МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 ноября 2023 г. N 845

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
И СРОКОВ ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" ОЦЕНКИ СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) МИКРОФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ,
УСТАНОВЛЕННЫХ СТАТЬЕЙ 15.4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 24 ИЮЛЯ 2007 Г. N 209-ФЗ "О РАЗВИТИИ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",
И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ИЛИ НЕСОБЛЮДЕНИЯ
УКАЗАННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫМ
ОБЩЕСТВОМ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" ЕЖЕГОДНОГО РАНЖИРОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
С ПРИСВОЕНИЕМ РАНГА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СТЕПЕНЬ ФИНАНСОВОЙ
УСТОЙЧИВОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
КАК УЧАСТНИКОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГАРАНТИЙНОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В соответствии с частями 6 и 8 статьи 15.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, приказываю:

Утвердить прилагаемые:

а) порядок и сроки проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" оценки соблюдения государственными (муниципальными) микрофинансовыми организациями требований, установленных статьей 15.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и подтверждения соблюдения или несоблюдения указанных требований (приложение N 1 к настоящему приказу);

б) порядок проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" ежегодного ранжирования государственных (муниципальных) микрофинансовых организаций с присвоением ранга, характеризующего степень финансовой устойчивости и эффективность деятельности государственных (муниципальных) микрофинансовых организаций как участников национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства (приложение N 2 к настоящему приказу).

Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 30.11.2023 N 845

ПОРЯДОК
И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" ОЦЕНКИ СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) МИКРОФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ,
УСТАНОВЛЕННЫХ СТАТЬЕЙ 15.4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 24 ИЮЛЯ 2007 Г. N 209-ФЗ "О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
СОБЛЮДЕНИЯ ИЛИ НЕСОБЛЮДЕНИЯ УКАЗАННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

1. Акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация МСП) проводит оценку соблюдения государственными (муниципальными) микрофинансовыми организациями (далее - ГМФО) требований, установленных статьей 15.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в том числе приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" <1> (далее - Требования), и подтверждения соблюдения или несоблюдения Требований (далее - Оценка) ежегодно с 1 мая по 1 августа соответствующего календарного года.

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2021 г., регистрационный N 63543, с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 23 ноября 2021 г. N 705 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2021 г., регистрационный N 66594), от 24 марта 2022 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2022 г., регистрационный N 68034), от 10 октября 2022 г. N 555 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2022 г., регистрационный N 70615), от 24 апреля 2023 г. N 272 (зарегистрирован Минюстом России 15 июня 2023 г., регистрационный N 73859).

Отчетным периодом Оценки является календарный год, предшествующий году, в котором проводится Оценка (далее - отчетный период).

2. В целях проведения Оценки Корпорация МСП ежегодно в срок до 30 января года, следующего за отчетным периодом, утверждает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" календарный план проведения Оценки.

3. Оценка проводится с использованием автоматизированной информационной системы "Мониторинг МСП".

4. Корпорация МСП проводит Оценку на основании информации, полученной в соответствии с пунктами 5 и 7 Правил проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и мониторинга оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1410 (далее - Правила):

а) по форме, предусмотренной приложением к Правилам;

б) по форме N 6, приведенной в приложении к порядку, срокам и формам представления информации, предусмотренной пунктом 5 Правил проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и мониторинга оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1410, а также составу такой информации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2022 г. N 609 <2> (далее - отчет).

--------------------------------

<2> Зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2023 г., регистрационный N 72215.

5. К отчету прилагается копия аудиторского заключения на отчет и на бухгалтерскую (финансовую) отчетность ГМФО в разрезе видов деятельности за отчетный период.

6. Корпорация МСП в пределах срока, предусмотренного пунктом 1 настоящего порядка, вправе запросить у ГМФО дополнительные информацию и документы, необходимые для проведения Оценки.

7. Оценка включает:

а) анализ Корпорацией МСП информации, указанной в пункте 4 настоящего порядка, а также информации и документов, полученных Корпорацией МСП в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего порядка, на предмет соответствия Требованиям;

б) подтверждение соблюдения ГМФО Требований или выявление несоблюдения ГМФО Требований посредством составления заключения о соблюдении (несоблюдении) требований к ГМФО и их деятельности (далее - заключение) в соответствии с пунктом 8 настоящего порядка и направления заключения в Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 9 настоящего порядка.

8. Корпорация МСП оформляет результаты Оценки посредством составления заключения (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему порядку), содержащего информацию о наименовании ГМФО, идентификационном номере налогоплательщика, адресе в пределах места нахождения ГМФО, перечень Требований, а также информацию о соблюдении (несоблюдении) ГМФО Требований.

