III. Административные процедуры

III. Административные процедуры

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры

3.1.1. Заключение с заинтересованным лицом соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, включающей в себя:

прием от заинтересованных лиц заявок на заключение соглашений о ведении промышленно-производственной деятельности и прилагаемых к ним документов;

направление заинтересованному лицу копии описи с отметкой о дате приема заявки и прилагаемых к ней документов;

направление заявки и прилагаемых к ней документов в Консультационный совет с сопроводительным письмом и в РосОЭЗ;

принятие решения о заключении или отказе в заключении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности;

направление заинтересованному лицу решения о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности;

подготовку и заключение с заинтересованными лицами соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности;

регистрацию юридического лица в качестве резидента промышленно-производственной особой экономической зоны и выдачу свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны;

представление сведений о регистрации лица в качестве резидента и копии соглашения в налоговые и таможенные органы.

3.1.2. Внесение изменений в соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности, включающей в себя:

прием от резидентов особой экономической зоны документов об изменении условий соглашений о ведении промышленно-производственной деятельности;

направление заинтересованному лицу копии описи с отметкой о дате приема документов об изменении соглашения;

направление документов об изменении соглашения в Консультационный совет и РосОЭЗ;

принятие решения об изменении условий соглашения или об отказе в изменении условий соглашения;

направление заинтересованному лицу решения об изменении условий соглашения или об отказе в изменении условий соглашения;

подготовку и заключение с резидентами дополнительного соглашения к соглашению о ведении промышленно-производственной деятельности.

3.1.3. Замена свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, включающая в себя:

прием от резидентов заявления о замене свидетельства о регистрации и копий документов, подтверждающих изменение данных в свидетельстве о регистрации;

обновление сведений о резиденте и выдачу нового свидетельства;

прием от резидентов заявления о замене свидетельства в случае потери резидентом свидетельства о регистрации;

выдачу дубликата свидетельства в случае потери резидентом свидетельства о регистрации.

3.1.4. Утрата юридическим лицом статуса резидента промышленно-производственной зоны, включающая в себя:

подготовку и заключение соглашения о расторжении соглашения (по соглашению сторон);

регистрацию факта утраты юридическим лицом статуса резидента промышленно-производственной особой экономической зоны;

представление сведений о лишении лица статуса резидента в налоговые и таможенные органы.

3.2. Описание последовательности действий при осуществлении процедур заключения с заинтересованным лицом соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления процедур заключения с заинтересованным лицом соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, является подача лицом, намеревающимся получить статус резидента особой экономической зоны, заявки на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

3.2.2. Прием от заинтересованных лиц заявок на заключение соглашений о ведении промышленно-производственной деятельности и прилагаемых к ним документов осуществляется должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры приема от заинтересованных лиц заявок на заключение соглашений о ведении промышленно-производственной деятельности и прилагаемых к ним документов, которым является должностное лицо территориального органа РосОЭЗ, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (далее - сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за прием).

Заинтересованное лицо представляет в территориальный орган РосОЭЗ заявку и прилагаемые к ней документы (пункт 2.6.1 настоящего Административного регламента) в двух экземплярах лично или по почте в территориальный орган РосОЭЗ.

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за прием, в день получения заявки и прилагаемых к ней документов:

проверяет комплектность и соответствие условиям, указанным в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента:

если представлен неполный комплект документов или не соответствующий условиям, отказывает в предоставлении услуги с указанием причины и перечнем недостающих документов в письменном виде (приложение N 16 к настоящему Административному регламенту) заинтересованному лицу лично в территориальном органе РосОЭЗ или по почте;

если представлен полный комплект, регистрирует поступление заявки в журнале регистрации, принимает заявку по описи с отметкой о дате приема заявки и прилагаемых к ней документов (далее - опись).

3.2.3. Направление заинтересованному лицу копии описи осуществляет сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за прием.

