Заключение Минэкономразвития России от 20.04.2012 "По итогам экспертизы на распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 20 апреля 2012 года
ПО ИТОГАМ
ЭКСПЕРТИЗЫ НА РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 14 МАРТА
2008 Г. N АМ-23-Р "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ
РЕКОМЕНДАЦИЙ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ
МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2011 г. N 633 "Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 633), приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2011 г. N 634 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности" (далее - приказ N 634), а также Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Министерство экономического развития Российской Федерации провело экспертизу распоряжения Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - распоряжение) и сообщает следующее.
В целях проведения экспертизы распоряжения с 13 января 2012 г. по 12 февраля 2012 г. были проведены публичные консультации с целью сбора сведений о положениях нормативного акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация по проводимым публичным консультациям была размещена на официальном сайте Минэкономразвития России, а также в сети Интернет по адресу: regulation.gov.ru.
Дополнительно запросы о предоставлении информации были направлены в федеральный орган исполнительной власти, принявший нормативный правовой акт (далее - разработчик), а также в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общероссийскую общественную организацию "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия", Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Автономную некоммерческую организацию "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Консультативный совет по иностранным инвестициям в России.
По результатам публичных консультаций было получено четыре замечания и предложения. Получены отзывы от Российского автотранспортного союза, АСМАП, Министерства транспорта Красноярского края, Российского союза промышленников и предпринимателей. Результаты проведения публичных консультаций отражены в настоящем заключении, а также в Справке о результатах проведения публичных консультаций (приложение 1 к настоящему заключению).
Для проведения экспертного исследования положений распоряжения была создана экспертная группа с участием представителей предпринимательской деятельности (состав экспертной группы приведен в приложении 2 к данному заключению).
По результатам проведенного исследования Минэкономразвития России пришло к следующим выводам:
1. Общее описание рассматриваемого регулирования
Распоряжение относится к нормативным правовым актам, регулирующим хозяйственную деятельность адресатов норм. Распоряжение опубликовано в "Документы и комментарии", N 8, апрель, 2008 (начало), "Документы и комментарии", N 9, май, 2008 (окончание).
Распоряжение принято Минтрансом России, являющимся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере автомобильного транспорта в соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395.
Распоряжение принято во исполнение приказа Минтранса России от 24 июня 2003 г. N 153, которым утверждена Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте (далее - инструкция).
Следует отметить, что инструкция утверждена во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и распространяется на автотранспортные предприятия.
В пункте 40 инструкции определено, что расходы на топливо для автомобильного транспорта учитываются в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России, что указывается в учетной политике организации.
Соответствующие нормы установлены методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - методические рекомендации) взамен прежних, утвержденных приказом Минтранса России от 29 апреля 2003 г. N Р З112194-0366-03 (далее - прежние нормативы).
2. Круг заинтересованных лиц
2.1. Круг адресатов норм. В соответствии с пунктом 1 методических рекомендаций, утвержденных распоряжением, они предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и других лиц, независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации. То есть для всех, кто расходует топливо и смазочные материалы при эксплуатации в рамках предпринимательской деятельности.
Методические рекомендации утверждены в целях определения норм потребления топлив и смазочных материалов при эксплуатации автомобильного транспорта (легковых и грузовых автомобилей, автобусов и др.).
Следует отметить, что по данным Росстата парк автомобильного транспорта в Российской Федерации по состоянию на конец 2010 г. составил 40 млн. 662 тыс. транспортных средств (грузовых автомобилей, автобусов (в расчет берутся данные по автобусам на конец 2008 г.) и легковых автомобилей).
При этом большая часть автомобильного парка находится в собственности граждан - 35 млн. 990 тыс. транспортных средств или 89 % от общего числа. Рассматриваемое регулирование, в основном, предусмотрено для определения норм потребления топлив и смазочных материалов при эксплуатации остальных транспортных средств - тех, которые находятся в собственности юридических лиц, а именно: 4 млн. 672 тыс. транспортных средств или 11% от общего числа.
2.2. Органы государственной власти, в компетенцию которых входит затрагиваемое регулирование. ФНС России (нормативы учитываются для расчетов по налогообложению предприятий).
2.3. Круг экспертов, обладающих знаниями в области регулирования. Автотранспортные предприятия, для которых эксплуатация автомобильной техники является основным видом деятельности.
3. Оценка предлагаемого регулирования
Нормы расхода топлив и смазочных материалов, в основном, предназначены для:
1) исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль (субъектами предпринимательской деятельности при учете расходов на топливо и смазочные материалы в соответствии с нормами, определенными распоряжением);
2) повышения эффективности операционной деятельности организаций (нормативы применяются в добровольном порядке в целях определения оптимального расхода топлив и смазочных материалов исходя из установленных распоряжением нормативов);
3) ведения статистической отчетности.
3.1. Как указано в методических рекомендациях, соответствующие нормы подлежат применению для расчетов по налогообложению предприятий.
В Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - НК РФ) отсутствуют нормы, устанавливающие обязанность налогоплательщиков нормировать расходы на топливо и смазочные материалы при эксплуатации автомобильного транспорта для целей расчета налога на прибыль. В соответствии со статьей 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение топлив. А к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (подпункт 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ).
