МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ПРИКАЗ
от 1 марта 2013 г. N 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2721, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 379, N 6, ст. 738, N 19, ст. 2342; 2010, N 26, ст. 3350, N 30, ст. 4104; 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935, N 14, ст. 1947; 2012, N 6, ст. 678, 679, N 10, ст. 1241, N 27, ст. 3766, N 39, ст. 5278), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении инвестиционных отношений Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом И.В. Аксенова.

Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
О.К.ДЕРГУНОВА

Утверждено
Приказом Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
от 1 марта 2013 г. N 47

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Управление инвестиционных отношений (далее - Управление) Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) является структурным подразделением центрального аппарата Росимущества.

1.2. Структурными подразделениями Управления являются:

- отдел определения целевой функции и разработки программы приватизации;

- отдел предпродажной подготовки и структурирования сделок с хозяйствующими субъектами;

- отдел предпродажной подготовки и структурирования сделок с объектами недвижимого имущества;

- отдел подготовки решений об условиях приватизации;

- отдел сопровождения продаж;

- отдел маркетинга и привлечения инвесторов.

1.3. Основной целью деятельности Управления является обеспечение приватизации (отчуждения) государственного имущества и имущества, находящегося в собственности государственных организаций, а также обществ, акции (доли) которых находятся в федеральной собственности.

1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также настоящим Положением.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Росимущества, его территориальными органами, подведомственными организациями.

II. Функции Управления

2. Управление в соответствии с основной целью деятельности и в пределах, установленных настоящим Положением, осуществляет следующие функции:

2.1. Осуществляет обеспечение приватизации (отчуждения) государственного имущества, имущества, находящегося в собственности государственных организаций либо переданного в пользование иным лицам, а также обществ, акции (доли) которых находятся в федеральной собственности.

2.2. Проводит анализ законодательства Российской Федерации, международного опыта, а также правоприменительной практики в сфере приватизации (отчуждения) государственного имущества и имущества, находящегося в собственности государственных организаций, а также обществ, акции (доли) которых находятся в федеральной собственности.

2.3. Подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере приватизации (отчуждения) государственного имущества и имущества, находящегося в собственности государственных организаций, а также обществ, акции (доли) которых находятся в федеральной собственности.

2.4. Рассматривает проекты нормативных (распорядительных) актов Российской Федерации, относящихся к сфере деятельности Управления и поступивших на согласование в Росимущество либо подготовленных структурными подразделениями центрального аппарата Росимущества.

2.5. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию методов реформирования отношений в области приватизации (отчуждения) государственного имущества и имущества, находящегося в собственности государственных организаций, а также обществ, акции (доли) которых находятся в федеральной собственности.

2.6. Разрабатывает и представляет на рассмотрение руководству Росимущества либо участвует в разработке инструктивных и методических документов, информационных писем Росимущества по вопросам приватизации (отчуждения) государственного имущества и имущества, находящегося в собственности государственных организаций, а также обществ, акции (доли) которых находятся в федеральной собственности.

2.7. Разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, необходимые для осуществления Росимуществом возложенных на него функций по приватизации (отчуждения) государственного имущества и имущества, находящегося в собственности государственных организаций, а также обществ, акции (доли) которых находятся в федеральной собственности.

2.8. Разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также изменения и дополнения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества.

2.9. Участвует в работе по сопоставлению объектов федеральной собственности с задачами и интересами Российской Федерации как публично-правового образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на органы власти Российской Федерации в рамках установленной компетенции.

2.10. Осуществляет подготовку предложений по вопросам привлечения инвестиций и расширения практики применения различных форм государственно-частного партнерства в инвестиционной сфере.

2.11. Принимает участие в работе по формированию системы управления федеральным имуществом, предусматривающей достижение определенных целей управления путем реализации дорожных карт, а также действенной системы определения структурного состава и последовательности разгосударствления объектов федерального имущества.