Сотрудник территориального органа, ответственный за прием, в день регистрации заявки и прилагаемых к ней документов:

делает копию описи;

вручает (направляет) копию описи с отметкой о дате приема заинтересованному лицу лично в территориальном органе РосОЭЗ или по почте.

3.2.4. Направление заявки и прилагаемых к ней документов в Консультационный совет с сопроводительным письмом и в РосОЭЗ осуществляет сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за прием.

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за прием, в день регистрации:

делает 2 копии заявки и прилагаемых к ней документов (далее - копия заявки);

готовит сопроводительное письмо в Консультационный совет;

направляет копию заявки с сопроводительным письмом в Консультационный совет;

направляет копию заявки в РосОЭЗ.

3.2.5. Принятие решения о заключении или отказе в заключении соглашения осуществляется должностными лицами РосОЭЗ, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций (далее - сотрудник РосОЭЗ, ответственный за принятие решения).

Сотрудник РосОЭЗ, ответственный за принятие решения о заключении или отказе в заключении соглашения, в течение 10 рабочих дней:

рассматривает заявку и прилагаемые к ней документы;

рассматривает выписку из протокола заседания Консультационного совета;

принимает решение о заключении или отказе в заключении соглашения (причины отказа в заключении соглашения указаны в пункте 2.8.1.1);

направляет решение о заключении или отказе в заключении соглашения в территориальный орган РосОЭЗ.

3.2.5.1. Консультационный совет в течение не более чем 10 рабочих дней с даты подачи заявки проводит экспертную оценку бизнес-плана и принимает решение о его поддержке либо об отказе в поддержке, в ходе которой:

Ответственный секретарь Консультационного совета регистрирует в журнале поступление от территориального органа РосОЭЗ заявки на заключение соглашения и бизнес-плана в день поступления указанных документов, информирует председателя Консультационного совета об их поступлении для проведения экспертизы.

Председатель Консультационного совета или лицо, его замещающее, в двухдневный срок принимает решение о дате проведения заседания Консультационного совета для принятия мотивированного решения по поступившей заявке и бизнес-плану.

Ответственный секретарь не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о дате проведения заседания Консультационного совета информирует членов Консультационного совета о дате заседания Консультационного совета и направляет им необходимые материалы. Информация о дате и месте проведения заседания Консультационного совета, а также повестка заседания предоставляется членам Консультационного совета в срок не позднее 5 рабочих дней до даты заседания.

Консультационный совет проводит экспертную оценку бизнес-плана на их соответствие условиям заявки на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, по итогам которой готовит соответствующее решение.

Принятое решение оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Консультационного совета и ответственным секретарем Консультационного совета.

Ответственный секретарь Консультационного совета оформляет выписку из протокола заседания по заявленному бизнес-плану и направляет в РосОЭЗ. Решение Консультационного совета имеет рекомендательный характер.

3.2.6. Направление заинтересованному лицу решения о заключении или об отказе в заключении соглашения осуществляет сотрудник РосОЭЗ, ответственный за принятие решения.

Сотрудник РосОЭЗ, ответственный за принятие решения, в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения о заключении или об отказе в заключении соглашения, направляет решение заинтересованному лицу.

3.2.7. Подготовка и заключение с заинтересованными лицами соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности осуществляется должностными лицами РосОЭЗ, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит заключение соглашения (далее - сотрудник РосОЭЗ, ответственный за заключение), должностными лицами РосОЭЗ, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит согласование соглашения (далее - сотрудник РосОЭЗ, ответственный за согласование), и должностными лицами территориального органа РосОЭЗ, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит подготовка соглашения (далее - сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку).

В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения:

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку:

готовит проект соглашения;

отправляет проект соглашения на согласование в РосОЭЗ.

Сотрудник РосОЭЗ, ответственный за согласование:

согласовывает проект соглашения (при отсутствии возражений);

направляет в территориальный орган РосОЭЗ.