При этом расходы на использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов определяются в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации (постановление от 8 февраля 2002 г. N 92 "Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией", далее - постановление N 92).
Таким образом, кроме указания на экономическую оправданность расходов, НК РФ не содержит положений о необходимости нормирования затрат на топливо и смазочные материалы, за исключением случая нормирования расходов при использовании личного транспорта в служебных целях в соответствии с постановлением N 92. Кроме того, Минтранс России не относится к органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов (статья 4 НК РФ).
На практике сложилось две позиции о порядке учета затрат на топливо и смазочные материалы на автомобильном транспорте для целей исчисления налога на прибыль. Первая позиция заключается в необходимости учета затрат на топливо и смазочные материалы в пределах норм, установленных методическими рекомендациями. Такой позиции придерживается Министерство финансов Российской Федерации (письмо от 3 сентября 2010 г. N 03-03-06/2/57, от 10 июня 2011 г. N 03-03-06/4/61, от 14 января 2009 г. N 03-03-06/1/15), а также Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве (письма от 3 ноября 2009 г. N 16-16/115253, от 13 октября 2009 г. N 16-15/107268), указывая, что в целях выполнения требования об обоснованности расходов при учете затрат на покупку топлив в расходах необходимо руководствоваться нормами расхода топлив и смазочных материалов, утвержденных методическими рекомендациями.
Также Министерство финансов России в письме от 22 июня 2010 г. N 03-03-06/4/61 отмечает, что при обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик может учитывать их согласно методическим рекомендациям. В отношении тех автомобилей, для которых нормы расхода топлив и смазочных материалов не утверждены, налогоплательщику рекомендуется руководствоваться технической документацией или информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.
Кроме того, указанная позиция поддержана постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 1 декабря 2008 г. N Ф04-7500/2008 (16942-А27-37) по делу N А27-4577/2008, в котором суд указал на то, что при определении налога на прибыль расходы на топливо необходимо учитывать в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России.
Вторая позиция. Расходы на топливо и смазочные материалы необходимо учитывать в целях налога на прибыль в размере фактически произведенных затрат. Данная позиция отмечается Управлением Федеральной службы по налогам по г. Москве в письме от 12 апреля 2006 г. N 20-12/29007, где указано, что при налогообложении прибыли учитываются затраты организации на приобретение смазочных материалов исходя из пробега автомобиля с учетом фактического расхода топлив в производственных целях.
Она поддерживается судебной практикой. В частности, постановлениями ФАС Московского округа от 25 сентября 2007 г., от 28 сентября 2007 г. N КА-А41/9866-07 по делу N А41-К2-18913/05 указано, что НК РФ не содержит положений, ограничивающих принятие к учету для целей налогообложения расходов на приобретение горюче-смазочных материалов, расходов на содержание служебного транспорта какими-либо нормами. Аналогичной позиции придерживаются судьи ФАС Центрального округа в постановлении от 4 апреля 2008 г. по делу N А09-3658/07-29 (определением Высшего арбитражного суда от 14 августа 2008 г. N 9586/08 отказано в передаче дела в Президиум Высшего арбитражного суда, неправильного применения норм права не установлено). При этом отмечается, что методические рекомендации носят рекомендательный характер.
Субъектами предпринимательской деятельности обращается внимание на большое число споров, когда налоговые органы считали необоснованными затраты на приобретение топлива сверх норм, определенных в методических рекомендациях. В случае судебного решения в пользу налоговой инспекции потери компании могут составить до 30% от стоимости топлива, потребленного сверх нормы. Кроме того, потери компании составят затраты, связанные с задействованием персонала компании при разрешении налогового спора.
Следует отметить, что с 2009 года было рассмотрено 60 судебных дел в отношении применения положений распоряжения.
Например, дело N А09-3658/07-29, по которому судьями ФАС Центрального округа было принято постановление от 4 апреля 2008 г.
Истец (ОАО "Мальцовский портландцемент", далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дятьковскому району Брянской области (далее - инспекция), в части доначисления налога на прибыль.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах, по результатам которой был составлен акт о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Основанием для доначисления оспариваемой суммы налога на прибыль стало непринятие в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль затрат на приобретение горюче-смазочных материалов вследствие необоснованного установления Обществом норм расхода топлива на автомобиль.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Следовательно, расходы, обусловленные необходимостью осуществления организацией своей деятельности в соответствии с действующим законодательством, предполагают признание их экономически оправданными (обоснованными). При этом НК РФ не содержит положений, позволяющих налоговому органу оценивать произведенные налогоплательщиками расходы с позиции их экономической целесообразности, рациональности и эффективности.
Разрешая спор, суд правомерно указал, что НК РФ не предусмотрено нормирование расходов на горюче-смазочные материалы в целях налогообложения прибыли, а прежние нормативы носят рекомендательный характер. Кассационная инстанция соглашается с выводами суда о правомерном включении налогоплательщиком стоимости горюче-смазочных материалов в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли.
К числу возможных положительных эффектов от использования подхода, предполагающего нормирование затрат организаций в целях учета налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, может быть отнесено упрощение процедур администрирования (в том числе проверки) правильности исчисления субъектами предпринимательской деятельности расходов по налогу на прибыль. Оценок данного эффекта, в том числе монетарных, не представлено.
