II. Стандарт предоставления государственной услуги

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

6. Признание и оценка соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития, внесение изменений в реестр, предоставление сведений из реестра.

Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу

7. Предоставление государственной услуги осуществляется структурным подразделением Росаккредитации, уполномоченным на оказание государственной услуги по признанию и оценке соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития, внесению изменений в реестр, предоставлению сведений из реестра.

При предоставлении государственной услуги в части предварительной инспекции, полной инспекции, оценке соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики Росаккредитацией осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, рекомендовавшими отраслевых инспекторов для включения в инспекционные группы.

8. При предоставлении государственной услуги должностным лицам Росаккредитации запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

9. Результатом предоставления государственной услуги является:

направление уведомления о возможности прохождения полной инспекции;

присвоение статуса соответствия;

направление уведомления об отказе в присвоении статуса;

подтверждение статуса соответствия;

приостановление действия статуса соответствия;

прекращение действия статуса соответствия;

возобновление статуса соответствия;

внесение изменений в реестр;

выдача документа, подтверждающего факт внесения сведений о присвоении испытательной лаборатории (центру) статуса соответствия;

предоставление сведений из реестра;

направление уведомления об отсутствии в реестре сведений, запрашиваемых заявителем.

Срок предоставления государственной услуги

10. Общий срок административной процедуры по проведению предварительной инспекции не должен превышать 3 месяцев со дня приема Росаккредитацией от заявителя заявления о прохождении предварительной инспекции.

11. Общий срок административной процедуры по проведению полной инспекции не должен превышать 3 месяцев со дня приема Росаккредитацией от заявителя заявления о прохождении полной инспекции.

12. Общий срок административной процедуры по оценке соответствия испытательной лаборатории (центра) не должен превышать 3 месяцев со дня приема Росаккредитацией от заявителя заявления о прохождении предварительной инспекции.

13. Общий срок административной процедуры по приостановлению статуса соответствия не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема Росаккредитацией от заявителя заявления о приостановлении статуса соответствия.

14. Общий срок административной процедуры по возобновлению статуса соответствия не должен превышать 3 месяцев со дня приема Росаккредитацией от заявителя заявления о возобновлении статуса соответствия.

15. Общий срок административной процедуры по прекращению статуса соответствия не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема Росаккредитацией от заявителя заявления о прекращении статуса соответствия.

16. Общий срок административной процедуры по выдаче документа, подтверждающего факт внесения сведений о присвоении испытательной лаборатории (центру) статуса соответствия в реестр, не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема Росаккредитацией от заявителя соответствующего заявления.

17. Общий срок административной процедуры по предоставлению сведений, содержащихся в реестре, не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема Росаккредитацией от заявителя соответствующего заявления. Общий срок административной процедуры по внесению изменений в сведения реестра не должен превышать 3 рабочих дней со дня приема Росаккредитацией от заявителя соответствующего заявления.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626; N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 5, ст. 6; N 40, ст. 4969; 2011, N 30, ст. 4603; N 49, ст. 7025; N 50, ст. 7351; 2012, N 31, ст. 4322; N 50, ст. 6959; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4071; N 52, ст. 6961; 2014, N 26, ст. 3366; 2015, N 17, ст. 2477; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4342);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342);

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845 "О Федеральной службе по аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6079; 2012, N 27, ст. 3728, 3766; 2013, N 8, ст. 841; N 24, ст. 2999; N 45, ст. 5822; N 51, ст. 6880; 2014, N 10, ст. 1037; N 21, ст. 2712; N 49, ст. 6957; 2015, N 1, ст. 219; N 2, ст. 491);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1172 "О признании и об оценке соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 51, ст. 6880) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1172);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 2067-р "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых испытательными лабораториями (центрами) при проведении лабораторных исследований обеспечивает соответствие указанных испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5960);

приказ Минэкономразвития России от 4 апреля 2014 г. N 203 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития, и формы документа, подтверждающего внесение сведений об испытательных лабораториях (центрах) в указанный реестр" (зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2014 г., регистрационный N 34276).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих предоставлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе
и в электронной форме, порядок их предоставления

19. Для прохождения процедуры предварительной инспекции заявитель направляет в Росаккредитацию заявление о прохождении предварительной инспекции, которое заполняется в произвольной форме (пример формы заявления представлен в приложении N 1).

