МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 марта 2021 г. N 164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ
НА ЭКСПОРТ ГАЗА ПРИРОДНОГО В СЖИЖЕННОМ СОСТОЯНИИ

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4850; 2013, N 48, ст. 6166), пунктом 1 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; 2019, N 5, ст. 391), и пунктами 2 и 7 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 25, ст. 3696), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по выдаче лицензий на экспорт газа природного в сжиженном состоянии.

Министр
Н.Г.ШУЛЬГИНОВ

Утвержден
приказом Минэнерго России
от 17.03.2021 N 164

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ
НА ЭКСПОРТ ГАЗА ПРИРОДНОГО В СЖИЖЕННОМ СОСТОЯНИИ

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) государственной услуги по выдаче лицензий на экспорт газа природного в сжиженном состоянии (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых в процессе предоставления государственной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минэнерго России, их должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями в рамках предоставления государственной услуги (далее - заявитель) являются организации - участники внешнеторговой деятельности, указанные в утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 1277-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4179; 2020 N 46, ст. 7357) перечне организаций, которым предоставлено исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии, или их уполномоченные представители на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном главой 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2017, N 14, ст. 1998).

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Минэнерго России и его структурных подразделений, адресах официального сайта и электронной почты Минэнерго России, а также информация по вопросам предоставления государственной услуги, включая информацию о порядке получения сведений о ходе предоставления государственной услуги, размещаются:

на официальном сайте Минэнерго России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Минэнерго России);

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);

на информационных стендах Минэнерго России.

4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также информации о ходе ее предоставления заявители могут обратиться в Департамент нефтегазового комплекса Минэнерго России (далее - Департамент) устно по телефону и (или) письменно.

Должностное лицо Минэнерго России, предоставляющее указанную информацию по телефону, должно представиться, назвав свою должность, фамилию, имя, отчество (при наличии).

При письменном обращении ответ должен быть направлен заявителю не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения в экспедиции Минэнерго России. При ответе на обращение указываются должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), номер контактного телефона исполнителя. Указанный ответ подлежит регистрации с присвоением исходящего номера.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

5. Государственная услуга по выдаче лицензий на экспорт газа природного в сжиженном состоянии.

Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

6. Государственная услуга предоставляется Минэнерго России.

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 39, ст. 6038).

Описание результата предоставления государственной услуги

7. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача лицензии на экспорт газа природного в сжиженном состоянии (далее - лицензия) или направление письма об отказе в выдаче лицензии;

выдача дубликата лицензии.

Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги

8. Срок предоставления государственной услуги (выдачи лицензии) не должен превышать 10 рабочих дней с даты поступления в Минэнерго России документов, указанных в пунктах 11 и 13 настоящего Административного регламента.

9. Дубликат лицензии выдается в течение 5 рабочих дней с даты поступления обращения заявителя в Минэнерго России.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги

10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Минэнерго России и на Едином портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок
их представления

11. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Минэнерго России:

заявление о выдаче лицензии (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;

копию внешнеторгового договора (контракта), приложения и дополнения к нему, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) - копию иного документа, подтверждающего намерения сторон о заключении договора купли-продажи газа природного в сжиженном состоянии.

Документы представляются заявителем на бумажных носителях или в электронной форме через Единый портал либо через официальный сайт Минэнерго России.

Каждый лист представленных копий документов должен быть заверен подписью и печатью (при наличии) заявителя, либо копии документов должны быть прошиты и их последние листы заверены подписью и печатью (при наличии) заявителя.

12. Для предоставления государственной услуги, результатом которой является дубликат лицензии, заявитель направляет в Минэнерго России обращение (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту), в котором разъясняются причины и обстоятельства утраты ранее выданной лицензии, с приложением документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление (выдачу) дубликата лицензии.

Непредставление заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление (выдачу) дубликата лицензии, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

13. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить:

копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

копия лицензии на пользование недрами;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

14. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48; далее - Закон о предоставлении государственных услуг).

