МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 ноября 2023 г. N 763

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
И КРИТЕРИЕВ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАЕМЩИКА, СОДЕРЖАЩЕГОСЯ В РЕЕСТРЕ
ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЗАЕМЩИКОВ, РЕЕСТРЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЗАЕМЩИКОВ
КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, В РЕЕСТР ЗАЕМЩИКОВ
И ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ НЕГО

В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке инвесторам для реализации инвестиционных проектов, необходимых для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2021 г. N 141, приказываю:

1. Утвердить:

Порядок включения заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, реестре потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, в реестр заемщиков и исключения из него согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

критерии включения заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, реестре потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, в реестр заемщиков согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Признать не подлежащими применению:

приказ Ростуризма от 6 июля 2021 г. N 273-Пр-21 "Об установлении минимального и максимального размера льготного кредита, предоставляемого уполномоченными банками заемщикам" (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2021 г., регистрационный N 64139);

приказ Ростуризма от 6 июля 2021 г. N 274-Пр-21 "Об утверждении Порядка и критериев включения заемщиков, реализующих инвестиционные проекты, необходимые для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, содержащихся в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков и исключения из него" (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2021 г., регистрационный N 64140);

приказ Ростуризма от 1 ноября 2021 г. N 499-Пр-21 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства по туризму от 6 июля 2021 г. N 274-Пр-21 "Об утверждении Порядка и критериев включения заемщиков, реализующих инвестиционные проекты, необходимые для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, содержащихся в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков и исключения из него" (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2021 г., регистрационный N 66576);

приказ Ростуризма от 20 апреля 2022 г. N 153-Пр-22 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства по туризму от 6 июля 2021 г. N 274-Пр-21 "Об утверждении Порядка и критериев включения заемщиков, реализующих инвестиционные проекты, необходимые для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, содержащихся в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков и исключения из него" (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2022 г., регистрационный N 69775).

Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 1 ноября 2023 г. N 763

ПОРЯДОК
ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАЕМЩИКА, СОДЕРЖАЩЕГОСЯ В РЕЕСТРЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ
ЗАЕМЩИКОВ, РЕЕСТРЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЗАЕМЩИКОВ КРУПНЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, В РЕЕСТР ЗАЕМЩИКОВ
И ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ НЕГО

1. Реестр потенциальных заемщиков и реестр потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, содержащие реализующиеся заемщиками инвестиционные проекты, необходимые для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, оформляются уполномоченным банком по формам согласно приложению N 2 и приложению N 2(1) к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке инвесторам для реализации инвестиционных проектов, необходимых для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2021 г. N 141 (далее - Правила). В реестр потенциальных заемщиков и реестр потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, содержащие реализующиеся заемщиками инвестиционные проекты, необходимые для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, включаются заявки, одобренные уполномоченным органом уполномоченного банка.

2. Уполномоченный банк вправе включить в реестр потенциальных заемщиков и реестр потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, содержащие реализующиеся заемщиками инвестиционные проекты, необходимые для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, заявки, по которым ранее Минэкономразвития России было принято решение о невключении в единый реестр заемщиков, указанный в абзаце втором пункта 22 Правил (далее - единый реестр заемщиков), в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, доведенных Минэкономразвития России на цели, указанные в пункте 1 Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств), а также заявки заемщиков, состоящих в реестре заемщиков, указанном в абзаце восьмом пункта 2 Правил (далее - реестр заемщиков).

3. Минэкономразвития России размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о сроках приема реестра потенциальных заемщиков и реестра потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, содержащих реализующиеся заемщиками инвестиционные проекты, необходимые для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма (далее соответственно - Реестры <1>, заемщики, проекты), и документов, указанных в пункте 24 Правил (далее - документы о включении заемщика).

--------------------------------

<1> При совместном упоминании.

4. Реестры вместе с документами о включении заемщика направляются уполномоченным банком в Минэкономразвития России сопроводительным письмом, содержащим информацию о том, что:

а) заемщики, включенные в Реестры, соответствуют требованиям Правил;

б) уполномоченным органом уполномоченного банка принято положительное решение о кредитовании данных заемщиков;

в) уполномоченный банк готов заключить кредитный договор (соглашение) с заемщиком;

г) заемщики согласны с условиями кредитования в соответствии с решением уполномоченного органа уполномоченного банка;

д) заемщики согласны на раскрытие информации о проекте, иной информации о заемщике, связанной с заявкой на получение льготного кредита;

е) заемщики проинформированы о том, что представление несколькими уполномоченными банками в Реестрах одинаковых заявок заемщика на получение льготного кредита не допускается.

В сопроводительное письмо также включаются информация о включении в Реестры заявок, по которым ранее Минэкономразвития России было принято решение о невключении в единый реестр заемщиков в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, а также предложение уполномоченного банка об увеличении объема субсидии с детализацией по заемщикам (в случае если доведенный до уполномоченного банка размер субсидии недостаточен для включения заемщиков, содержащихся в представленных Реестрах, в единый реестр заемщиков).