9. Заключение подписывается руководителем Корпорации МСП или уполномоченным им лицом, скрепляется печатью Корпорации МСП (при наличии) и в течение 3 рабочих дней после дня его подписания направляется в Минэкономразвития России в срок до 1 августа для учета при оказании ГМФО финансовой поддержки в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также размещается на официальном сайте Корпорации МСП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приложение
к порядку и срокам проведения
акционерным обществом "Федеральная
корпорация по развитию малого
и среднего предпринимательства"
оценки соблюдения государственными
(муниципальными) микрофинансовыми
организациями требований, установленных
статьей 15.4 Федерального закона
от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ
"О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской
Федерации", и подтверждения соблюдения
или несоблюдения указанных требований

Рекомендуемый образец

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                  о соблюдении (несоблюдении) требований
             к государственным (муниципальным) микрофинансовым
                      организациям и их деятельности

"__" __________ 20__ г.                                     N _____________

    По   результатам   проведенной   оценки   соблюдения   государственными
(муниципальными) микрофинансовыми организациями (далее - ГМФО)
___________________________________________________________________________
      (наименование ГМФО, идентификационный номер налогоплательщика)
___________________________________________________________________________
                 (адрес в пределах места нахождения ГМФО)

требований,  установленных статьей 15.4 Федерального закона от 24 июля 2007
г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", в том числе
приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении
требований  к  реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской
Федерации,  бюджетам  которых  предоставляются  субсидии на государственную
поддержку  малого  и  среднего предпринимательства, а также физических лиц,
применяющих  специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",
в   субъектах  Российской  Федерации,  направленных  на  достижение  целей,
показателей  и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение
целей,  показателей  и  результатов федеральных проектов, входящих в состав
национального  проекта  "Малое  и  среднее  предпринимательство и поддержка
индивидуальной    предпринимательской    инициативы",    и   требований   к
организациям,   образующим  инфраструктуру  поддержки  субъектов  малого  и
среднего    предпринимательства" <3>    (далее   соответственно  -  Приказ,
Требования),  указанной  ГМФО присваивается итоговая оценка "соответствует"
("не  соответствует"), при этом установлено, что указанной ГМФО соблюдаются
(не соблюдаются) следующие Требования:

N
Требование
Описание (значение) показателя (при наличии)
Отчеты и (или) информация, представленные ГМФО о соблюдении Требований
Результат проверки отчетов и (или) информации (при соблюдении соответствующего Требования указывается "соответствует", при несоблюдении - "не соответствует")
Содержание несоблюдения Требований (при наличии)
1
2
3
4
5
6
1
Сведения о ГМФО внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций <4>
2
ГМФО является членом одной из действующих саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации (далее - СРО)
3
ГМФО предоставила хотя бы один микрозаем в отчетном периоде <5>, шт.
4
В отношении ГМФО в отчетном периоде отсутствуют предписания Банка России об устранении нарушений и (или) уплате штрафа
5
В отношении ГМФО отсутствуют требования СРО об уплате штрафа
6
Руководитель ГМФО соответствует требованиям к органам управления микрофинансовой организацией
7
Сведения о ГМФО внесены в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП)
8
ГМФО проводит ежегодный аудит своей деятельности
9
ГМФО осуществляет отбор аудиторской организации на конкурсной основе
10
Внутренний нормативный документ ГМФО содержит требования к аудиторской организации и ее отбору в соответствии с Требованиями, шт.
11
ГМФО проводит расчет суммы и количества микрозаймов, планируемых к выдаче в следующем финансовом году, млрд руб.
12
ГМФО является юридическим лицом, отдельным от фонда содействия кредитованию (гарантийного фонда, фонда поручительств)
13
ГМФО использует собственные средства (капитал) на микрофинансовую деятельность исключительно в целях осуществления микрофинансовой деятельности согласно Требованиям
14
ГМФО определяет размер собственных средств (капитала) согласно Требованиям
14.1
На начало отчетного периода, млрд руб.
14.2
На конец отчетного периода, млрд руб.
15
ГМФО размещает временно свободные денежные средства на депозитах и (или) расчетных счетах в кредитных организациях согласно Требованиям
16
Внутренний нормативный документ ГМФО, определяющий порядок отбора кредитной организации
17
ГМФО осуществляет отбор кредитной организации на конкурсной основе
18
ГМФО направляет получаемый доход на цели, предусмотренные Приказом
18.1
Результат от операционной и финансовой деятельности по основному виду деятельности ГМФО, млрд руб.
19
ГМФО проводит оценку кредитоспособности заемщиков
20
Максимальный размер микрозайма на одного субъекта МСП, организацию, образующую инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в выдачах за отчетный период, млн руб.
21
Максимальный остаток задолженности по основному долгу одного субъекта МСП, организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в портфеле по состоянию на конец отчетного периода, млн руб.
22
Максимальный размер микрозайма на одно физическое лицо (самозанятого гражданина), применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в выдачах за отчетный период, млн руб.
23
Максимальный срок предоставления микрозайма в отчетном периоде, лет
24
Средний размер микрозайма в портфеле на конец отчетного периода, в % от максимального размера
25
Доля микрозаймов, выданных зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам МСП, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в структуре совокупного портфеля микрозаймов на конец отчетного периода, %
26
Доля необеспеченных микрозаймов в структуре совокупного портфеля микрозаймов на конец отчетного периода, %
27
ГМФО соблюдает требования Приказа в отношении определения процентной ставки за пользование микрозаймом
28
ГМФО предоставляет микрозаем, если субъект МСП или организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов МСП, на дату заключения договора микрозайма соответствует критериям, установленным Приказом
29
ГМФО предоставляет микрозаймы субъектам МСП и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
30
ГМФО обеспечивает оказание услуг и мер поддержки в соответствии с функционалом цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами (далее - Цифровая платформа МСП) в рамках сервиса "Подбор и получение микрофинансирования"
31
Показатель "Достаточность собственных средств" (не менее 15%) на конец отчетного периода, %
32
Показатель "Эффективность размещения средств" (не менее 85%) на конец отчетного периода, %
33
Показатель "Операционная самоокупаемость" (не менее 100%) на конец отчетного периода, %
34
Показатель "Операционная эффективность" (не более 30%) на конец отчетного периода, %
35
Показатель "Риск портфеля больше 30 дней" (не более 12%) на конец отчетного периода, %
36
Показатель "Коэффициент списания" (не более 5%) на конец отчетного периода, %
37
Показатель "Доля уникальных выдач" (не менее 80%) в общем объеме выдач микрозаймов, выданных за отчетный период, %