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку:

организует подписание соглашения со стороны заинтересованного лица;

направляет в РосОЭЗ.

Сотрудник РосОЭЗ, ответственный за заключение:

подписывает соглашение;

передает в территориальный орган РосОЭЗ.

Сотрудник территориального органа, ответственный за подготовку:

делает копию соглашения;

направляет один экземпляр соглашения заинтересованному лицу.

3.2.8. Регистрация юридического лица в качестве резидента промышленно-производственной особой экономической зоны (далее - регистрация) и выдача свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны осуществляется сотрудниками территориального органа РосОЭЗ, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит регистрация юридического лица в качестве резидента (далее - сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за регистрацию).

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за регистрацию, в течение 3 рабочих дней с даты подписания соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности:

вносит в реестр резидентов особых экономических зон запись о регистрации заинтересованного лица в качестве резидента особой экономической зоны <*>;

--------------------------------

<*> Порядок внесения сведений о резиденте в реестр резидентов особых экономических зон, определяется Приказом Минэкономразвития России от 23 апреля 2007 г. N 132, зарегистрировано в Минюсте России 8 июня 2007 г., рег. N 9625.

готовит свидетельство о регистрации по форме <*>;

--------------------------------

<*> Приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2006 г. N 84 "Об утверждении формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны" (зарегистрировано в Минюсте России 10 апреля 2006 г., рег. N 7672).

выдает лично либо направляет по почте (в случае неявки за ним резидента в течение 3 рабочих дней после регистрации) свидетельство о регистрации резиденту;

подшивает все документы, служащие основанием для заключения соглашения, и копию соглашения в регистрационное дело резидента ОЭЗ.

3.2.9. Представление сведений о регистрации лица в качестве резидента и копии соглашения в налоговые и таможенные органы осуществляет сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за регистрацию.

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за регистрацию в течение дня, следующего за днем регистрации:

готовит 2 уведомления о регистрации;

делает 2 копии соглашения;

направляет уведомления о регистрации и копии соглашения в налоговые и таможенные органы почтовым отправлением.

3.2.10. Контроль за осуществлением процедур заключения с заинтересованным лицом соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности осуществляется должностным лицом РосОЭЗ, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (далее - сотрудник РосОЭЗ, ответственный за контроль), в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения сотрудниками РосОЭЗ и территориального органа РосОЭЗ, ответственными за осуществление процедур, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных методических и нормативных правовых документов, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок сотрудник РосОЭЗ, ответственный за контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

3.2.11. Результатами выполнения процедур заключения с заинтересованным лицом соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности является:

подписанное соглашение;

выданное свидетельство о регистрации лично либо по почте резиденту.

3.2.12. Блок-схема осуществления процедур заключения с заинтересованным лицом соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности представлена в приложении N 17 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Описание последовательности действий при осуществлении процедур внесения изменений в соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности

3.3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для осуществления процедур внесения изменений в соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности, является подача документов об изменении соглашения (пункт 2.6.2 настоящего Административного регламента) резидентом, намеревающимся изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

3.3.2. Прием от резидентов особой экономической зоны документов об изменении условий соглашений о ведении промышленно-производственной деятельности осуществляется сотрудником территориального органа РосОЭЗ, ответственным за прием.

Резидент представляет в территориальный орган РосОЭЗ документы об изменении соглашения (пункт 2.6.2 настоящего Административного регламента) в двух экземплярах лично или по почте в территориальный орган РосОЭЗ.

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за прием, в день получения документов об изменении условий соглашений:

проверяет комплектность и соответствие условиям, указанным в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента:

если представлен неполный комплект документов и не соответствует условиям, отказывает в предоставлении услуги с указанием причины и перечнем недостающих документов в письменном виде (приложение N 16 к настоящему Административному регламенту) заинтересованному лицу лично в территориальном органе РосОЭЗ или по почте;

если представлен полный комплект, регистрирует поступление заявки в журнале регистрации, принимает заявку по описи с отметкой о дате приема заявки и прилагаемых к ней документов (далее - опись).