20. В заявлении о прохождении предварительной инспекции указываются:

а) наименование юридического лица, его местонахождение, номер телефона и адрес электронной почты;

б) адрес (адреса) места (мест) проведения неклинических (доклинических) лабораторных исследований;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) методики (методы), применяемые испытательной лабораторией (центром) при проведении неклинических (доклинических) лабораторных исследований в соответствии с принципами надлежащей лабораторной практики.

21. Для прохождения процедуры полной инспекции заявитель направляет в Росаккредитацию заявление о прохождении полной инспекции, которое заполняется в произвольной форме (пример формы заявления представлен в приложении N 2).

22. Для прохождения процедуры оценки соответствия заявитель направляет в Росаккредитацию заявление, которое заполняется в произвольной форме (пример формы заявления представлен в приложении N 3).

В заявлении о прохождении оценки соответствия указываются:

а) наименование юридического лица, его местонахождение, номер телефона и адрес электронной почты;

б) адрес (адреса) места (мест) проведения неклинических (доклинических) лабораторных исследований;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) методики (методы), применяемые испытательной лабораторией (центром) при проведении неклинических (доклинических) лабораторных исследований в соответствии с принципами надлежащей лабораторной практики.

23. Для приостановления статуса соответствия заявитель направляет в Росаккредитацию заявление, которое заполняется в произвольной форме (пример формы заявления представлен в приложении N 4). В заявлении о приостановлении статуса соответствия указывается срок приостановления статуса соответствия.

24. Для возобновления статуса соответствия заявитель направляет в Росаккредитацию заявление, которое заполняется в произвольной форме (пример формы заявления представлен в приложении N 5).

В заявлении о возобновлении статуса соответствия указываются:

а) наименование юридического лица, его местонахождение, номер телефона и адрес электронной почты;

б) адрес (адреса) места (мест) проведения неклинических (доклинических) лабораторных исследований;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) методики (методы), применяемые испытательной лабораторией (центром) при проведении неклинических (доклинических) лабораторных исследований в соответствии с принципами надлежащей лабораторной практики.

25. Для прекращения статуса соответствия заявитель направляет в Росаккредитацию заявление, которое заполняется в произвольной форме.

26. Для внесения изменений в реестр заявитель направляет в Росаккредитацию заявление, которое заполняется в произвольной форме.

27. Для предоставления сведений из реестра заявитель направляет в Росаккредитацию заявление, которое заполняется в произвольной форме.

28. Для выдачи документа, подтверждающего факт внесения сведений о присвоении испытательной лаборатории (центру) статуса соответствия в реестр, заявитель направляет в Росаккредитацию заявление в произвольной форме.

29. Заявления, указанные в пунктах 19 - 28 Административного регламента, должны быть подписаны руководителем юридического лица или лицом, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени.

30. К заявлению о прохождении предварительной инспекции должны быть приложены и зафиксированы в описи копии следующих документов:

список текущих и завершенных неклинических (доклинических) лабораторных исследований за 2 года, предшествующих дню подачи заявления;

планы неклинических (доклинических) лабораторных исследований;

организационная структура заявителя и испытательной лаборатории (центра);

документы, подтверждающие квалификацию персонала;

перечень служебных инструкций персонала;

информация об используемых программах и о результатах подготовки персонала;

перечень стандартных операционных процедур, относящихся к неклиническим (доклиническим) лабораторным исследованиям или процедурам, подлежащим инспекции;

перечень оборудования, необходимого для проведения неклинических (доклинических) лабораторных исследований, а также поэтажный план испытательной лаборатории (центра);

список (списки) руководителей неклинических (доклинических) лабораторных исследований и лиц, инициировавших и финансирующих проведение исследований (далее - спонсор), связанных с подлежащими аудиту неклиническими (доклиническими) лабораторными исследованиями;

опись прилагаемых документов.

