3.7. Отрасли социальной сферы

3.7. Отрасли социальной сферы

Политика в сфере здравоохранения на период 2017 - 2019 годов будет определяться в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации в указах от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" (далее - указы Президента Российской Федерации), а также в соответствии с федеральными законами от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее - госпрограмма), Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, Стратегией лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года.

Госпрограммой установлены целевые значения показателей, которые необходимо достичь в 2019 году:

смертность от болезней системы кровообращения - 635,7 случая на 100 тыс. населения;

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) - 191,4 случая на 100 тыс. населения;

смертность от туберкулеза - 11,5 случая на 100 тыс. населения;

смертность от дорожно-транспортных происшествий - 10,3 случая на 100 тыс. населения;

младенческая смертность - 7 случаев на 1 тыс. родившихся живыми.

Значение показателя смертности от болезней системы кровообращения будет иметь тенденцию к снижению в динамике по годам, что будет являться результатом проводимых в течение ряда лет мероприятий по раннему выявлению среди населения болезней системы кровообращения, борьбе с факторами риска их развития, увеличением объемов специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Показатель смертности от дорожно-транспортных происшествий будет иметь относительно постоянные значения, без положительной динамики снижения, что обусловлено рядом причин, напрямую не связанных с организацией оказания медицинской помощи.

Кроме того, с учетом наметившейся траектории увеличения показателя смертности от новообразований (в 2015 году указанный показатель увеличился на 1,4% и составил 205,1 случая на 100 тыс. населения), а согласно госпрограмме в 2019 году он должен быть равен 191,4 случая на 100 тыс. населения, возможно недостижение целевого уровня в 2017 - 2019 годах.

В то же время с учетом успехов, достигнутых в 2014 - 2015 годах в борьбе с младенческой смертностью (в 2015 году показатель снизился на 12,2% и составил 6,5 случая на 1 тыс. родившихся живыми (согласно госпрограмме в 2019 году он должен быть равен 7 случаям на 1 тыс. родившихся живыми), можно ожидать дальнейшего его снижения при условии реализации программы развития перинатальных центров в Российской Федерации, предусматривающей ввод в эксплуатацию перинатальных центров в 30 субъектах Российской Федерации.

Основными источниками финансирования сферы здравоохранения будут являться средства обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), бюджетов субъектов Российской Федерации, федерального бюджета, внебюджетные источники.

Основная часть расходов на здравоохранение будет финансироваться за счет средств ОМС.

В 2017 - 2019 годах объем поступления страховых взносов на ОМС работающего населения рассчитан по тарифу 5,1% без ограничения предельной величины базы для начисления страховых взносов.

С учетом предстоящей с 2017 года передачи администрирования взносов на ОМС работающего населения ФНС России качество сбора указанных взносов может быть повышено, коэффициент сбора будет стабильно составлять 0,977.

Годовые объемы страховых взносов на ОМС неработающего населения, уплачиваемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, будут определяться как произведение численности неработающих застрахованных лиц на 1 апреля года, предшествующего очередному, и тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения (18864,4 рубля), рассчитанного с учетом коэффициента дифференциации, установленного для каждого субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целом будут исполнять свои обязательства по уплате взносов на ОМС неработающего населения, однако у отдельных субъектов Российской Федерации возможно формирование временной задолженности по уплате взносов.

Объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов существенно уменьшится в 2019 году в связи с переходом большинства категорий "льготных" плательщиков страховых взносов на полный тариф.

Объем средств на оплату высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП), не включенной в базовую программу ОМС, будет незначительно увеличиваться в течение всего прогнозного периода.

Программа "Родовый сертификат" также будет полностью профинансирована в утвержденном объеме, который является практически неизменным в течение ряда лет.

В 2017 - 2019 годах продолжится реализация Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия), при этом будет проводиться работа по оптимизации перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, перечней лекарственных препаратов, по которым осуществляется льготное лекарственное обеспечение населения, минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи на основе четких формализованных критериев и принципов доказательной медицины.

В указанный период будет проведена работа по определению взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения.