--------------------------------

<3> Зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2021 г., регистрационный N 63543, с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 23 ноября 2021 г. N 705 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2021 г., регистрационный N 66594), от 24 марта 2022 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2022 г., регистрационный N 68034), от 10 октября 2022 г. N 555 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2022 г., регистрационный N 70615), от 24 апреля 2023 г. N 272 (зарегистрирован Минюстом России 15 июня 2023 г., регистрационный N 73859).

<4> В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

<5> В соответствии с абзацем вторым пункта 1 порядка, утвержденного настоящим приказом (далее - отчетный период).

Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 30.11.2023 N 845

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
ЕЖЕГОДНОГО РАНЖИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ПРИСВОЕНИЕМ РАНГА,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СТЕПЕНЬ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
КАК УЧАСТНИКОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГАРАНТИЙНОЙ СИСТЕМЫ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация МСП) проводит ежегодное ранжирование государственных (муниципальных) микрофинансовых организаций с присвоением ранга, характеризующего степень финансовой устойчивости и эффективность деятельности государственных (муниципальных) микрофинансовых организаций как участников национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - ранжирование, ГМФО), ежегодно с 1 мая по 1 августа соответствующего календарного года.

Отчетным периодом ранжирования является календарный год, предшествующий году, в котором проводится ранжирование (далее - отчетный период).

2. В целях проведения ранжирования Корпорация МСП ежегодно в срок до 30 января года, следующего за отчетным периодом, утверждает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" календарный план проведения ранжирования.

3. Ранжирование проводится с использованием автоматизированной информационной системы "Мониторинг МСП".

4. Корпорация МСП проводит ранжирование на основании информации, полученной в соответствии с пунктами 5 и 7 Правил проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и мониторинга оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1410 (далее - Правила):

а) по форме, предусмотренной приложением к Правилам;

б) по форме N 6, приведенной в приложении к порядку, срокам и формам представления информации, предусмотренной пунктом 5 Правил проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и мониторинга оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1410, а также составу такой информации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2022 г. N 609 <1> (далее - отчет).

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2023 г., регистрационный N 72215.

5. К отчету прилагается копия аудиторского заключения на отчет и на бухгалтерскую (финансовую) отчетность ГМФО в разрезе видов деятельности за отчетный период.

6. Корпорация МСП в пределах срока, предусмотренного пунктом 1 настоящего порядка, вправе запросить у ГМФО дополнительные информацию и документы, необходимые для проведения ранжирования.

7. Ранговые категории финансовой устойчивости и эффективности деятельности ГМФО приведены в таблице 1 Ранговые категории финансовой устойчивости ГМФО и таблице 2 Ранговые категории эффективности деятельности ГМФО.