31. К заявлению о прохождении полной инспекции в случае выявления несоответствий принципам надлежащей лабораторной практики по результатам проведения предварительной инспекции прикладывается уведомление об устранении выявленных по результатам проведения предварительной инспекции несоответствий, а также документы (сведения), подтверждающие устранение таких несоответствий.

32. К заявлениям о прохождении оценки и возобновлении статуса соответствия должны быть приложены и зафиксированы в описи копии следующих документов:

документы (копии документов), подтверждающие соответствие заявителя принципам надлежащей лабораторной практики, в которые за период с последней инспекции были внесены изменения;

список текущих и завершенных неклинических (доклинических) лабораторных исследований за 2 года, предшествующих подаче заявления о прохождении оценки соответствия или возобновлении статуса соответствия;

планы неклинических (доклинических) лабораторных исследований;

список (списки) руководителей исследования и спонсоров, связанных с подлежащими аудиту неклиническими (доклиническими) лабораторными исследованиями;

опись прилагаемых документов.

Заявитель вправе приложить к заявлениям сведения об оплате проведения инспекции.

33. Заявления, указанные в пунктах 19 - 28 Административного регламента, и прилагаемые документы, указанные в пунктах 30 - 32 Административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в Росаккредитацию на бумажном носителе одним из следующих способов:

лично;

заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявления и документы, указанные в пунктах 20 - 28, 31 - 32 Административного регламента, также могут быть представлены (направлены) заявителем в Росаккредитацию в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и Единый портал услуг.

Прилагаемые к заявлению о прохождении предварительной инспекции документы подписываются простой электронной подписью.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

34. При предоставлении государственной услуги Росаккредитация взаимодействует с Федеральной налоговой службой в целях получения информации о наличии сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (в случае если заявитель является юридическим лицом).

35. При предоставлении государственной услуги в части проведения предварительной инспекции или полной инспекции или оценки соответствия Росаккредитация взаимодействует с Федеральным казначейством в целях получения информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги путем направления межведомственного запроса.

36. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологическими картами межведомственного взаимодействия, согласованными Росаккредитацией с Федеральной налоговой службой, а также согласованными Росаккредитацией с Федеральным казначейством.

37. При предоставлении государственной услуги должностным лицам Росаккредитации запрещается требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

38. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

39. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является нарушение установленных требований к содержанию заявления о прохождении предварительной инспекции, о прохождении оценки соответствия, о возобновлении статуса соответствия и (или) комплектности прилагаемых к нему документов. В течение 3 рабочих дней со дня приема заявления Росаккредитация направляет заявителю уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления недостающих документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью. Предоставление государственной услуги приостанавливается до устранения оснований для приостановления государственной услуги, но не более чем на 30 дней.

В случае необходимости исправления заявителем на предоставление государственной услуги выявленных в ходе проведения предварительной инспекции несоответствий испытательной лаборатории (центра) принципам надлежащей лабораторной практики государственная услуга приостанавливается.

40. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) при реализации административной процедуры по проведению предварительной инспекции:

неоплата заявителем проведения предварительной инспекции в соответствии с пунктом 42 Административного регламента;

отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц;

непредставление заявителем в установленный пунктом 39 Административного регламента срок документов и (или) сведений, подтверждающих устранение им выявленных несоответствий, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги;

наличие в представленном заявлении и (или) документах неполной, недостоверной и (или) искаженной информации;

б) при реализации административной процедуры по проведению полной инспекции:

неоплата заявителем проведения полной инспекции в соответствии с пунктом 43 Административного регламента;