3.3.3. Направление заинтересованному лицу копии описи с отметкой о дате приема документов об изменении соглашения осуществляет сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за прием.

Сотрудник территориального органа, ответственный за прием, в день регистрации документов об изменении соглашения:

делает копию описи;

вручает (направляет) копию описи с отметкой о дате приема заинтересованному лицу лично в территориальном органе РосОЭЗ или по почте.

3.3.4. Направление документов об изменении соглашения в Консультационный совет и РосОЭЗ осуществляет сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за прием.

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за прием, в день регистрации:

делает 2 копии документов об изменении соглашения (далее - копия документов об изменении);

готовит сопроводительное письмо в Консультационный совет;

направляет копию документов об изменении с сопроводительным письмом в Консультационный совет;

направляет копию документов об изменении в РосОЭЗ.

3.3.5. Принятие решения об изменении условий соглашения или об отказе в изменении условий соглашения осуществляется сотрудниками РосОЭЗ, ответственными за принятие решения.

Сотрудник РосОЭЗ, ответственный за принятие решения, в течение 10 рабочих дней:

рассматривает документы об изменении соглашения;

рассматривает выписку из протокола заседания Консультационного совета;

принимает решение об изменении условий соглашения или об отказе в изменении условий соглашения;

направляет решение об изменении условий соглашения или об отказе в изменении условий соглашения в территориальный орган РосОЭЗ.

3.3.5.1. Процедура рассмотрения документов об изменении условий соглашения в Консультационном совете алогична процедуре, указанной в пункте 3.2.5.1 настоящего Административного регламента.

3.3.6. Направление заинтересованному лицу решения об изменении условий соглашения или об отказе в изменении условий соглашения осуществляет сотрудник РосОЭЗ, ответственный за принятие решения.

Сотрудник РосОЭЗ, ответственный за принятие решения, в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения об изменении условий соглашения или об отказе в изменении условий соглашения, направляет решение заинтересованному лицу.

3.3.7. Подготовка и заключение с резидентами дополнительного соглашения к соглашению о ведении промышленно-производственной деятельности (далее - дополнительное соглашение) осуществляется сотрудниками РосОЭЗ, ответственными за заключение, сотрудниками РосОЭЗ, ответственными за согласование, и сотрудниками территориального органа РосОЭЗ, ответственными за подготовку.

В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения:

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку:

готовит проект дополнительного соглашения;

отправляет проект дополнительного соглашения на согласование в РосОЭЗ.

Сотрудник РосОЭЗ, ответственный за согласование:

согласовывает проект дополнительного соглашения (при отсутствии возражений);

направляет в территориальный орган РосОЭЗ.

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку:

организует подписание дополнительного соглашения со стороны заинтересованного лица;

направляет в РосОЭЗ.

Сотрудник РосОЭЗ, ответственный за заключение:

подписывает дополнительное соглашение;

передает в территориальный орган РосОЭЗ.

Сотрудник территориального органа, ответственный за подготовку:

делает копию дополнительного соглашения;

направляет один экземпляр дополнительного соглашения заинтересованному лицу;

подшивает все документы, служащие основанием для внесения изменений в соглашение и копию дополнительного соглашения, в регистрационное дело резидента ОЭЗ.

3.3.8. Контроль за осуществлением процедур внесения изменений в соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности осуществляется должностным лицом РосОЭЗ, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (далее - сотрудник РосОЭЗ, ответственный за контроль), в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения сотрудниками РосОЭЗ и территориального органа РосОЭЗ, ответственными за осуществление процедур, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных методических и нормативных правовых документов, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок сотрудник РосОЭЗ, ответственный за контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

3.3.9. Результатами выполнения процедур внесения изменений в соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности является:

подписанное дополнительное соглашение.

