МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 3 августа 2021 г. N 466

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И СЕКТОРА
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития социальной сферы и сектора некоммерческих организаций Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 11 октября 2016 г. N 649 "Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Министерства экономического развития Российской Федерации".

Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 03.08.2021 г. N 466

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И СЕКТОРА
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент развития социальной сферы и сектора некоммерческих организаций (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление Министерством функции по мониторингу и анализу социально-экономических процессов в социальной сфере, в том числе в сферах здравоохранения, образования, жилья, культуры, физической культуры и спорта, труда и занятости населения, демографии, социального обеспечения, обязательного медицинского, социального и пенсионного страхования, молодежной политики, в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организаций и благотворительной деятельности, а также мониторингу, анализу и оценке влияния государственной политики на социально-экономическое развитие Российской Федерации в указанных сферах.

Сокращенное название Департамента - ДРССиСНКО.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами, их территориальными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с иными организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующей деятельности:

2.1.1. Подготовка и согласование проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Департамента.

2.1.2. Подготовка предложений и согласование проектов актов по вопросам развития сферы образования (за исключением подготовки кадров высшей квалификации), здравоохранения, включая вопросы организации оказания медицинской помощи, санаторно-курортного лечения, лекарственного обеспечения, обращения лекарственных средств для медицинского применения, донорской крови и ее компонентов, снижения спроса на наркотические средства и психотропные вещества, потребления алкоголя и защиты населения от последствий потребления табака и никотинсодержащей продукции, воздействия табачного дыма, защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, мониторинга инфекционных заболеваний, культуры, физической культуры и спорта, труда, оплаты труда (за исключением регулирования вопросов несостоятельности (банкротства) работодателя), занятости населения и безработицы, демографии, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, внутренней трудовой миграции граждан Российской Федерации, по вопросам развития сферы жилья (в части содействия обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе нуждающихся в переселении из аварийного жилья в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", за исключением вопросов ипотечного (жилищного) кредитования как банковского инструмента, участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости), государственного пенсионного и социального обеспечения, социального обслуживания, развития системы государственной службы Российской Федерации в части вопросов социальных гарантий и пенсионного обеспечения государственных служащих (за исключением вопросов денежного содержания), обязательного медицинского, социального и пенсионного страхования (за исключением вопросов инвестирования пенсионных накоплений и регулирования деятельности субъектов финансового рынка, связанной с инвестированием пенсионных накоплений), формирования и исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, деятельности государственных (муниципальных) учреждений, подготовка предложений по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организаций, благотворительной деятельности и молодежной политики.

2.1.3. Подготовка ежегодного доклада в Правительство Российской Федерации о деятельности и развитии социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольческой (волонтерской) деятельности в Российской Федерации.

2.1.4. Участие в установленном порядке в работе с федеральными целевыми программами, ведомственными целевыми программами и федеральной адресной инвестиционной программой в соответствии с компетенцией Департамента.

В соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра экономического развития Российской Федерации и департаментами Министерства по работе с национальными проектами (программами), федеральными проектами, ответственными за реализацию которых являются иные федеральные органы исполнительной власти и организации, утвержденным приказом Минэкономразвития России, обеспечивает:

а) мониторинг и анализ реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов, ответственными за реализацию которых являются иные федеральные органы исполнительной власти и организации (далее - национальные и федеральные проекты), и региональных проектов;

б) подготовку, согласование, подписание курирующим заместителем Министра, регистрацию, направление адресатам и размещение в подсистеме "Управление национальными проектами" государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" заключений Министерства на паспорт, запрос на изменение паспорта, ежемесячный, ежеквартальный и итоговый отчеты о реализации национальных и федеральных проектов;

в) подготовку материалов к заседаниям проектных комитетов, иных материалов, связанных с мониторингом и управлением изменениями национальных и федеральных проектов, а также участие в указанных заседаниях представителей Министерства;

г) рассмотрение и согласование методик расчета показателей национальных и федеральных проектов;

д) подготовку ответов на обращения граждан и организаций по вопросам мониторинга, управления изменениями, реализации и оценки эффективности национальных и федеральных проектов;

е) выполнение иных функций Министерства в сфере мониторинга и управления изменениями национальных и федеральных проектов.

2.1.5. Участие в подготовке и рассмотрении проектов договоров и соглашений в рамках Содружества Независимых Государств, Союзного государства, Евразийского экономического союза согласно компетенции Департамента.

2.1.6. Участие в рассмотрении поступающих в Министерство проектов государственных программ Российской Федерации (внесение изменений в них), детальных планов-графиков реализации государственных программ Российской Федерации, планов мониторинга реализации отдельных государственных программ, моделей ранжирования и результатов ранжирования, реализуемых (планируемых к реализации) в составе отдельных государственных программ федеральных проектов, ведомственных проектов, отдельных мероприятий федеральных проектов и ведомственных целевых программ, а также годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ и годовых отчетов о ходе реализации отдельных государственных программ и об оценке их эффективности, ежеквартальных мониторингов в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе в электронном виде с использованием Аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru), и подсистемы "Бюджетное планирование" государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (www.budgetplan.minfin.ru).

