МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 26 декабря 2019 г. N 846

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте проектного управления Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 4 июля 2019 г. N 392 "Об утверждении Положения о Департаменте проектного управления Министерства экономического развития Российской Федерации".

Министр
М.С.ОРЕШКИН

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 26.12.2019 N 846

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент проектного управления (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим функции ведомственного проектного офиса Министерства и обеспечивающим организацию работы по разработке и реализации Национальной платформы развития, а также функции по координации работы по формированию документов ведомственного планирования (деятельности Министерства).

Сокращенное название Департамента - ДПУ.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, в том числе настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. В части обеспечения организации работы по разработке и реализации Национальной платформы развития:

2.1.1.1. Взаимодействие со структурными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами развития, иностранными и международными организациями, в том числе их представительствами на территории Российской Федерации, отраслевыми ассоциациями, союзами и объединениями, иными заинтересованными организациями по вопросам разработки и реализации Национальной платформы развития.

2.1.1.2. Взаимодействие с Советом Безопасности Российской Федерации по вопросам разработки и реализации Национальной платформы развития.

2.1.1.3. Методологическое обеспечение разработки и реализации Национальной платформы развития и организационно-техническое обеспечение деятельности Рабочей группы по разработке и реализации Национальной платформы развития в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25 октября 2019 г. N 695 "Об организации в Минэкономразвития России работы по разработке и реализации Национальной платформы развития".

2.1.1.4. Обеспечение разработки концепции Национальной платформы развития в соответствии с указанием Президента Российской Федерации от 28 июня 2019 г. N Пр-1197.

2.1.1.5. Обеспечение подготовки и актуализации плана мероприятий по реализации Национальной платформы развития ("дорожной карты").

2.1.1.6. Формирование перечня проектов и решений Национальной платформы развития.

2.1.1.7. Анализ зарубежного опыта разработки и реализации национальных платформ развития, а также инструментов по продвижению их проектов на внешние рынки.

2.1.2. В части осуществления функций ведомственного проектного офиса:

2.1.2.1. Осуществление мониторинга реализации федеральных проектов, по которым должностные лица Министерства определены руководителями и (или) администраторами, а также ведомственных проектов.

2.1.2.2. Согласование позиции Министерства по вопросам реализации национальных и федеральных проектов, подготовленной структурными подразделениями Министерства в рамках компетенции.

2.1.2.3. Согласование аналитических и иных материалов о реализации национальных проектов и федеральных проектов, подготовленных структурными подразделениями Министерства в рамках компетенции, а также подготовка иной информации о проектной деятельности в Министерстве по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации.

2.1.2.4. Участие в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации, в отношении национальных, федеральных и региональных проектов.

2.1.2.5. Обеспечение учета участников и уровня их занятости в национальных и федеральных проектах, по которым должностные лица Министерства определены руководителями и (или) администраторами, на основе предложений, представленных структурными подразделениями Министерства в рамках компетенции.

2.1.2.6. Представление руководителям национальных проектов и руководителям федеральных проектов, по которым должностные лица Министерства определены руководителями и (или) администраторами, предложений по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников национальных и федеральных проектов, осуществление свода и проверки данных по итогам оценки на основе предложений, представленных структурными подразделениями Министерства в рамках компетенции.

2.1.2.7. Обеспечение методического сопровождения проектной деятельности в Министерстве и подведомственных Министерству федеральных службах и федеральных агентствах, а также координация деятельности участников проектной деятельности в Министерстве по их применению.

2.1.2.8. Обеспечение внедрения и развития системы стимулирования работников Министерства, участвующих в проектной деятельности.

2.1.2.9. Участие в подготовке и согласовании проектных документов по ведомственным проектам.

2.1.2.10. Проведение оценки проектных предложений, оценки хода и итогов реализации ведомственных проектов, а также подготовка соответствующих рекомендаций и предложений.

2.1.2.11. Осуществление анализа рисков проектов Министерства, инициирование рассмотрения вопросов, требующих решений Координационного органа проектной деятельности, проектных комитетов Министерства, кураторов и руководителей проектов Министерства.

2.1.2.12. Представление руководителям ведомственных проектов предложений по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников ведомственных проектов.

2.1.2.13. Обеспечение деятельности координационного органа проектной деятельности Министерства.

2.1.2.14. Инициирование при необходимости рассмотрения вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях координационного органа проектной деятельности Министерства, а также направление предложений в части организации реализации ведомственных проектов его участникам, а также в федеральные органы исполнительной власти.

2.1.2.15. Согласование проектов актов, регламентирующих организацию проектной деятельности в подведомственных Министерству федеральных службах и федеральных агентствах, в которых сформированы ведомственные проектные офисы.

2.1.3. В части координации работы по формированию документов ведомственного планирования:

2.1.3.1. Обеспечение методического сопровождения планирования деятельности Министерства.

2.1.3.2. Обеспечение формирования следующих единых документов ведомственного планирования: план деятельности Министерства на среднесрочный период; публичная декларация целей и задач Министерства на очередной год; рабочий план Министерства на очередной год; доклад об итогах деятельности Министерства за отчетный год и задачах на очередной год для итогового заседания Коллегии Министерства; доклады к стратегическим сессиям Министерства; отчеты по указанным документам в целях их представления Первому заместителю Министра, Министру, в Правительство Российской Федерации, а также Аппарат Правительства Российской Федерации на основе соответствующих докладов и отчетов ведомственного планирования, подготовленных структурными подразделениями Министерства в рамках компетенции и в соответствии с методическими рекомендациями.

2.1.4. Осуществление иных функций в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями Первого заместителя Министра.

2.2. Департамент в установленном порядке участвует в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.3. Департамент обеспечивает своевременное и полное рассмотрение поступивших в Департамент обращений граждан и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.4. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.4.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.4.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, подведомственными Министерству организациями, государственными органами и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.4.3. Разрабатывать предложения по научным исследованиям и экспертным оценкам по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, проводимым в рамках закупок Министерства. Участвовать в определении объекта закупки на проведение на конкурсной основе прикладных экономических исследований и экспертных оценок, осуществлять оценку и прием результатов выполненных работ.

2.4.4. Осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних финансовых процедур, формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля, составление и ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, составление и представление в Финансовый департамент отчетов о результатах внутреннего финансового контроля Департамента.

2.5. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.5.1. Представлять по запросам Первого заместителя Министра и Министра информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.5.2. Рассматривать в установленные сроки документы и материалы, представленные в Департамент.

2.5.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.

2.5.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий.

3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Первого заместителя Министра и Министра.

3.4.3. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.4. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому руководством Министерства.

3.4.5. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение руководству Министерства.

3.4.6. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.

3.4.7. Докладывает Первому заместителю Министра и Министру по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.8. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.9. Представляет Министерство по поручению Первого заместителя Министра и Министра в государственных органах, органах местного самоуправления, российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.10. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.

3.4.11. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

3.4.12. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.

3.4.13. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.14. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Первого заместителя Министра и Министра.

3.4.15. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.

3.4.16. Совместно с уполномоченным структурным подразделением Министерства:

3.4.16.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.16.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.

3.4.16.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

3.4.16.4. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.

3.4.16.5. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.16.6. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.16.7. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра или лица, исполняющего его обязанности.

3.4.16.8. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.