МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 5 октября 2021 г. N 605

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И СТРАН СНГ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития интеграционных проектов и стран СНГ Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 11 ноября 2019 г. N 742 "Об утверждении Положения о Департаменте развития интеграционных проектов Министерства экономического развития Российской Федерации".

Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 05.10.2021 г. N 605

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И СТРАН СНГ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент развития интеграционных проектов и стран СНГ (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим реализацию Министерством функции по выработке государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли) в отношениях с государствами - участниками Содружества Независимых Государств (далее - СНГ): Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой, Республикой Молдова, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан и Украиной (далее - государства - участники СНГ), в рамках участия Российской Федерации в СНГ и в Союзном государстве, а также с Грузией, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества.

Сокращенное название Департамента - ДРИПССНГ.

1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами и указами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами, их территориальными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. Разработка предложений по выработке государственной политики Российской Федерации в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли) в отношениях с государствами участниками СНГ и Союзным государством, а также с Грузией в пределах компетенции.

2.1.2. Разработка предложений и реализация интеграционных проектов в рамках торгово-экономического и гуманитарного сотрудничества с государствами - участниками СНГ в многостороннем и двустороннем форматах в пределах компетенции.

2.1.3. Взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти государств - участников СНГ, Грузии и Союзного государства по вопросам внешнеэкономического сотрудничества.

2.1.4. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Министерства и организаций по взаимодействию с органами СНГ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

2.1.5. Представление позиции Российской Федерации в органах СНГ в пределах компетенции, организация мониторинга исполнения принятых ими решений.

2.1.6. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и структурных подразделений Министерства по вопросам подготовки предложений по формированию кадрового состава на квотные должности в органах СНГ и Союзного государства, закрепленные за Министерством.

2.1.7. Обеспечение деятельности секретариатов российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и государствами - участниками СНГ.

2.1.8. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и структурными подразделениями Министерства по вопросам торгово-экономического сотрудничества в рамках СНГ и с Грузией.

2.1.9. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов в сфере осуществления межрегионального и приграничного сотрудничества.

2.1.10. Согласование проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.1.11. Обеспечение деятельности российских частей межправительственных комиссий, подкомиссий и рабочих групп, а также международных организаций по вопросам межрегионального и приграничного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

2.1.12. Проведение международных форумов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам межрегионального и приграничного сотрудничества.

2.1.13. Предоставление субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям правовой, организационной и методической поддержки при осуществлении ими приграничного сотрудничества.

2.1.14. Разработка, реализация и обеспечение проведения единой государственной политики в сфере приграничного сотрудничества, определение приоритетных направлений приграничного сотрудничества, координация осуществляемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации приграничного сотрудничества.

2.1.15. Представление интересов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества в отношениях с сопредельными государствами и международными организациями.

2.1.16. Разработка, реализация и оценка эффективности международных программ приграничного сотрудничества и проектов международных программ приграничного сотрудничества.

2.1.17. Подготовка и представление в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении международных договоров Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества.

2.1.18. Формирование и ведение единого перечня соглашений о приграничном сотрудничестве.

2.1.19. Сбор информации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также о результатах осуществления таких связей.

2.1.20. Участие в подготовке предложений по выработке государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования по вопросам в сфере миграции (за исключением вопросов внутренней трудовой миграции граждан Российской Федерации), в том числе привлечения к трудовой деятельности и закрепления на постоянное место жительства в Российской Федерации отдельных категорий иностранных граждан в целях восполнения потребности российской экономики в квалифицированных кадрах.

2.1.21. Подготовка позиции по представляемым в Министерство проектам нормативных правовых актов в сфере миграции с учетом их влияния на макроэкономические показатели и условия функционирования субъектов предпринимательской деятельности.

2.1.22. Осуществление мониторинга и оценки влияния миграционных процессов на социально-экономическое развитие Российской Федерации.

2.1.23. Осуществление анализа мер миграционной политики и подготовка соответствующих предложений по прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды.

2.1.24. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и координация деятельности структурных подразделений Министерства по вопросам разработки и анализа реализации программ и планов действий Правительства Российской Федерации в сфере государственной миграционной политики.

2.1.25. Осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур и операций.

2.1.26. Участие в установленном порядке в разработке ведомственных целевых программ в рамках установленной сферы деятельности.

2.1.27. Участие в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.1.28. Рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, запросов о деятельности Министерства, поступивших в Департамент, и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.29. Осуществление иных функций в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций и других федеральных органов исполнительной власти информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и их территориальных органов, а также подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органов местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по поручениям руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Обеспечивать в Департаменте защиту служебной информации ограниченного распространения и информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.

2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

2.3.5. Обеспечивать мобилизационную подготовку Департамента.

2.3.6. Представлять информацию для публикации и актуализации общедоступной информации, подготовленную или полученную в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном корпоративном портале (интернет-портале) Министерства.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.

3.4.3. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.4. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.5. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.6. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.7. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений и (или) указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.8. Утверждает должностные регламенты работников Департамента. Определяет должности в Департаменте, при назначении на которые необходим допуск к государственной тайне, обосновывает необходимость допуска к государственной тайне и вносит предложения в номенклатуру должностей, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, в части, касающейся Департамента.

3.4.9. Докладывает руководству Министерства по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.

3.4.10. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.11. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.12. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.

3.4.13. Совместно с уполномоченным структурным подразделением Министерства:

3.4.13.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке кадров в Департаменте.

3.4.13.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента.

3.4.13.3. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы сотрудниками структурного подразделения, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них дисциплинарных взысканий.

3.4.14. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента трудовой дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.15. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, представителей научного и бизнес-сообщества.

3.4.16. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.

3.4.17. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

3.4.18. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.

3.4.19. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).

3.4.20. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.

3.4.21. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.22. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.

3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.