II. Стандарт предоставления государственной услуги

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Государственная услуга по утверждению нормативов технологических потерь углеводородного сырья при добыче (далее - нормативы технологических потерь при добыче), транспортировке углеводородного сырья и продуктов его переработки трубопроводным транспортом (далее - нормативы технологических потерь при транспортировке).

Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу

12. Государственная услуга предоставляется Минэнерго России.

Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляет Департамент.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 29, ст. 4342) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 33, ст. 4382; N 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712).

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является:

утверждение нормативов технологических потерь при добыче;

утверждение нормативов технологических потерь при транспортировке;

изменение нормативов технологических потерь при добыче;

изменение нормативов технологических потерь при транспортировке;

отказ в утверждении нормативов технологических потерь при добыче;

отказ в утверждении нормативов технологических потерь при транспортировке;

отказ в изменении нормативов технологических потерь при добыче;

отказ в изменении нормативов технологических потерь при транспортировке.

Срок предоставления государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги составляет 70 рабочих дней со дня регистрации в экспедиции Минэнерго России документов, указанных в пунктах 16 - 19 Административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, 3413; 2002, N 22, ст. 2026, N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 2, ст. 6, N 26, ст. 2174, N 28, ст. 2886, N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3220, ст. 3231, N 34, ст. 3520, ст. 3525, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 30, N 24, ст. 2312, N 30, ст. 3118, N 52, 5581; 2006, N 3, ст. 280, N 31, ст. 3436, ст. 3450, N 45, ст. 4627, N 52, 5498; 2007, N 1, ст. 31, ст. 39, N 21, ст. 2462, N 22, ст. 2563, ст. 2564, N 31, ст. 4013, N 46, ст. 5557, N 49, ст. 6045, ст. 6071, N 50, ст. 6237, ст. 6245; 2008, N 18, ст. 1942, N 27, ст. 3126, N 30, ст. 3591, ст. 3614, N 48, ст. 5500, ст. 5519, N 49, ст. 5723, N 52, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 21, ст. 31, N 11, ст. 1265, N 29, ст. 3598, ст. 3639, N 30, ст. 3739, N 48, ст. 5711, ст. 5731, N 51, ст. 6153, ст. 6155, N 52, ст. 6444, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1737, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4198, N 32, ст. 4298, N 40, ст. 4969, N 47, ст. 6034, N 48, ст. 6247, N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 21, ст. 37, ст. 1, ст. 9, N 11, ст. 1492, N 23, ст. 3265, N 24, ст. 3357, N 27, ст. 3881, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4575, ст. 4583, ст. 4587, ст. 4593, ст. 4596, ст. 4597, N 45, ст. 6335, N 47, ст. 6610, ст. 6611, N 48, ст. 6729, ст. 6731, N 49, ст. 7014, ст. 7015, ст. 7016, ст. 7017, ст. 7037; 2012, N 14, ст. 1545, N 19, ст. 2281, N 25, ст. 3268, N 27, ст. 3588, N 41, ст. 5527, N 49, ст. 6749, ст. 6751, N 53, 7596, ст. 7603; 2013, N 19, ст. 2321, N 23, ст. 2866, ст. 2889, N 27, ст. 3444, N 30, ст. 4046, ст. 4048, ст. 4081, ст. 4084, N 40, ст. 5037, ст. 5037, N 44, ст. 5640, ст. 5645, N 22, ст. 6985; 2014, N 16, ст. 1835);

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17, ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29, ст. 3418, ст. 3420; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2527; N 31, ст. 4155; 2011, N 15, ст. 2018, ст. 2025; N 30, ст. 4567, ст. 4570, ст. 4572, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7042; N 50, ст. 7343, ст. 7359; 2012, N 25, ст. 3264; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7648; 2013, N 19, ст. 2312; N 30, ст. 4060, ст. 4061; N 52, ст. 6961, ст. 6973; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4261, ст. 4262; N 48, ст. 6647; 2015, N 1, ст. 11, ст. 12, ст. 52) (далее - Закон о недрах);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, N 48, ст. 6160, N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406, N 30, ст. 4268, N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19, N 52, ст. 7493, ст. 7510) (далее - Федеральный закон N 181);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 29, ст. 4342) (далее - Закон о предоставлении государственных услуг);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 42; 2007, N 7, ст. 897; 2008, N 46, ст. 5351; 2009, N 30, ст. 3841; 2012, N 7, ст. 866) (далее - правила утверждения нормативов технологических потерь);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 52, ст. 6586; 2010, N 9, ст. 960);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги

16. Для предоставления государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при добыче заявитель представляет в Минэнерго России заявление об утверждении нормативов технологических потерь при добыче, заполняемое заявителем по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту, с приложением следующих документов:

а) сводной ведомости проектов нормативов технологических потерь углеводородного сырья при добыче, составленной на основании принятой схемы и технологии разработки месторождения, проекта обустройства месторождения или плана пробной эксплуатации скважин, заполняемой по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;

б) справки о выполнении технических мероприятий, направленных на сокращение технологических потерь углеводородного сырья при добыче, в предыдущем году на объектах сбора и подготовки углеводородного сырья, заполняемой по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;

в) структуры технологических потерь углеводородного сырья при добыче в предыдущем и плановом году, заполняемой по форме согласно приложению N 4 и (или) приложению N 5 к Административному регламенту соответственно;

г) расчетов технологических потерь по каждому конкретному месту образования потерь и виду потерь с указанием характеристик углеводородного сырья до и после прохождения каждого объекта потерь и документальным подтверждением количественных показателей, примененных в расчетах (проектная документация, результаты испытаний, результаты лабораторных исследований), с указанием места, на котором происходит получение первого по своему качеству соответствующего национальному стандарту углеводородного сырья (при использовании групповых пунктов подготовки углеводородного сырья, поступающего с нескольких месторождений, или пунктов подготовки сторонних организаций расчет потерь производится отдельно по каждому конкретному месту образования потерь, виду потерь и каждому месторождению);

д) заверенных в установленном порядке копий технологических регламентов в части обоснования технологических потерь;

е) заверенных в установленном порядке копий технологических схем объектов сбора и подготовки углеводородного сырья из проекта обустройства месторождения с указанием места и источников образования технологических потерь, технических характеристик оборудования;

ж) заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих неизбежность технологических потерь при осуществлении технологического процесса добычи углеводородного сырья по каждому виду потерь (копии паспортов на технологическое оборудование, сооружения).

17. Для предоставления государственной услуги по изменению нормативов технологических потерь при добыче заявителем представляется заявление, заполняемое по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту, с приложением документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, подтверждающих необходимость внесения изменений.

18. Для предоставления государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при транспортировке заявитель представляет в Минэнерго России заявление об утверждении нормативов технологических потерь при транспортировке, заполняемое по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту, с приложением следующих документов:

а) сводной ведомости проектов нормативов технологических потерь углеводородного сырья и продуктов его переработки при транспортировке, технологически связанных со схемой объектов и технологией транспортировки магистральным трубопроводным транспортом, заполняемой по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту;

б) справки о выполнении технических мероприятий, направленных на сокращение технологических потерь углеводородного сырья и продуктов его переработки при транспортировке, в предыдущем году по каждому участку (объекту) транспортировки, заполняемой по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту;

в) структуры технологических потерь углеводородного сырья и продуктов его переработки при транспортировке по каждому объекту потерь на участках (объектах) транспортировки хозяйствующего субъекта, осуществляющего транспортировку углеводородного сырья и продуктов его переработки трубопроводным транспортом по форме согласно приложению N 8 к Административному регламенту;

г) расчетов технологических потерь по каждому месту образования потерь углеводородного сырья и продуктов его переработки каждого участка транспортировки с документальным подтверждением количественных показателей, примененных в расчетах (проектная документация, результаты испытаний, результаты лабораторных исследований);

д) заверенных в установленном порядке копий технологических схем из проектной документации объектов транспортировки с указанием мест образования потерь, технических характеристик оборудования, подтверждающих величину потерь;

е) заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих неизбежность технологических потерь при осуществлении транспортировки углеводородного сырья и продуктов его переработки по каждому месту образования потерь и каждому участку транспортировки (копии паспортов на технологическое оборудование, сооружения, копии технологических регламентов, технологических карт).