К негативным эффектам от применения предусмотренных методическими рекомендациями нормативов для целей налогообложения может быть отнесена невозможность учета фактически понесенных расходов при уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль, что увеличивает себестоимость производимой продукции (оказываемых услуг) и, таким образом, необоснованно ухудшает положение отдельных участников рынка.
Разработчиком отмечается, что альтернативных механизмов нормирования расхода топлив в настоящее время не создано.
Позиция Минфина России по данному вопросу представлена не была.
3.2. Нормативы затрат, как было указано выше, могут быть в добровольном порядке использованы для повышения эффективности операционной деятельности организаций.
Оценки положительных эффектов от применения нормативов в указанных целях не представлено. При этом к негативным эффектам может быть отнесена необходимость периодической актуализации методических рекомендаций в целях учета изменений модельного ряда автомобильной техники, которая повлечет дополнительные расходы бюджета.
Разработчиком указывается, что нормирование расхода топлив на автомобильном транспорте предназначено для энергоресурсосбережения, устойчивой и эффективной эксплуатации автотранспорта, учета расхода и планирования потребления топлив и служит для решения задач, содержащихся в Федеральном законе от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).
В пункте 1 статьи 4 Федерального закона N 261-ФЗ указано, что правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается в том числе на принципе эффективного и рационального использование энергетических ресурсов.
3.3. Нормативы затрат на топливо и смазочные материалы также могут учитываться при подготовке статистической отчетности.
По информации Росстата при формировании статистической отчетности в составе показателей, характеризующих затраты организаций на производство и продажу товаров, работ и услуг, учитываются в том числе затраты на приобретение топлива и смазочных материалов. С учетом международных рекомендаций эти затраты определяются расчетно на основании информации о покупке и остатках на начало и конец отчетного периода (счет 10). Таким образом, затраты учитываются в полном объеме, независимо от устанавливаемых норм расхода на топливо и смазочные материалы.
Таким образом, положение распоряжения о том, что нормы расхода топлив и смазочных материалов предназначены для ведения статистической отчетности, представляется избыточным и требует исключения.
4. Прочее
Эффективное регулирование в рамках акта осложнено тем, что нормативы установлены для многих марок и моделей автомобильного транспорта отечественного и зарубежного производства, которые сняты с производства или выведены из эксплуатации. Поскольку автопарк транспортных компаний и других профильных предприятий и организаций постоянно обновляется, требуется периодическая актуализация некоторых положений (предложения по внесению изменений представлены ниже, а также в приложении к указанному заключению).
Субъектами предпринимательской деятельности и представителями экспертной группы были представлены следующие замечания, которые осложняют применение норм на практике:
4.1. Недостаточная актуальность данных в отношении используемого парка автомобильной техники. Было указано на необходимость их периодической актуализации (предложения по актуализации представлены в приложении к настоящему заключению).
4.2. Наличие противоречий в части порядка утверждения и изменения поправочных коэффициентов к нормам расхода топлив.
Так, пунктом 4 методических рекомендаций установлено, что учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок) (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).
Однако в пункте 6 методических рекомендаций указано, что в случае производственной необходимости возможно уточнение или введение отдельных поправочных коэффициентов (надбавок) к нормам расхода топлив по распоряжению руководства местных администраций регионов и других ведомств - при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России.
Субъектами предпринимательской деятельности в рамках проведения публичных консультаций были представлены и другие предложения по внесению изменений в действующие методические рекомендации, которые не были учтены в настоящем заключении об экспертизе акта в отсутствие обоснования соответствующих изменений. Позиции, не учтенные в настоящем заключении, представлены в справке о результатах публичных консультаций.
Считаем целесообразным обратить внимание разработчика на указанные предложения.
Разработчиком отмечалось, что распоряжение требует актуализации, и позиции, представленные субъектами предпринимательской и иной деятельности, будут учтены при его доработке.
Проект заключения направлялся представителям предпринимательского сообщества на предоставление отзыва в срок до 21 марта 2012 г. Поступившие в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленный срок отзывы, замечания и предложения были рассмотрены при доработке проекта заключения. Результаты рассмотрения отзывов обобщены в Справке о результатах проведения публичных консультаций и предложениях субъектов предпринимательской деятельности (приложение 1, 1.1 к данному заключению).
По результатам изучения позиций заинтересованных сторон в Минэкономразвития России 3 апреля 2012 г. проведено совещание, на которое были приглашены представители разработчика и экспертной группы.
