МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 июля 2014 г. N 419

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ
ТОРГОВЛИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087; 2012, N 45, ст. 6248; 2013, N 23, ст. 2924; 2014, N 10, ст. 1041, N 23, ст. 2997), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 467 "О мерах по осуществлению перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2924) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации" государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества.

2. Настоящий приказ применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете, начиная с федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов <1>.

--------------------------------

<1> В соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 467 "О мерах по осуществлению перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Лихачева А.Е.

Министр
А.В.УЛЮКАЕВ

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 2 июля 2014 г. N 419

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ
ТОРГОВЛИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" и с учетом Методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Минобрнауки России от 2 августа 2013 г. N 638 (зарегистрирован в Минюсте России 16 сентября 2013 г., регистрационный N 29967, далее - Методика), устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации" (далее - ВАВТ Минэкономразвития России).

2. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на следующие государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) ВАВТ Минэкономразвития России в качестве основных видов деятельности:

государственные услуги в сфере высшего образования (далее - государственные услуги ВО):

- реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата);

- реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования (программ специалитета);

- реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования (программ магистратуры);

- реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования (подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре);

государственные работы:

- выполнение прикладных научно-исследовательских работ, включенных в научные планы;

- выполнение фундаментальных научно-исследовательских работ, включенных в научные планы.

3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, определяемый на основе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества, не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Минэкономразвития России на соответствующий финансовый год и плановый период.

4. В отношении ВАВТ Минэкономразвития России разрабатываются при необходимости следующие виды корректирующих коэффициентов с учетом объема бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом:

- корректирующие коэффициенты, учитывающие специфику образовательных программ по отдельным специальностям и направлениям подготовки <1>, к составляющим базовых нормативных затрат <2> на оказание государственных услуг, в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс в очередном году, на весь период обучения;

--------------------------------

<1> В том числе с учетом требований абзаца девятого подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2336).

<2> Для целей Порядка под базовыми нормативными затратами понимаются стоимостные группы специальностей и направлений подготовки - группы, объединяющие специальности и направления подготовки, по которым устанавливаются равные минимальные итоговые значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по специальностям и направлениям подготовки по очной форме обучения (пункт 2 Методики).

- корректирующие коэффициенты, отражающие влияние объективных характеристик групп образовательных организаций на величину составляющих базовых нормативных затрат на очередной финансовый год;

- корректирующие коэффициенты по формам обучения (очно-заочная, заочная) в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс в очередном году, на весь период обучения, не ниже соответствующих значений, сформированных Минобрнауки России в соответствии с пунктом 3 Методики.

Предложения о значениях соответствующих корректирующих коэффициентов ежегодно, не позднее пятнадцати дней со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, направляются на рассмотрение в Минобрнауки России.

II. Определение нормативных затрат на оказание
государственных услуг в сфере высшего образования
в отношении контингента, принятого на обучение
по соответствующим программам на первый курс
до 1 сентября 2015 года

5. Нормативные затраты на оказание государственных услуг определяются расчетным путем с учетом форм обучения (очная, очно-заочная и заочная), исходя из объема государственной услуги, равной приведенному контингенту обучающихся за счет средств федерального бюджета по соответствующей программе высшего образования к очной форме обучения.

Приведенный контингент обучающихся рассчитывается как сумма, равная среднегодовой численности обучающихся очной формы обучения, среднегодовой численности обучающихся очно-заочной формы обучения, умноженной на коэффициент 0,25, и среднегодовой численности обучающихся заочной формы обучения, умноженной на коэффициент 0,1.

6. При наличии утвержденных натуральных нормативов, характеризующих процесс оказания государственных услуг в сфере образования, а также с учетом требований части 1 статьи 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, 4206; 2011, N 29, ст. 4288, 4291; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7344, 7359; N 51, ст. 7447; 2012, N 26, ст. 3446; N 29, ст. 3989; N 53, ст. 7595; 2013, N 14, ст. 1652; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6961, 6964, 6966) (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) и иных натуральных параметров оказания государственной услуги указанные натуральные нормативы используются при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг.

7. Расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг осуществляется с учетом увеличения объемов финансирования образовательных программ по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, обеспечивающим подготовку кадров в целях реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики России, в том числе по профессиям, специальностям и направлениям подготовки инженерно-технических кадров.

8. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги по очной форме обучения () определяются по формуле:

,

где:

- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги;

- нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-й государственной услуги (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества ВАВТ Минэкономразвития России).

,

где:

- нормативные затраты для j-й группы расходов в составе затрат, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги.

,

где:

- нормативные затраты для k-й группы расходов в составе затрат на общехозяйственные нужды.

9. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги, учитываются:

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников (профессорско-преподавательского состава (далее - ППС), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания соответствующей государственной услуги.

10. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников для государственной услуги ВО () рассчитываются по следующей формуле:

,

где:

- затраты на оплату труда ППС для государственной услуги ВО в текущем финансовом году в расчете на единицу расчетной численности ППС;

i - коэффициент индексации заработной платы ППС в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- расчетная численность ППС, необходимая для оказания единицы государственной услуги ВО в очередном финансовом году;

c - коэффициент, отражающий тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в очередном финансовом году.

Расчетная численность ППС в очередном финансовом году рассчитывается исходя из контингента обучающихся по формам обучения и нормативов оптимальной нагрузки, установленных законодательством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998 г. N 600 "Об утверждении Программы экономии государственных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3076; N 51, ст. 6303; 1999, N 16, ст. 2007; N 29, ст. 3731, 3742; N 38, ст. 4537; N 44, ст. 5317; N 51, ст. 6347; 2000, N 2, ст. 237; N 17, ст. 1888).

11. Расчет нормативных затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания соответствующей государственной услуги, для i-й государственной услуги () производится по следующей формуле:

,

где:

- затраты на приобретение материальных запасов, рассчитанные в текущем финансовом году на единицу государственной услуги, для i-й государственной услуги;

- коэффициент индексации расходов на приобретение материальных запасов в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-й государственной услуги () рассчитываются по следующей формуле:

,

где:

- нормативные затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги;

- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (в том числе затраты на арендные платежи), для i-й государственной услуги;

- нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги;

- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги;

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников ВАВТ Минэкономразвития России, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, для i-й государственной услуги;

- нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-й государственной услуги.

В нормативных затратах на общехозяйственные нужды не учитываются расходы, которые рассчитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества ВАВТ Минэкономразвития России.

13. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем году с учетом тарифов очередного финансового года и ввода в эксплуатацию новых площадей ВАВТ Минэкономразвития России (вывода из эксплуатации площадей ВАВТ Минэкономразвития России).

Нормативные затраты на коммунальные услуги () для i-й государственной услуги рассчитываются по формуле:

,

где:

- потребление холодной воды и водоотведение в натуральных показателях, рассчитанные в текущем году на единицу объема государственной услуги;

- потребление горячей воды в натуральных показателях, рассчитанное в текущем году на единицу объема государственной услуги;

- потребление тепловой энергии в натуральных показателях, рассчитанное в текущем году на единицу объема государственной услуги;

- потребление электрической энергии в натуральных показателях, рассчитанное в текущем году на единицу объема государственной услуги;

- средневзвешенный тариф на холодное водоснабжение и водоотведение на очередной финансовый год;

- средневзвешенный тариф на горячее водоснабжение на очередной финансовый год;

- средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год;

- средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год;

- коэффициент изменения площадей образовательной организации в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом.

14. Средневзвешенные тарифы в очередном финансовом году для коммунальных услуг могут быть рассчитаны по формуле:

,

где:

- средневзвешенный тариф на потребление коммунальных услуг в очередном финансовом году;

- средневзвешенный тариф на потребление коммунальных услуг в текущем финансовом году;

i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Коэффициент изменения площадей ВАВТ Минэкономразвития России в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- общая площадь недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, закрепленного за образовательной организацией или приобретенного ВАВТ Минэкономразвития России за счет средств, выделенных Минэкономразвития России на приобретение такого имущества, по состоянию на 1 января очередного финансового года;

- площадь недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, закрепленного за ВАВТ Минэкономразвития России или приобретенного ВАВТ Минэкономразвития России за счет средств, выделенных Минэкономразвития России на приобретение такого имущества, вводимого в эксплуатацию (выводимого из эксплуатации, со знаком "минус") в очередном финансовом году;

