МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 августа 2017 г. N 431

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте проектного управления Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
М.С.ОРЕШКИН

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 22.08.2017 N 431

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент проектного управления (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим организацию проектной деятельности в Министерстве, координацию в Министерстве работы по формированию комплексных плановых документов в сфере социально-экономического развития Российской Федерации, анализу эффективности деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства в рамках реализации проектов (программ) Министерства, а также участвующим в подготовке предложений по повышению эффективности и результативности деятельности Министерства.

Сокращенное название Департамента - ДПУ.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральным агентством, их территориальными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. Разработка проектов нормативных правовых актов Министерства в сфере проектной деятельности, а также разработка совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Министерства и внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации или Президента Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

2.1.2. Участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности.

2.1.3. Обеспечение методического сопровождения проектной деятельности в Министерстве и подведомственных Министерству федеральных службах и федеральном агентстве, подготовка соответствующих методических рекомендаций, а также координация деятельности участников проектной деятельности в Министерстве по их применению.

2.1.4. Анализ деятельности Министерства в целях определения функций и задач Министерства, реализация которых целесообразна с использованием проектного подхода.

2.1.5. Подготовка предложений по повышению эффективности работы проектных команд в рамках реализации проектов (программ) Министерства.

2.1.6. Участие в подготовке предложений по повышению эффективности и результативности деятельности Министерства, в том числе по разработке и внедрению системы ключевых показателей эффективности.

2.1.7. Участие в подготовке проектных документов по проектам (программам) Министерства.

2.1.8. Подготовка предложений по оптимизации системы отчетности в рамках осуществления проектной деятельности Министерства.

2.1.9. Обеспечение ведения портфеля проектов (программ) Министерства, а также подготовка отчета о ходе реализации портфеля проектов (программ) для его утверждения руководством Министерства.

2.1.10. Координация в Министерстве деятельности по рассмотрению и оценке, совместно с профильными структурными подразделениями Министерства, предложений по приоритетным проектам (программам) в сфере компетенции Министерства, поступающих от заинтересованных органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций.

2.1.11. Обеспечение деятельности координационного органа проектной деятельности Министерства.

2.1.12. Внесение предложений и согласование кандидатур руководителей проектов (программ) Министерства, администраторов проектов (программ) Министерства, а также предложений по составам проектных комитетов проектов (программ) Министерства и других временных органов управления проектной деятельностью в Министерстве.

2.1.13. Обеспечение внедрения и развития системы стимулирования работников Министерства, участвующих в проектной деятельности.

2.1.14. Координация работы по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности работников Министерства в сфере проектной деятельности.

2.1.15. Координация в Министерстве и подведомственных Министерству федеральных службах и федеральном агентстве формирования и развития автоматизированной информационной системы проектной деятельности, а также системы автоматизированного мониторинга реализации проектов (программ) Министерства.

2.1.16. Проведение оценки проектных (программных) предложений, оценки хода и итогов реализации проектов (программ) Министерства, а также подготовка соответствующих рекомендаций и предложений.

2.1.17. Обеспечение текущего мониторинга и анализа рисков проектов (программ) Министерства, инициирование рассмотрения вопросов, требующих решений координационного органа проектной деятельности, проектных комитетов Министерства, кураторов и руководителей проектов (программ) Министерства.

2.1.18. Подготовка сводно-аналитических материалов по проектам (программам) Министерства руководству Министерства.

2.1.19. Координация работы структурных подразделений Министерства:

- по формированию комплексных плановых документов в сфере социально-экономического развития Российской Федерации;

- по подготовке материалов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства к итоговой Коллегии Министерства на основе материалов структурных подразделений Министерства;

- по подготовке предложений для включения в планы заседаний Правительства Российской Федерации;

- по подготовке проекта ежегодного отчета Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, включая информацию о реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

2.1.20. Участие в мониторинге достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, в части свода, анализа и подготовки материалов руководству Министерства к заседаниям рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации.

2.1.21. Мониторинг и анализ реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

2.1.22. Организация и проведение проектных сессий по вопросам приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.

2.1.23. Подготовка публичной декларации целей и задач Министерства на очередной год.

2.1.24. Подготовка и представление в Правительство Российской Федерации полугодовых и ежегодных отчетов о реализации публичной декларации Министерства.

2.1.25. Обеспечение текущего мониторинга, контроля и корректировки реализации плана деятельности Министерства.

2.1.26. Осуществление иных функций в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром экономического развития Российской Федерации направлениями деятельности Департамента.

2.2. Департамент в установленном порядке участвует в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.3. Департамент обеспечивает своевременное и полное рассмотрение поступивших в Департамент обращений граждан и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.4. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.4.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.4.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, их территориальных органов, подведомственными Министерству организациями, государственными органами и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.4.3. Разрабатывать предложения по научным исследованиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, проводимым в рамках закупок Министерства. Участвовать в определении объекта закупки на проведение на конкурсной основе прикладных экономических исследований, осуществлять оценку и прием результатов выполненных работ.

2.5. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.5.1. Представлять по поручениям руководства Министерства и запросам структурных подразделений Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.5.2. Рассматривать в установленные сроки документы и материалы, представленные в Департамент.

2.5.3. Обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа.

2.5.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

2.6. Департамент участвует в обеспечении публикации и актуализации общедоступной информации, созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Минэкономразвития России или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.3. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.4. При наличии неурегулированных разногласий с другими структурными подразделениями Министерства в рамках осуществления полномочий Департамента докладывает о них руководству Министерства.

3.4.5. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому руководством Министерства.

3.4.6. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение руководству Министерства.

3.4.7. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.

3.4.8. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.9. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.10. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления, российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.11. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.

3.4.12. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

3.4.13. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных от других органов и организаций.

3.4.14. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.15. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.4.16. Представляет на утверждение руководству Министерства план работы Департамента и отчеты о его исполнении.

3.4.17. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.

3.4.18. Совместно с уполномоченным департаментом:

3.4.18.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.18.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.

3.4.18.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

3.4.18.4. Организует работу аттестационной и конкурсной комиссий Департамента.

3.4.18.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.18.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.

3.4.18.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.18.8. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра или лица, исполняющего его обязанности.

3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.