МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 сентября 2019 г. N 620

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ДВУСТОРОННЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития двустороннего сотрудничества Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минэкономразвития России от 23 марта 2015 г. N 173 "Об утверждении Положения о Департаменте Азии, Африки и Латинской Америки Министерства экономического развития Российской Федерации";

приказ Минэкономразвития России от 10 августа 2015 г. N 545 "Об утверждении Положения о Департаменте стран Европы, Северной Америки и международных организаций".

Министр
М.С.ОРЕШКИН

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 30.09.2019 г. N 620

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ДВУСТОРОННЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент развития двустороннего сотрудничества (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим реализацию функций Министерства по выработке государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли) в отношениях со странами Азии (за исключением стран АСЕАН и Японии), Америки, Африки, Ближнего Востока, Европы и Австралией международными организациями и региональными объединениями с их участием.

Сокращенное название Департамента - ДРДС.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с иными организациями.

1.4. Структура Департамента и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. Разработка предложений по выработке государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли) в отношениях со странами Азии (за исключением стран АСЕАН и Японии), Америки, Африки, Ближнего Востока, Европы и Австралией, международными организациями и региональными объединениями с их участием.

2.1.2. Осуществление сотрудничества с Европейским союзом (ЕС) во внешнеэкономической сфере, участие в совершенствовании договорно-правовой базы сотрудничества с ЕС в области внешнеэкономических связей в пределах компетенции Министерства.

2.1.3. Взаимодействие в установленном порядке в пределах компетенции Департамента с органами государственной власти государств стран Азии (за исключением стран АСЕАН и Японии), Америки, Африки, Ближнего Востока, Европы и Австралии, руководящими органами и представительствами ЕС, Южного общего рынка (МЕРКОСУР), Африканского союза и Андского сообщества по вопросам внешнеэкономического сотрудничества.

2.1.4. Участие совместно с другими структурными подразделениями Министерства в работе по мониторингу и анализу мер экономической и торговой политики стран Азии (за исключением стран АСЕАН и Японии), Америки, Африки, Ближнего Востока, Европы и Австралией, в Европейском союзе и их влияния на социально-экономическое развитие Российской Федерации.

2.1.5. Обеспечение совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти деятельности российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и странами Азии (за исключением стран АСЕАН и Японии), Америки, Африки, Ближнего Востока, Европы и Австралией, исполнение функции их секретариатов

2.1.6. Осуществление руководства оперативной деятельностью специалистов Министерства в Постоянном представительстве Российской Федерации при Европейском союзе и Европейском сообществе по атомной энергии по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

2.1.7. Подготовка информации по торгово-экономическому сотрудничеству, необходимой для выработки соответствующими структурными подразделениями Министерства и федеральными органами исполнительной власти позиции к переговорам с ЕС, странами Азии (за исключением стран АСЕАН и Японии), Америки, Африки, Ближнего Востока, Европы и Австралией, а также подготовка визитов делегаций органов государственной власти этих стран, прибывающих в Российскую Федерацию с целью обсуждения вопросов по торгово-экономическому сотрудничеству.

2.1.8. Обеспечение реализации совместной инициативы Россия-ЕС "Партнерство для модернизации".

2.1.9. Осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля, составление и ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, составление и представление отчетов о результатах внутреннего финансового контроля Департамента.

2.1.10. Участие в работе с ведомственными целевыми программами в рамках установленной сферы деятельности.

2.1.11. Участие в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.1.12. Рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, запросов о деятельности Министерства, поступивших в Департамент, и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.13. Осуществление иных функций в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у структурных подразделений Министерства, подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) со структурными подразделениями Министерства, представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальными органами, а также подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по поручениям руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, от несанкционированного доступа.

2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

2.3.5. Обеспечивать мобилизационную подготовку Департамента.

2.3.6. Представлять информацию для публикации и актуализации общедоступной информации, подготовленной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства в сети Интернет или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном корпоративном портале (интернет-портале) Министерства.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.

3.4.3. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.4. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.5. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.6. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.7. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.8. Утверждает должностные регламенты работников Департамента, а также в установленном порядке вносит предложения об утверждении должностей Департамента, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне.

3.4.9. Докладывает руководству Министерства по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.

3.4.10. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.11. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.12. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.

3.4.13. Совместно с уполномоченным структурным подразделением Министерства:

3.4.13.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.13.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента.

3.4.13.3. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы сотрудниками структурного подразделения, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них дисциплинарных взысканий.

3.4.14. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента трудовой дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.15. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.4.16. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.

3.4.17. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

3.4.18. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных от других органов и организаций.

3.4.19. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).

3.4.20. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.

3.4.21. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.22. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.

3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.