- общая площадь недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, закрепленного за ВАВТ Минэкономразвития России или приобретенного ВАВТ Минэкономразвития России за счет средств, выделенных Минэкономразвития России на приобретение такого имущества, по состоянию на 1 января текущего финансового года;

- площадь недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, закрепленного за ВАВТ Минэкономразвития России или приобретенного ВАВТ Минэкономразвития России за счет средств, выделенных Минэкономразвития России на приобретение такого имущества, вводимого в эксплуатацию (выводимого из эксплуатации, со знаком "минус") в текущем финансовом году;

n - количество месяцев в очередном финансовом году, в течение которых будут функционировать (не будет функционировать) введенные в эксплуатацию (выведенные из эксплуатации) площади недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, закрепленного за ВАВТ Минэкономразвития России или приобретенного ВАВТ Минэкономразвития России за счет средств, выделенных Минэкономразвития России на приобретение такого имущества;

m - количество месяцев в текущем финансовом году, в течение которых функционировали (не функционировали) введенные в эксплуатацию (выведенные из эксплуатации) площади недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, закрепленного за ВАВТ Минэкономразвития России или приобретенного ВАВТ Минэкономразвития России за счет средств, выделенных Минэкономразвития России на приобретение такого имущества.

16. При расчете нормативных затрат на оплату коммунальных услуг используется коэффициент 0,97, применяемый для корректировки объема натуральных показателей потребления коммунальных услуг в очередном финансовом году согласно статье 24 Федерального закона N 261-ФЗ.

17. При наличии расходов ВАВТ Минэкономразвития России в отчетном финансовом году на газоснабжение и котельно-печное топливо такие расходы учитываются в нормативных затратах на оплату коммунальных платежей аналогично расходам на теплоснабжение.

18. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленных за ВАВТ Минэкономразвития России учредителем или приобретенных ВАВТ Минэкономразвития России за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (), рассчитываются по формуле:

,

где:

- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества для i-й государственной услуги;

- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества.

19. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленных за ВАВТ Минэкономразвития России учредителем или приобретенных ВАВТ Минэкономразвития России за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (), рассчитываются по следующей формуле:

,

где:

- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, рассчитанные в текущем финансовом году для i-й государственной услуги;

- объем (количество единиц) оказания i-й государственной услуги в очередном финансовом году.

В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества () входят:

- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

- затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

20. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленных за ВАВТ Минэкономразвития России учредителем или приобретенных ВАВТ Минэкономразвития России за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (), рассчитываются по следующей формуле:

,

где:

- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, рассчитанные в очередном финансовом году для i-й государственной услуги;

- затраты на аренду недвижимого имущества для i-й государственной услуги в очередном финансовом году;

- объем (количество единиц) оказания i-й государственной услуги в очередном финансовом году.

В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества () входят:

- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;

- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

21. Нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги () определяются по формуле:

,

где:

- затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги в очередном финансовом году;

- объем (количество единиц) оказания i-й государственной услуги в очередном финансовом году.

Затраты на приобретение услуг связи включают в себя в том числе затраты на местную, междугородную и международную телефонную связь, Интернет.

22. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги () определяются по формуле:

,

где:

- затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги в очередном финансовом году;

- объем (количество единиц) оказания i-й государственной услуги в очередном финансовом году.

Затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги в очередном финансовом году () включают в себя в том числе расходы на проезд для педагогических работников (ППС) до места прохождения повышения квалификации и обратно, расходы на проезд до места прохождения практики и обратно для обучающихся, проходящих практику, и сопровождающих педагогических работников.

23. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников ВАВТ Минэкономразвития России, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (), рассчитываются по следующей формуле:

,

где:

- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников ВАВТ Минэкономразвития России, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, рассчитанные в текущем финансовом году на единицу государственной услуги, для государственной услуги ВО;

- коэффициент индексации расходов на фонд оплаты труда работников ВАВТ Минэкономразвития России, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- коэффициент изменения площадей ВАВТ Минэкономразвития России в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;

c - коэффициент, отражающий тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в очередном финансовом году.

24. Нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-й государственной услуги () рассчитываются по формуле:

,

где:

- затраты на повышение квалификации педагогических работников (ППС) для i-й государственной услуги в очередном финансовом году;

- затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг для i-й государственной услуги в очередном финансовом году;

- затраты на приобретение основных средств стоимостью до трех тысяч рублей включительно за единицу для i-й государственной услуги в очередном финансовом году;

- затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами в рамках оказания государственной услуги для i-й государственной услуги в очередном финансовом году;

- затраты на организацию учебной и производственной практики для i-й государственной услуги в очередном финансовом году;

- объем (количество единиц) оказания i-й государственной услуги в очередном финансовом году.

25. Затраты на повышение квалификации педагогических работников (ППС) для i-й государственной услуги () включают в себя затраты на приобретение услуг, суточные расходы на проживание педагогических работников (ППС) на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.

26. Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий для i-й государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:

,

где:

- затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий для i-й государственной услуги в очередном финансовом году;

- затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий для i-й государственной услуги, рассчитанные в текущем финансовом году на единицу государственной услуги;

- объем (количество единиц) оказания i-й государственной услуги в очередном финансовом году;

- коэффициент индексации затрат на пополнение библиотечного фонда в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Затраты на приобретение основных средств стоимостью до трех тысяч рублей включительно за единицу для i-й государственной услуги рассчитываются по формуле:

,

где:

- затраты на приобретение основных средств стоимостью до трех тысяч рублей включительно за единицу для i-й государственной услуги в очередном финансовом году;

- затраты на приобретение основных средств стоимостью до трех тысяч рублей включительно за единицу для i-й государственной услуги, рассчитанные в текущем финансовом году на единицу государственной услуги;

- объем (количество единиц) оказания i-й государственной услуги в очередном финансовом году;

- коэффициент индексации затрат на приобретение основных средств в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной, спортивной и оздоровительной работы со студентами для i-й государственной услуги () определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной, спортивной и оздоровительной работы со студентами в рамках оказания государственной услуги ВО рассчитываются ежегодно в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562).

29. Затраты на организацию учебной и производственной практик для i-й государственной услуги () включают в себя в том числе затраты на проживание и оплату суточных для обучающихся, проходящих практику, и сопровождающих преподавателей, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.

III. Определение нормативных затрат на оказание
государственных услуг в сфере высшего образования
в отношении контингента, принятого на обучение
по соответствующим программам на первый курс
начиная с 1 сентября 2015 года

30. Нормативные затраты на оказание государственной услуги включают в себя нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, и нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

31. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие составляющие нормативных затрат:

- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда ППС <1>, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

--------------------------------

<1> Для филиала ВАВТ Минэкономразвития России затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава рассчитываются с учетом его фактического местонахождения и требований абзаца шестого подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334).

- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания соответствующей государственной услуги;

- затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги;

- затраты на приобретение транспортных услуг, в том числе расходы на проезд профессорско-преподавательского состава до места прохождения повышения квалификации и обратно, расходы на проезд до места прохождения практики и обратно для обучающихся, проходящих практику, и сопровождающих педагогических работников;

- затраты на организацию учебной и производственной практик, в том числе затраты на проживание и оплату суточных для обучающихся, проходящих практику, и сопровождающих преподавателей, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, с учетом затрат на проведение медицинского осмотра;

- затраты на повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, включая затраты на суточные и расходы на проживание профессорско-преподавательского состава на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, указанных в абзаце пятом настоящего пункта.

32. В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды учитываются следующие составляющие нормативных затрат:

- затраты на коммунальные услуги, в том числе затраты на холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и котельно-печное топливо, рассчитанные с учетом требований пункта 21 Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденных приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. N 137н/527 (письмом Минюста России от 11 марта 2011 г. N 01/13655-ДК признан не нуждающимся в государственной регистрации), с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 7 ноября 2011 г. N 149н/625 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 137н/527" (письмом Минюста России от 27 декабря 2011 г. N 01/94347-ВЕ возвращен без рассмотрения);

- затраты на содержание объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества <1>, эксплуатируемого в процессе оказания государственной услуги, закрепленного за ВАВТ Минэкономразвития России учредителем или приобретенного ВАВТ Минэкономразвития России за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, в том числе затраты на проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности, охранной сигнализации;

--------------------------------

<1> С учетом натуральных нормативов (при наличии).

