МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 октября 2019 г. N 688
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте аналитического сопровождения внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации.
Министр
М.С.ОРЕШКИН
Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 21.10.2019 N 688
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент аналитического сопровождения внешнеэкономической деятельности (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим аналитическое сопровождение деятельности Министерства по выработке государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли) и участие Российской Федерации в деятельности Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), организаций Группы Всемирного банка (организации ГВБ).
1.2. Сокращенное название Департамента - ДАСВД.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, в том числе настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также с иными организациями.
1.5. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.6. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
II. Полномочия
2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:
2.1.1. Подготовка предложений по выработке государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли).
2.1.2. Подготовка справочно-аналитической информации по экономическому сотрудничеству с иностранными государствами, международными организациями и региональными объединениями.
2.1.3. Разработка предложений по перспективным направлениям развития торгово-экономических связей Российской Федерации с иностранными государствами и их региональными объединениями.
2.1.4. Аналитическое сопровождение деятельности российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами.
2.1.5. Осуществление мониторинга и анализа состояния экономик иностранных государств, мировых социально-экономических процессов, мировой торговли, санкционных и иных применяемых мер государственной экономической политики, проводимой зарубежными странами, состояния мировых финансовых и сырьевых рынков, секторов мировой экономики и их влияния на социально-экономическое развитие Российской Федерации на системной основе.
2.1.6. Обеспечение ведения государственной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга, анализа и прогнозирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ИАС ВЭД)", включая обновление статистической базы ИАС ВЭД на основе предоставляемых на еженедельной и ежемесячной основе Федеральной таможенной службой данных таможенной статистики об экспортно-импортных операциях, сопровождение функциональных сервисов ИАС ВЭД.
2.1.7. Участие в пределах компетенции Департамента в разработке сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды в части внешнеэкономической деятельности.
2.1.8. Обеспечение организационно-информационной поддержки управляющему от Российской Федерации в ЕБРР, АБИИ, организациях ГВБ.
2.1.9. Взаимодействие в пределах компетенции Департамента с руководящими органами и представительствами АБИИ, ЕБРР, организаций ГВБ.
2.1.10. Подготовка предложений по кадровому обеспечению представительства Российской Федерации в органах управления АБИИ, ЕБРР, организаций ГВБ.
2.1.11. Участие в подготовке проектов решений (распоряжений, рекомендаций) и обеспечение в пределах компетенции Департамента представления позиции Российской Федерации к заседаниям органов АБИИ, ЕБРР, организаций ГВБ.
2.1.12. Проведение совместно с другими структурными подразделениями Министерства мониторинга хода подготовки и реализации проектов с участием ЕБРР, АБИИ, организаций ГВБ, рассмотрение документов по таким проектам, подготовка предложений по повышению эффективности их подготовки и реализации.
2.1.13. Участие в пределах компетенции Департамента в разработке предложений по перспективным направлениям взаимодействия с международными экономическими организациями.
2.1.14. Обеспечение совместно с другими структурными подразделениями Министерства деятельности российской части Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству в части отбора и мониторинга реализации инвестиционных проектов.
2.1.15. Участие в работе с программами и проектами, направленными на достижение национальных целей развития Российской Федерации в сфере компетенции Департамента.
2.1.16. Участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов и иных документов в сфере компетенции Департамента.
2.1.17. Участие в установленном порядке в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.
2.1.18. Рассмотрение в пределах компетенции Департамента индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, запросов о деятельности Министерства, поступивших в Департамент, и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.19. Осуществление иных функций в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, внутренними поручениями и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций и других федеральных органов исполнительной власти информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также иных подведомственных Министерству организаций, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
2.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.
2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
2.2.5. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.
2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.
2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.
2.3.4. Осуществлять внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур, формирование (актуализацию) карт внутреннего финансового контроля, составление и ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, составление и представление отчетов о результатах внутреннего финансового контроля Департамента.
2.3.5. Обеспечивать мобилизационную подготовку Департамента.
2.3.6. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
III. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.
3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.
3.4. Директор Департамента:
3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.3. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.
3.4.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, федеральными службами и федеральными агентствами, организациями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и федеральных агентств и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром.
3.4.5. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.4.6. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них, ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
3.4.8. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
3.4.9. Докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.10. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.11. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
3.4.12. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
3.4.13. Совместно с Департаментом управления делами:
3.4.13.1. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы (работой) работниками Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.
3.4.13.2. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.
3.4.13.3. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента.
3.4.14. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства и Департамента научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.4.15. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).
3.4.16. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.
3.4.17. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
3.4.18. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных от других органов и организаций.
3.4.19. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.
3.4.20. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.21. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.
3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.