По итогам проведенных публичных консультаций, подготовленного экспертной группой аналитического доклада, рассмотрения позиции разработчика нормативного акта, а также проведенного совещания с участием сторон, Минэкономразвития России пришло к выводу о наличии в нормативном акте положений - в части упоминания о применении распоряжения для расчетов по налогообложению предприятий, для ведения статистической отчетности, а также в части необходимости актуализации положений приказа в соответствии с предложениями, представленными в настоящем заключении, и в Справке о результатах проведения публичных консультаций, а также в части уточнения порядка - необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
По результатам экспертизы распоряжения в соответствии с пунктом 3 постановления N 633 Министерство экономического развития Российской Федерации считает необходимым:
- исключить из пункта 3 распоряжения упоминание о том, что нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов по налогообложению и для ведения статистической отчетности;
- определить однозначный порядок утверждения и изменения поправочных коэффициентов к нормам расхода топлив;
- указать на рекомендательный характер распоряжения;
- утвердить порядок проведения периодической актуализации положений распоряжения в отношении используемого парка автомобильной техники, в том числе произвести актуализацию положений распоряжения в соответствии с предложениями субъектов предпринимательской деятельности, приведенных в приложении 1.1 к настоящему заключению;
- учесть предложения субъектов предпринимательской деятельности, представленные в Справке о результатах публичных консультаций, при доработке распоряжения.
Приложение 1.1
добавить базовые нормы и данные в Приложение 1 Распоряжения:
тягачи:
ТЯГАЧ КОЛЕСНЫЙ БЕЛАЗ 7413
|
ТЯГАЧ КОЛЕСНЫЙ БЕЛАЗ 7423
|
ТЯГАЧ КОЛЕСНЫЙ БЕЛАЗ 7424
|
ТЯГАЧ КОЛЕСНЫЙ БЕЛАЗ 7425
|
ТЯГАЧ КОЛЕСНЫЙ БЕЛАЗ 7548
|
ТЯГАЧ КОЛЕСНЫЙ БТР
|
ТЯГАЧ КОЛЕСНЫЙ КАМАЗ 65116
|
ТЯГАЧ КОЛЕСНЫЙ МАЗ 6429
|
ТЯГАЧ ГУСЕНИЧНЫЙ ГАЗ-3402
|
самосвалы:
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ C 500
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ CATERPILLAR 740B
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ CATERPILLAR 777D
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ CATERPILLAR 785C
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ CATERPILLAR 793D
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ DRESSER 325M
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ GLOROS A540
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ HD 785
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ HITACHI EH1700-3
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ HITACHI EH4000ACII
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ KOMATSU 730E
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ KOMATSU 830E
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ KOMATSU HD1500-7
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ SCANIA P380
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ SCANIA P420
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ TEREX MT5500
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ TEREX TR100
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ БЕЛАЗ 540
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ БЕЛАЗ 548А
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ БЕЛАЗ 7512
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ БЕЛАЗ 7513
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ БЕЛАЗ 7514
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ БЕЛАЗ 7519
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ БЕЛАЗ 7530
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ БЕЛАЗ 7547
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ БЕЛАЗ 7555
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ БЕЛАЗ 7557
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ КАМАЗ 6520
|
САМОСВАЛ КАРЬЕРНЫЙ МЗКТ-65158
|
фургоны
АВТОФУРГОН ГАЗ-3785
|
АВТОФУРГОН ЗИЛ 5719
|
АВТОФУРГОН К-4310
|
установки/машины бурильные
МАШИНА БУРИЛЬНАЯ БКМ-516
|
МАШИНА БУРИЛЬНАЯ БМ-205В
|
МАШИНА БУРИЛЬНАЯ БМ-205Д
|
МАШИНА БУРИЛЬНАЯ БМ-302Б
|
МАШИНА БУРИЛЬНАЯ ПБУ-1
|
МАШИНА БУРИЛЬНАЯ ПБУ-2
|
МАШИНА БУРИЛЬНАЯ УКБ-5С
|
МАШИНА БУРИЛЬНАЯ УРБ-2М
|
МАШИНА БУРИЛЬНАЯ УРБ-ЗАЗ
|
погрузчик
ПОГРУЗЧИК 02-7FD
|
ПОГРУЗЧИК 4046
|
ПОГРУЗЧИК 4086
|
ПОГРУЗЧИК 41015
|
ПОГРУЗЧИК 41030
|
ПОГРУЗЧИК 41306
|
ПОГРУЗЧИК 4SDK
|
ПОГРУЗЧИК 5SDK
|
ПОГРУЗЧИК FD 100Z8
|
ПОГРУЗЧИК FD 135-5
|
ПОГРУЗЧИК FD 18T13
|
ПОГРУЗЧИК TCM 800
|
ПОГРУЗЧИК UNC 060
|
ПОГРУЗЧИК В-138
|
ПОГРУЗЧИК ВП-05
|
ПОГРУЗЧИК ДВ 1630
|
ПОГРУЗЧИК ДВ 1733
|
ПОГРУЗЧИК ДВ 1788
|
ПОГРУЗЧИК ДВ 1792
|
ПОГРУЗЧИК ДВ 1794
|
ПОГРУЗЧИК ДВ 1798
|
ПОГРУЗЧИК ЕВ 687
|
ПОГРУЗЧИК ЕВ 717
|
ПОГРУЗЧИК ЕВ 735
|
ПОГРУЗЧИК ЕП-006
|
ПОГРУЗЧИК КОЛЕСНЫЙ VP FD-20
|
ПОГРУЗЧИК МКСМ-800
|
ПОГРУЗЧИК МУМС-11
|
ПОГРУЗЧИК ПУМ 1000
|
ПОГРУЗЧИК ПУМ 1250
|
ПОГРУЗЧИК ПУМ 500
|
ПОГРУЗЧИК ПУМ 600
|
ПОГРУЗЧИК ПУМ 800
|
ПОГРУЗЧИК CPCD50-RXW19
|
ПОГРУЗЧИК ЭП-0806
|
ПОГРУЗЧИК ЭП-103
|
ПОГРУЗЧИК ЭП-1639
|
ПОГРУЗЧИК ЭП-2014
|
ПОГРУЗЧИК ЭП-2015
|
ПОГРУЗЧИК ЭПВ 1,25
|
ПОГРУЗЧИК ЭПВ-1638
|
кабелеукладчики
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК 1КЦНЮ
|
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК 1КЦПЮ
|
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК 1КЦЮ
|
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК 2КЦНЮ
|
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК 2КЦПЮ
|
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК 2КЦЮ
|
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК КУ 3,5
|
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК КЦНЮ
|
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК КЦПЮ
|
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК КЦШ
|
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК КЦЮ
|
КАБЕЛЕУКЛАДЧИК ЮКП180-75
|
краны автомобильные
КРАН КОЛЕСНЫЙ AD 20
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ D 705
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ GR 700EXL
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ KA 900
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ KR 250
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ KR 300
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ KR 500
