II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности Министерства
2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - Послание Президента Российской Федерации), Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - Бюджетное послание), программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
2.3. Порядок подготовки, утверждения, контроля исполнения планов Министерства, включающий перечень необходимых документов, формы и сроки их разработки, правила взаимодействия департаментов Министерства при подготовке проектов планов и их реализации устанавливаются приказом Министерства в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. В приказе устанавливается дата представления Министру планов деятельности на следующий год и отчетов о проделанной работе в текущем году, а также дата представления уточненных отчетов о проделанной работе за год.
Департаменты корректируют планы деятельности на текущий год с учетом положений Послания Президента Российской Федерации и Бюджетного послания Президента Российской Федерации и представляют отчеты о проделанной работе в первом полугодии не позднее чем через месяц после оглашения Бюджетного послания.
2.4. Министерство организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации планами и показателями деятельности.
2.5. В процессе планирования предусматривается ежегодное представление Министерством, являющимся субъектом бюджетного планирования, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства, подготовка планов и показателей деятельности на планируемый период, включая показатели федеральных и ведомственных целевых программ, участие в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год с учетом указанных документов.
2.6. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности, проекты планов и показателей деятельности Министерства на планируемый период представляются в Правительство Российской Федерации Министром в установленные Правительством Российской Федерации сроки.
2.7. Министерство самостоятельно разрабатывает проекты плана и показателей деятельности, согласовывая их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей.
Министр утверждает ежегодный план работы Министерства, а также отчеты о его деятельности. Указанные материалы в 10-дневный срок рассматриваются Министерством и представляются в Правительство Российской Федерации.
2.8. При согласовании проектов плана и показателей деятельности, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы Министерство направляет указанные документы с соответствующими расчетами и обоснованиями в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации. Представленные в установленные сроки замечания рассматриваются Министерством в срок до 10 дней на согласительном совещании, проводимом Министром или его заместителем с участием уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти.
2.9. Министерство направляет доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов.
Текущее планирование и мониторинг деятельности Министерства
2.10. Для организации текущего планирования и системы мониторинга деятельности Министерства, обобщения информации и анализа в целях подготовки еженедельного доклада Министру и в Правительство Российской Федерации директора департаментов обеспечивают представление в Департамент государственной энергетической политики и энергоэффективности:
оперативной информации по итогам деятельности за текущую неделю и плану основных мероприятий на следующую неделю каждый четверг до 10 часов в соответствии с формами, разработанными Сводным департаментом государственной энергетической политики;
сводной информации о деятельности департаментов по состоянию на 13 и 28 числа каждого месяца по формам, разработанным Аппаратом Правительства Российской Федерации.
2.11. Для подготовки в Правительство Российской Федерации сведений о рабочих планах руководства Министерства, в том числе участие в коллегиях, межведомственных координационных и совещательных органах, межправительственных комиссиях, рабочих встречах сопредседателей, выставках, конференциях, форумах, симпозиумах, прием иностранных делегаций, планируемые поездки по стране и за границу, секретариат Министра и советники заместителей Министра представляют каждую среду до 15 часов в Департамент государственной энергетической политики и энергоэффективности информацию по форме, разработанной Аппаратом Правительства Российской Федерации.
Особенности организации подготовки материалов
по разработке перспективного финансового плана Российской
Федерации и проекта федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период
2.12. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Министерством в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, утверждаемые Правительством Российской Федерации.
2.13. В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на финансовый год и плановый период Министр приказом утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими департаментами Министерства, территориальными органами и подведомственными Министерству бюджетными учреждениями предложений.
2.14. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период возлагаются Министром на Финансовый департамент.
2.15. Подготовка предложений Министерства к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части финансирования Министерства, территориальных органов и подведомственных Министерству бюджетных учреждений осуществляется в порядке, устанавливаемом приказом Министерства, проект которого готовится Финансовым департаментом. Обобщенные предложения с учетом мнения департаментов Министерства согласовываются с заместителями Министра и утверждаются Министром.
2.16. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации визируются директорами департаментов, директором Юридического департамента (в случае подготовки законопроектов), заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру.
Участие Министерства в планировании заседаний
Правительства Российской Федерации и порядок подготовки
к заседаниям Правительства Российской Федерации
2.17. Директора департаментов Министерства в установленные сроки представляют в Департамент государственной энергетической политики и энергоэффективности подготовленные на основе требований федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
2.18. Сводные предложения Министерства согласовываются с заместителями Министра и докладываются Министру для последующего представления их в Правительство Российской Федерации.
2.19. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Министром Председателю Правительства Российской Федерации.
Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) директорами департаментов с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.17 - 2.18 настоящего Регламента.
2.20. Заместители Министра, директора департаментов, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.
2.21. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом в Правительство Российской Федерации представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
2.22. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются директорами департаментов и согласовываются соответствующим заместителем Министра или Министром в первоочередном порядке. Должностные лица Министерства, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.