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона о предоставлении государственных услуг.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

16. Основания для отказа в приеме у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) поступление заявления от лица, не относящегося к кругу заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;

2) отсутствие полномочий у лица на представление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

20. За выдачу лицензии или предоставление (выдачу) дубликата лицензии взимается государственная пошлина, размеры и порядок взимания которой установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2021, N 8, ст. 1196).

21. В соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

выдача лицензии - 7 500 рублей;

предоставление (выдача) дубликата лицензии - 750 рублей.

Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины размещаются на официальном сайте Минэнерго России.

Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера
такой платы

22. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг

23. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления в Минэнерго России о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

24. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем в Минэнерго России, осуществляется в день их поступления в экспедицию Минэнерго России с присвоением регистрационного номера и указанием даты регистрации. В случае поступления заявления и документов в электронной форме через Единый портал, регистрация таких заявления и документов осуществляется в автоматическом режиме.

В случае представления заявления и документов посредством почтового отправления регистрация в Минэнерго России осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за датой поступления документов.

В случае направления заявления и документов посредством почтового отправления заявитель прилагает опись вложения.

Регистрация заявления и документов, направленных заявителем в электронной форме через Единый портал, осуществляется в день поступления либо на следующий день в случае поступления по окончании рабочего дня. Регистрация документов, поступивших в выходной или нерабочий праздничный день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
каждой государственной услуги, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о социальной защите инвалидов

25. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по вопросам предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами.

26. Места ожидания для представления или получения документов должны быть оборудованы стульями, скамьями.

Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, информационными стендами с образцами заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

27. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, режима работы.

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2020, N 50, ст. 8074) в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода с нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в помещения, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
(в том числе в полном объеме), в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
посредством запроса о предоставлении нескольких
государственных и (или) муниципальных услуг
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг,
предусмотренного статьей 15.1 Закона
о предоставлении государственных услуг

28. Критериями доступности оказания государственной услуги являются:

1) открытость информации об оказании государственной услуги;

2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

3) отсутствие жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги;

4) предоставление возможности подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

5) полнота и актуальность, достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;

6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

7) сведения о количестве взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительности.

29. Требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:

1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;

2) доступность форм предоставляемой информации об административных процедурах (действиях);

3) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.

30. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящего Административного регламента, предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и заявителя, продолжительность которого не должна превышать 15 минут.

31. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

32. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной
услуги по экстерриториальному принципу (в случае,
если государственная услуга предоставляется
по экстерриториальному принципу) и особенности
предоставления государственной услуги
в электронной форме

33. Минэнерго России обеспечивает для заявителей:

возможность получения информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале;

возможность получения форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронном виде, на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале;

возможность предоставлять документы в электронном виде через Единый портал;

возможность получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде через Единый портал;

возможность использования при обращении заявителя за получением государственной услуги электронной подписи (простой электронной подписи, усиленной квалифицированной электронной подписи), в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов;

формирование и направление межведомственных запросов;

выдача лицензии или отказ в выдаче лицензии;

выдача дубликата лицензии.

Прием и регистрация заявления и иных документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

35. Основанием для начала данной административной процедуры (действия) является поступление в Минэнерго России заявления (обращения) с приложением документов, указанных в пунктах 11 - 13 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме через Единый портал.

Прием и регистрация представляемых заявителем документов осуществляется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов в Минэнерго России в соответствии с пунктом 24 настоящего Административного регламента.

36. Критерием принятия решения по административной процедуре (действия) является наличие заявления (обращения) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

37. Результатом административной процедуры (действия) является принятие должностным лицом заявления (обращения) и документов, а также их регистрация.

38. Способом фиксации результата административной процедуры (действия) является регистрация представленных заявления (обращения) и документов в автоматизированной информационной системе делопроизводства и документооборота, учета и контроля исполнения поручений Минэнерго России (далее - система автоматизации документооборота Минэнерго России).

Проверка комплектности (достаточности) представленных
заявителем документов

39. Основанием для начала данной административной процедуры (действия) является регистрация в системе автоматизации документооборота Минэнерго России представленных заявления и документов.

40. На следующий рабочий день после дня регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, такие заявление и документы передаются на рассмотрение в Департамент и директор (заместитель директора) Департамента определяет ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель Минэнерго России).