Ранговые категории финансовой устойчивости ГМФО (таблица 1)

N графы/строки
Ранговая категория
Диапазон значений интегрального балла
Описание ранговой категории финансовой устойчивости деятельности ГМФО
1
2
3
4
1
AA
80 - 100
Финансовая устойчивость ГМФО оценивается как максимально высокая
2
A
70 - 80
Финансовая устойчивость ГМФО оценивается на относительно высоком уровне
3
BB
55 - 70
Финансовая устойчивость ГМФО оценивается на среднем уровне
4
B
40 - 55
Финансовая устойчивость ГМФО оценивается на относительно низком уровне
5
C
0 - 40
Финансовая устойчивость ГМФО оценивается на низком уровне
6
D
Присваивается при соответствии ГМФО одному или нескольким критериям, указанным в подпункте 7.3 пункта 7 настоящего порядка
Дефолт ГМФО

Ранговые категории эффективности деятельности ГМФО
(таблица 2)

N столбца/строки
Ранговая категория
Диапазон значений интегрального балла
Описание ранговой категории эффективности деятельности ГМФО
1
2
3
4
1
E+
60 - 100
Микрофинансовая деятельность ГМФО максимально эффективная
2
E
40 - 60
Микрофинансовая деятельность ГМФО эффективная
3
E-
25 - 40
Микрофинансовая эффективность ГМФО находится на низком уровне
4
NE
0 - 25
Микрофинансовая деятельность ГМФО неэффективная

7.1. Ранговая категория "D" (дефолт ГМФО) присваивается при соответствии ГМФО одному или нескольким из следующих критериев:

а) исключение ГМФО из государственного реестра микрофинансовых организаций в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";

б) наличие просроченных платежей более 30 дней по долговым обязательствам ГМФО;

в) банкротство ГМФО (наличие сведений о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства согласно данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве <2> и автоматизированной системы публикации судебных решений "Картотека арбитражных дел" по состоянию на конец отчетного периода);

--------------------------------

<2> Часть 2 статьи 28 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

г) вынужденная реструктуризация долгового обязательства, под которой понимается изменение условий выплаты по долговому обязательству, вызванное финансовыми трудностями ГМФО;

д) нарушение минимально допустимых значений:

показателя достаточности собственных средств, установленного пунктом 2.1.2.19.1.1 требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142 <3>;

--------------------------------

<3> Зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2021 г., регистрационный N 63543, с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 23 ноября 2021 г. N 705 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2021 г., регистрационный N 66594), от 24 марта 2022 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2022 г., регистрационный N 68034), от 10 октября 2022 г. N 555 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2022 г., регистрационный N 70615), от 24 апреля 2023 г. N 272 (зарегистрирован Минюстом России 15 июня 2023 г., регистрационный N 73859).

норматива ликвидности, установленного Указанием Банка России от 28 декабря 2021 г. N 6043-У "Об экономических нормативах микрокредитной компании" <4> для ГМФО в виде микрокредитной компании и Указанием Банка России от 28 декабря 2021 г. N 6044-У "Об экономических нормативах микрофинансовой компании" <5> для ГМФО в виде микрофинансовой компании (при отсутствии у ГМФО долговых обязательств данный норматив считается выполненным).

--------------------------------

<4> Зарегистрировано Минюстом России 31 января 2022 г., регистрационный N 67063, с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 1 июня 2023 г. N 6432-У (зарегистрировано Минюстом России 24 июня 2023 г., регистрационный N 73988).

<5> Зарегистрировано Минюстом России 31 января 2022 г., регистрационный N 67062, с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 1 июня 2023 г. N 6432-У (зарегистрировано Минюстом России 24 июня 2023 г., регистрационный N 73988).

7.2. При ранговой категории "D" (дефолт ГМФО) ГМФО признается не соответствующей требованиям <6>, эффективность деятельности ГМФО признается неэффективной.

--------------------------------

<6> Статья 15.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2021 г., регистрационный N 63543) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 23 ноября 2021 г. N 705 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2021 г., регистрационный N 66594), от 24 марта 2022 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2022 г., регистрационный N 68034), от 10 октября 2022 г. N 555 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2022 г., регистрационный N 70615), от 24 апреля 2023 г. N 272 (зарегистрирован Минюстом России 15 июня 2023 г., регистрационный N 73859).

7.3. Ранговая категория финансовой устойчивости ГМФО снижается на один пункт (за исключением ранговой категории "C"), если выполняется одно из следующих условий:

а) значение балла по каждому из показателей оценки финансовой устойчивости ГМФО "Рентабельность активов" и "Доля просроченной задолженности (более 90 дней) по займам и микрозаймам в капитале" равно 0 баллов;

б) значение балла по каждому из показателей оценки финансовой устойчивости ГМФО "Рентабельность активов" и "Доля реструктурированной задолженности по займам и микрозаймам в капитале" равно 0.