Продолжится формирование общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза.

При реализации базового варианта могут возникнуть риски недостижения следующих показателей (индикаторов) Стратегии, связанные с недостаточным финансированием:

увеличение удовлетворения потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов с 94% в 2013 году до 97% в 2019 году;

увеличение удовлетворения спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей с 97% в 2013 году до 98% в 2019 году;

увеличение уровня удовлетворения потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах, обеспечение которыми осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, с 30% в 2013 году до 97% в 2019 году.

Доля ВИЧ-инфицированных, получающих антивирусную терапию, сохранится на уровне менее 35% от общего числа ВИЧ-инфицированных.

В условиях целевого варианта прогноза предполагается целесообразным предусмотреть возможность принятия решения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований относительно базового варианта.

В прогнозный период удастся решить имеющиеся проблемы в части персонифицированного учета застрахованных по ОМС, улучшится информационное взаимодействие в системе ОМС, будет усовершенствован учет численности застрахованных по категории работающий/неработающий. В результате органы государственной власти субъектов Российской Федерации смогут своевременно и в полном объеме исполнять свои обязательства по уплате взносов на ОМС неработающего населения.

Объемы оказания ВМП увеличатся более чем в 1,5 раза по сравнению с 2013 годом.

Финансирование мероприятий госпрограммы в 2017 - 2019 годах будет осуществляться на уровне, не ниже предусмотренного паспортом госпрограммы, а по отдельным мероприятиям, в том числе мероприятиям в области лекарственного обеспечения, - будет увеличено.

Это позволит достичь предусмотренных Стратегией показателей удовлетворенности потребности указанных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах.

Кроме того, будут достигнуты следующие результаты:

увеличен охват ВИЧ-инфицированных антивирусной терапией до 75% от состоящих на диспансерном учете, что в результате достижения противоэпидемического эффекта позволит стабилизировать эпидемическую ситуацию по ВИЧ-инфекции и приведет к замедлению темпа роста заболеваемости; будет расширен Национальный календарь профилактических прививок;

будет проведено поэтапное обновление санитарного автотранспорта с высокой степенью износа (автомобилей скорой медицинской помощи и реанимобилей), что окажет положительное влияние на снижение смертности населения, повышение эффективности и качества оказания медицинской помощи;

будут активно развиваться и внедряться новые медицинские технологии, включая технологии ядерной медицины, в том числе с привлечением частного капитала.

Увеличение в структуре расходов на здравоохранение доли расходов на оказание амбулаторной медицинской помощи и медицинской помощи в условиях дневных стационаров при уменьшении доли расходов на скорую медицинскую помощь и помощь в условиях круглосуточного стационара будет свидетельствовать о повышении структурной эффективности системы здравоохранения.

Основу реализации государственной политики в сфере образования в 2017 - 2019 годах определяют Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", задачи, поставленные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки".

Развитие сферы образования в среднесрочной перспективе по-прежнему будет направлено на обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики, на повышение доступности образования, подготовку квалифицированных кадров всех уровней профессионального образования, а также обеспечение рынка труда высококвалифицированными специалистами.

В 2016 году предусматривается обеспечить достижение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.

Для решения задачи увеличения охвата услугами дошкольного образования предполагается: совершенствование системы государственного (муниципального) задания (заказа) на услуги дошкольного образования с полноценным доступом к нему негосударственных организаций; оптимизация и развитие сети дошкольных образовательных учреждений различных форм собственности; внедрение различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста, в том числе за счет расширения мест в семейных, негосударственных, корпоративных детских садах, внедрение механизмов выравнивания возможностей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на получение качественного образования; развитие сектора услуг по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3 лет), введение в дошкольные образовательные организации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Охват детей (в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) дошкольными образовательными организациями составит в 2019 году 36% против 21% в 2014 году.

Удельный вес численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими новому образовательному стандарту дошкольного образования, в 2019 году составит 100% против 30% в 2015 году.

