МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ПРИКАЗ
от 1 марта 2013 г. N 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ
НАУКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2721, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 379, N 6, ст. 738, N 19, ст. 2342; 2010, N 26, ст. 3350, N 30, ст. 4104; 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935, N 14, ст. 1947; 2012, N 6, ст. 678, 679, N 10, ст. 1241, N 27, ст. 3766, N 39, ст. 5278), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении имущества организаций науки, социальной сферы и промышленного комплекса Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Д.В. Пристанскова.

Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
О.К.ДЕРГУНОВА

Утверждено
Приказом Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
от 1 марта 2013 г. N 57

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ НАУКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
И ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

I. Общие положения

1.1. Управление имущества организаций науки, социальной сферы и промышленного комплекса (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество).

1.2. Основной целью деятельности Управления является обеспечение осуществления Росимуществом от имени Российской Федерации:

1.2.1. Полномочий собственника в отношении федерального имущества, предоставленного следующим государственным корпорациям, федеральным органам исполнительной власти и подведомственным им организациям, государственным учреждениям (в том числе созданным в форме государственных академий наук) и подведомственным им организациям:

- Министерству здравоохранения Российской Федерации;

- Министерству образования и науки Российской Федерации;

- Министерству промышленности и торговли Российской Федерации (за исключением гражданской отрасли);

- Министерству сельского хозяйства Российской Федерации;

- Министерству спорта Российской Федерации;

- Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации;

- Федеральному агентству лесного хозяйства;

- Федеральному космическому агентству;

- Федеральному медико-биологическому агентству;

- Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения;

- Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка;

- Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

- Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка;

- Федеральному агентству по делам молодежи;

- Российской академии архитектуры и строительных наук;

- Российской академии медицинских наук;

- Российской академии наук;

- Российской академии образования;

- Российской академии сельскохозяйственных наук;

- Российской академии художеств;

- Федеральному фонду социального страхования;

- Пенсионному фонду Российской Федерации;

- Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;

- Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";

- Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии".

1.2.2. Прав акционера по акциям акционерных обществ, единую государственную политику в отношении которых осуществляют указанные в пункте 1.2.1 настоящего Положения федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации.

1.2.3. Выработки корпоративной политики и проведения оценки эффективности деятельности компаний с государственным участием и государственных корпораций, указанных в пунктах 1.2.1 и 1.2.2 настоящего Положения.

1.2.4. Полномочий собственника в отношении федерального имущества иных организаций, перечень которых утверждается приказом Росимущества о закреплении организаций за структурными подразделениями Росимущества.

1.3. Структурными подразделениями Управления являются:

- отдел по управлению имуществом организаций научной сферы;

- отдел по управлению имуществом организаций образования, здравоохранения и спорта;

- отдел по управлению имуществом организаций авиационной промышленности, обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии;

- отдел по управлению имуществом организаций ракетно-космической, радиоэлектронной и судостроительной промышленности;

- отдел по управлению имуществом организаций агропромышленного комплекса.

1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Росимуществе, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росимущества и настоящим Положением.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии со структурными подразделениями Росимущества, его территориальными органами, а также с федеральными органами исполнительной власти и организациями, указанными в пункте 1.2 настоящего Положения.

II. Функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах, установленных настоящим Положением, выполняет следующие функции.

2.1. Осуществляет в рамках компетенции Управления контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, в том числе путем проведения проверок, и при выявлении нарушений готовит проекты решений Росимущества по принятию в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

2.2. Рассматривает в пределах своей компетенции проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, представленных на согласование в Росимущество.

2.3. Готовит предложения о закреплении федерального имущества (далее - Имущество) за федеральными государственными учреждениями (далее - Учреждениями), федеральными государственными унитарными предприятиями (далее - Предприятиями), подведомственными курируемым Управлением федеральным органам исполнительной власти и организациям (далее - курируемые Структуры), а также изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению Имущества или прекращению в установленном порядке права хозяйственного ведения или оперативного управления на Имущество.