наличие в представленном заявлении и (или) документах неполной, недостоверной и (или) искаженной информации;

в) при реализации административной процедуры по оценке соответствия:

неоплата заявителем проведения инспекции при проведении процедуры оценки соответствия в соответствии с пунктом 44 Административного регламента;

отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц;

наличие в представленном заявлении и (или) документах неполной, недостоверной и (или) искаженной информации;

г) при реализации административных процедур по приостановлению статуса соответствия, прекращению статуса соответствия:

наличие в представленном заявлении неполной, недостоверной и (или) искаженной информации;

д) при реализации административной процедуры по возобновлению статуса:

неоплата заявителем проведения инспекции при проведении оценки соответствия в соответствии с пунктом 44 Административного регламента;

отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц;

наличие в представленном заявлении и (или) документах неполной, недостоверной и (или) искаженной информации;

е) при реализации административной процедуры по внесению изменений в реестр:

наличие в представленном заявлении неполной, недостоверной и (или) искаженной информации;

отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц;

ж) при реализации административной процедуры по предоставлению сведений из реестра, выдаче документа, подтверждающего факт внесения сведений о присвоении испытательной лаборатории (центру) статуса соответствия в реестр:

наличие в представленном заявлении неполной, недостоверной и (или) искаженной информации;

запрашиваемые сведения относятся к сведениям, доступ к которым ограничен в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

41. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги

42. Размер оплаты за проведение предварительной инспекции составляет 200 тыс. рублей в соответствии с пунктом 107 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1172.

43. Размер оплаты за проведение полной инспекции составляет 300 тыс. рублей в соответствии с пунктом 108 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1172.

44. Размер оплаты за проведение инспекции при проведении процедуры оценки соответствия испытательной лаборатории (центра) принципам надлежащей лабораторной практики составляет 300 тыс. рублей в соответствии с пунктом 109 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1172.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

45. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

46. Должностное лицо структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит регистрация входящих документов, в течение 1 рабочего дня с момента получения Росаккредитацией заявления осуществляет его регистрацию и передачу в структурное подразделение Росаккредитации, ответственное за аккредитацию.

Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги

47. В помещениях Росаккредитации, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.

Входы в помещения Росаккредитации оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.

48. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Росаккредитации для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Росаккредитации и на Едином портале.

49. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации.

50. На информационных стендах в Росаккредитации, на официальном сайте Росаккредитации, на Едином портале размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке предоставления государственной услуги;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

формы заявлений о предоставлении государственной услуги.

При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее обновление.

51. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

52. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:

а) своевременность предоставления государственной услуги;

б) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;

в) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.

53. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:

а) получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

б) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

в) получать информацию о ходе и результатах предоставления государственной услуги лично, почтой, с использованием телефонной связи и информационно-коммуникационных технологий;

г) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц Росаккредитации.

54. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие удовлетворенных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

55. Заявление и иные документы, указанные в пунктах 20 - 32 Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в виде электронного документа заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

56. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта Росаккредитации и Единого портала обеспечивается возможность:

представления документов в электронном виде;

осуществления копирования форм заявлений (приложения N 1 - 5 к Административному регламенту);

получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;

получение электронного сообщения Росаккредитации в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.

57. Предоставление Росаккредитацией государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется на основании соглашений, заключаемых Росаккредитацией с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной формеIII. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме [АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО АККРЕДИТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ И ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ ПРИНЦИПАМ НАДЛЕЖАЩЕЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ПРАКТИКИ, СООТВЕТСТВУЮЩИМ ПРИНЦИПАМ НАДЛЕЖАЩЕЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ, ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕЕСТР ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ , СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРИНЦИПАМ НАДЛЕЖАЩЕЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ПРАКТИКИ, СООТВЕТСТВУЮЩИМ ПРИНЦИПАМ НАДЛЕЖАЩЕЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ ИЗ УКАЗАННОГО РЕЕСТРА] >>>