Ключевыми проблемами общего образования в большинстве регионов остаются дефицит школьных мест и износ школьных зданий. С целью создания современных условий обучения, в том числе обеспечивающих ликвидацию третьей смены обучения, перевод обучающихся из зданий с высоким уровнем износа и ликвидацию проблемы отсутствия санитарно-гигиенических помещений в школьных зданиях, с 2016 года реализуется программа содействия созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях.

В целях улучшения качества общего образования предусматриваются мероприятия по модернизации системы педагогического образования. В основе новых моделей подготовки педагогов предусматриваются принципы практико-ориентированной подготовки и сетевого взаимодействия, когда в процессе подготовки педагогических кадров равными партнерами становятся вуз и школа, вуз и педагогический колледж.

В прогнозный период продолжится формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов, развитие и совершенствование системы дистанционного обучения, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В сельской местности будет продолжена реализация модели сетевого взаимодействия образовательных организаций и организаций социально-культурной сферы.

Реализация данных мер будет способствовать повышению доступности и качества предоставления образовательных услуг, дальнейшему совершенствованию сети общеобразовательных учреждений, развитию конкурентной среды на рынке образовательных услуг, а также будет способствовать созданию современных условий обучения, выравниванию бюджетной обеспеченности регионов, позволит оптимизировать и сконцентрировать образовательные ресурсы, укрепить и модернизировать материально-техническую базу.

В результате удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в 2019 году составит 100% против 56% в 2015 году; к 2018 году планируется ликвидация третьей смены обучения; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах, в 2019 году составит 48% против 40% в 2015 году.

В среднесрочный период предусматривается расширение масштабов системы дополнительного образования школьников. Особое внимание в развитии дополнительного образования детей будет уделено использованию потенциала негосударственного сектора.

В результате охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования на уровне 86%, достигнутый в 2014 году, сохранится и в 2019 году.

В прогнозный период повысится спрос на профессиональное образование.

В значительной степени это будет обусловлено позитивными изменениями в системе профессионального образования: улучшаются условия получения рабочих профессий и специальностей среднего звена; при поддержке государства приобретается современное оборудование, включая тренажеры-имитаторы сложного технологического оборудования, модернизируются ученические места в кабинетах, лабораториях, мастерских, учебных полигонах, педагогические и руководящие кадры прошли повышение квалификации.

Продолжается внедрение системы дуального образования, позволяющей совместить в учебном процессе теоретическую и практическую подготовку, осваивать избранную профессию и в образовательной организации, и непосредственно на производстве. В части совершенствования инфраструктуры системы профессионального образования продолжится работа по созданию и совершенствованию современных межрегиональных центров компетенций для обеспечения подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования.

Одним из ключевых проектов развития среднего профессионального образования является присоединение Российской Федерации к международному движению WorldSkills, которое предоставляет возможность сотрудничества с другими странами и изучения мировых практик подготовки квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена. Решением Генеральной ассамблеи WorldSkills International чемпионат мира WorldSkills в 2019 году будет проведен в г. Казани.

Предпосылкой для роста национальной конкурентоспособности и производительности труда станет модернизация системы высшего образования.

Сокращение численности молодежи в возрасте 17 - 30 лет и снижение нагрузки на вузовскую сеть позволяют проводить оптимизацию сети российских вузов. На уровне структурных преобразований в системе профессионального образования осуществляются мероприятия по формированию эффективной и конкурентоспособной сети образовательных организаций, в том числе мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования.

В результате оптимизации сети вузов сформируются: ведущие университеты мирового класса, обеспечивающие лидерство России среди ведущих мировых научно-образовательных центров; группа вузов гуманитарной и социальной направленности; университеты, ведущие массовую подготовку бакалавров (в том числе прикладных бакалавров) и специалистов для массовых сегментов региональных рынков труда.

Механизмы поддержки ведущих университетов будут развиваться и совершенствоваться.

Повышение конкурентоспособности вузов напрямую связано с инновациями в образовании, в том числе через поддержку коммерциализации и распространения инновационных разработок. Модернизация образовательного и научно-исследовательского процессов, инновационной деятельности и инфраструктуры заложена в программах стратегического развития вузов. Важным направлением является развитие инновационных предприятий при вузах.