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ LTC 1055
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ LTM 1060/2
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ LTM 1090/2
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ LTM 1100-4.2
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 1200
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 160
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 1600
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 200
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 250
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 300
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 400
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 450
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 500
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 550
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 750
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ NK 800
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ QY16HK
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ TATRA 815
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ TMS700
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ АК-8
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ К 25Т
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 2561
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 2568
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 2571
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 35714
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 35715
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 35719
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 3577
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 3579
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 4361
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 4372
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 4562
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 4574
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 4871
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 5363
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 5473
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 5477
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 55715
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 55717
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 55721
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 55722
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 5576
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 5579
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 6973
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 8362
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ КС 8973
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКА 25
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКАТ 16
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКАТ 20
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКП-10
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКП-16
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКП-25
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКС 5531
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКС 6531
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКТ 20
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКТ 25
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКТ 645
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКТБ 30
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ МКТТ 63
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ СМК 101
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ СМК 14
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ СМК 7
|
КРАН КОЛЕСНЫЙ УПМ-1
|
лаборатории на автомобилях
АВТОЛАБОРАТОРИЯ АРТК-М
|
АВТОЛАБОРАТОРИЯ ЛВИ-1
|
АВТОЛАБОРАТОРИЯ ЛВИ-2
|
АВТОЛАБОРАТОРИЯ ЛВИ-3 НА БАЗЕ ГАЗ 3308
|
АВТОЛАБОРАТОРИЯ ЛВИ-3 НА БАЗЕ ГАЗ 66
|
АВТОЛАБОРАТОРИЯ ЛПС-6
|
АВТОЛАБОРАТОРИЯ ППУ-394630
|
АВТОЛАБОРАТОРИЯ РЖМ-52
|
мастерские на автомобилях
АВТОМАСТЕРСКАЯ АОЭ-3949
|
АВТОМАСТЕРСКАЯ АРОК-3938
|
АВТОМАСТЕРСКАЯ ГАЗ 3777
|
АВТОМАСТЕРСКАЯ ПАРМ-1АМ
|
АВТОМАСТЕРСКАЯ ПРМ-01
|
автомобили пожарные
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АА 15/60
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АА 5/40
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АА 7,2
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АА 8/60
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АВ 40
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЛ 17
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЛ 30
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЛ 31
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЛ 60
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АП-1
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АП-2
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АП-5000
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АР-2
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦ 0,8
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦ 1,0
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦ 1,3
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦ 1,6
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦ 2,2
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦ 2,5
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦ 3
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦ 4
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦ 40 137А
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦ 8,8
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦ 9,4
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦЛ 3
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦЛ 4
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦП 3/6
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦП 6/6
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ АЦП 9/3
|
МАШИНА ПОЖАРНАЯ НА БАЗЕ ЗИЛ 4314 (130)
|
топливозаправщики
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 10
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 10,5
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 11,5
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 17
