III. Порядок подготовки и оформления решений Министерства
3.1. Решения Министерства оформляются в виде приказа или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов. Министр издает приказы во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также в инициативном порядке.
Распоряжения издаются Министерством преимущественно по оперативным вопросам его повседневной деятельности, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов Министерства и высших органов государственной власти Российской Федерации.
3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у Министра совещания, а также устные указания директорам соответствующих департаментов.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Министра, оформляются на бланке для резолюций Министра.
3.3. Проекты приказов или иных актов, представляемые Министру на подпись, визируются департаментом-исполнителем, заинтересованными департаментами, Юридическим департаментом и курирующим заместителем Министра.
Обеспечение качественной подготовки проектов приказов или иных актов и их согласование с заинтересованными сторонами возлагаются на директоров департаментов, которые подготавливают и вносят проект.
3.4. В случае если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо Министерством и указанными органами издается совместный акт.
3.5. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Оформление решений, принятых на совещании у Министра
3.6. Решения, принятые на совещании у Министра (заместителя Министра), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается департаментом, ответственным за проведение совещания, визируется директором указанного департамента или лицом, его замещающим, и представляется Министру (заместителю Министра) в течение суток (если им не установлен иной срок подготовки протокола) после окончания совещания.
3.7. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, ответственным за проведение совещания.
3.8. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, в Департамент государственной энергетической политики и энергоэффективности, а также в заинтересованные департаменты Министерства.
Копии протоколов совещаний у Министра (заместителя Министра) рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), в Департамент государственной энергетической политики и энергоэффективности, как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно, в том числе с использованием электронных средств связи.
3.9. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Министра (заместителя Министра), осуществляется департаментом, ответственным за проведение совещания, и Департаментом управления делами и государственной службы.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
3.10. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются департаментами Министерства во исполнение поручений Министра (заместителя Министра) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.11. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с директором или иными уполномоченными сотрудниками Юридического департамента. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Министру проект также согласовывается с соответствующим заместителем Министра.
Проект договора (контракта, соглашения) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств федерального бюджета подлежит обязательному согласованию с Финансовым департаментом.
При наличии неурегулированных разногласий правового характера директор Юридического департамента докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.