Предусматривается совершенствование системы инженерного образования.

Результатами модернизации профессионального образования в прогнозный период станут:

удельный вес численности лиц, прошедших в течение учебного года обучение за рубежом не менее одного семестра, составит 5% в 2019 году против 1,54% в 2015 году;

число российских университетов, входящих в первую сотню ведущих университетов согласно мировому рейтингу университетов, в 2019 году достигнет 5 единиц против 1 в 2015 году;

число созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций в 2019 году составит 250 единиц против 150 единиц в 2015 году;

удельный вес занятого населения, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку в возрасте 25 - 65 лет, вырастет с 37% в 2015 году до 52% в 2019 году;

обеспеченность студентов общежитиями в 2019 году составит 100% против 92% в 2015 году.

Осуществление предполагаемых мер позволит обеспечить современное качество и доступность услуг сферы образования, потребность экономики в кадрах соответствующей квалификации, повысить конкурентоспособность российского образования.

При базовом варианте прогноза фактический объем финансирования сферы образования будет соответствовать объемам финансирования, утвержденным в государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.

В целевом варианте среднесрочного прогноза объемы финансирования образования превысят утвержденные значения. Возрастет конкурентоспособность российского образования. Значительно улучшится качество образования, условия его предоставления, доступность образовательных услуг, обеспечение потребности экономики в кадрах соответствующей квалификации, удовлетворенность граждан в получении услуг образования.

В 2017 - 2019 годах будут происходить изменения, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств и качества управления в сфере культуры, повышение уровня конкурентоспособности учреждений культуры, поддержку развития негосударственных организаций в сфере книготорговли, развитие социально-культурной инфраструктуры малых городов, сохранение и популяризацию культурного наследия народов России, совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры.

Развитие культуры на период 2017 - 2019 годов будет определяться на основе указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ) и от 24 декабря 2014 г. N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики", а также государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 (далее - государственная программа).

В результате реализации государственной программы планируется достижение следующих показателей:

количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года составит: в 2017 году - 128,25%, в 2018 году - 134,45%, в 2019 году - 135,1%;

доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, составит в 2017 году - 34,41%, в 2018 году - 35,25%, в 2019 году - 36,12%;

прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году, составит: в 2017 году - 153,42%, в 2018 году - 186,3%, в 2019 году - 189,04 процента.

В условиях целевого варианта предполагается принятие решения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований относительно базового варианта.

Указанные средства обеспечат улучшение состояния зданий и материально-технической оснащенности большинства организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований Российской Федерации, а также ассортимента и качества предоставляемых культурно-досуговых услуг, материально-технического оснащения (аудио и видеоаппаратура, которую используют в культурно-досуговых учреждениях).

Будет решена проблема недостатка средств на проведение не только текущих, но и противоаварийных ремонтных и реставрационных работ.

Благодаря государственной и финансовой поддержке решится вопрос об оснащении киностудий и павильонов современным оборудованием.

В период 2017 - 2019 годов в сфере физической культуры и спорта будут происходить изменения, направленные на создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития физической культуры и спорта, повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Политика в сфере физической культуры и спорта будет определяться на основе указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" в части организации работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся общеобразовательных учреждений и их физическому развитию и N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (далее - госпрограмма), Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

В результате реализации госпрограммы предполагается:

устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественных изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта;

привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни широких масс населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан Российской Федерации;

достижение российскими спортсменами высоких спортивных результатов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и повышение конкурентоспособности российского спорта, а также успешное проведение в Российской Федерации крупнейших международных спортивных мероприятий;

соответствие подготовки и проведения чемпионата мира по футболу ФИФА в 2018 году и Кубка конфедераций ФИФА в 2017 году требованиям ФИФА;

достижение следующих показателей (индикаторов):

увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения с 22,5% в 2012 году до 40% к 2020 году;