8. Ранжирование включает:

а) анализ Корпорацией МСП информации, указанной в пункте 4 настоящего порядка, а также информации и документов, представленных ГМФО в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего порядка;

б) сравнительный анализ ГМФО по отношению друг к другу, а также по отношению к фиксированным диапазонам значений по показателям, характеризующим степень финансовой устойчивости и эффективности деятельности ГМФО, и определение итоговых баллов по указанным показателям, а также по объединенным группам показателей в зависимости от диапазонов значений показателей, указанных в приложении N 1 к настоящему порядку;

в) порядок расчета диапазонов и значений баллов по показателям, указанным в приложении N 1 к настоящему порядку, предусматривающий:

фиксированный порядок расчета показателя, в соответствии с которым показатель определяется в соответствии с описанием расчета показателя, приведенным в приложении N 1 к настоящему порядку, и не меняется с течением отчетных периодов;

смешанный порядок расчета показателя, в соответствии с которым показатель меняется с течением отчетных периодов;

квантильный порядок расчета показателя, в соответствии с которым показатель определяется с учетом квантильного распределения значения показателя, позволяющего экстремально низкие или экстремально высокие значения показателей выразить через параметры распределения и приравнять к величинам, ниже или выше которых находятся данные значения показателей;

порядок расчета показателя "Линейная интерполяция", в соответствии с которым показатель (П) определяется методом линейной интерполяции по формуле:

,

где:

Зi - расчетное значение показателя i-го ГМФО;

ГрН - наименьшее расчетное значение показателя, при котором ГМФО по показателю присваивается 0 баллов согласно приложению N 1 к настоящему порядку;

ГрВ - наименьшее расчетное значение показателя, при котором ГМФО по показателю присваивается 100 баллов согласно приложению N 1 к настоящему порядку;

г) присвоение ГМФО рангов, характеризующих степень финансовой устойчивости и эффективность деятельности ГМФО, в соответствии с уровнями, достигнутыми ГМФО в диапазонах значений ранговых категорий, предусмотренных ранговыми категориями финансовой устойчивости ГМФО и ранговыми категориями эффективности деятельности ГМФО, приведенными в пункте 7 настоящего порядка;

д) оформление результатов ранжирования в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка и их направление в Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка.

9. Ранг по каждому показателю деятельности ГМФО, указанному в таблице 1 (далее - блок "Финансовая устойчивость") и таблице 2 (далее - блок "Эффективность деятельности"), приведенных в приложении N 1 к настоящему порядку, включаемый в итоговый ранг, присваивается ГМФО на основе значений интегральных баллов и рассчитывается по формуле:

,

где:

R - интегральный балл по блоку "Финансовая устойчивость" или блоку "Эффективность деятельности";

i - количество групп показателей в блоке "Финансовая устойчивость" или блоке "Эффективность деятельности" (от 1 до n);

j - количество показателей в соответствующей группе показателей в блоке "Финансовая устойчивость" или блоке "Эффективность деятельности" (от 1 до m);

Кij - значение балла по показателю j группы показателей i;

Wij - вес показателя j группы показателей i;

Wi - вес i группы показателей.

10. Результаты ранжирования оформляются Корпорацией МСП путем составления итогового результата ранжирования по результатам проведения ранжирования ГМФО с указанием отдельных ключевых показателей деятельности за отчетный период по состоянию на конец отчетного периода (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему порядку).

11. Итоговый результат ранжирования, указанный в пункте 10 настоящего порядка, утверждается уполномоченным органом Корпорации МСП, скрепляется печатью Корпорации МСП (при наличии) и в течение 3 рабочих дней после дня его утверждения направляется в Минэкономразвития России в срок до 1 августа, а также размещается на официальном сайте Корпорации МСП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приложение N 1
к порядку проведения акционерным
обществом "Федеральная корпорация
по развитию малого и среднего
предпринимательства" ежегодного
ранжирования государственных
(муниципальных) микрофинансовых
организаций с присвоением ранга,
характеризующего степень финансовой
устойчивости и эффективность
деятельности государственных
(муниципальных) микрофинансовых
организаций как участников
национальной гарантийной системы
поддержки малого
и среднего предпринимательства

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ДАЛЕЕ - ГМФО)

1. Оцениваемые показатели деятельности ГМФО по степени финансовой устойчивости ГМФО (таблица 1).