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 18
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 2,4
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 20
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 22
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 25
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 3,4
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 3613
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 3619
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 3620
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 4,8
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 4,9
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 4610
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 4612
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 4635
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 5,3
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 5608
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 5615
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 5617
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 5621
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 5624
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 5645УА
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 565501
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 56552
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 56553
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 56554
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 56555
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 6
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 6,5
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 66062
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 7
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 7,5
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ 9
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АЦ 12
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ГАЗ 5312
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 10,5
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 12
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 14,2
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 16
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 18
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 3152
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 4,9
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 40
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 4612
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 5613
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 5614
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 5615
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 5616
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 5617
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 5624
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 86332
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 8638
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 8639
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 8653
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 9623
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 9627
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАЗС 9631
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ПАСЗ 8640
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ТЗА-7,5
|
бензовозы
БЕНЗОВОЗ АЦ 12
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 16,5
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 3,4
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 3613
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 3620
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 4,2
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 4,5
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 4,9
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 4610
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 4612
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 4635
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 5,4
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 5608
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 5613
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 5614
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 5615
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 5616
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 5617
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 5621
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 5624
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 565501
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 56552
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 56553
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 56554
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 56555
|
БЕНЗОВОЗ АЦ 6,5
|
БЕНЗОВОЗ БЦМ 103
|
БЕНЗОВОЗ БЦМ 107
|
БЕНЗОВОЗ БЦМ 108
|
БЕНЗОВОЗ БЦМ 110
|
БЕНЗОВОЗ БЦМ 111
|
БЕНЗОВОЗ БЦМ 112
|
БЕНЗОВОЗ БЦМ 14
|
БЕНЗОВОЗ БЦМ 35
|
БЕНЗОВОЗ БЦМ 42
|
БЕНЗОВОЗ БЦМ 44
|
БЕНЗОВОЗ БЦМ 48
|
БЕНЗОВОЗ БЦМ 83
|
БЕНЗОВОЗ НА БАЗЕ ЗИЛ 130
|
БЕНЗОВОЗ НЕФАЗ-5633
|
БЕНЗОВОЗ ППЦ 15
|
БЕНЗОВОЗ ППЦ 16
|
БЕНЗОВОЗ ППЦ 22
|
БЕНЗОВОЗ ППЦ 24
|
БЕНЗОВОЗ ППЦ 28
|
БЕНЗОВОЗ ППЦ 30
|
БЕНЗОВОЗ ППЦ 33
|
БЕНЗОВОЗ ППЦ 37
|
БЕНЗОВОЗ ППЦ 40
|
БЕНЗОВОЗ ППЦ 9695
|
БЕНЗОВОЗ ПЦ 11
|
БЕНЗОВОЗ ПЦ 5
|
БЕНЗОВОЗ ПЦ 7
|
БЕНЗОВОЗ ПЦ 8
|
БЕНЗОВОЗ ПЦ 8656
|
БЕНЗОВОЗ ПЦ 9
|
БЕНЗОВОЗ САРМАТ 860300
|
БЕНЗОВОЗ САРМАТ 964000
|
БЕНЗОВОЗ САРМАТ 964010
|
БЕНЗОВОЗ ТСВ-6
|
автоцистерны
АВТОЦИСТЕРНА АСП-25-1
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦ 4626-10
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦ 46261-10
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦ 5,5
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦ 5673-10
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦ 567301-10
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦ 56731-10
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦ 8,7
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 15
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 2,5
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 3623
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 4,1