2.4. В пределах своей компетенции в отношении Предприятий в случаях и в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, подготавливает проекты решения Росимущества о:

- формировании уставного фонда, а также принятие решения о его увеличении или уменьшении;

- утверждении уставов, программ деятельности и определении подлежащей перечислению в федеральный бюджет части чистой прибыли;

- назначении на должность руководителя предприятия;

- увольнении руководителя федерального государственного унитарного предприятия, в том числе по итогам аттестации;

- заключении, изменении и расторжении в установленном порядке трудовых договоров с руководителями предприятий;

- согласовании приема на работу главного бухгалтера, заключении, изменении и прекращении трудового договора с ним;

- согласовании совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой права требования, переводом долга, осуществлением заимствований;

- согласовании сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

- согласовании совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;

- согласовании сделок, связанных с недвижимым имуществом;

- согласовании создания филиалов и представительств;

- утверждении бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;

- согласовании решений об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключении договора простого товарищества;

- утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг;

- реорганизации в форме слияния и присоединения, ликвидации предприятий, утверждении передаточных актов или разделительных балансов, а также ликвидационных балансов предприятий;

- закреплении находящегося в федеральной собственности имущества на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями и правомерном прекращении права хозяйственного ведения в отношении этого имущества;

- согласовании проектов решений Правительства Российской Федерации о создании и реорганизации в форме разделения, выделения предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, а также об изменении вида указанных предприятий на федеральные казенные предприятия;

- согласовании списания федерального недвижимого имущества, закрепленного за предприятием.

2.5. В рамках компетенции Управления участвует в подготовке проекта прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также предложений по внесению в него изменений, решений об условиях приватизации федерального имущества, прогнозных данных о поступлении средств от приватизации и использования федерального имущества.

2.6. Участвует в проведении анализа экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий. Готовит предложения о закреплении находящегося в федеральной собственности имущества на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления за федеральными государственными унитарными предприятиями и прекращении права хозяйственного ведения, а также о правомерном изъятии этого имущества.

2.7. В пределах своей компетенции обеспечивает осуществление Росимуществом полномочий:

- собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

- учредителя (участника) акционерных обществ, создаваемых посредством приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, а также учредителя создаваемых с участием государства иных юридических лиц;

- акционера (участника, члена) организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале или паи в имуществе которых находятся в федеральной собственности.

2.8. Обеспечивает оформление трехсторонних договоров участия Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций.

2.9. В пределах своей компетенции готовит предложения о проведении конкурсов на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, а также проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий. В отношении Учреждений в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции подготавливает решения по:

- закреплению находящегося в федеральной собственности имущества на праве оперативного управления за Учреждениями, изъятию излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждениями;

- согласованию распоряжения Учреждением недвижимым имуществом;

- согласованию решений Учреждений (их учредителей) о сдаче в аренду без права выкупа предоставленного им и временно неиспользуемого федерального имущества, в том числе недвижимого, а также иных сделок, предусматривающих переход прав на недвижимое имущество;

- согласованию внесения Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

- согласованию решения федерального органа исполнительной власти об утверждении устава подведомственного федерального автономного учреждения, а также внесения в него изменений;

- рассмотрению предложений федерального органа исполнительной власти о закреплении за подведомственным федеральным автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;

- списанию федерального недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Правительство Российской Федерации;

- иным вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям Росимущества.

2.10. Управление в отношении компаний, указанных в пункте 1.2.2 настоящего Положения:

2.11. Обеспечивает проведение оценки эффективности их деятельности.

2.12. В пределах компетенции Управления в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, подготавливает в отношении акционерных обществ предложения о:

- внесении вопросов в повестку дня общего собрания акционеров;

- кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии;

- предъявлении требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров;

- созыве внеочередного общего собрания акционеров;

- определении позиции акционера - Российской Федерации по вопросам повестки дня общего собрания акционеров;

- реализации Росимуществом полномочий общего собрания акционеров в акционерных обществах, все голосующие акции которых находятся в федеральной собственности;

- использовании и прекращении действия специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции");

- формировании директив и выдаче доверенностей представителям Российской Федерации на участие в собраниях акционеров и заседаниях советов директоров;

- формировании директив для голосования на общих собраниях акционеров акционерных обществ в акционерных обществах, включенных в специальный перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

- решениях Правительства Российской Федерации о согласовании совершаемых акционерными обществами, отнесенными к стратегическим акционерным обществам, сделок, связанных с отчуждением акций, внесенных Российской Федерацией в их уставный капитал в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, а также сделок, влекущих за собой возможность отчуждения этих акций;

- решениях Правительства Российской Федерации о назначении представителей Российской Федерации в органы управления акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции");

- решениях об использовании права требования выкупа акционерным обществом принадлежащих Российской Федерации акций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.13. Обеспечивает выполнение мероприятий, связанных с изучением и разрешением корпоративных конфликтов, за исключением участия в судебном производстве.

2.14. Разрабатывает и обеспечивает заключение акционерных соглашений с акционерами по вопросам развития интегрированных структур, их дочерних и зависимых организаций.

2.15. Формирует предложения по отбору профессиональных участников органов управления и контроля акционерных обществ, указанных в п. 1.2.2 настоящего Положения, а также участвует в оценке эффективности деятельности таких участников.