2.1.7. Реализация функций Департамента-куратора и Департамента-соисполнителя государственных программ Российской Федерации, регламентированных Порядком организации в Минэкономразвития России работы с государственными программами Российской Федерации, ответственными исполнителями которых являются иные федеральные органы исполнительной власти и организации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 26 февраля 2021 г. N 89.

2.1.8. Участие в подготовке совместного ежегодного приказа Министерства с федеральными органами исполнительной власти - ответственными исполнителями пилотных государственных программ в сферах здравоохранения, образования об утверждении плана мероприятий по реализации пилотной государственной программы Российской Федерации.

2.1.9. Подготовка ежегодных заключений в Правительство Российской Федерации на отчеты о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации.

2.1.10. Участие в реализации плана мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов в социальной сфере.

2.1.11. Обеспечение взаимодействия в установленном порядке с Комитетом Организации экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР) по страхованию и частным пенсиям в части вопросов, рассматриваемых Рабочей группой ОЭСР по частным пенсиям, Комитетом ОЭСР по труду, занятости и социальным вопросам, Комитетом ОЭСР по здравоохранению и Комитетом ОЭСР по образованию совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

2.1.12. Обеспечение участия Министра в работе Государственного антинаркотического комитета.

2.1.13. Оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольческих (волонтерских) организаций и благотворительной деятельности.

2.1.14. Ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций получателей поддержки из федерального бюджета в форме субсидий, предоставленных Министерством на конкурсной основе.

2.1.15. Информационная и методическая поддержка единой автоматизированной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (АИС СОНКО).

2.1.16. Организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности образуемых Министерством межведомственных координационных и совещательных органов в соответствии с компетенцией Департамента.

2.1.17. Координация деятельности департаментов Министерства по участию в подготовке и реализации Генерального соглашения между Правительством Российской Федерации, общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей в части финансово-экономических обязательств Правительства Российской Федерации, а также участию Министерства в деятельности Российской трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

2.1.18. Участие в разработке и согласовании основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, проектов двусторонних и многосторонних международных договоров Российской Федерации с зарубежными странами и международными организациями в рамках компетенции Департамента.

2.1.19. Участие в подготовке прогнозов развития социальной сферы (образования, здравоохранения, жилья, культуры, физической культуры и спорта) на среднесрочный и долгосрочный периоды.

2.1.20. Анализ мер демографической политики, политики на рынке труда, политики социального и пенсионного обеспечения и подготовка соответствующих предложений к прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации.

2.1.21. Участие в подготовке докладов об итогах социально-экономического развития Российской Федерации, о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента.

2.1.22. Участие в подготовке предложений по вопросам функционирования Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в части:

- функционирования единого рынка лекарственных средств для медицинского применения;

- обеспечения свободы перемещения трудовых ресурсов в ЕАЭС, включая социальное, медицинское и пенсионное обеспечение трудящихся и членов их семей из стран ЕАЭС и сотрудничество в сфере образования;

- обеспечения участия представителей Департамента в международных совещаниях на площадке Евразийской экономической комиссии в соответствии с компетенцией Департамента.

2.1.23. Участие в подготовке предложений по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

2.1.24. Предоставление информации для публикации и актуализации общедоступной информации, подготовленной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном корпоративном портале (интернет-портале) Министерства.

2.1.25. Участие в рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и об исполнении федерального бюджета) и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

2.2. Департамент в установленном порядке участвует в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.3. Департамент в пределах своей компетенции рассматривает индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций, запросы о деятельности Министерства, поступившие в Департамент, и направляет ответы на них заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.4. Департамент обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.

2.5. Департамент осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.

2.6. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.6.1. Запрашивать у структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, федеральных служб, их территориальных органов, а также иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.6.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальных органов, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.6.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями.

2.7. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.7.1. Представлять по запросам руководства Министерства и структурных подразделений Министерства информацию и материалы в установленной сфере деятельности Департамента.

2.7.2. Рассматривать в установленные сроки документы и материалы, представленные в Департамент.

2.7.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.

2.7.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

2.7.5. Осуществлять внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур и операций.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.3. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.

3.4.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, федеральными службами, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями министров федеральных министерств, руководителями федеральных служб и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром.

3.4.5. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.6. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство проектов актов, обращений и других документов, а также подготовку заключений на них по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства, а также подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.8. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.9. Докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

3.4.10. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.11. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления, российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.12. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

3.4.13. Совместно с Департаментом управления делами и кадровой политики:

3.4.13.1. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы работниками Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.

3.4.13.2. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.13.3. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента.

3.4.14. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.4.15. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).

3.4.16. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3.4.17. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

3.4.18. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.

3.4.19. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.

3.4.20. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.21. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.

3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.