2.12. Подготавливает предложения по обеспечению эффективности вовлечения в коммерческий оборот объектов федерального имущества, в том числе путем перехода от продажи отдельного имущества к продаже "бизнес-единиц".

2.13. Принимает участие в работе по совершенствованию нормативного регулирования и мер вовлечения государственного имущества, имущества, находящегося в собственности государственных организаций либо переданного в пользование иным лицам, а также обществ, акции (доли) которых находятся в федеральной собственности, в коммерческий оборот, инструментов приватизации, а также методов контроля за ее реализацией.

2.14. Подготавливает предложения по сокращению количества федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, а также оптимизации состава иных федеральных организаций.

2.15. В пределах компетенции Управления подготавливает предложения по повышению инвестиционной привлекательности находящихся в федеральной собственности земельных участков и максимизации доходности, в том числе при вовлечении в оборот.

2.16. Обеспечивает контроль за ходом выполнения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества.

2.17. Подготавливает проекты актов Правительства Российской Федерации и Росимущества о подготовке к приватизации и об условиях приватизации (отчуждения) находящихся в федеральной собственности акций (долей в уставных капиталах), объектов недвижимого имущества, иного имущества; контролирует в пределах своей компетенции их исполнение.

2.18. Подготавливает предложения о целесообразности осуществления отчуждения федерального имущества с привлечением независимого продавца (специализированного консультанта).

2.19. В пределах компетенции Управления организует и проводит на основании актов Росимущества продажу (отчуждение) федерального имущества (имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий), в том числе:

- обеспечивает сбор сведений об имуществе (маркетинговые исследования);

- проводит мероприятия по взаимодействию с потенциальными инвесторами;

- анализирует предложения органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам привлечения инвестиций;

- анализирует требования и тенденции рынка, а также ожидания инвесторов;

- осуществляет предпродажную подготовку имущества (анализ актива, подготовка дорожных карт в целях повышения стоимости актива, подготовка предложений по способу отчуждения);

- осуществляет взаимодействие с инвестиционным сообществом (инвестиционные банки, фонды, профессиональные инвесторы и т.п.);

- готовит распоряжения об условиях приватизации продаваемого имущества, а также устанавливает величину повышения начальной цены ("шаг аукциона");

- дает поручения о проведении продажи приватизируемого федерального имущества территориальными органами Росимущества;

- подготавливает и обеспечивает публикацию информационных сообщений о проведении продаж;

- продает и передает акционерным обществам акции, принадлежащие Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 75 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", обеспечивает в установленном порядке продажи приватизируемого федерального имущества в порядке реализации преимущественного права акционеров закрытых акционерных обществ и участников обществ с ограниченной ответственностью на его приобретение;

- обеспечивает ознакомление потенциальных покупателей приватизируемого имущества с документами о соответствующем имуществе;

- готовит проекты и заключает в установленном порядке соглашения (договора) с юридическими лицами, осуществляющими функции продавца приватизируемого имущества и функции организатора торгов;

- заключает договоры купли-продажи соответствующего федерального имущества.

2.20. В пределах своей компетенции осуществляет полномочия учредителя (участника) юридических лиц, создаваемых с государственным участием.

2.21. Осуществляет контроль за своевременным поступлением денежных средств от приватизации (отчуждения) федерального имущества.

2.22. В пределах своей компетенции и на основании выдаваемых Росимуществом доверенностей осуществляет от лица Росимущества полномочия собственника имущества Российской Федерации по вопросам его регистрации и сделок с ним.

2.23. В пределах своей компетенции готовит либо принимает участие в согласовании проектов актов Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений Росимущества, проектов поручений в территориальные органы Росимущества, подготовленных иными структурными подразделениями Росимущества, по вопросам:

- вовлечения в хозяйственный оборот находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества;

- отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности государственных организаций, а также хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в федеральной собственности;

- осуществления полномочий акционера (участника) обществ в отношении вновь созданных юридических лиц до момента их закрепления в установленном порядке за структурными подразделениями Росимущества.