41. Ответственный исполнитель Минэнерго России в течение 1 рабочего дня со дня регистрации представленных заявителем документов осуществляет проверку комплектности (достаточности) таких документов.

При наличии оснований, предусмотренных в пункте 18 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель Минэнерго России подготавливает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту) и обеспечивает направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю, в том числе в электронной форме.

42. Критериями принятия решения по административной процедуре (действию) является комплектность (достаточность) документов, представленных заявителем.

43. Результатом административной процедуры (действия) является подтверждение комплектности (достаточности) представленных заявителем документов.

44. Способом фиксации результата административной процедуры (действия) является подготовка заключения о комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, либо регистрация уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в системе автоматизации документооборота Минэнерго России.

Формирование и направление межведомственных запросов

45. Основанием для начала данной административной процедуры (действия) является заключение по результатам проверки комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, в ходе которой установлено, что заявителем не представлены указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента документы.

46. В случае если заявителем не представлены указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента документы, ответственный исполнитель Минэнерго России в течение 2 рабочих дней с даты поступления к нему документов формирует и направляет межведомственный запрос о представлении недостающих документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

47. Непредставление федеральными органами исполнительной власти документов не является основанием для отказа заявителю в представлении государственной услуги.

48. Критерием принятия решения по данной административной процедуре (действию) являются отсутствие документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, в составе представленных заявителем документов.

49. Результатом административной процедуры (действия) является направление межведомственного запроса о представлении недостающих документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

50. Способом фиксации результата административной процедуры (действия) является регистрация межведомственного запроса в системе автоматизации документооборота Минэнерго России.

Выдача лицензии или отказ в выдаче лицензии

51. Основанием для начала административной процедуры (действия) является окончание проверки комплектности (достаточности) документов, а в случаях, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента - получение документов, запрошенных из федеральных органов исполнительной власти, проверка полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации.

52. Ответственный исполнитель Минэнерго России в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения по результатам проверки комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 13 настоящего Административного регламента, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации.

53. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

несоблюдение требований к документам, предусмотренным пунктами 11 и 13 настоящего Административного регламента;

наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представленных заявителем для получения лицензии;

прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, служащих основанием для выдачи лицензии;

отсутствие информации об уплате государственной пошлины в размере согласно пункту 21 настоящего Административного регламента.

При наличии оснований для отказа в выдаче лицензии, предусмотренных в пункте 53 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель Минэнерго России подготавливает проект письма об отказе в выдаче лицензии, который согласовывается с директором (заместителем директора) Департамента.

Директор (заместитель директора) Департамента обеспечивает представление письма об отказе в выдаче лицензии на подпись Министру энергетики Российской Федерации (уполномоченному заместителю Министра энергетики Российской Федерации).

В течение 2 рабочих дней со дня подготовки письма об отказе в выдаче лицензии Министр энергетики Российской Федерации (уполномоченный заместитель Министра энергетики Российской Федерации) подписывает письмо об отказе в выдаче лицензии.

В течение 1 рабочего дня со дня подписания Министром энергетики Российской Федерации (уполномоченным заместителем Министра энергетики Российской Федерации) письмо об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю.

В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 53 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель Минэнерго России в течение 1 рабочего дня со дня проверки полноты и достоверности содержащейся в документах информации подготавливает проект приказа о выдаче лицензии и лицензию, которые согласовываются с директором (заместителем директора) Департамента.

54. Директор (заместитель директора) Департамента обеспечивает направление проекта приказа о выдаче лицензии и лицензии на подпись Министру энергетики Российской Федерации (уполномоченному заместителю Министра энергетики Российской Федерации).

55. В течение 2 рабочих дней со дня подготовки проекта приказа о выдаче лицензии и лицензии указанные документы подписываются Министром энергетики Российской Федерации (уполномоченным заместителем Министра энергетики Российской Федерации).

56. Лицензия оформляется на бланке, являющемся защищенной от подделок полиграфической продукцией.