3.3.10. Блок-схема осуществления процедур внесения изменений в соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности представлена в приложении N 18 к настоящему Административному регламенту.

3.4. Описание последовательности действий при осуществлении процедур замены свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны

3.4.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала осуществления процедур замены свидетельства о регистрации, является заявление резидента о замене свидетельства.

3.4.2. Прием от резидентов заявления о замене свидетельства о регистрации, копий документов, подтверждающих изменение данных в свидетельстве о регистрации, и свидетельства, подлежащего замене, осуществляет сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за прием, и сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за регистрацию.

Для замены свидетельства о регистрации резидент особой экономической зоны в течение 10 рабочих дней с даты изменения сведений о нем представляет в территориальный орган РосОЭЗ заявление о замене свидетельства, копию документов, подтверждающих изменения, и свидетельство, подлежащее замене, лично или по почте в территориальный орган РосОЭЗ.

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за прием, в день получения заявления о замене свидетельства и документов, подтверждающих изменения, и свидетельства, подлежащего замене:

проверяет оформление заявления о замене свидетельства (наличие в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание);

проверяет наличие копий документов, подтверждающих изменение сведений в свидетельстве о регистрации, и свидетельства, подлежащего замене:

если оформление неправильно или копии документов, подтверждающие изменение сведений, и свидетельство, подлежащее замене, отсутствуют, отказывает в предоставлении услуги с указанием причины и перечня недостающих документов в письменном виде (приложение N 16 к настоящему Административному регламенту) резиденту лично в территориальном органе РосОЭЗ или по почте;

если оформление правильно и представлены копии документов, подтверждающие изменение сведений, и свидетельство, подлежащее замене, регистрирует поступление заявления в журнале регистрации, принимает документы по описи с отметкой о дате приема заявления о замене свидетельства.

3.4.3. Обновление сведений о резиденте и выдача нового свидетельства осуществляется сотрудником территориального органа РосОЭЗ, ответственным за регистрацию.

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за регистрацию, в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления о замене свидетельства:

вносит в реестр резидентов особых экономических зон запись об изменении сведений, содержащихся в свидетельстве о регистрации <*>;

--------------------------------

<*> Порядок внесения сведений о резиденте в реестр резидентов особых экономических зон, определяется Приказом Минэкономразвития России от 23 апреля 2007 г. N 132, зарегистрировано в Минюсте России 8 июня 2007 г., рег. N 9625.

готовит новое свидетельство о регистрации по форме <*>;

--------------------------------

<*> Приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2006 г. N 84 "Об утверждении формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны" (зарегистрировано в Минюсте России 10 апреля 2006 г., рег. N 7672).

вручает (направляет) новое свидетельство о регистрации резиденту лично в территориальном органе РосОЭЗ или по почте;

подшивает письмо о замене свидетельства, служащее основанием замены свидетельства, копии документов, подтверждающих изменение данных в свидетельстве о регистрации, и свидетельство, подлежащее замене, в регистрационное дело резидента ОЭЗ.

3.4.4. Прием от резидента заявления о замене свидетельства в случае потери резидентом свидетельства о регистрации осуществляет сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за прием.

При утрате свидетельства о регистрации резидент особой экономической зоны обязан незамедлительно сообщить об этом в территориальный орган РосОЭЗ, выдавший это свидетельство.

Юридическим фактом, служащим основанием для замены утраченного свидетельства, является заявление резидента о замене свидетельства.

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за прием, в день получения заявления о замене свидетельства:

проверяет оформление заявления о замене свидетельства (наличие в нем исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание):

если оформление неправильно, отказывает в предоставлении услуги с указанием причины в письменном виде (приложение N 16 к настоящему Административному регламенту), направляет (вручает) резиденту лично в территориальном органе РосОЭЗ или по почте;

если оформление правильно, регистрирует поступление заявления о замене свидетельства в журнале регистрации.

3.4.5. Выдачу дубликата свидетельства в случае потери резидентом свидетельства о регистрации осуществляет сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за регистрацию.