2.23. В случае наличия существенных разногласий заместитель Министра или директор департамента Министерства, ответственный за подготовку материалов, информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.
2.24. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, незамедлительно доводятся до соответствующих директоров департаментов Министерства (по вопросам их компетенции) для подготовки замечаний и предложений.
Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.
Материалы, поступившие в Министерство менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются директорами департаментов Министерства в первоочередном порядке. Замечания и предложения по рассмотренным ими материалам незамедлительно представляются Министру.
2.25. При необходимости директора департаментов подготавливают Министру замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания.
2.26. Проект доклада Министра на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим департаментом и представляется на рассмотрение Министра в установленный им срок.
Планирование деятельности руководителей Министерства,
порядок выезда в командировку и предоставления отпуска
2.27. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации и образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для Министра плановых мероприятиях.
Заместители Министра и директора департаментов Министерства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению (указанию) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти и иных мероприятиях.
2.28. Выезд в командировку и предоставление отпуска Министру осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации.
Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни Министра докладывается Департаментом управления делами и государственной службы в Аппарат Правительства Российской Федерации.
2.29. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра и директоров департаментов Министерства осуществляются с согласия Министра и на основании приказа Министерства.
Выезд в командировку и предоставление отпусков иным сотрудникам Министерства осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации. При этом выезд в командировку указанных сотрудников осуществляется по согласованию с курирующим заместителем Министра на основании приказа Министерства, изданного заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей. Проект приказа готовится департаментом, в котором проходит службу командируемый сотрудник, и согласовывается перед докладом заместителю Министра с заинтересованными департаментами. Предоставление отпусков оформляется Департаментом управления делами и государственной службы в соответствии с графиками отпусков, утверждаемыми директорами соответствующих департаментов до 20 января каждого очередного года. Отпуска заместителям директоров департаментов предоставляются в соответствии с графиком отпусков по представлению директора соответствующего департамента приказом курирующего заместителя Министра.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
2.30. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе директоров департаментов Министерства или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.
2.31. Кандидатуры представителей Министерства в Правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.
2.32. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра).
Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также директорами соответствующих департаментов Министерства.
2.33. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляется Министром (заместителем Министра) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра) оформляется соответствующим приказом.
2.34. Межведомственные рабочие группы, создаваемые Министерством, возглавляет, как правило, заместитель Министра или директор соответствующего департамента.
План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается Министром на соответствующий департамент.
2.35. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных рабочих групп подписываются Министром (заместителем Министра). Указанные предложения, поступившие в Министерство, рассматриваются соответствующими директорами департаментов.
2.36. Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых ими органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и т.д.) рассматриваются соответствующими директорами департаментов. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра или уполномоченным директором департамента.
Коллегия Министерства
2.37. Министром образуется коллегия Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Коллегия).
2.38. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре, образуется и возглавляется Министром.
Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются Министром и утверждаются приказом Министерства. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме полномочий, предусмотренных занимаемой должностью.
Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом. На основании решений Коллегии могут издаваться приказы и распоряжения Министерства.
2.39. План работы Коллегии формируется на основе предложений членов Коллегии и директоров департаментов Министерства.
План работы Коллегии утверждается Министром и направляется членам Коллегии, в Департамент государственной энергетической политики и энергоэффективности и иным заинтересованным структурным подразделениям и организациям.
В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Коллегии.
2.40. Для участия в заседаниях Коллегии могут приглашаться представители заинтересованных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, научных и иных организаций, ученые и специалисты. Состав лиц, приглашаемых на заседание Коллегии, согласовывается с ответственным секретарем Коллегии и утверждается председателем Коллегии.
По отдельным вопросам могут проводиться выездные заседания Коллегии с участием представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также совместные заседания Коллегии Министерства с Коллегиями других федеральных органов исполнительной власти.
2.41. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются департаментами в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (в том числе в необходимых случаях с проектами актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных директорами соответствующих департаментов и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
2.42. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается на Департамент управления делами. Директор Департамента управления делами и государственной службы - ответственный секретарь, наделяется соответствующими полномочиями.
Основные правила организации документооборота
в Министерстве
2.43. Правила организации работы с документами в Министерстве на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству в Министерстве энергетики Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству), в установленном порядке утверждаемой приказом Министерства.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и служебной информации ограниченного распространения осуществляются в установленном порядке.
2.44. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в Министерстве возлагается на Департамент управления делами.
Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в департаментах возлагается на их директоров.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в департаментах осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство, и лицами, их замещающими, функции которых устанавливаются Инструкцией по делопроизводству и должностными регламентами.
2.45. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование Министерства, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Министерстве.
2.46. По поручению (разрешению) Министра в Министерстве вводятся в обращение по мере необходимости новые бланки документов. В этом случае директором Департамента управления делами и государственной службы вносятся соответствующие предложения вместе с образцами предлагаемых бланков.