МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПРИКАЗ
от 4 февраля 2015 г. N П/42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО И ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

В соответствии с пунктом 9.4.3 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2010, N 26, ст. 3350; N 45, ст. 5860; 2011, N 15, ст. 2125; N 23, ст. 3320; 2012, N 39, ст. 5266; N 51, ст. 7236; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 50, ст. 7123), приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении государственного геодезического и земельного надзора Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии согласно Приложению.

2. Признать утратившим силу приложение N 11 "Положение об Управлении государственного геодезического и земельного надзора Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" к Приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.07.2013 N П/290 "Об утверждении положений о структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".

Руководитель
И.В.ВАСИЛЬЕВ

Приложение
к Приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 4 февраля 2015 г. N П/42

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО И ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА

I. Общие положения

1. Управление государственного геодезического и земельного надзора Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Росреестра.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минэкономразвития России, Росреестра, настоящим Положением, принципами, заложенными в политике в области качества Росреестра, следует целям в области качества, ежегодно утверждаемым руководителем Росреестра, и соблюдает требования системы менеджмента качества Росреестра.

3. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Росреестра (далее - Руководитель). По решению Руководителя координацию и контроль деятельности Управления осуществляет заместитель Руководителя в соответствии с распределением обязанностей.

4. Структура и штатная численность Управления, а также Положение об Управлении утверждаются приказами Росреестра.

5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра, территориальными органами Росреестра (далее - территориальные органы), подведомственными Росреестру предприятиями и учреждениями (далее - подведомственные организации).

В пределах своей компетенции Управление осуществляет необходимое взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

6. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемыми начальником Управления.

7. Деятельность Управления осуществляется на основе ежегодного плана работы Росреестра, приказов, распоряжений и поручений руководства Росреестра.

8. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и мобилизационной подготовки в Управлении организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, нормативными правовыми актами по делопроизводству, приказами и распоряжениями Росреестра.

II. Задачи и функции Управления

9. Основными задачами Управления являются:

9.1. Осуществление государственного земельного надзора.

9.2. Осуществление федерального государственного надзора в области геодезии и картографии (далее - государственный геодезический надзор).

9.3. Осуществление государственного мониторинга земель Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) (далее - государственный мониторинг земель).

9.4. Организация, координация и контроль деятельности территориальных органов по осуществлению лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) (далее - лицензирование геодезических и картографических работ).

9.5. Организация, координация и контроль за деятельностью территориальных органов в части выполнения ими полномочий по государственному земельному надзору, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному мониторингу земель.

9.6. Анализ деятельности территориальных органов по вопросам государственного земельного надзора, федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения, государственного мониторинга земель и разработка мер по совершенствованию указанной деятельности.

9.7. Лицензионный контроль в отношении лицензиатов.

9.8. Выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления государственного земельного надзора, государственного геодезического надзора, государственного мониторинга земель, лицензирования геодезических и картографических работ.

10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами исполняет следующие основные функции:

10.1. Государственный земельный надзор за соблюдением организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами:

10.1.1. требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;

10.1.2. требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

10.1.3. требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;

10.1.4. требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);

10.1.5. требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

10.1.6. обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

10.1.7. требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

10.1.8. исполнения предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

10.2. Государственный геодезический надзор за:

соблюдением законодательства Российской Федерации о наименованиях географических объектов;

соблюдением нормативно-технических документов в области геодезической и картографической деятельности, предусматривающих порядок организации геодезических и картографических работ, технических требований к ним, а также норм и правил их выполнения;

передачей гражданами и юридическими лицами геодезических и картографических материалов и данных в соответствующие картографо-геодезические фонды, хранением и использованием этих материалов и данных;

порядком и условиями установления и применения местных систем координат;

обеспечением охраны пунктов государственных геодезических сетей;

правильным отображением государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации.

10.3. Выявление и предотвращение незаконной (без лицензий) геодезической и картографической деятельности.

10.4. Подготовка в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертных заключений о степени секретности геодезических и картографических материалов и данных.

10.5. Составление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях и наложение административных штрафов.

10.6. Ведение реестра лицензий.

10.7. Предоставление по заявлению сведений о конкретной лицензии.

10.8. Подготовка информации, содержащей сведения из реестра лицензий, из положения о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения и других нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности в целях размещения ее в открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе Росреестра (официальном сайте).

10.9. Подготовка и размещение информации в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в отношении государственных услуг "Лицензирование геодезических и картографических работ федерального назначения" и государственных функций "Государственный земельный надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан" и "Федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии", для последующего размещения указанной информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

10.10. Осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).

10.11. Подготовка текста отдельных глав в государственном (национальном) докладе о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, а также его составление.

10.12. Подготовка предложений по формированию плана закупок Росреестра в сфере деятельности Управления.

10.13. Подготовка технических заданий, а также иных документов в соответствии с установленным в Росреестре порядком организации проведения процедур по размещению заказов для заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для обеспечения государственных нужд Росреестра, по вопросам, относящимся к функциям Управления; контроль за выполнением государственных контрактов и приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в установленной сфере деятельности Управления.

10.14. Подготовка предложений по ежегодному плану работы Росреестра, а также подготовка ежегодного отчета по итогам деятельности Управления.

10.15. Осуществление сбора, анализа и систематизации информации по вопросам государственного земельного надзора, федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения, государственного мониторинга земель.