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления о замене свидетельства:

вносит в реестр резидентов особых экономических зон запись об утрате свидетельства о регистрации <*>.

--------------------------------

<*> Порядок внесения сведений о резиденте в реестр резидентов особых экономических зон, определяется Приказом Минэкономразвития России от 23 апреля 2007 г. N 132, зарегистрировано в Минюсте России 8 июня 2007 г., рег. N 9625.

готовит новое свидетельство о регистрации по форме <*> и ставит печать "ДУБЛИКАТ" в верхний правый угол на лицевой стороне;

--------------------------------

<*> Приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2006 г. N 84 "Об утверждении формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны" (зарегистрировано в Минюсте России 10 апреля 2006 г., рег. N 7672).

вручает (направляет) дубликат свидетельства о регистрации резиденту особой экономической зоны в территориальном органе РосОЭЗ лично либо по почте;

подшивает письмо о замене свидетельства, служащее основанием замены свидетельства дубликатом, в регистрационное дело резидента ОЭЗ.

3.4.6. Контроль за осуществлением процедур замены свидетельства проводится в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения сотрудником территориального органа РосОЭЗ, ответственным за контроль, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных методических и нормативных правовых документов, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок сотрудник РосОЭЗ дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

3.4.7. Результатом выполнения процедур является выдача нового свидетельства о регистрации или выдача дубликата свидетельства о регистрации лично либо по почте резидентам особых экономических зон.

3.4.8. Блок-схема процедур замены свидетельства представлена в приложении N 19 к настоящему Административному регламенту.

3.5. Описание последовательности действий при осуществлении процедур утраты юридическим лицом статуса резидента промышленно-производственной зоны

3.5.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала процедур расторжения соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, является письмо резидента с предложением расторжения соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, представленное им в территориальный орган РосОЭЗ лично или по почте, либо уведомление о намерении расторжения соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, направленное территориальным органом РосОЭЗ резиденту почтой.

Подготовка и заключение соглашения о расторжении соглашения (по соглашению сторон) осуществляется сотрудниками РосОЭЗ, ответственными за заключение, сотрудниками РосОЭЗ, ответственными за согласование, сотрудниками территориального органа РосОЭЗ, ответственными за подготовку.

Расторжение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности по соглашению сторон производится в следующем порядке:

В случае расторжения соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности по предложению резидента после представления им в территориальный орган РосОЭЗ письма с предложением расторжения соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности в течение 10 рабочих дней:

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку:

проверяет оформление письма резидента с предложением расторжения соглашения (наличие в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание);

если оформление неправильно, отказывает в предоставлении услуги с указанием причины (приложение N 16 к настоящему Административному регламенту) резиденту лично в территориальном органе РосОЭЗ или по почте;

если оформление правильно, регистрирует поступление письма резидента с предложением расторжения соглашения в журнале регистрации, направляет в установленном порядке на рассмотрение в РосОЭЗ копию письма резидента с предложением расторжения соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

Сотрудник РосОЭЗ, ответственный за согласование, принимает решение о согласии либо об отказе расторгнуть соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности с указанием причин отказа, которое направляет в территориальный орган РосОЭЗ.

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку, направляет в установленном порядке резиденту уведомление в письменной форме о расторжении или об отказе в расторжении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

В случае принятия решения о расторжении соглашения сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку, в установленном порядке готовит соглашение о расторжении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности и направляет его на согласование в РосОЭЗ.

Сотрудники РосОЭЗ, ответственные за согласование, согласовывают соглашение о расторжении (при отсутствии возражений) и направляют в территориальный орган РосОЭЗ.

Сотрудник территориального органа, ответственный за подготовку, организует подписание соглашения о расторжении с соответствующим резидентом.

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку, направляет в установленном порядке соглашение о расторжении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, согласованное сторонами и подписанное резидентом, намеревающимся расторгнуть соглашение, в РосОЭЗ на подписание.

