзитная ВЛ отключится вновь, то она через некоторое время вторично включается под напряжение, если другими мерами восстановить питание потребителей, снять недопустимые перегрузки и повысить напряжение до приемлемого значения не удается.

При неуспешном двукратном АПВ отключившаяся ВЛ включается еще один раз.

3.2.8. Опробуются напряжением транзитные ВЛ, устройство АПВ на которых отключено или не установлено, за исключением коротких линий (длиной не более нескольких километров), проходящих в черте города, если их отключение не связано со случаями, перечисленными в п. 3.2.7 настоящей Инструкции.

3.2.9. Транзитные ВЛ, отключение которых существенно снижает надежность питания потребителей или ограничивает мощность электростанций, также опробуются напряжением, в том числе и после неуспешного АПВ.

3.2.10. Транзитные ВЛ, на которые не распространяются указания п. п. 3.2.7 - 3.2.9 настоящей Инструкции, после неуспешного АПВ, как правило, сначала проверяются импульсным измерителем. Если при проверке повреждений не обнаружено, то ВЛ опробуются напряжением, а в случае обнаружения повреждения выводятся в ремонт.

3.2.11. Если в результате опробования напряжением ВЛ снова отключается, ее состояние проверяется импульсным измерителем. В случае обнаружения повреждения ВЛ нужно вывести в ремонт.

Если при проверке импульсным измерителем повреждение не обнаружено, ВЛ может быть "толчком" включена под напряжение и замкнута в транзит.

При отсутствии на ВЛ импульсных измерителей решение о возможности ее включения принимается по результатам обхода.

3.2.12. Отключившиеся короткие транзитные ВЛ, проходящие в черте города, на которые не распространяются указания п. 3.2.7 настоящей Инструкции, опробуются напряжением и включаются в транзит только после выяснения их состояния при обходе.

3.2.13. Автоматически отключившиеся транзитные ВЛ опробуются напряжением и включаются в транзит.

3.2.14. Для определения места КЗ и в целях организации обхода отключившейся ВЛ регистрируются показания фиксирующих приборов.

После неуспешного опробования ВЛ 110 - 220 кВ наряду с проверкой линии импульсным измерителем и регистрацией показаний фиксирующих приборов организовывается проявление пленок автоматических осциллографов для уточнения места повреждения.