Сопроводительное письмо оформляется на бланке уполномоченного банка и подписывается руководителем уполномоченного банка или его уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо уполномоченного банка).

В случае если Реестры с документами о включении заемщика подписаны уполномоченным лицом уполномоченного банка, действующим на основании доверенности, к документам прилагается доверенность уполномоченного лица, удостоверяющая право такого лица на подписание Реестров.

По каждому заемщику из Реестров уполномоченным банком также представляется чек-лист соответствия проекта критериям, установленным приложением N 2 к настоящему Приказу, а также сведения об объемах субсидий, запрашиваемых уполномоченным банком по заявкам заемщиков (с разбивкой по годам).

Чек-лист подписывается уполномоченным лицом уполномоченного банка.

Рекомендуемый образец чек-листа приведен в приложении к настоящему Порядку.

Дополнительно к сопроводительному письму уполномоченного банка прикладывается письмо высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации с подтверждением поддержки реализации крупных инвестиционных проектов.

5. Уполномоченные банки представляют в Минэкономразвития России документы о включении заемщика одним из следующих способов:

а) на бумажном носителе;

б) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного банка или его уполномоченного лица.

6. Реестры с документами о включении заемщика прошиваются (в случае представления Реестров на бумажном носителе) и подписываются руководителем уполномоченного банка или его уполномоченным лицом, подпись которого скрепляется печатью (при наличии).

7. В случае направления Реестров на бумажном носителе Реестры представляются в Минэкономразвития России с обязательным приложением их копий вместе с документами о включении заемщика на электронном носителе.

Прием Реестров с документами о включении заемщика на бумажном носителе осуществляется экспедицией Минэкономразвития России.

8. Датой представления Реестров с документами о включении заемщика считается дата их поступления в Минэкономразвития России.

9. Минэкономразвития России в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации Реестров с документами о включении заемщика, рассматривает их.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок может быть продлен Минэкономразвития России не более чем на 5 рабочих дней в целях получения от уполномоченного банка на основании соответствующего запроса Минэкономразвития России дополнительных сведений.

10. Минэкономразвития России отказывает в рассмотрении Реестров в следующих случаях:

а) непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

б) несоответствие представленных Реестров формам, установленным приложениями N 2 и N 2(1) к Правилам;

в) несоответствие представленных документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, критериям включения заемщика, содержащегося в Реестрах, в реестр заемщиков, установленным приложением N 2 к настоящему Приказу;

г) подача документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, после окончания сроков приема Реестров и документов о включении заемщика, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

11. Представление двумя или более уполномоченными банками в Реестрах одинаковых заявок заемщика на получение льготного кредита не допускается.

В случае выявления факта представления двумя или более уполномоченными банками в Реестрах одинаковых заявок заемщика на получение льготного кредита Минэкономразвития России отказывает в рассмотрении данного заемщика с целью его включения в единый реестр заемщиков.

12. Минэкономразвития России в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема Реестров и документов о включении заемщика, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, формирует и направляет в подкомиссию по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета в сфере туризма Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации (далее - Подкомиссия) единый реестр потенциальных заемщиков и единый реестр потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, содержащие заявки заемщиков, отобранных в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Порядка (далее - единые Реестры), о включении заемщиков, содержащихся в Реестрах уполномоченных банков, в единый реестр заемщиков, вместе с документами о включении заемщика с приложением заключения Минэкономразвития России по результатам рассмотрения указанных документов.

В случае если совокупный объем субсидии, запрашиваемый уполномоченными банками по заявкам заемщиков, включенных в Реестры, проекты которых соответствуют критериям, установленным приложением N 2 к настоящему Приказу, превышает лимит бюджетных обязательств (с учетом обязательств, принятых Минэкономразвития России по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий), в заключении Минэкономразвития России по итогам рассмотрения Реестров с документами о включении заемщика указываются:

а) объем лимитов бюджетных обязательств;

б) объем обязательств, принятых Минэкономразвития России по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий, по кредитным договорам, срок окончания которых не наступил и заемщик не исключен уполномоченным банком из реестра заемщиков;

в) совокупный объем субсидий, запрашиваемый уполномоченными банками по заявкам заемщиков, включенным в единые Реестры, предлагаемые Минэкономразвития России к включению в единый реестр заемщиков (с разбивкой по годам при наличии).

13. Минэкономразвития России формирует единые Реестры исходя из соответствия планируемого к реализации заемщиком проекта критериям, установленным приложением N 2 к настоящему Приказу.

В случае несоответствия планируемого к реализации заемщиком проекта критериям, установленным приложением N 2 к настоящему Приказу, Минэкономразвития России представляет в Подкомиссию предложения о невключении таких заемщиков в единый реестр заемщиков.