N строки/графы
Наименование группы показателей
Вес группы
Наименование показателей
Вес показателя
Описание расчета показателя
Тип показателя
Порядок расчета диапазонов и значений баллов (признак показателей)
Границы балльных диапазонов
0 баллов
100 баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Достаточность капитала
10%
Достаточность капитала
50%
Отношение собственных средств (капитала) к активам, взвешенным по риску (по всей организации), с коэффициентом 0,75 для микрозаймов без просроченной задолженности (за вычетом суммы резервов на возможные потери) и коэффициентом 1,5 для микрозаймов с просроченной задолженностью более 90 дней (за вычетом суммы резервов на возможные потери)
Возрастающий тип показателя, значение которого упорядочивается по возрастанию (далее - возрастающий)
Фиксированный;
линейная интерполяция
<= 5% для ГМФО в виде микрокредитной компании (далее - МКК);
<= 6% для ГМФО в виде микрофинансовой компании (далее - МФК)
>= 50%
Достаточность собственных средств за вычетом денежных средств
50%
Отношение собственных средств (капитала) к активам за вычетом денежных средств на конец отчетного периода (по микрофинансовой деятельности)
Возрастающий
Фиксированный;
линейная интерполяция
<= 15%
>= 60%
2
Ликвидность и фондирование
10%
Текущая ликвидность
50%
Отношение ликвидных активов к краткосрочным обязательствам по всей организации (для МКК - 12 месяцев, для МФК - 90 календарных дней)
Возрастающий
Фиксированный;
линейная интерполяция
<= 70% (МКК);
<= 100% (МФК)
>= 130%
Доля денежных средств в активах
50%
Отношение денежных средств к активам на конец отчетного периода (по всей организации)
Возрастающий
Фиксированный;
линейная интерполяция
<= 4%
>= 15%
3
Экономическая эффективность
30%
Рентабельность активов
40%
Отношение совокупного дохода (убытка) к активам на конец отчетного периода (по всей организации)
Возрастающий
Смешанный;
линейная интерполяция
<= 0%
>= Q95% <7>
Операционная эффективность (по организации в целом)
30%
Отношение операционных расходов (по всей организации) к среднему портфелю микрозаймов за отчетный период
Убывающий тип показателя, значение которого упорядочивается по убыванию (далее - убывающий)
Фиксированный;
линейная интерполяция
>= 30%
<= 1%
Доходность портфеля микрозаймов с учетом операционной эффективности
30%
Отношение процентных доходов от микрозаймов к среднему портфелю микрозаймов за отчетный период за вычетом значения показателя операционной эффективности
Возрастающий
Фиксированный;
линейная интерполяция
<= -1%
>= 4%
4
Качество портфеля
40%
Доля просроченной задолженности (более 90 дней) по займам и микрозаймам в капитале
45%
Отношение портфеля займов и микрозаймов с просроченной задолженностью более 90 дней к собственным средствам (капиталу) на конец отчетного периода (по всей организации)
Убывающий
Фиксированный;
линейная интерполяция
>= 15%
0%
Доля задолженности, приходящейся на 10 крупнейших заемщиков, в портфеле займов и микрозаймов
25%
Отношение портфеля займов и микрозаймов, приходящегося на 10 крупнейших заемщиков, к портфелю займов и микрозаймов на конец отчетного периода (по всей организации)
Убывающий
Смешанный;
линейная интерполяция
>= 15%
<= Q5%
Доля реструктурированной задолженности по займам и микрозаймам в капитале
30%
Отношение портфеля займов и микрозаймов, по которым проводилась реструктуризация или рефинансирование на конец отчетного периода и которые имеют просроченную задолженность не более 90 дней, к собственным средствам (капиталу) (по всей организации)
Убывающий
Фиксированный;
линейная интерполяция
>= 15%
0%
5
Качественные показатели
10%
Совмещение деятельности с иными видами деятельности, несущими кредитный риск
45%
Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "нет") на вопрос: наличие или отсутствие иных видов деятельности, несущих кредитный риск в отчетном периоде
Качественный тип показателя, характеризующий нефинансовую сторону деятельности ГМФО (далее - качественный)
Фиксированный
Да
Нет
Отсутствие предписаний Банка России и саморегулируемых организаций
25%
Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "да") на вопрос: в отчетном периоде отсутствуют предписания Банка России или саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации
Качественный
Фиксированный
Нет
Да
Осуществление внутреннего контроля процессов выдачи займов
15%
Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "да") на вопрос: ГМФО осуществляет внутренний контроль процессов выдачи займов
Качественный
Фиксированный
Нет
Да
Утверждены внутренние нормативные документы, регламентирующие процессы планирования
15%
Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "да") на вопрос: ГМФО утверждены внутренние нормативные документы, регламентирующие процессы планирования и (или) бюджетирования
Качественный
Фиксированный
Нет
Да

--------------------------------

<7> Где Q5%, Q20%, Q25%, Q75%, Q80%, Q95% - значения, соответствующие 5%, 20%, 25%, 75%, 80%, 95% квантилям распределения значений показателя

2. Оцениваемые показатели деятельности ГМФО по эффективности деятельности ГМФО (таблица 2).