2.24. Подготавливает и представляет на рассмотрение руководству Росимущества предложения о принятии мер по выявленным административным правонарушениям в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и актами Росимущества.

2.25. По поручению руководства Росимущества принимает участие в работе по подготовке предложений по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, поступившим на рассмотрение в Росимущество и затрагивающим вопросы приватизации (отчуждения) государственного имущества.

2.26. Подготавливает предложения по отчетности территориальных органов Росимущества по вопросам приватизации (отчуждения) федерального имущества.

2.27. Подготавливает предложения по вопросам финансирования из федерального бюджета мероприятий, необходимых для приватизации (отчуждения) федерального имущества.

2.28. Принимает участие в подготовке предложений о прогнозе поступлений в федеральный бюджет от приватизации (отчуждения) федерального имущества.

2.29. В пределах своей компетенции осуществляет функции по информационному обеспечению приватизации федерального имущества.

2.30. Обеспечивает разработку и представление на рассмотрение руководству Росимущества либо участвует в разработке инструктивных и методических документов, информационных писем Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.31. Обеспечивает согласование в пределах компетенции проектов методических рекомендаций, инструктивных, информационных и иных писем, подготовленных другими структурными подразделениями Росимущества.

2.32. Принимает участие в разработке проектов годовых планов работы Росимущества, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества и иных документов, связанных с организацией и осуществлением обеспечения деятельности Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций.

2.33. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию структуры Росимущества.

2.34. Принимает участие в создании и работе соответствующих совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий).

2.35. Принимает участие в подготовке и осуществляет подготовку проектов распоряжений, приказов и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.36. В пределах своей компетенции и по согласованию с Управлением внутреннего контроля инициирует и принимает участие в проведении проверок территориальных органов Росимущества, федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, а также проверок иных органов и организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами.

2.37. Принимает участие в мероприятиях по размещению государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Росимущества, выступает инициатором размещения заказов на оказание услуг, необходимых для обеспечения более эффективного и качественного выполнения функций Управлением.

2.38. Принимает участие в работе комиссий по размещению Росимуществом государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Росимущества.

2.39. Участвует в повышении квалификации и профессиональной подготовки работников Управления, а также работников территориальных органов Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления, участвует в организации их переподготовки, стажировки.

2.40. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, иными организациями и лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.41. В пределах своей компетенции участвует в организации и проведении Росимуществом конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий.

2.42. В пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, территориальных органов Росимущества, подведомственных организаций, иных организаций и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

2.43. В порядке, установленном действующим законодательством и локальными нормативными актами Росимущества, взаимодействие с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.44. Осуществляет подготовку и представление на рассмотрение руководству Росимущества предложений об изменениях или отмене приказов, распоряжений, инструкций и других документов Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в случае их несоответствия действующему законодательству Российской Федерации.

2.45. Осуществляет запрос сведений об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами Росимущества поручений руководства Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.46. Осуществляет подготовку в установленном порядке проектов договоров, контрактов, соглашений на выполнение научно-исследовательских и других работ, оказание услуг, связанных с деятельностью Управления.

2.47. Разрабатывает проекты документации для осуществления закупок товаров, работ, услуг в рамках своей компетенции.

2.48. Обеспечивает участие в формировании состава и работе комиссий по размещению Росимуществом государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Росимущества по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.49. Осуществляет подготовку и участвует в подготовке предложений по совершенствованию методов реформирования отношений, в рамках которых Росимущество осуществляет свои функции.

2.50. В пределах своей компетенции обеспечивает работу по ведению (наполнению) информационных и информационно-технологических систем Росимущества, направленных на достижение целей Управления, а также в соответствии с поручениями руководителя Росимущества.

2.51. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.