14. При рассмотрении Реестров, представленных уполномоченными банками, и принятии решения о включении заемщика в единый реестр заемщиков проверяется наличие лимитов бюджетных обязательств (с учетом обязательств, принятых Минэкономразвития России по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий).

15. Решение о включении заемщиков из реестра потенциальных заемщиков в единый реестр заемщиков формируется исходя из предельного объема номерного фонда, установленного в соответствии с пунктом 3(4) Правил, с учетом следующих особенностей.

Предельный объем номерного фонда в целях включения заемщиков в единый реестр заемщиков (далее - предельный объем) определяется как разность между предельным объемом номерного фонда, установленным пунктом 3(4) Правил, и объемом номерного фонда проектов, включенных в единый реестр заемщиков.

В случае если совокупный объем номеров номерного фонда проектов, планируемый к строительству (реконструкции) в рамках реализации проектов, включенных в реестр потенциальных заемщиков, превышает предельный объем, то приоритет определяется Минэкономразвития России исходя из ранжирования проектов по категории номерного фонда объектов, указанных в пункте 3 Правил (далее - объекты) (в порядке убывания):

объекты с номерным фондом 3 - 4 звезды (до 75% от предельного объема);

объекты категории 5 звезд (разность предельного объема и количества номеров категории 3 - 4 звезды).

В случае если номерной фонд средства размещения состоит из номеров разной категории, в расчетах используется категория номеров с наибольшим количеством в составе номерного фонда.

В соответствии с пунктом 24(2) Правил при рассмотрении реестра потенциальных заемщиков в приоритетном порядке отбираются реализуемые:

инвестиционные проекты на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области и Запорожской области;

инвестиционные проекты на территории особых экономических зон туристско-рекреационного типа, созданных и функционирующих в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";

инвестиционные проекты потенциальных заемщиков, взнос в уставной капитал которых осуществлен акционерным обществом "Корпорация Туризм.РФ".

По проектам, не предусмотренным абзацами восьмым - десятым настоящего пункта, при превышении предельного объема по категории номеров средств размещения приоритизация проектов заемщиков осуществляется в зависимости от удельной стоимости строительства (реконструкции) 1 номера в составе номерного фонда проекта (в порядке возрастания от меньшего к большему).

Удельная стоимость номера в составе номерного фонда определяется путем деления объема запрашиваемого льготного кредита на реализацию инвестиционного проекта на предусмотренный объем номерного фонда.

16. Решение о включении заемщиков из реестра потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов в единый реестр заемщиков формируется с учетом следующих особенностей.

В соответствии с пунктом 24(2) Правил в случае, если количество посетителей в год, заявленное в крупном инвестиционном проекте и предусматривающее строительство объектов, указанных в подпункте "а" пункта 3 Правил, превышает предельное количество посетителей, установленное пунктом 3(4) Правил, в приоритетном порядке отбираются проекты потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов, которые включены в единый реестр заемщиков или в реестр потенциальных заемщиков, в связи с реализацией единого инвестиционного проекта, предусмотренного бизнес-планом инвестиционного проекта.

По иным крупным инвестиционным проектам приоритизация осуществляется в порядке ранжирования проектов по возрастанию удельной стоимости (от меньшего к большему) в расчете на 1 посетителя в год.

Удельная стоимость на 1 посетителя в год определяется путем деления объема запрашиваемого льготного кредита на реализацию крупного инвестиционного проекта на количество посетителей в год (в расчете на год, следующий через 2 года после ввода в эксплуатацию).

17. Решение Минэкономразвития России о включении (невключении) заемщика, содержащегося в единых Реестрах, в единый реестр заемщиков, подписанное уполномоченным должностным лицом Минэкономразвития России, направляется в уполномоченный банк в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления в Минэкономразвития России согласования (несогласования) Подкомиссии о включении заемщика, содержащегося в Реестрах, в единый реестр заемщиков (предложений об отказе включения заемщика, содержащегося в Реестрах, в единый реестр заемщиков).

18. Уполномоченный банк после получения решения Минэкономразвития России о включении заемщика, содержащегося в Реестрах, в единый реестр заемщиков заключает с заемщиком по одной одобренной заявке соответствующего заемщика один кредитный договор (соглашение).

Решение Минэкономразвития России о включении заемщика в единый реестр заемщиков действует в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты подписания решения Минэкономразвития России о включении заемщика, содержащегося в Реестрах, в единый реестр заемщиков.

19. Уполномоченный банк после получения решения Минэкономразвития России заключает с заемщиком кредитный договор (соглашение) и включает заемщика в реестр заемщиков, о чем в течение срока, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, уведомляет Минэкономразвития России с представлением реестра заемщиков по форме согласно приложению N 1 к Правилам, подписанного уполномоченным органом уполномоченного банка.