увеличение доли российских спортсменов, ставших призерами олимпийских игр, в общем количестве российских спортсменов, участвующих в Олимпийских играх, с 29,6% в 2012 году до 31,1% в 2020 году;

увеличение доли российских спортсменов, ставших призерами олимпийских зимних игр, в общем количестве российских спортсменов, участвующих в Олимпийских зимних играх, с 12% в 2010 году до 27,1% 2018 году;

повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта с 25,1% в 2012 году до 48% в 2020 году;

100-процентное использование в постсоревновательный период спортивных объектов XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани в сфере физической культуры и спорта;

100-процентное использование в постсоревновательный период олимпийских спортивных объектов в г. Сочи в сфере физической культуры и спорта;

100-процентное использование в постсоревновательный период спортивных объектов XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске в сфере физической культуры и спорта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 30 утверждена Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", которая реализуется в рамках госпрограммы.

В ходе реализации указанной программы планируется обеспечить минимально необходимые инфраструктурные условия для достижения целевых показателей Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, а именно для привлечения к систематическим занятиям физической культурой и спортом до 40% граждан Российской Федерации, до 20% лиц с ограниченными физическими возможностями и до 80% обучающихся.

При этом будет обеспечено:

строительство спортивных малобюджетных объектов массового спорта, стоимость строительства каждого из которых составляет не более 100 млн. рублей, обладающих совокупной единовременной пропускной способностью не менее 27,74 тыс. человек;

создание новых мощностей федеральных спортивно-тренировочных центров для подготовки в условиях среднегорья и морского побережья спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по всем видам спорта, включенным в программы олимпийских и паралимпийских игр;

строительство 25 региональных спортивно-тренировочных центров, в том числе не менее 3 региональных центров по гребным видам спорта и одного центра по теннису в г. Сочи.

Также реализуется подготовка к проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года.

В условиях базового варианта среднесрочного прогноза развития физической культуры и спорта будет обеспечен уровень финансирования физической культуры и спорта, утвержденный госпрограммой: в 2017 году - 90,5 млрд. рублей. В 2018 году - 39,3 млрд. рублей, в 2019 году - 29,6 млрд. рублей.

При реализации целевого варианта развития физической культуры и спорта в среднесрочной перспективе дополнительное финансовое обеспечение госпрограммы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета позволит решить ее основные задачи.

Будет наблюдаться траектория устойчивого повышения общественного внимания к вопросам сохранения и укрепления здоровья, физического развития, рост спроса на физкультурно-спортивные услуги и товары спортивной индустрии.

Среди учащихся и студентов опережающими темпами будет увеличиваться численность систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличится также численность средней и старшей возрастных групп населения, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Минспортом России будет продолжена работа по выдвижению городов России на право проведения значимых международных соревнований.

Значения показателей развития физической культуры и спорта, утвержденные указами и госпрограммой, будут достигнуты с опережением.

Прогноз развития жилищного строительства и ЖКХ

Прогноз ввода жилья разработан в составе двух вариантов: базового и целевого на основе гипотез о развитии экономики, о реформировании жилищной сферы и об объемах и мерах государственной поддержки отрасли.

Кроме того, при прогнозировании учитывались данные Минстроя России по объемам ввода жилья за предыдущие периоды (в 2015 году введено 85,3 млн. кв. метров жилья).

В базовом варианте к 2017 году ожидается ввод жилья в объеме 93 млн. кв. м, к 2018 году - 95 млн. кв. м, к 2019 году - 97 млн. кв. метров.

В варианте предусматривается минимальный рост объемов жилищного строительства без выделения дополнительных бюджетных средств и не учитывается расширение рынков первичного и вторичного жилья.

В целевом варианте годовой объем ввода жилья составит в 2017 году 95 млн. кв. м, в 2018 году - 97 млн. кв. м, к 2019 году - 98 млн. кв. метров.

В варианте заложено бюджетное финансирование содействия переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, финансирование на обеспечение жильем ветеранов боевых действий и инвалидов, поддержка региональных программ жилищного строительства, программ по улучшению жилищных условий молодых семей, а также иные мероприятия.