Сотрудник РосОЭЗ, ответственный за заключение, заключает согласованное соглашение о расторжении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности и направляет его в территориальный орган РосОЭЗ.

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ делает копию и вручает (направляет) резиденту в территориальном органе РосОЭЗ или по почте (в случае неявки за ним резидента в течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашения о расторжении).

В случае отказа РосОЭЗ расторгнуть соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности резидент вправе обратиться в суд с заявлением о расторжении указанного соглашения.

В случае расторжения соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности по предложению РосОЭЗ после направления РосОЭЗ в территориальный орган РосОЭЗ указаний о подготовке уведомления резидента о намерении расторжения соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности в течение 10 дней:

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку, готовит и направляет в установленном порядке резиденту уведомление о намерении расторжения соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

Резидент направляет в территориальный орган РосОЭЗ письмо о согласии либо об отказе расторгнуть соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности, с указанием причин отказа.

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку:

проверяет оформление письма резидента о согласии либо об отказе расторгнуть соглашение (наличие в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание);

если оформление неправильно, отказывает в предоставлении услуги с указанием причины (приложение N 16 к настоящему Административному регламенту) резиденту лично в территориальном органе РосОЭЗ или по почте;

если оформление правильно, регистрирует поступление письма о согласии либо об отказе расторгнуть соглашение в журнале регистрации.

В случае решения резидента о согласии расторгнуть соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку, готовит соглашение о расторжении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности и направляет его в РосОЭЗ на согласование.

Сотрудники РосОЭЗ, ответственные за согласование, согласовывают его положения (при отсутствии возражений) и направляют в территориальный орган РосОЭЗ.

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку, организует подписание соглашения о расторжении соответствующим резидентом;

направляет в установленном порядке соглашение о расторжении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, согласованное сторонами и подписанное резидентом, в РосОЭЗ на подписание.

Сотрудник РосОЭЗ, ответственный за заключение, подписывает согласованное сторонами и подписанное резидентом соглашение о расторжении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности и направляет в территориальный орган РосОЭЗ.

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку, делает копию и вручает (направляет) резиденту в территориальном органе РосОЭЗ или по почте (в случае неявки за ним резидента в течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашения о расторжении).

В случае отказа резидента расторгнуть соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности РосОЭЗ вправе обратиться в суд с заявлением о расторжении указанного соглашения.

3.5.2. Регистрация факта утраты юридическим лицом статуса резидента промышленно-производственной особой экономической зоны осуществляется должностным лицом территориального органа РосОЭЗ (далее - сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за регистрацию), в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом включены соответствующие функции.

Юридическим фактом, служащим основанием для начала осуществления процедуры регистрации факта утраты юридическим лицом статуса резидента особой экономической зоны, является прекращение действия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности в случае:

окончания срока, на который было заключено соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности;

расторжения соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности;

прекращения предусмотренного соглашением о ведении промышленно-производственной деятельности договора аренды земельного участка, за исключением случаев, когда договор аренды расторгается в связи с выкупом земельного участка;

лишения лица статуса резидента особой экономической зоны;

досрочного прекращения существования особой экономической зоны.

Сотрудник территориального орган РосОЭЗ, ответственный за регистрацию, вносит в реестр резидентов особой экономической зоны запись об утрате лицом статуса резидента особой экономической зоны <*>:

--------------------------------

<*> Порядок внесения сведений о резиденте в реестр резидентов особых экономических зон, определяется Приказом Минэкономразвития России от 23 апреля 2007 г. N 132, зарегистрировано в Минюсте России 8 июня 2007 г., рег. N 9625.

в течение 3 рабочих дней с даты прекращения действия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности;

в течение 3 рабочих дней с даты расторжения соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности (в случае расторжения по соглашению сторон);

в течение 3 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны;

в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения Правительства Российской Федерации о досрочном прекращении существования особой экономической зоны.