Уполномоченный банк вправе заключить с заемщиком кредитный договор (соглашение) до получения решения Минэкономразвития России о включении заемщика, содержащегося в Реестрах, в единый реестр заемщиков, но не ранее срока, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, при условии, что выдача кредитных средств допускается только после получения решения Минэкономразвития России о включении заемщика, содержащегося в Реестре, в единый реестр заемщиков.

20. Минэкономразвития России исключает из единого реестра заемщиков, не заключивших с уполномоченным банком кредитный договор (соглашение) по каждой одобренной заявке в течение 60 календарных дней с даты подписания решения Минэкономразвития России о включении заемщика в единый реестр заемщиков.

21. Минэкономразвития России на основании реестров заемщиков, полученных от уполномоченных банков, заключивших кредитные договоры с заемщиками не позднее 60 календарных дней после получения решения Минэкономразвития России и уведомления о заключении кредитных договоров в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 18 настоящего Порядка, вносит полученные сведения в единый реестр заемщиков.

22. В случае незаключения кредитных договоров (соглашений) в срок, установленный пунктом 18 настоящего Порядка, решение Минэкономразвития России о включении соответствующего заемщика в единый реестр заемщиков аннулируется.

В случае незаключения кредитных договоров (соглашений) в срок, установленный пунктом 18 настоящего Порядка, уполномоченный банк уведомляет Минэкономразвития России о причинах незаключения кредитных договоров (соглашений) в указанный срок и решении уполномоченного банка о согласии повторного включения заемщика в Реестры.

23. Уполномоченный банк вправе внести изменения в кредитные договоры (соглашения) по ранее включенным в единый реестр заемщиков и (или) реестр заемщиков заемщикам.

Уполномоченный банк в срок не позднее 30 рабочих дней со дня внесения изменений в кредитные договоры (соглашения) по ранее включенным в единый реестр заемщиков и (или) реестр заемщиков заемщикам, представляет в Минэкономразвития России уведомление об изменениях, оформленное на бланке уполномоченного банка и подписанное уполномоченным органом уполномоченного банка, содержащее информацию о перечне и причинах изменения данных и их новых значениях с представлением уточненного реестра заемщиков (в случае если указанные изменения влекут изменения реестра заемщиков).

24. Минэкономразвития России исключает заемщика из единого реестра заемщиков в случае внесения уполномоченным банком изменений в кредитные договоры (соглашения) в части:

а) целей использования льготного кредита;

б) увеличения срока льготного кредита по кредитному договору (соглашению);

в) изменения размера льготного кредита;

г) изменения количества номеров номерного фонда инвестиционного проекта и площади классифицированного средства размещения;

д) изменения технических параметров крупного инвестиционного проекта, которые повлекут уменьшение заявленного количества посетителей в год;

е) увеличения размера льготной процентной ставки по кредитному договору (соглашению), за исключением случаев, указанных в пункте 40 Правил;

ж) смены заемщика (за исключением реорганизации в форме присоединения или преобразования при условии сохранения присоединяющей или преобразованной организацией статуса налогового резидента Российской Федерации и регистрации на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей");

з) увеличения размера планируемых к предоставлению субсидий, за исключением изменения ключевой ставки Банка России, а также в случае корректировки размера субсидий, связанных с изменением графиков выборки и (или) погашения кредитных средств по льготному кредиту.

25. В соответствии с пунктом 26 Правил заемщик имеет право после одного календарного года после даты подписания кредитного договора (соглашения) заключить с любым банком кредитный договор (соглашение) на цели рефинансирования ранее заключенного льготного кредита на условиях, предусмотренных банком на дату выдачи кредита на рефинансирование.

26. Уполномоченный банк, в который обратился заемщик с заявлением о заключении кредитного договора (соглашения) на цели рефинансирования ранее полученного льготного кредита (далее - рефинансирование задолженности), направляет в Минэкономразвития России письмо, оформленное на бланке уполномоченного банка и подписанное уполномоченным органом уполномоченного банка, подтверждающее заключение с заемщиком кредитного договора (соглашения) о рефинансировании задолженности с приложением следующих документов:

а) уточненный реестр заемщиков, содержащий в том числе заявки заемщиков, обратившихся в уполномоченный банк с заявлением о рефинансировании задолженности;

б) уведомление кредитора, с которым заемщик заключил кредитный договор после его включения в реестр заемщиков (далее - первоначальный кредитор), о полном погашении задолженности по соответствующему кредитному договору (соглашению).

27. Предыдущий кредитор исключает заемщика из реестра заемщиков в день полного исполнения обязательств по соответствующему кредитному договору (соглашению), о чем не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем полного исполнения обязательств по соответствующему кредитному договору (соглашению), уведомляет Минэкономразвития России с представлением уточненного реестра заемщиков.

28. Допускается рефинансирование льготного кредита первоначальным кредитором в соответствии с пунктом 26 Правил.

