МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 марта 2014 г. N 106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также государственных комитетах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете при Министерстве энергетики Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

пункт 2 Приказа Минэнерго России от 11 февраля 2013 г. N 49 "Об Общественном совете при Министерстве энергетики Российской Федерации";

Приказ Минэнерго России от 23 сентября 2013 г. N 634 "О внесении изменений в Приказ Минэнерго России от 11.02.2013 N 49".

Министр
А.В.НОВАК

Утверждено
Приказом Минэнерго России
от 14 марта 2014 г. N 106

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Общественный совет при Министерстве энергетики Российской Федерации (далее - Общественный совет) является совещательно-консультативным органом при Министерстве энергетики Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Общественный совет обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, организаций и общественных объединений с Министерством в целях учета их потребностей и интересов, защиты прав и свобод, а также осуществления общественного контроля при реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса и в иных сферах деятельности Министерства.

3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

II. Задачи Общественного совета

6. Основными задачами Общественного совета являются:

защита прав и свобод граждан Российской Федерации, прав организаций и общественных объединений при формировании и реализации государственной политики;

выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью Министерства;

подготовка заключений на проекты следующих нормативных правовых актов и иных документов:

нормативные правовые акты, которые включены в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на очередной год;

нормативные правовые акты, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти на основании решений экспертной рабочей группы федерального уровня по результатам рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива";

нормативные правовые акты, которыми устанавливаются публичные нормативные обязательства, определяются размеры публичных нормативных обязательств и (или) устанавливается порядок их индексации, а также порядок исполнения публичных нормативных обязательств;

государственные программы Российской Федерации, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588, за исключением государственных программ Российской Федерации, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера;

федеральные целевые программы, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, за исключением федеральных целевых программ, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера;

нормативные правовые акты, разрабатываемые Министерством, предварительное обсуждение которых на заседаниях Общественного совета предусмотрено решением Правительства Российской Федерации;

нормативные правовые акты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения";

определение перечня проектов нормативных правовых актов Министерства, общий срок общественного обсуждения которых не может составлять менее 60 календарных дней;

рассмотрение проектов иных стратегических и программных документов, разработчиком которых является Министерство;

участие в установленном порядке в работе аттестационной и конкурсной комиссий Министерства;

взаимодействие с подразделением Министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе привлечение представителей Общественного совета к участию в антикоррупционных мероприятиях;

содействие организации взаимодействия Министерства с гражданами Российской Федерации, правозащитными, научными, творческими, общественными объединениями и религиозными организациями;

рассмотрение вопросов по приоритетным направлениям деятельности Министерства, включая разработку рекомендаций при выработке и реализации Министерством государственной политики и нормативно-правовом регулировании в сфере топливно-энергетического комплекса;

рассмотрение иных вопросов, обсуждение которых на заседаниях Общественного совета предусмотрено решением председателя Общественного совета при утверждении повестки заседания Общественного совета.

III. Порядок формирования Общественного совета

7. Состав Общественного совета формируется и утверждается Министром энергетики Российской Федерации (далее - Министр) совместно с Общественной палатой Российской Федерации. В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты Российской Федерации, независимые от органов государственной власти Российской Федерации эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица.

Для формирования состава Общественного совета Департамент административной и законопроектной работы подготавливает уведомление о начале формирования состава Общественного совета, которое в установленном порядке размещается на официальном сайте Министерства, а также направляется в Общественную палату Российской Федерации, независимым от органов государственной власти Российской Федерации экспертам, представителям заинтересованных общественных организаций и иным лицам.

Министр проводит консультации с независимыми от органов государственной власти Российской Федерации экспертами, представителями заинтересованных общественных организаций и иными лицами и по результатам указанных консультаций определяет кандидатуры граждан Российской Федерации и предлагает им войти в состав Общественного совета.

8. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественного совета, письменно уведомляют Министра о своем согласии либо отказе войти в состав Общественного совета.

9. Департамент административной и законопроектной работы в установленном порядке обеспечивает:

согласование состава Общественного совета с Общественной палатой Российской Федерации;

подготовку приказа Министерства об утверждении состава Общественного совета, согласованного с Общественной палатой Российской Федерации.

10. В состав Общественного совета входят председатель Общественного совета, заместитель (заместители) председателя Общественного совета, секретарь и другие члены Общественного совета.

11. В целях повышения эффективности работы Общественного совета его состав один раз в три года обновляется не менее чем на половину.

IV. Организация деятельности Общественного совета

12. Общественный совет осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний в соответствии с планом деятельности Общественного совета, утверждаемым председателем Общественного совета по согласованию с Министром.

13. По согласованию с Министром (заместителем Министра) члены Общественного совета вправе принимать участие в заседаниях коллегии Министерства и иных мероприятиях, проводимых Министерством.

14. Общественный совет в целях реализации возложенных на него задач может создавать экспертные группы (комитеты, комиссии).

Экспертные группы (комитеты, комиссии) наделяются Общественным советом полномочиями в пределах своей компетенции, в том числе полномочиями по общественному обсуждению проектов нормативных правовых актов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Руководители экспертных групп (комитетов, комиссий) наделяются Общественным советом полномочиями на подписание заключений, отчетов и иных документов от имени Общественного совета.

15. За месяц до начала заседания члены Общественного совета вносят предложения в повестку заседания Общественного совета и готовят для обсуждения документы, которые доводятся до сведения Министра.

16. Решения Общественного совета оформляются в виде протоколов и заключений, которые подписывает председатель Общественного совета (заместитель председателя Общественного совета) или руководитель экспертной группы (комитета, комиссии).

17. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета.

При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Общественного совета считается решающим.

Члены Общественного совета, которые по уважительным причинам не могут присутствовать на заседании, имеют право изложить свое мнение письменно или делегировать свой голос одному из членов Общественного совета с письменным уведомлением о таком решении председателя Общественного совета. Мнение, изложенное письменно или делегированное одному из членов Общественного совета, учитывается наравне с голосами присутствующих членов Общественного совета на заседании.

Одному члену Общественного совета не может быть делегировано более одного голоса.

18. Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

19. Председатель Общественного совета:

утверждает план работы Общественного совета;

принимает решение о времени и месте проведения заседания Общественного совета;

определяет порядок рассмотрения вопросов на заседании Общественного совета;

утверждает повестку заседания Общественного совета и ведет заседание Общественного совета;

принимает решения по оперативным вопросам деятельности Общественного совета.

20. Секретарь Общественного совета:

организует текущую деятельность Общественного совета;

информирует членов Общественного совета о времени, месте и повестке заседания Общественного совета, а также об утвержденных планах работы Общественного совета;

обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня;

подготавливает проекты протоколов и проекты заключений, содержащие проекты решений Общественного совета;

ведет делопроизводство Общественного совета.

21. Члены Общественного совета:

участвуют в заседаниях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых вопросов, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам протоколов и проектам заключений Общественного совета.

22. Министерство по запросам Общественного совета представляет в 30-дневный срок либо в срок, указанный в таком запросе, сведения, необходимые для рассмотрения вопросов повестки дня заседания Общественного совета, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.