- затраты на приобретение услуг связи, в том числе затраты на местную, междугородную и международную телефонную связь, Интернет;

- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников ВАВТ Минэкономразвития России, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной, спортивной и оздоровительной работы со студентами (для государственных услуг ВО);

- затраты на приобретение основных средств стоимостью до трех тысяч рублей включительно за единицу.

33. Нормативные затраты на оказание единицы i-й государственной услуги в очередном финансовом году в отношении контингента, принятого на обучение в q-м году по z-й специальности или направлению подготовки s-й стоимостной группы по y-й форме обучения (), определяются по формуле:

,

где:

- объем затрат по j-й составляющей нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги в очередном финансовом году по z-й специальности или направлению подготовки s-й стоимостной группы по y-й форме обучения в отношении контингента, принятого на обучение в q-м году.

34. Объем затрат по j-й составляющей нормативных затрат в образовательной организации на оказание единицы i-й государственной услуги в очередном финансовом году по z-й специальности или направлению подготовки s-й стоимостной группы по y-й форме обучения в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в q-м году (), определяется по формуле:

,

где:

- размер j-й составляющей базовых нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги для специальностей и направлений подготовки s-й стоимостной группы, установленных в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в q-м году;

- корректирующий коэффициент для j-й составляющей базовых нормативных затрат для i-й государственной услуги по z-й специальности или направлению подготовки, установленный в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в q-м году, учитывающий специфику образовательных программ по отдельным специальностям и направлениям подготовки, в том числе требования абзаца девятого подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2336);

- произведение корректирующих коэффициентов для j-й составляющей базовых нормативных затрат по 1-м объективным характеристикам групп образовательных организаций, установленных на очередной финансовый год;

- корректирующий коэффициент для j-й составляющей базовых нормативных затрат, отражающий корректировку затрат для y-й формы обучения, установленный в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в q-м году;

- произведение корректирующих коэффициентов для j-той составляющей базовых нормативных затрат по h характеристикам образовательной программы, включая формы реализации образовательных программ, используемые технологии обучения <1>, установленных в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в q-м году;

--------------------------------

<1> Применяются при указании соответствующих характеристик образовательных программ в государственном задании.

- коэффициент, отражающий индексацию j-й составляющей базовых нормативных затрат в очередном финансовом году по сравнению с q-м годом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом коэффициентов индексации и порядка их применения, используемых Минфином России при составлении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.

35. Размер составляющих базовых нормативных затрат, корректирующие коэффициенты для специальностей и направлений подготовки, корректирующие коэффициенты по формам обучения для государственных услуг ВО, а также корректирующие коэффициенты по объективным характеристикам групп образовательных организаций утверждаются Минобрнауки России в соответствии с пунктами 3 и 5 Методики.

36. При проведении расчетов объемов затрат по составляющим нормативных затрат результат округляется с точностью до ста рублей.

IV. Определение нормативных затрат на выполнение
государственных работ

37. Нормативные затраты на выполнение прикладных научно-исследовательских работ определяются исходя из сметной стоимости работ, включенных в тематический план научно-исследовательских работ.

38. Нормативные затраты на выполнение фундаментальных научно-исследовательских работ определяются исходя из сметной стоимости работ, включенных в тематический план научно-исследовательских работ.

V. Определение нормативных затрат на содержание имущества

39. Нормативные затраты на содержание имущества ВАВТ Минэкономразвития России в очередном финансовом году рассчитываются по формуле:

,

где:

- нормативные затраты на выплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признаются недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ВАВТ Минэкономразвития России или приобретенное ВАВТ Минэкономразвития России за счет средств, выделенных Минэкономразвития России на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки в очередном финансовом году;

- нормативные затраты на оплату коммунальных услуг в очередном финансовом году, учитываемых в составе расходов на содержание имущества ВАВТ Минэкономразвития России.