29. Уполномоченный банк исключает заемщика из реестра заемщиков при наступлении одного или нескольких из следующих случаев:

а) нарушение заемщиком целей использования льготного кредита в соответствии с пунктом 3 Правил;

б) несоответствие заемщика требованиям, установленным пунктом 20 Правил (до даты представления в уполномоченный банк документов, подтверждающих соответствие заемщика требованиям, установленным пунктом 20 Правил);

в) направление заемщиком средств, предоставленных уполномоченным банком в соответствии с кредитным договором (соглашением), на выплату лизинговых платежей, погашение кредитной задолженности по иным кредитам, выплату дивидендов, оплату налогов, сборов и пошлин, не входящих в стоимость инвестиционного проекта;

г) размещение предоставленных уполномоченным банком заемщику средств в соответствии с кредитным договором (соглашением) на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;

д) подписание заемщиком и уполномоченным банком соглашения о продлении срока пользования льготным кредитом (пролонгации);

е) досрочное погашение заемщиком льготного кредита, в том числе за счет рефинансирования задолженности (в данном случае исключению из реестра заемщиков подлежит кредитный договор (соглашение), по которому подписано соглашение о рефинансировании задолженности);

ж) невыполнение заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (соглашению) (за исключением случая (случаев) возникновения в течение последних 180 календарных дней просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам продолжительностью (общей продолжительностью) до 90 календарных дней включительно).

30. В случае исключения уполномоченным банком заемщика из реестра заемщиков в соответствии с подпунктом "б" пункта 29 настоящего Порядка заемщик подлежит включению уполномоченным банком в реестр заемщиков с даты представления в уполномоченный банк документов, подтверждающих соответствие заемщика требованиям, установленным пунктом 20 Правил.

31. В случае исключения уполномоченным банком заемщика из реестра заемщиков в соответствии с подпунктом "ж" пункта 29 настоящего Порядка уполномоченный банк вправе включить заемщика в реестр заемщиков после исполнения заемщиком своих просроченных обязательств по погашению основного долга, уплате начисленных процентов по кредитному договору (соглашению) в соответствии со своими нормативными документами.

32. Уполномоченный банк в день выявления случаев, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, за исключением случаев досрочного погашения заемщиком льготного кредита, в том числе за счет рефинансирования задолженности, исключает кредитный договор из реестра заемщиков и в течение 3 рабочих дней письмом, оформленным на бланке уполномоченного банка, информирует об этом Минэкономразвития России с указанием:

а) размера средств льготных кредитов, использованных не по целевому назначению, и периода их нецелевого использования при выявлении случаев, указанных в подпунктах "а", "в", "г" пункта 29 настоящего Порядка;

б) кредитных договоров (соглашений), в отношении которых уполномоченным банком принято решение об изменении процентной ставки выдаваемого льготного кредита с льготной на рыночную, и оснований ее изменения.

33. В случае досрочного погашения заемщиком льготного кредита за счет рефинансирования задолженности уполномоченный банк исключает заемщика из реестра заемщиков согласно пункту 27 настоящего Порядка.

34. В случае исключения уполномоченным банком заемщика из реестра заемщиков согласно подпунктам "а", "в", "г" и "д" пункта 29 настоящего Порядка уполномоченный банк лишается возможности повторно включать заемщика в Реестры по кредитному договору (соглашению), по которому было прекращено предоставление субсидии уполномоченному банку.

Приложение
к Порядку включения заемщиков,
содержащихся в реестре потенциальных
заемщиков, реестре потенциальных
заемщиков крупных инвестиционных
проектов, в реестр заемщиков
и исключения из него

Рекомендуемый образец

                                 ЧЕК-ЛИСТ
         соответствия инвестиционного проекта критериям включения
        заемщиков, содержащихся в реестре потенциальных заемщиков,
          реестре потенциальных заемщиков крупных инвестиционных
           проектов, в реестр заемщиков, утвержденных настоящим
              приказом, а также сведения об объемах субсидий,
         запрашиваемых уполномоченным банком по заявкам заемщиков
                          (с разбивкой по годам)

Наименование уполномоченного
банка <1>                            ______________________________________
Банковский идентификационный код
уполномоченного банка                ______________________________________
Идентификационный номер
налогоплательщика
уполномоченного банка                ______________________________________
Полное наименование заемщика         ______________________________________
Идентификационный номер
налогоплательщика
заемщика                             ______________________________________
Наименование инвестиционного
проекта                              ______________________________________