19. Для предоставления государственной услуги по изменению нормативов технологических потерь при транспортировке заявителем представляется заявление, заполняемое по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту, с приложением измененных документов, перечисленных в пункте 18 Административного регламента.

20. Документы представляются заявителем в письменной форме на бумажном и электронном носителях или в электронной форме через Единый портал либо через официальный сайт Минэнерго России.

21. Документы, указанные в пунктах 16 и 18 Административного регламента:

представляются заявителями в Минэнерго России первично не позднее 1 ноября календарного года, предшествующего году, на который утверждается норматив;

при отсутствии изменений в принятой схеме и технологии разработки месторождения или в технологической схеме транспортировки углеводородного сырья и продуктов его переработки трубопроводным транспортом при последующем обращении за предоставлением государственной услуги заявителем представляются документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пунктов 16 и 18 Административного регламента, с указанием в заявлении об отсутствии названных изменений.

Документы и электронные носители заявителю не возвращаются.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственной услуги, и которые
заявитель вправе представить

22. Для получения государственной услуги по утверждению или изменению нормативов технологических потерь при добыче заявитель вправе представить следующие документы:

а) копию лицензии с лицензионными соглашениями на право пользования недрами;

б) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

г) копии протоколов Центральной комиссии по разработке месторождений или копии протоколов Центральной комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья Федерального агентства по недропользованию;

д) копии согласования Федеральным агентством по недропользованию протоколов Центральной комиссии по разработке месторождений.

23. Для получения государственной услуги по утверждению или изменению нормативов технологических потерь при транспортировке заявитель вправе представить следующие документы:

а) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя;

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

24. При предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Закона о предоставлении государственных услуг запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Минэнерго России и иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

26. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

28. Предоставление государственной услуги осуществляется Минэнерго России на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

29. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в Минэнерго России составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и документов,
в том числе в электронной форме

30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, представленных заявителем в Минэнерго России, осуществляется в день их поступления в экспедицию Минэнерго России.

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется в день их поступления в экспедицию Минэнерго России. В случае поступления документов в экспедицию Минэнерго России в выходной (нерабочий праздничный) день регистрация осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, направленных заявителем в электронной форме, осуществляется в день поступления либо на следующий день в случае поступления по окончании рабочего дня. Регистрация документов, поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги

31. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Места ожидания для представления или получения документов должны быть оборудованы стульями, скамьями, кресельными секциями.

Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.

32. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, режима работы.

В соответствии с Федеральным законом N 181-ФЗ в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода с нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в помещения, где предоставляется государственная услуга;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

33. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее предоставление в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

34. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

степень информированности о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала);

возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в электронной форме через Единый портал либо через сайт Минэнерго России);

своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.

35. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Минэнерго России:

при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно в экспедицию Минэнерго России - одно взаимодействие;

при получении документов непосредственно в экспедиции Минэнерго России - одно взаимодействие;

при направлении и получении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте заявитель с должностными лицами Минэнерго России не взаимодействует;

при направлении и получении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием информационно-коммуникационных технологий заявитель с должностными лицами Минэнерго России не взаимодействует.

Продолжительность одного взаимодействия - не более 15 минут.

36. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

Иные требования, в том числе
учитывающие особенности предоставления государственной
услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме

37. Минэнерго России обеспечивает для заявителей:

возможность получения информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале;

возможность получения форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронном виде, на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале;

возможность представлять документы в электронном виде через официальный сайт Минэнерго России, а также через Единый портал;

возможность получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде через официальный сайт Минэнерго России, а также на Едином портале.