40. Нормативные затраты на выплату налогов рассчитываются ежегодно в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

41. Нормативные затраты на оплату коммунальных услуг включают в себя 50% затрат на потребление тепловой энергии и 10% затрат на потребление электрической энергии, рассчитываются исходя из потребления ВАВТ Минэкономразвития России коммунальных услуг в текущем году с учетом введения площадей в эксплуатацию (выведения площадей из эксплуатации).

Расчет нормативных затрат на оплату коммунальных услуг производится по следующей формуле:

,

где:

- нормативные затраты на оплату коммунальных услуг в очередном финансовом году, учитываемые в части затрат на содержание имущества;

- потребление тепловой энергии ВАВТ Минэкономразвития России в натуральных показателях, отнесенное в текущем финансовом году к затратам на содержание имущества;

- средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год;

- потребление электрической энергии ВАВТ Минэкономразвития России в натуральных показателях, отнесенное в текущем финансовом году к затратам на содержание имущества;

- средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год;

- коэффициент изменения площадей ВАВТ Минэкономразвития России в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом;

0,97 - коэффициент, применяемый для корректировки объема натуральных показателей потребления коммунальных услуг в очередном финансовом году, согласно требованиям части 1 статьи 24 Федерального закона N 261-ФЗ.

42. Средневзвешенные тарифы в очередном финансовом году для теплоснабжения и электроснабжения могут быть рассчитаны по формуле:

,

где:

- средневзвешенный тариф на потребление теплоснабжения (электроснабжения) в очередном финансовом году;

- средневзвешенный тариф на потребление теплоснабжения (электроснабжения) в текущем финансовом году;

i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

43. Коэффициент изменения площадей ВАВТ Минэкономразвития России в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом () рассчитывается в соответствии со следующей формулой:

,

где:

- общая площадь недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, закрепленного за ВАВТ Минэкономразвития России или приобретенного ВАВТ Минэкономразвития России за счет средств, выделенных Минэкономразвития России на приобретение такого имущества, по состоянию на 1 января очередного финансового года;

- площадь недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, закрепленного за ВАВТ Минэкономразвития России или приобретенного ВАВТ Минэкономразвития России за счет средств, выделенных Минэкономразвития России на приобретение такого имущества, вводимого в эксплуатацию (выводимого из эксплуатации, со знаком "минус") в очередном финансовом году;

- общая площадь недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, закрепленного за ВАВТ Минэкономразвития России или приобретенного ВАВТ Минэкономразвития России за счет средств, выделенных Минэкономразвития России на приобретение такого имущества, по состоянию на 1 января текущего финансового года;

- площадь недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, закрепленного за ВАВТ Минэкономразвития России или приобретенного ВАВТ Минэкономразвития России за счет средств, выделенных Минэкономразвития России на приобретение такого имущества, вводимого в эксплуатацию (выводимого из эксплуатации, со знаком "минус") в текущем финансовом году;

n - количество месяцев в очередном финансовом году, в течение которых будут функционировать (не будет функционировать) введенные в эксплуатацию (выведенные из эксплуатации) площади недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, закрепленного за ВАВТ Минэкономразвития России или приобретенного ВАВТ Минэкономразвития России за счет средств, выделенных Минэкономразвития России на приобретение такого имущества;

m - количество месяцев в текущем финансовом году, в течение которых функционировали (не функционировали) введенные в эксплуатацию (выведенные из эксплуатации) площади недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, закрепленного за ВАВТ Минэкономразвития России или приобретенного ВАВТ Минэкономразвития России за счет средств, выделенных Минэкономразвития России на приобретение такого имущества.

44. Затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, сданного в аренду с согласия Минэкономразвития России, не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

VI. Утверждение нормативных затрат и внесение изменений
в утвержденные нормативные затраты

45. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества ВАВТ Минэкономразвития России на очередной финансовый год утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

46. Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в месячный срок после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.

47. При реорганизации образовательной организации путем присоединения в течение финансового года объем нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), рассчитанный для присоединяемой образовательной организации, не изменяется. Расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в очередном финансовом году производится для головной образовательной организации с учетом факторов образовательной организации, к которой осуществляется присоединение, в отношении общей численности обучающегося контингента, в том числе контингента присоединяемой образовательной организации.