N п/п
Критерии
Сведения, подтверждающие соответствие критерию или обоснование неприменимости критерия
Сведения (показатель), подтверждающие соответствие критерию
Нормативно установленное значение (если применимо)
Значение по инвестиционному проекту
Соответствие нормативно установленному значению - да/нет (если применимо)
Источник данных (наименование документа, с указанием пунктов, разделов)
1
Соответствие планируемого к реализации заемщиком проекта установленным целям
для проектов, объектом строительства (реконструкции) которых является гостиница
1.1
планируемая категория гостиницы, звезд
>= 3
1.2
размер номерного фонда, строительство (реконструкция) которого предусматривается в рамках проекта, номеров
>= 120
1.3
площадь гостиницы, строительство (реконструкция) которой предусматривается в рамках проекта, кв. м
>= 5000
для проектов, объектом строительства (реконструкции) которых является многофункциональный комплекс (МФК)
1.4
размер номерного фонда, строительство (реконструкция) которого предусматривается в рамках проекта, номеров
>= 120
1.5
планируемая категория санаторно-курортной организации и (или) гостиницы, строительство (реконструкция) которых предусматривается в рамках проекта, звезд
>= 3
1.6
площадь номерного фонда, строительство (реконструкция) которого предусматривается в рамках проекта, кв. м
x
x
1.7
общая площадь МФК, строительство (реконструкция) которого предусматривается в рамках проекта, кв. м
x
x
1.8
доля площади номерного фонда в общей площади МФК (100% * п. 1.7 / п. 1.8)
>= 10%
1.9
назначение объектов недвижимости, входящих в состав МФК, помимо санаторно-курортной организации и (или) гостиницы
x
x
для проектов, объектом строительства (реконструкции) которых являются круглогодичные парки развлечений или аквапарки
1.10
количество посетителей в год, млн чел.
>= 1
1.11
назначение объектов недвижимости, входящих в состав инвестиционного проекта
x
x
для проектов, объектом строительства (реконструкции) которых является инфраструктура горнолыжных курортов
1.12
количество посетителей в год, млн чел.
>= 0,45
1.13
назначение объектов недвижимости, входящих в состав инвестиционного проекта
x
x
2
Соблюдение требований по предельному размеру льготного кредита, предоставляемого одному заемщику, определенному в соответствии с приложением 2(2) к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке инвесторам для реализации инвестиционных проектов, необходимых для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2021 г. N 141 (далее - Правила)
для проектов, объектами строительства (реконструкции) которых являются гостиница или МФК
2.1
Размер запрашиваемого льготного кредита составляет не более 80% от общей стоимости инвестиционного проекта
<= 80%
2.2
Размер запрашиваемого льготного кредита не превышает предельного размера льготного кредита, установленный приложением N 2(2) к Правилам
установлено приложением N 2(2) к Правилам
для проектов, объектами строительства (реконструкции) которых являются круглогодичные парки развлечений, аквапарки или инфраструктура горнолыжных курортов
2.3
Размер запрашиваемого льготного кредита составляет не более 80% от общей стоимости крупного инвестиционного проекта
<= 80%
2.4
Размер запрашиваемого льготного кредита не превышает предельного размера льготного кредита, установленный приложением N 2(2) к Правилам
установлено приложением N 2(2) к Правилам
3
Круглогодичное функционирование объекта, строительство (реконструкция) которого предусматривается в рамках проекта
3.1
количество месяцев функционирования объекта, строительство (реконструкция) которого предусматривается в рамках проекта, в году, месяцев
12
4
Наличие правоустанавливающих документов на земельные участки (либо на объекты недвижимого имущества), необходимых для реализации проекта и соответствующих одновременно следующим требованиям:
- документы оформлены на срок не менее срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений (документы на объекты недвижимого имущества имеют срок действия не менее срока, необходимого для выполнения реконструкции) (в отношении комплексного проекта, предусматривающего его поэтапную реализацию, состоящую из строительства (реконструкции) нескольких объектов капитального строительства, документы на земельные участки должны быть оформлены на срок не менее срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений в рамках соответствующего этапа);
- вид разрешенного использования земельных участков должен соответствовать деятельности по строительству и функционированию объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 3 Правил;
- документы должны быть зарегистрированы в Росреестре и подтверждать правомерность пользования земельным участком (земельными участками), на котором (которых) предусматривается реализация проекта
4.1
кадастровый номер земельного участка либо объекта недвижимости, необходимого для реализации проекта (в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости)
x
x
4.2
правообладатель (правообладатели) (в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости)
x
x
4.3
вид, номер и дата государственной регистрации права (в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости)
x
x
4.4
реквизиты договора аренды земельного участка либо объекта недвижимости с указанием срока аренды (заполняется в случае, когда земельный участок либо объект недвижимости, необходимый для реализации проекта, находится в аренде у заемщика)
x
x
4.5
вид разрешенного использования земельного участка (в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости)
Деятельность по строительству и функционированию объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 3 Правил
4.6
срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений (документы на объекты недвижимого имущества имеют срок действия не менее срока, необходимого для выполнения реконструкции).