N строки/столбца
Наименование группы показателей
Вес группы
Наименование показателей
Вес показателя
Описание расчета показателя
Тип показателя
Порядок расчета диапазонов и значений баллов (признак показателей)
Границы балльных диапазонов
0 баллов
100 баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Экономическая эффективность
15%
Рентабельность активов по микрофинансовой деятельности
20%
Отношение совокупного дохода (убытка) к активам (по микрофинансовой деятельности)
Возрастающий
Смешанный;
линейная интерполяция
<= 0%
>= Q95%
Операционная самоокупаемость
15%
Отношение финансового дохода к сумме финансового расхода (включая убытки от потерь по микрозаймам и операционные расходы) по микрофинансовой деятельности
Возрастающий
Фиксированный;
линейная интерполяция
<= 100%
>= 200%
Операционная эффективность
25%
Отношение операционных расходов (по микрофинансовой деятельности) к среднему портфелю микрозаймов
Убывающий
Фиксированный;
линейная интерполяция
>= 30%
<= 1%
Операционные расходы на обслуживание заемщика по микрозаймам
15%
Отношение операционных расходов (по микрофинансовой деятельности), взвешенных к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации, к среднему количеству заемщиков в портфеле микрозаймов за отчетный период
Убывающий
Квантильный
>= Q100%
<= Q0%
Доля портфеля по неприоритетным проектам со ставками ниже операционной эффективности
25%
Объем портфеля микрозаймов по проектам, которые не относятся к приоритетным проектам <8>, со ставками ниже медианного значения показателя операционной эффективности в портфеле микрозаймов на конец отчетного периода
Убывающий
Фиксированный;
линейная интерполяция
>= 15%
0%
2
Качество портфеля
20%
Доля просроченной задолженности (более 90 дней) по микрозаймам в капитале
60%
Отношение портфеля микрозаймов с просроченной задолженностью более 90 дней к собственным средствам (капиталу) (по микрофинансовой деятельности)
Убывающий
Фиксированный;
линейная интерполяция
>= 15%
0%
Доля реструктурированной задолженности по микрозаймам в капитале
40%
Отношение портфеля микрозаймов, по которым проводилась реструктуризация или рефинансирование на конец отчетного периода и которые имеют просроченную задолженность не более 90 дней, к собственным средствам (капиталу) (по микрофинансовой деятельности)
Убывающий
Фиксированный;
линейная интерполяция
>= 15%
0%
3
Эффективность микрофинансовой деятельности
45%
Количество заемщиков по выданным микрозаймам на одного сотрудника
15%
Отношение количества заемщиков по договорам микрозаймов, заключенным за отчетный период, к среднесписочной численности сотрудников за отчетный период (по всей организации)
Возрастающий
Смешанный;
линейная интерполяция
<= 3
>= Q95%
Эффективность размещения средств в непроблемный портфель
35%
Отношение портфеля микрозаймов, за исключением микрозаймов, имеющих просроченные платежи продолжительностью более 90 дней, и микрозаймов, по которым проводилась реструктуризация или рефинансирование на конец отчетного периода и которые имеют просроченную задолженность не более 90 дней, к собственным средствам (капиталу) (по микрофинансовой деятельности)
Возрастающий
Фиксированный;
линейная интерполяция
<= 70%
>= 100%
Доля микрозаймов, выданных приоритетным проектам
20%
Доля портфеля микрозаймов, предоставленных приоритетным проектам, определенным Минэкономразвития России, за отчетный период
Возрастающий
Фиксированный;
линейная интерполяция
<= 20%
100%
Ставка по портфелю микрозаймов с учетом самоокупаемости
20%
Отношение процентных доходов по микрозаймам за вычетом суммы процентных расходов (по микрофинансовой деятельности), операционных расходов (по микрофинансовой деятельности) и убытков от списания микрозаймов к среднему портфелю микрозаймов за отчетный период
Возрастающий
Фиксированный;
линейная интерполяция (возрастающий)
<= -1%
1%
Убывающий
Фиксированный;
линейная интерполяция (убывающий)
>= 4%
1%
Доля процентных доходов, полученных по микрозаймам, в общих процентных доходах
10%
Доля процентных доходов, полученных по микрозаймам, в общих процентных доходах (по всей организации) на конец отчетного периода
Возрастающий
Фиксированный;
линейная интерполяция
<= 50%
100%
4
Рыночная позиция
10%
Охват рынка
50%
Отношение количества заемщиков в портфеле микрозаймов к общему количеству субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в субъекте Российской Федерации на конец отчетного периода
Возрастающий
Квантильный (с учетом количества субъектов МСП в субъекте Российской Федерации с дополнительной группировкой на основе Q20%)
< Q20%
>= Q80%
Уровень просроченной задолженности по микрозаймам относительно уровня просроченной задолженности в субъекте Российской Федерации
50%
Отношение уровня просроченной задолженности по портфелю микрозаймов, имеющих задолженность от 1 дня, к уровню просроченной задолженности (не менее 1 дня) субъектов МСП в субъекте Российской Федерации на конец отчетного периода. (На основании данных Банка России, публикуемых на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", по состоянию на конец отчетного периода.)
Убывающий
Квантильный; линейная интерполяция
>= Q95%
<= Q5%
5
Качественные показатели
10%
Наличие стратегии развития
15%
Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "да") на вопрос: наличие стратегии развития, соответствующей общим целям национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, имеющей количественные цели на каждый год, на который распространяется стратегия, на конец отчетного периода
Качественный
Фиксированный
Нет
Да
Возможность приема пакета документов онлайн
15%
Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "да") на вопрос: реализована возможность обращения для получения микрозайма в онлайн-формате (в том числе утвержден внутренний нормативный документ, предусматривающий соответствующий порядок, а также указан сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством которого реализована соответствующая возможность)
Качественный
Фиксированный
Нет
Да
Подключение ГМФО к сервису "Подбор и получение микрофинансирования"
15%
Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "да") на вопрос: ГМФО обеспечивает предоставление микрозаймов с использованием сервиса "Подбор и получение микрофинансирования" на цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами (далее - Цифровая платформа МСП)
Качественный
Фиксированный
Нет
Да
Среднее время (в днях) от момента подачи заявки до даты принятия решения
15%
Среднее количество дней от даты подачи заявки и полного пакета документов до даты принятия решения комиссией по выдаче средств по микрозаймам с использованием сервиса "Подбор и получение микрофинансирования" на Цифровой платформе МСП
Убывающий
Квантильный (с дополнительной группировкой на основе Q20%)
>= Q80%
<= Q20%
Количество бюро кредитных историй, с которыми осуществляется сотрудничество
20%
Количество бюро кредитных историй, с которыми осуществляется сотрудничество в отчетном периоде
Возрастающий
Фиксированный
1
>= 2
Совмещение деятельности с иной деятельностью по поддержке субъектов МСП
20%
Является качественным показателем и соответствует ответу (контрольное значение - "да") на вопрос: наличие иных видов деятельности по поддержке субъектов МСП, кроме иной деятельности, несущей кредитный риск
Качественный
Фиксированный
Да
Нет