III. Права Управления

3.1. В целях реализации поставленных задач и осуществления функций Управление имеет право:

3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций и иных организаций и лиц.

3.1.2. Инициировать привлечение в установленном порядке федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций, научных организаций к решению вопросов, отнесенных к компетенции Управления.

3.1.3. Вносить на рассмотрение руководства Росимущества предложения по повышению эффективности деятельности Росимущества, а также иные предложения и вопросы.

3.1.4. Инициировать в установленном порядке совещания, в том числе с участием представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества, для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

3.1.5. Согласовывать документы, подготавливаемые иными структурными подразделениями Росимущества, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.1.6. Участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на совещаниях у руководства Росимущества по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.1.7. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

IV. Организация деятельности Управления

4.1. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Росимущества.

4.2. Непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления заместитель руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Росимущества, утвержденным приказом Росимущества (далее - распределение обязанностей).

4.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Росимущества по представлению заместителя руководителя Росимущества, который непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления.

4.4. Начальник Управления должен иметь высшее образование, а также не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.

4.5. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления, количество которых определено штатным расписанием Росимущества, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу отделов, в том числе распределяют поручения по подведомственным отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают наполнение отделов квалифицированными кадрами. Взаимозаменяемость заместителей начальника Управления и перечень подведомственных отделов устанавливается в поручении начальника Управления.

Иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Росимущества, в соответствии с распределением обязанностей.

4.6. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Росимущества.

В структуру Управления входят отделы по основным направлениям его деятельности, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, а также положениями о них.

Делопроизводство в Управлении, в том числе ведение базы данных в автоматизированной системе и перечня документов, находящихся на исполнении, осуществляется работниками, ответственными за ведение делопроизводства в Управлении (делопроизводителями).

4.7. Начальник Управления:

4.7.1. Осуществляет руководство и организацию деятельности Управления для выполнения стоящих перед ним задач и возложенных на него функций.

4.7.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления.

4.7.3. Утверждает положения об отделах Управления.

4.7.4. Утверждает должностные регламенты работников Управления.

4.7.5. Вносит предложения руководству Росимущества по структуре и численности и штатному расписанию Управления.

4.7.6. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, руководства Росимущества.

Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Управлением установленных сроков выполнения поручений.

4.7.7. Докладывает руководству Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.7.8. Вносит руководству Росимущества предложения для включения в планы основных мероприятий Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.7.9. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Росимущества, а также в совещаниях, проводимых руководством Росимущества, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Управления.

4.7.10. Координирует взаимодействие от имени Управления с другими структурными подразделениями Росимущества, территориальными органами Росимущества, структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, подведомственными Росимуществу.

Подписывает документы, направляемые от имени Управления в территориальные органы Росимущества, структурные подразделения Росимущества, федеральные органы государственной власти и другие организации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.7.11. Организует работу Управления на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, проверяет их исполнение.

4.7.12. Обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение работниками Управления законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе (в том числе соблюдение работниками ограничений, установленных для государственных гражданских служащих), правил служебного распорядка Росимущества.

4.7.13. Обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций.

4.7.14. Представляет руководству Росимущества кандидатуры работников для назначения на должность государственной службы, предложения о поощрении работников Управления, в том числе о награждении государственными наградами, о направлении работников Управления на повышение квалификации, получении дополнительного образования, а также ходатайствует о применении к работникам Управления мер социальной защиты, о наложении взысканий на работников Управления, в том числе об увольнении работников Управления.

4.7.15. Представляет руководству Росимущества предложения о включении работников Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.

4.7.16. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой и противопожарной безопасностью в Управлении.

4.7.17. Обеспечивает выполнение плана работ Управления на календарный год, который согласовывается заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей и утверждается руководителем Росимущества.

4.7.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.

4.8. Начальник Управления несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач, требований, определенных правовыми актами Российской Федерации, указаниями и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Росимущества.

4.9. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления или иного работника приказом Росимущества.