2.16. В пределах своей компетенции обеспечивает деятельность представителей Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях компаний с государственным участием, указанных в п. 1.2.2 настоящего Положения, а также осуществляет контроль над их деятельностью.

2.17. В пределах своей компетенции принимает меры для обеспечения поступления в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), доходов от использования иного федерального имущества.

2.18. Осуществляет учет динамики поступлений в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), доходов от использования иного федерального имущества, включая:

- получение и обобщение информации о перечислении в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ);

- составление прогнозов поступлений в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ). Принимает участие в подготовке отчета об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции") за соответствующий год, в соответствии с действующим законодательством.

2.19. Обеспечивает формирование и направление поручений в территориальные органы Росимущества по вопросам проведения корпоративных мероприятий.

2.20. В пределах компетенции Управления готовит предложения по осуществлению сопровождения инвестиционных контрактов, ранее согласованных Росимуществом (Минимуществом России), заключенных в отношении объектов Имущества, а также по реализации инвестиционных контрактов и по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации.

2.21. В рамках компетенции Управления согласовывает проекты решений Росимущества по вопросам управления и распоряжения земельными участками, предоставленными на соответствующем вещном праве Структурам и подведомственным им организациям.

2.22. В рамках компетенции Управления принимает меры для обеспечения поступления в федеральный бюджет доходов от использования Имущества курируемыми Структурами и подведомственными им организациями, а также осуществляет анализ указанных доходов.

2.23. В пределах компетенции Управления обеспечивает участие представителей Управления в работе по учету объектов Имущества в реестре федерального имущества, инвентаризации, оформлению права собственности Российской Федерации в отношении имущества курируемых Структур и подведомственных им организаций.

2.24. Координирует деятельность Росимущества по реализации актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, связанную с формированием и расширением интегрированных структур, единую государственную политику в отношении которых осуществляют органы, указанные в пункте 1.2.1 настоящего Положения.

2.25. Участвует в формировании информационно-аналитической системы сбора и каталогизации информации, представляемой организациями оборонно-промышленного комплекса, а также непрерывного мониторинга открытых источников информации и официальных справочников с целью обеспечения оперативного реагирования Росимущества на нарушения, связанные с использованием недвижимого имущества этих организаций.

2.26. Взаимодействует в рамках своей компетенции с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации по вопросам развития компаний оборонно-промышленного комплекса.

2.27. Участвует в разработке регламентов взаимодействия Росимущества с иными федеральными органами исполнительной власти, указанными в п. 1.2.1 настоящего Положения.

2.28. Разработка и представление на рассмотрение руководству Росимущества либо участие в разработке инструктивных и методических документов, информационных писем Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.29. Согласование в пределах компетенции проектов методических рекомендаций, инструктивных, информационных и иных писем, подготовленных другими структурными подразделениями Росимущества.

2.30. Принимает участие в разработке проектов годовых планов работы Росимущества, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества и иных документов, связанных с организацией и осуществлением обеспечения деятельности Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций.

2.31. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию структуры Росимущества.

2.32. Принимает участие в создании и работе соответствующих совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий).

2.33. Принимает участие в подготовке и осуществляет подготовку проектов распоряжений, приказов и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.34. В пределах своей компетенции и по согласованию с Управлением внутреннего контроля инициирует и принимает участие в проведении проверок территориальных органов Росимущества, федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, а также проверок иных органов и организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами.

2.35. Принимает участие в мероприятиях по размещению государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Росимущества, выступает инициатором размещения заказов на оказание юридических и иных услуг, необходимых для обеспечения более эффективного и качественного выполнения функций Управлением.

2.36. Принимает участие в работе комиссий по размещению Росимуществом государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Росимущества.

2.37. Участвует в повышении квалификации и профессиональной подготовки работников Управления, а также работников территориальных органов Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления, участвует в организации их переподготовки, стажировки.

2.38. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, иными организациями и лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.39. В пределах своей компетенции участвует в организации и проведении Росимуществом конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий.

2.40. В пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, территориальных органов Росимущества, подведомственных организаций, иных организаций и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

2.41. В порядке, установленном действующим законодательством и локальными нормативными актами Росимущества, взаимодействует с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.42. Осуществляет подготовку и представление на рассмотрение руководству Росимущества предложений об изменениях или отмене приказов, распоряжений, инструкций и других документов Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в случае их несоответствия действующему законодательству Российской Федерации.

2.43. Осуществляет запрос сведений об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами Росимущества поручений руководства Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.44. Осуществляет подготовку в установленном порядке проектов договоров, контрактов, соглашений на выполнение научно-исследовательских и других работ, оказание услуг, связанных с деятельностью Управления.