--------------------------------

<8> В соответствии с пунктом 2.1.2.15 требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2021 г., регистрационный N 63543), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 23 ноября 2021 г. N 705 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2021 г., регистрационный N 66594), от 24 марта 2022 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2022 г., регистрационный N 68034), от 10 октября 2022 г. N 555 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2022 г., регистрационный N 70615), от 24 апреля 2023 г. N 272 (зарегистрирован Минюстом России 15 июня 2023 г., регистрационный N 73859).

Приложение N 2
к порядку проведения акционерным
обществом "Федеральная корпорация
по развитию малого и среднего
предпринимательства" ежегодного
ранжирования государственных
(муниципальных) микрофинансовых
организаций с присвоением ранга,
характеризующего степень финансовой
устойчивости и эффективность
деятельности государственных
(муниципальных) микрофинансовых
организаций как участников
национальной гарантийной системы
поддержки малого
и среднего предпринимательства

Рекомендуемый образец

Итоговый результат ранжирования по результатам проведения
ранжирования государственных (муниципальных) микрофинансовых
организаций (далее - ГМФО) с указанием отдельных ключевых
показателей деятельности за _______ (отчетный период)
по состоянию на конец отчетного периода

N п/п
ИНН ГМФО
Субъект Российской Федерации
Полное наименование ГМФО
Блок "Финансовая устойчивость"
Блок "Эффективность"
Оценка соблюдения ГМФО Требований <1>
Размер собственных средств (капитала) по микрофинансовой деятельности, тыс. руб.
Портфель микрозаймов, тыс. руб.
Рентабельность активов, %
Доля просроченной задолженности (более 90 дней) в портфеле микрозаймов, %
Ранг
Интегральный балл
Ранг
Интегральный балл
Результаты оценки
Количество несоответствий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
2
3
...

--------------------------------

<1> Статья 15.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2021 г., регистрационный N 63543) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 23 ноября 2021 г. N 705 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2021 г., регистрационный N 66594), от 24 марта 2022 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2022 г., регистрационный N 68034), от 10 октября 2022 г. N 555 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2022 г., регистрационный N 70615), от 24 апреля 2023 г. N 272 (зарегистрирован Минюстом России 15 июня 2023 г., регистрационный N 73859).