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 4,6
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 5
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 5618
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 5621
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 5622
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 5623
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 6
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦВ 8
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦПТ 4,1
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦПТ 5
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦПТ 6
|
АВТОЦИСТЕРНА АЦПТ 7,5
|
АВТОЦИСТЕРНА БЦМ 71
|
АВТОЦИСТЕРНА В1-ОТА-1,8
|
АВТОЦИСТЕРНА КТ 502
|
АВТОЦИСТЕРНА КТ 504
|
АВТОЦИСТЕРНА КТ 506
|
АВТОЦИСТЕРНА НЕФАЗ-66052
|
АВТОЦИСТЕРНА НЕФАЗ-6606
|
АВТОЦИСТЕРНА ППЦ-9627
|
АВТОЦИСТЕРНА ППЦ-9674
|
АВТОЦИСТЕРНА ППЦВ 14
|
АВТОЦИСТЕРНА ППЦВ 24
|
АВТОЦИСТЕРНА ППЦВ 96236
|
АВТОЦИСТЕРНА ППЦВ 9628
|
АВТОЦИСТЕРНА ППЦЗ-12-885М
|
АВТОЦИСТЕРНА ПЦВ 5
|
АВТОЦИСТЕРНА ПЦВ 8,8
|
автобетоносмесители
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 10DA
|
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 10DO
|
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 4DA
|
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 4DO
|
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 581411
|
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 5DA
|
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 5DO
|
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 6DA
|
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 6DO
|
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 7DA
|
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 7DO
|
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 8DA
|
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 8DO
|
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 993700
|
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 9DA
|
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 9DO
|
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ ISUZU GIGA 10PD1
|
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ MITSUBISHI FUSO 8DC9
|
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ БЦМ 95
|
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ СМБ 049А
|
цементовоз
ЦЕМЕНТОВОЗ БЦМ-150
|
ЦЕМЕНТОВОЗ ТЦ 12
|
ЦЕМЕНТОВОЗ ТЦ 13
|
ЦЕМЕНТОВОЗ ТЦ 15
|
ЦЕМЕНТОВОЗ ТЦ 20
|
ЦЕМЕНТОВОЗ ТЦ 21
|
ЦЕМЕНТОВОЗ ТЦ 2Б
|
ЦЕМЕНТОВОЗ ЦН 1815
|
прочее
МАШИНА ВАКУУМНАЯ CENTURION LN 200/9-3208
|
МАШИНА ВАКУУМНАЯ ВМШ 3,25
|
МАШИНА ВАКУУМНАЯ КО 503
|
МАШИНА ВАКУУМНАЯ КО 505
|
МАШИНА ВАКУУМНАЯ КО 520
|
МАШИНА ВАКУУМНАЯ КО 523
|
МАШИНА ВАКУУМНАЯ КО 529
|
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 1
|
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 10
|
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 11
|
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 12
|
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 13
|
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 14
|
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 2
|
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 3
|
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 5
|
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 6
|
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 8
|
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МВ 9
|
МАШИНА ВАКУУМНАЯ МК-5,8
|
МАШИНА ДОРОЖНАЯ PARTNER SB 240
|
МАШИНА ДОРОЖНАЯ ДМК-30
|
МАШИНА ДОРОЖНАЯ ДМК-40
|
МАШИНА ДОРОЖНАЯ ДЭ-220
|
МАШИНА ДОРОЖНАЯ ДЭ-226
|
МАШИНА ДОРОЖНАЯ КАМАЗ 4525
|
МАШИНА ДОРОЖНАЯ КО-009
|
МАШИНА ДОРОЖНАЯ КО-713Н
|
МАШИНА ДОРОЖНАЯ КО-718
|
МАШИНА ДОРОЖНАЯ МДК-4331
|
МАШИНА ДОРОЖНАЯ МДК-4333
|
МАШИНА ДОРОЖНАЯ ПУМ-1
|
МАШИНА ДОРОЖНАЯ ЭД-244К
|
МАШИНА ДОРОЖНАЯ ЭД-405
|
МАШИНА ИЛОСОСНАЯ КО 507
|
МАШИНА ИЛОСОСНАЯ КО 510
|
МАШИНА ИЛОСОСНАЯ КО 524
|
МАШИНА ИЛОСОСНАЯ КО 530
|
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ L-34 КОЛЕСОСЪЕМНИК
|
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ БЕЛАЗ 540 ПЕСКОРАЗБРАСЫВАТЕЛЬ
|
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ БЕЛАЗ 7648
|
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ ЗС-1М
|
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ ЗС-2М
|
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ МЗ-3Б
|
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ МЗ-4А
|
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ НА БАЗЕ БЕЛАЗ 548А
|
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ НА БАЗЕ БЕЛАЗ 7512
|
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ НА БАЗЕ БЕЛАЗ 7519
|
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ НА БАЗЕ БЕЛАЗ 7522
|
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ НА БАЗЕ БЕЛАЗ 7523
|
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ НА БАЗЕ БЕЛАЗ 7526
|
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ НА БАЗЕ БЕЛАЗ 7540
|
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ НА БАЗЕ БЕЛАЗ 7548
|
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ СЗМ АНЕМИКС-1
|
МАШИНА КАРЬЕРНАЯ УМП-1Б
|
ВЕЗДЕХОД КОЛЕСНЫЙ УРАЛ-55557
|
АВТОПОДЪЕМНИК HINO RANGER H07D
|
АВТОПОДЪЕМНИК АГП 12
|
АВТОПОДЪЕМНИК АГП 22
|
АВТОПОДЪЕМНИК АГП 22.06
|
АВТОПОДЪЕМНИК АГП 28
|
АВТОПОДЪЕМНИК АГП 9
|
АВТОПОДЪЕМНИК АП 15
|
АВТОПОДЪЕМНИК АП 17
|
АВТОПОДЪЕМНИК АП 18
|
АВТОПОДЪЕМНИК АП 22
|
АВТОПОДЪЕМНИК АПТ 17
|
АВТОПОДЪЕМНИК АПТ 22
|
АВТОПОДЪЕМНИК АПТ 28
|
АВТОПОДЪЕМНИК АПТ 32
|
АВТОПОДЪЕМНИК АПТ 35
|
АВТОПОДЪЕМНИК АПТ 50
|
АВТОПОДЪЕМНИК АПТЛ 17
|
АВТОПОДЪЕМНИК АПТЛ 18
|
АВТОПОДЪЕМНИК ВС 18.04
|
АВТОПОДЪЕМНИК ВС 22 МС
|
АВТОПОДЪЕМНИК ВС 22.01
|
АВТОПОДЪЕМНИК ВС 22.02
|
АВТОПОДЪЕМНИК ВС 22.04
|
АВТОПОДЪЕМНИК ВС 22.05
|
АВТОПОДЪЕМНИК ВС 22.06
|
АВТОПОДЪЕМНИК ВС 25
|
АВТОПОДЪЕМНИК ВС 28К
|
АВТОПОДЪЕМНИК ВТ 26
|
АВТОПОДЪЕМНИК ВТ 32
|
АВТОПОДЪЕМНИК КМ 1214
|
АВТОПОДЪЕМНИК ЛАЗ МР-20
|
АВТОПОДЪЕМНИК МШТС-4МН
|
АВТОПОДЪЕМНИК ПАРТ 20
|
АВТОПОДЪЕМНИК ПАРТ 22
|
АВТОПОДЪЕМНИК ПАРТ 23
|
АВТОПОДЪЕМНИК ПАРТ 24
|
АВТОПОДЪЕМНИК ПДПСГ 22
|
АВТОПОДЪЕМНИК ПСКБМ-1
|
АВТОПОДЪЕМНИК ПСС 121
|
АВТОПОДЪЕМНИК ПСС 131
|
АВТОПОДЪЕМНИК ПСС 141
|
Приложение 2
ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА
ФИО
|
От какой организации
|
Грошева Ирина Викторовна
|
ОАО "СУЭК"
|
Мутыгуллин А.В.