57. При выдаче лицензии оформляется копия лицензии и формируется электронная версия лицензии.

58. Внесение изменений в выданные лицензии не допускается, в том числе по причинам технического характера.

59. Выдача лицензии осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня подписания лицензии Министром энергетики Российской Федерации (уполномоченным заместителем Министра энергетики Российской Федерации).

Лицензия выдается ответственным исполнителем Минэнерго России заявителю под роспись в получении и не подлежит передаче другим лицам.

60. Критериями принятия решения по административной процедуре (действию) являются полнота и достоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктами 11 и 13 настоящего Административного регламента, соответствие заявителя требованиям, установленным Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 117-ФЗ "Об экспорте газа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3293; 2020, N 17, ст. 2715).

61. Результатом административной процедуры (действия) является лицензия или письмо об отказе в выдаче лицензии.

62. Способом фиксации результата административной процедуры (действия) является внесение сведений о выданной лицензии в журнал учета выданных лицензий или регистрация письма об отказе в выдаче лицензии в системе автоматизации документооборота Минэнерго России.

Выдача дубликата лицензии

63. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление обращения заявителя о выдаче дубликата лицензии.

64. В течение 1 рабочего дня со дня поступления в Департамент документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель Минэнерго России проводит проверку их комплектности. В течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки комплектности (достаточности) представленных заявителем документов ответственный исполнитель Минэнерго России подготавливает дубликат лицензии, оформляемый аналогично оригиналу лицензии и содержащий запись "ДУБЛИКАТ" на бланке лицензии в верхнем правом углу.

65. В течение 1 рабочего дня со дня оформления дубликата лицензии он выдается заявителю.

66. Критерием принятия решения по административной процедуре (действию) является наличие обращения о предоставлении дубликата лицензии.

67. Результатом административной процедуры (действия) является выдача дубликата лицензии заявителю.

68. Способом фиксации результата административной процедуры (действия) является выданный дубликат лицензии заявителю.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием Единого портала, административных процедур
(действий) в соответствии с положениями статьи 10 Закона
о предоставлении государственных услуг

69. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры (действия):

прием и регистрация представляемых заявителем документов;

формирование и направление межведомственного запроса;

принятие решения о выдаче лицензии, письмо об отказе в выдаче лицензии и направление уведомления о результате предоставления государственной услуги заявителю;

формирование электронной версии лицензии.

70. Для обеспечения возможности подачи заявления через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в Едином портале.

71. При направлении в Минэнерго России заявления, требующего предоставления справочной либо иной информации, используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2021, N 9, ст. 1467) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления заявителю обеспечивается:

1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте Минэнерго России в сети "Интернет", в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

6) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданному им заявлению в течение не менее одного года, а также частично сформированному заявлению - в течение не менее 3 месяцев.

Подписанное заявление и документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Минэнерго России посредством Единого портала.

Прием и регистрация указанных заявления и документов осуществляется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов в Минэнерго России.

72. Заявление, направленное в электронном виде через Единый портал, регистрируется в Минэнерго России.

73. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме через Единый портал обеспечивается выполнение следующих действий:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

формирование запроса о предоставлении государственной услуги;

прием и регистрация в Минэнерго России заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России либо государственного служащего.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю ответственным исполнителем Минэнерго России направляются:

уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;

уведомление о результате предоставления государственной услуги.

Уведомление о результате предоставления государственной услуги направляется ответственным исполнителем Минэнерго России заявителю в электронной форме в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.

Исправление допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах

74. Внесение изменений и исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданные лицензии не допускается, в том числе по причинам технического характера. При необходимости изменения сведений в выданной лицензии выдается новая лицензия в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, с прекращением действия ранее выданной лицензии.

IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

75. Текущий контроль за выполнением настоящего Административного регламента осуществляется директором (заместителем директора) Департамента.

76. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Минэнерго России, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минэнерго России положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

77. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:

проведение плановых и внеплановых проверок;

рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Минэнерго России.

78. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся директором (заместителем директора) Департамента не реже 1 раза в год в соответствии с планом проверок, утвержденным Министром энергетики Российской Федерации (заместителем Министра энергетики Российской Федерации).

79. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся директором (заместителем директора) Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Минэнерго России, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

Ответственность должностных лиц Минэнерго России за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги

80. В случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица Минэнерго России привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

81. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны ответственных должностных лиц Минэнерго России осуществляется на постоянной основе.

82. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Минэнерго России при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Минэнерго России, а также его
должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги

83. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Минэнерго России, а также его должностных лиц, федеральных государственных служащих в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

84. Жалобы на решения, принятые заместителем Министра энергетики Российской Федерации, рассматриваются Министром энергетики Российской Федерации.

Жалобы на действия (бездействие) директора (заместителя директора) Департамента рассматриваются заместителем Министра энергетики Российской Федерации.

Жалобы на действия (бездействие) исполнителей рассматриваются директором (заместителем директора) Департамента.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
Единого портала

85. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц

86. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц осуществляется на основании:

Закона о предоставлении государственных услуг;

постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);

постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).

87. Информация, указанная в настоящем разделе, размещается на Едином портале и официальном сайте Минэнерго России.

Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством энергетики
Российской Федерации государственной
услуги по выдаче лицензий на экспорт
газа природного в сжиженном состоянии,
утвержденному приказом Минэнерго России
от 17.03.2021 N 164

ФОРМА

ЗАЯВЛЕНИЕ
на выдачу лицензии на экспорт газа природного
в сжиженном состоянии

1. Заявление
2. Период действия
N
по
3. Тип лицензии
4. Контракт
от
ЭКСПОРТ
5. Заявитель
6. Покупатель
7. Страна назначения
8. Страна покупателя
9. Валюта контракта
10. Стоимость
11. Статистическая стоимость
12. Страна происхождения
13. Количество
14. Единица измерения
15. Код товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза
и его описание
16. Дополнительная информация
17. Основание для выдачи лицензии
18. Уполномоченное лицо заявителя
Фамилия, инициалы
Должность
Телефон
Подпись (печать при наличии)
Дата

Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством энергетики
Российской Федерации государственной
услуги по выдаче лицензий на экспорт
газа природного в сжиженном состоянии,
утвержденному приказом Минэнерго России
от 17.03.2021 N 164

ФОРМА

исх. от "__" _____ N ____
В Министерство энергетики
Российской Федерации
от ___________________________________________
(полное и сокращенное (при наличии) наименование заявителя - юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика, организационно-правовая форма или фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя - физического лица)
адрес: _______________________________________,
телефон: _____, адрес электронной почты: ________.

                                 ОБРАЩЕНИЕ
          о выдаче дубликата лицензии на экспорт газа природного
                           в сжиженном состоянии

    Прошу  выдать  дубликат лицензии на экспорт газа природного в сжиженном
состоянии N ___________________, действующей с ____________ по ___________.
             (номер лицензии)                  (период действия лицензии)
    Дубликат утрачен в связи с ___________________________________________.
                                (причины и обстоятельства утраты выданной
___________________________________________________________________________
                                 лицензии)
__________________________________________________________________________.
    Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, прилагается.

Должность
Подпись (печать при наличии)
/Фамилия, инициалы/

Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Министерством энергетики
Российской Федерации государственной
услуги по выдаче лицензий на экспорт
газа природного в сжиженном состоянии,
утвержденному приказом Минэнерго России
от 17.03.2021 N 164

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ

исх. от "__" ___ N __
в ответ на заявление от "__" ___ N __,
Заявителю
(полное и сокращенное (при наличии) наименование заявителя - юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика, организационно-правовая форма или фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя - физического лица)

               Отказ в предоставлении государственной услуги

    В ответ на Ваше Заявление от "__" ____ вх. N __ Министерство энергетики
Российской  Федерации  сообщает  об отказе в предоставлении государственной
услуги  по выдаче лицензий на экспорт газа природного в сжиженном состоянии
по причине _______________________________________________________________.
             (указать основание отказа в предоставлении государственной
                                     услуги)

Заместитель Министра энергетики Российской Федерации
___________ /Фамилия, инициалы/