2.45. Разрабатывает проекты документации для осуществления закупок товаров, работ, услуг в рамках своей компетенции.

2.46. Обеспечивает участие в формировании состава и работе комиссий по размещению Росимуществом государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Росимущества по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.47. Осуществляет подготовку и участвует в подготовке предложений по совершенствованию методов реформирования отношений, в рамках которых Росимущество осуществляет свои функции.

2.48. В пределах своей компетенции обеспечивает работу по ведению (наполнению) информационных и информационно-технологических систем Росимущества, направленных на достижение целей Управления, а также в соответствии с поручениями руководителя Росимущества.

2.49. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.

III. Права Управления

3.1. В целях реализации поставленных задач и осуществления функций Управление имеет право:

3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций и иных организаций и лиц.

3.1.2. Инициировать привлечение в установленном порядке федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций, научных организаций к решению вопросов, отнесенных к компетенции Управления.

3.1.3. Вносить на рассмотрение руководства Росимущества предложения по повышению эффективности деятельности Росимущества, а также иные предложения и вопросы.

3.1.4. Инициировать в установленном порядке совещания, в том числе с участием представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

3.1.5. Согласовывать документы, подготавливаемые иными структурными подразделениями Росимущества, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.1.6. Участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на совещаниях у руководства Росимущества по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.1.7. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

IV. Организация деятельности Управления

4.1. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Росимущества.

4.2. Непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления заместитель руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Росимущества, утвержденным приказом Росимущества (далее - распределение обязанностей).

4.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Росимущества по представлению заместителя руководителя Росимущества, который непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления.

4.4. Начальник Управления должен иметь высшее образование, а также не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.

4.5. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления, количество которых определено штатным расписанием Росимущества, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу отделов, в том числе распределяют поручения по подведомственным отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают наполнение отделов квалифицированными кадрами. Взаимозаменяемость заместителей начальника Управления и перечень подведомственных отделов устанавливается в поручении начальника Управления.

Иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей.

4.6. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Росимущества.

В структуру Управления входят отделы по основным направлениям его деятельности, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, а также положениями о них.

Делопроизводство в Управлении, в том числе ведение базы данных в автоматизированной системе и перечня документов, находящихся на исполнении, осуществляется работниками, ответственными за ведение делопроизводства в Управлении (делопроизводителями).

4.7. Начальник Управления:

4.7.1. Осуществляет руководство и организацию деятельности Управления для выполнения стоящих перед ним задач и возложенных на него функций.

4.7.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления.

4.7.3. Утверждает положения об отделах Управления.

4.7.4. Утверждает должностные регламенты работников Управления.

4.7.5. Вносит предложения руководству Росимущества по структуре и численности и штатному расписанию Управления.

4.7.6. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, руководства Росимущества.

Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Управлением установленных сроков выполнения поручений.

4.7.7. Докладывает руководству Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.7.8. Вносит руководству Росимущества предложения для включения в планы основных мероприятий Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.7.9. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Росимущества, а также в совещаниях, проводимых руководством Росимущества, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Управления.

4.7.10. Координирует взаимодействие от имени Управления с другими структурными подразделениями Росимущества, территориальными органами Росимущества, структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, подведомственными Росимуществу.

Подписывает документы, направляемые от имени Управления в территориальные органы Росимущества, структурные подразделения Росимущества, федеральные органы государственной власти и другие организации, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.7.11. Организует работу Управления на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, проверяет их исполнение.

4.7.12. Обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение работниками Управления законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе (в том числе соблюдение работниками ограничений, установленных для государственных гражданских служащих), правил служебного распорядка Росимущества.

4.7.13. Обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций.

4.7.14. Представляет руководству Росимущества кандидатуры работников для назначения на должность государственной службы, предложения о поощрении работников Управления, в том числе о награждении государственными наградами, о направлении работников Управления на повышение квалификации, получении дополнительного образования, а также ходатайствует о применении к работникам Управления мер социальной защиты, о наложении взысканий на работников Управления, в том числе об увольнении работников Управления.

4.7.15. Представляет руководству Росимущества предложения о включении работников Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.

4.7.16. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой и противопожарной безопасностью в Управлении.

4.7.17. Обеспечивает выполнение плана работ Управления на календарный год, который согласовывается заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей и утверждается руководителем Росимущества.

4.7.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.

4.8. Начальник Управления несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач, требований, определенных правовыми актами Российской Федерации, указаниями и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Росимущества.

4.9. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления или иного работника приказом Росимущества.