При внесении в реестр резидентов особых экономических зон сведений об утрате лицом статуса резидента особой экономической зоны все документы, служащие основанием прекращения действия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, территориальный орган РосОЭЗ подшивает в регистрационное дело резидента особой экономической зоны.

3.5.3. Представление сведений о лишении лица статуса резидента в налоговые и таможенные органы осуществляет сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за регистрацию.

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за регистрацию, в течение дня, следующего за днем регистрации:

готовит 2 уведомления о регистрации факта утраты лицом статуса резидента;

направляет уведомления о регистрации и копии соглашения в налоговые и таможенные органы почтовым отправлением.

3.5.4. Контроль за осуществлением процедур утраты юридическим лицом статуса резидента промышленно-производственной зоны осуществляется должностным лицом РосОЭЗ, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (далее - сотрудник РосОЭЗ, ответственный за контроль), в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения сотрудниками РосОЭЗ и территориального органа РосОЭЗ, ответственными за осуществление процедур, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных методических и нормативных правовых документов, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок сотрудник РосОЭЗ, ответственный за контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

3.5.5. Результатами выполнения процедур утраты юридическим лицом статуса резидента промышленно-производственной зоны являются:

подписанное соглашение о расторжении;

запись в реестре резидентов особых экономических зон о регистрации факта утраты лицом статуса резидента.

3.5.6. Блок-схема осуществления процедур утраты юридическим лицом статуса резидента промышленно-производственной зоны представлена в приложении N 20 к настоящему Административному регламенту.

3.5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

3.5.1. Резиденты или заинтересованные лица (далее - заявители) могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - обращение), устно или письменно в территориальный орган РосОЭЗ. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в РосОЭЗ.

Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято в РосОЭЗ, то заявители вправе обратиться в Минэкономразвития России.

3.5.2. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.

3.5.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию РосОЭЗ или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.

3.5.4. В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию РосОЭЗ, заявителю дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

3.5.5. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме:

3.5.5.1. Письменное обращение должно содержать:

фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя либо полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

контактный почтовый адрес;

уведомление о переадресации обращения;

предмет жалобы;

причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);

документы, подтверждающие изложенные обстоятельства;

личную подпись заявителя (либо руководителя юридического лица) и дату.

3.5.5.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней.

3.5.5.3. Поступившее письменное обращение докладывается руководителю (заместителю руководителя) территориального органа РосОЭЗ или РосОЭЗ. Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа РосОЭЗ или РосОЭЗ назначает исполнителя для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение.

По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.

3.5.5.4. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

3.5.5.5. В случае необходимости в целях рассмотрения обращений в РосОЭЗ по распоряжению руководителя создаются комиссии по рассмотрению обращений, утверждаются положения и составы их членов.

3.5.5.6. Комиссия осуществляет объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

3.5.5.7. Рассмотрение обращения происходит в рамках заседания комиссии, по результатам которого оформляется решение комиссии, направленное на принятие мер по устранению нарушений и восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя либо содержащее мотивированный отказ в удовлетворении обращения. Комиссией может быть принято решение о направлении обращения на рассмотрение в вышестоящий орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.5.5.8. Копия решения комиссии, подготовленного по результатам рассмотрения обращения, подписанная руководителем РосОЭЗ либо уполномоченным на то лицом, направляется в течение 5 рабочих дней лицу, которое с ним обратилось.

3.5.5.9. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:

в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе (фамилия, имя, отчество физического лица, подпись, наименование юридического лица, контактный почтовый адрес);

в случае если лицом представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ); при этом заявителю направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

3.5.6. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.

3.5.6.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни руководителем территориального органа РосОЭЗ или уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

3.5.6.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.5.6.3. В случае если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом в пункте 3.5.5 настоящего Административного регламента.

3.5.7. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

3.5.8. Получатель государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.