10.16. Участие в качестве экспертов при рассмотрении дел о правонарушениях в области геодезии и картографии.

10.17. Организация проведения в соответствии с утвержденными планами работы Росреестра семинаров и совещаний по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

10.18. Организация работы структурных подразделений центрального аппарата Росреестра и подведомственных организаций по подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации.

10.19. Участие в осуществлении контроля, в том числе участие в проверках деятельности территориальных органов и подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

10.20. Осуществление мониторинга и контроля за осуществлением Правительством Республики Крым и Правительством Севастополя переданных полномочий по осуществлению государственного земельного надзора и государственного мониторинга земель.

10.21. Участие в пределах своих полномочий в рассмотрении и согласовании конкурсной (аукционной) документации, документации по запросам котировок цен по направлению деятельности Управления.

10.22. Осуществление аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю по направлениям деятельности Управления.

10.23. По поручению руководства Росреестра осуществление подготовки либо участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России, иных проектов нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности Росреестра.

10.24. По поручению руководства Росреестра участие в выполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минэкономразвития России по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

10.25. Участие в осуществлении функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инвестиционных программ и проектов в установленной сфере деятельности.

10.26. Взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

10.27. Рассмотрение по вопросам, входящим в компетенцию Управления, устных и письменных обращений, заявлений, жалоб граждан, юридических лиц, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

10.28. Участие в мобилизационной подготовке Росреестра.

10.29. Участие в установленном порядке в подготовке предложений по совершенствованию действующего законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

10.30. Участие в рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых, нормативно-технических и иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе поступающих на согласование в Росреестр.

10.31. По поручению руководства совместно с Правовым управлением Росреестра осуществление представительства (по вопросам своей компетенции) в судах общей юрисдикции, арбитражных судах различных инстанций по делам с участием Росреестра, его территориальных органов, подведомственных организаций.

11. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра.

12. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:

12.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления.

12.2. Привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и подведомственные организации, а также научные и иные организации, ученых и специалистов.

12.3. Запрашивать сведения об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами и подведомственными организациями поручений Росреестра по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

12.4. Принимать участие в пределах своей компетенции в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Росреестром, а также в работе межведомственных комиссий, совещаниях, научно-практических конференциях, симпозиумах.

12.5. Вносить руководству Росреестра предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении, в том числе в пределах компетенции Управления вносить в установленном порядке предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных недостатков.

12.6. Разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты приказов и распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

12.7. Участвовать в организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих Росреестра и работников подведомственных организаций.

13. Управление также осуществляет иные права исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.

III. Организация деятельности Управления

14. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Руководителем.

15. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку гражданских служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка Росреестра и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.

16. Начальник Управления:

16.1. Определяет должностные обязанности заместителей начальника Управления и распределяет обязанности между начальниками отделов Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение.

16.2. Обеспечивает разработку и утверждает положения об отделах Управления.

16.3. Организует разработку проектов должностных регламентов гражданских служащих Управления.

16.4. Вносит в установленном порядке предложения Руководителю об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления.

16.5. Вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий.

16.6. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, наградами Минэкономразвития России и Росреестра гражданских служащих Управления, о представлении гражданских служащих Управления к присвоению классных чинов.

16.7. Вносит в установленном порядке предложения об аттестации, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации гражданских служащих Управления.

16.8. Организует планирование работы Управления и контролирует выполнение плановых мероприятий, вносит руководству Росреестра предложения для включения в планы основных мероприятий Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

16.9. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, руководства Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

16.10. Докладывает руководству Росреестра по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

16.11. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Росреестра, а также в совещаниях, проводимых руководством Росреестра, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления.

16.12. Подписывает документы, направляемые от имени Управления в структурные подразделения Росреестра, федеральные органы исполнительной власти и другие организации, направляет поручения в территориальные органы, подведомственные организации по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предоставляет право подписывать и направлять документы, предусмотренные настоящим пунктом, заместителям начальника Управления.

16.13. Контролирует исполнение гражданскими служащими Управления законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов, распоряжений и указаний руководства Росреестра, дает указания, обязательные для исполнения всеми гражданскими служащими Управления, проверяет их исполнение.

16.14. Рассматривает поступившие в Управление документы, организует работу по подготовке проектов ответов и принимает решения по ним, подписывает принятые решения и документы, исходящие из Управления.

16.15. Организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Управления обращений, жалоб граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.

16.16. Лично осуществляет в установленном порядке прием граждан.

16.17. Представляет руководству Росреестра предложения о включении гражданских служащих Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.

16.18. Представляет руководству Росреестра проекты приказов, распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

16.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, приказами и распоряжениями Росреестра, поручениями руководства Росреестра, должностным регламентом.

17. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Руководителем по представлению начальника Управления.

18. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании акта Росреестра временно исполняет один из его заместителей.

19. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу курируемых отделов, в том числе представляют начальнику Управления отчеты о работе курируемых отделов и планы работы отделов, распределяют поручения по курируемым отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают организацию наполнения отделов квалифицированными кадрами. Перечень курируемых отделов устанавливается в должностных регламентах заместителей начальника Управления.

20. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.

21. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное обеспечение деятельности Управления в рамках обеспечения деятельности Росреестра осуществляют соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Росреестра.