|
ОАО "СУЭК"
|
Воловик Александр Михайлович
|
"Деловая Россия"
|
Тимоничев Геннадий Николаевич
|
Комитет РСПП по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО ОАО "Северсталь", Руководитель экспертной группы
|
Курушин Андрей Николаевич
|
АСМАП
|
Богомолов Эдуард Александрович
|
ОАО "Группа Автолайн"
|
Старовойтов Олег Игоревич
|
Российский автотранспортный союз
|
Максимов Андрей Маркович
|
Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России
|
Комаров Виталий Васильевич
|
ОАО "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта"
|
Приложение 3
к заключению по итогам экспертизы
распоряжения Минтранса России
от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р
"О введении в действие методических
рекомендаций "Нормы расхода
топлива и смазочных материалов
на автомобильном транспорте"
СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 14 МАРТА
2008 Г. N АМ-23-Р "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ
РЕКОМЕНДАЦИЙ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ
МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"
N
|
Позиция
|
Инициатор
|
1.
|
Внести изменения в практику разработки норм автомобильного топлива и смазочных материалов на соответствующие типы и модели автомобильного транспорта, возложив обязанность по разработке соответствующих норм расхода на аккредитованные органы по сертификации автомобильного транспорта
|
ОАО "Группа Автолайн"
|
2.
|
В качестве альтернативы применения рассматриваемого нормативного правового акта - рассмотреть возможность создания соответствующего интернет-ресурса на сайте Минтранса России
|
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП)
|
3.
|
Излишней административной процедурой является требование о согласовании вводимых отдельных поправочных коэффициентов (надбавок) к нормам расхода топлив с Минтрансом России
|
АСМАП
|
4.
|
Не учтено многообразие факторов с целью определения оптимального расхода топлива, что способствовало принятию рассматриваемого нормативного акта
|
Министерство транспорта Красноярского края
|
5.
|
В методических рекомендациях не учтено влияние пробок на расход смазочных материалов
|
Министерство транспорта Красноярского края
|
6.
|
Для Красноярского края определен короткий период использования зимних надбавок к нормам расхода топлива
|
Министерство транспорта Красноярского края
|
7.
|
Необходимо пересмотреть нормы расхода на отопление салонов, учесть оснащение транспортных средств современными приборами. Наиболее оптимальным решением является контроль расхода топлива через оборудование ГЛОНАСС
|
Министерство транспорта Красноярского края
|
8.
|
Разработчиком акта не учтены особенности работы машин на отвалах, расположенных на территориях промышленных предприятий; скоростной режим на предприятиях, имеющих различные факторы, влияющие на скоростной режим
|
РСПП
|
9.
|
Методика расчета расхода ГСМ, указанная в распоряжении, должна носить рекомендательный характер. Добавить в п. 4 методики: "Для расчета могут быть использованы методики производителей АТС и НИИ, при этом окончательная норма не может превышать максимальную норму, рассчитанную по методике Минтранса. При наличии учетных автоматизированных систем, установленных на автомобильном транспорте, на предприятии возможно утверждение плановых норм на основании статистических данных"
|
СУЭК
|
10.
|
Расширить перечень оборудования с базовыми нормами (см. Приложение)
|
СУЭК
|
11.
|
Ввести определения понятий (коэффициент загрузки, коэффициент полезной загрузки, технологический транспорт, снаряженное состояние автомобиля, транспортная норма, транспортная работа, транспортная норма с учетом транспортной работы, норма расхода топлива на транспортную работу и т.д.)
|
СУЭК
|
12.
|
П. 5 10-й абзац "При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза, а также при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия - до 10%" - удалить, т.к. данные АТС являются технологическим транспортом
|
СУЭК
|
13.
|
П. 5 12-й абзац "При работе в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза - до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля - до 40%" -добавить "кроме карьерных автомашин"
|
СУЭК
|
14.
|
Закрепить базовые значения нормы расхода топлива на транспортную работу для грузовых бортовых автомобилей и самосвалов
|
СУЭК
|
15.
|
П. 9 2-й абзац "Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) - до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) - до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива" - удалить: измерение одной и той же работы в разных единицах не должно давать различные результаты
|
СУЭК
|
16.
|
П. 9 3-й абзац "При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м - природного газа и до 0,25 л - дизельного топлива" - удалить "грузовых бортовых автомобилей"
|
СУЭК
|
17.
|
По формулам, указанным в методике, для грузового транспорта и самосвалов, на предприятиях необходимо утверждать 2 базовые нормы: на холостой пробег в л/100км и на пробег с грузом - л/100 ткм
|
СУЭК
|
18.
|
Установить нормы расхода смазочных материалов для всех моделей автомобильного транспорта, указанных в методике
|
СУЭК
|
19.
|
Дополнить методические рекомендации образцом приказа (распоряжения) руководителя организации об установлении норм расхода ГСМ на весенне-летний и на осенне-зимний период эксплуатации автомобильной техники
|
Российский автотранспортный союз
|
20.
|
Отменить методологию разработки эксплуатационных норм расхода автомобильного топлива на основе расчетных базовых и транспортных норм Минтранса РФ. Ввести в практику деятельности автотранспортных компаний и иных юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию автомобильного транспорта, обязанность по самостоятельному проведению тестовых испытаний поступающего в эксплуатацию автомобильного транспорта на топливную экономичность
|
ОАО "Группа Автолайн"
|