В отношении комплексного проекта, предусматривающего его поэтапную реализацию, состоящую из строительства (реконструкции) нескольких объектов капитального строительства, срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений в рамках соответствующего этапа
x
x
4.7
срок, на который оформлены документы на земельные участки (либо на объекты недвижимого имущества)
>= п. 4.6
5
Срок инвестиционной стадии проекта с даты заключения кредитного договора не превышает:
а) 5 лет для проектов, предусматривающих строительство объектов;
б) 3 года для проектов, предусматривающих реконструкцию объектов
5.1
планируемая дата заключения кредитного договора (в формате мм.гг)
x
x
5.2
планируемый срок ввода каждого объекта капитального строительства, строительство (реконструкция) которого предусматривается в рамках проекта, в эксплуатацию
(в формате мм.гг.)
x
x
5.3
срок инвестиционной стадии проекта
<= 5 лет для строительства
<= 3 года для реконструкции
6
Обоснование сроков и этапов строительства (реконструкции) объектов в рамках проекта
6.1
обоснование сроков и этапов строительства (реконструкции) объектов в рамках проекта в соответствии с бизнес-планом проекта
x
x
7
Размер льготного кредита на единицу номерного фонда либо на 1 посетителя крупного инвестиционного проекта в год, строительство (реконструкция) которого предусматривается в рамках проекта (в соответствии с пунктом 3(2) Правил)
7.1
запрашиваемая сумма кредита, рублей
x
x
7.2
размер номерного фонда, строительство (реконструкция) которого предусматривается в рамках инвестиционного проекта, номеров
x
x
7.3
размер льготного кредита на единицу номерного фонда, строительство (реконструкция) которого предусматривается в рамках инвестиционного проекта
установлено приложением N 2(2) к Правилам
x
7.4
количество посетителей крупного инвестиционного проекта в год (в расчете на год, следующий через 2 года после ввода в эксплуатацию), млн чел.
пункт 3 Правил
7.5
размер льготного кредита на 1 посетителя крупного инвестиционного проекта в год, строительство (реконструкция) которого предусматривается в рамках крупного инвестиционного проекта
установлено приложением N 2(2) к Правилам
x
8
Наличие заверенных заемщиком копий договоров (соглашений), заключенных заемщиком в рамках участия в реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, предусматривающих финансовую и (или) нефинансовую поддержку проекта
8.1
реквизиты договоров (соглашений)
x
x
8.2
финансовая и (или) нефинансовая поддержка проекта, предусмотренная в рамках договоров (соглашений)
x
x
9
Наличие проектной документации по объекту (объектам), строительство (реконструкция) которого (которых) предусматривается в рамках проекта
9.1
количество объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых предусматривается в рамках проекта
x
x
9.2
количество объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых предусматривается в рамках проекта, по которым утверждена проектная документация
x
x
9.3
реквизиты правового акта об утверждении проектной документации в отношении каждого объекта капитального строительства, строительство (реконструкция) которого предусматривается в рамках проекта
x
x
9.4
сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых предусматривается в рамках проекта, в ценах соответствующих лет, рублей
x
x
10
Реализация проекта (гостиницы или МФК) планируется на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области, Запорожской области
10.1
субъект Российской Федерации, на территории которого планируется реализация проекта
Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Херсонская область, Запорожская область
x
Реализация проекта (гостиницы или МФК) планируется на территории особых экономических зон туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ)
10.2
Наименование ОЭЗ ТРТ
x
x
Реализация проекта потенциального заемщика, взнос в уставный капитал которого осуществлен АО "Корпорация Туризм.РФ"
10.3
выписка из ЕГРЮЛ или справка регистратора
x
x
11
Крупный инвестиционный проект реализуется потенциальным заемщиком крупного инвестиционного проекта, который включен в реестр заемщиков или в реестр потенциальных заемщиков, в связи с реализацией единого инвестиционного проекта, предусмотренного бизнес-планом инвестиционного проекта
11.1
наименование проекта (гостиницы или МФК) с единым бизнес-планом
x
x
12
Срок инвестиционной стадии проекта с даты заключения кредитного договора:
а) при осуществлении строительства - 5 лет;
б) при реконструкции - 3 года. Доля собственных средств инвестора в общей стоимости проекта, определяемой как сумма всех затрат по проекту, в том числе затрат на проектные работы, за исключением процентов по кредитам
12.1
срок инвестиционной стадии проекта
x
x
12.2
стоимость инвестиционного проекта, рублей
x
x
12.3
объем собственных средств инвестора, рублей
x
x
13
Доля собственных средств инвестора в общей стоимости проекта, определяемой как сумма всех затрат по проекту, в том числе затрат на проектные работы, за исключением процентов по кредитам.
Доля расходов на реализацию проекта, понесенных инвестором на дату подачи в уполномоченный банк заявки на получение льготного кредита, в стоимости проекта
13.1
доля собственных средств инвестора в общей стоимости проекта, процентов
x
x
13.2
стоимость инвестиционного проекта, рублей
x
x
13.3
объем расходов на реализацию проекта, понесенных инвестором на дату подачи в уполномоченный банк заявки на получение льготного кредита, рублей
x
x
14
Доля расходов на реализацию проекта, понесенных инвестором на дату подачи в уполномоченный банк заявки на получение льготного кредита, в стоимости проекта. Степень готовности объекта строительства
14.1
доля расходов на реализацию проекта, понесенных инвестором на дату подачи в уполномоченный банк заявки на получение льготного кредита, в стоимости проекта, процентов
x
x
14.2
Льготный кредит не предоставляется на Объекты со степенью готовности от 80% и выше
< 80%

                       Сведения об объемах субсидий,
                    запрашиваемых уполномоченным банком

Объем субсидии, планируемый к предоставлению в текущем финансовом году, рублей
Объем субсидии, планируемый к предоставлению в первом году, следующем за текущим финансовым годом, рублей
Объем субсидии, планируемый к предоставлению во втором году, следующем за текущим финансовым годом, рублей
Объем субсидии, планируемый к предоставлению в третьем году, следующем за текущим финансовым годом, рублей

Руководитель уполномоченного банка
(уполномоченное лицо)                    _________ ________________________
                                                    (фамилия, имя, отчество
                                                         (при наличии)

Исполнитель                              _________ ________________________
                                                    (фамилия, имя, отчество
                                                         (при наличии)

м. п. (при наличии)

"__" _______ 20__ г.

--------------------------------

<1> Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", российские кредитные организации, отобранные в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке инвесторам для реализации инвестиционных проектов, необходимых для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2021 г. N 141.

Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 1 ноября 2023 г. N 763

КРИТЕРИИ
ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАЕМЩИКА, СОДЕРЖАЩЕГОСЯ В РЕЕСТРЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ
ЗАЕМЩИКОВ, РЕЕСТРЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЗАЕМЩИКОВ КРУПНЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, В РЕЕСТР ЗАЕМЩИКОВ

N п/п
Наименование критериев
Источники документального подтверждения соблюдения критериев
1
Соответствие планируемого к реализации заемщиком проекта, необходимого для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков или в реестре потенциальных заемщиков крупных инвестиционных проектов (далее - Реестры), подавших в уполномоченный банк заявку на получение льготного кредита и включение в единый реестр заемщиков (далее соответственно - заемщики, проекты), целям, определенным пунктом 3 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке инвесторам для реализации инвестиционных проектов, необходимых для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2021 г. N 141 (далее - Правила)
Цель проекта, количественные показатели результатов реализации проекта в соответствии с бизнес-планом проекта и (или) проектной документацией
2
Круглогодичное функционирование объекта, строительство (реконструкция) которого предусматривается в рамках проекта
Функционирование на круглогодичной основе объекта, строительство (реконструкция) которого предусматривается в рамках проекта, в соответствии с бизнес-планом проекта
3
Наличие правоустанавливающих документов на земельные участки (либо на объекты недвижимого имущества), необходимых для реализации проекта и соответствующих одновременно следующим требованиям:
а) документы оформлены на срок не менее срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений (документы на объекты недвижимого имущества имеют срок действия не менее срока, необходимого для выполнения реконструкции) (в отношении комплексного проекта, предусматривающего его поэтапную реализацию, состоящую из строительства (реконструкции) нескольких объектов капитального строительства, документы на земельные участки должны быть оформлены на срок не менее срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений в рамках соответствующего этапа);
б) вид разрешенного использования земельных участков должен соответствовать деятельности по строительству (реконструкции) и функционированию объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 3 Правил;
в) документы должны быть зарегистрированы в Росреестре и подтверждать правомерность пользования земельным участком (земельными участками), на котором (которых) предусматривается реализация проекта
Наличие правоустанавливающих документов на земельные участки (либо на объекты недвижимого имущества), необходимых для реализации проекта, в составе документов, представляемых заемщиком в уполномоченный банк
4
Степень готовности объекта, планирующегося к строительству (реконструкции) (не более 80%)
В соответствии с бизнес-планом проекта и иными подтверждающими степень готовности объекта документами
5
Срок инвестиционной стадии проекта до ввода объекта в эксплуатацию со дня заключения кредитного договора не превышает:
а) 5 лет для проектов, предусматривающих строительство объектов;
б) 3 года для проектов, предусматривающих реконструкцию объектов
Срок инвестиционной стадии в соответствии с бизнес-планом проекта
6
Обоснование сроков и этапов строительства (реконструкции) объектов в рамках проекта
Обоснование сроков и этапов строительства (реконструкция) объектов в рамках проекта в соответствии с бизнес-планом проекта
7
Объем льготного кредита на единицу номерного фонда либо на 1 посетителя крупного инвестиционного проекта в год, строительство (реконструкция) которого предусматривается в рамках проекта (рассчитывается в соответствии с приложением N 2(2) к Правилам)
Общая стоимость инвестиционного проекта и объем льготного кредита в соответствии с бизнес-планом проекта (проектной документацией)