МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 июня 2015 г. N 386

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1, 2, 3 К ПРИКАЗУ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
ОТ 27 МАЯ 2013 Г. N 290 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СВОДНОГО
ОТЧЕТА О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ,
ФОРМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ,
МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ"

В целях приведения нормативной правовой базы Минэкономразвития России в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:

1. Внести в приложения N 1, 2, 3 к приказу Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. N 290 "Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия" (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2013 г., регистрационный N 29201) следующие изменения:

внести изменения в приложения N 1, 3 согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением раздела 12 "Информация об отмене обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности" формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия в редакции пункта 1 приложения N 1 к настоящему приказу, а также абзацев 44 - 46 в редакции пункта 2 приложения N 1 к настоящему приказу, вступающих в силу с 1 октября 2015 года.

Министр
А.В.УЛЮКАЕВ

Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 22 июня 2015 г. N 386

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1, 3 К ПРИКАЗУ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 27 МАЯ 2013 Г. N 290

1. В приложении N 1:

наименование раздела 4 изложить в следующей редакции:

"4. Анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности <2>";

дополнить новой сноской "2" следующего содержания:

"<2> В соответствии с пунктами 15, 15(1) Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, заполняется для проектов актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия.";

наименование раздела 8 изложить в следующей редакции:

"8. Новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации <3>";

дополнить новой сноской "3" следующего содержания:

"<3> В соответствии с пунктами 15, 15(1) Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, заполняется для проектов актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия.";

сноски "2", "3" считать сносками "5", "6" соответственно;

наименование раздела 9 изложить в следующей редакции:

"9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации <4>";

дополнить новой сноской "4" следующего содержания:

"<4> В соответствии с пунктами 15, 15(1) Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, заполняется для проектов актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия.";

раздел 10 изложить в следующей редакции:

       "10. Новые преимущества, а также обязанности или ограничения
          для субъектов предпринимательской и иной экономической
            деятельности либо изменение содержания существующих
                обязанностей и ограничений, а также порядок
                       организации их исполнения <7>

┌────────────────────┬────────────────────────────┬───────────────────────┐
│      ┌─────┐       │           ┌─────┐          │        ┌─────┐        │
│      │10.1.│       │           │10.2.│          │        │10.3.│        │
│      └─────┘       │           └─────┘          │        └─────┘        │
│                    │                            │                       │
│ Группа участников  │ Описание новых преимуществ,│  Порядок организации  │
│     отношений      │ обязанностей, ограничений  │исполнения обязанностей│
│                    │  или изменения содержания  │     и ограничений     │
│                    │  существующих обязанностей │                       │
│                    │        и ограничений       │                       │
├────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────┤
│(Группа участников  │           (N.1)            │                       │
│отношений N)        ├────────────────────────────┼───────────────────────┤
│                    │           (N.K)            │                       │
└────────────────────┴────────────────────────────┴───────────────────────┘
                                                                           ";

сноску "4" считать сноской "8";

сноски "5", "6" считать сносками "10", "11" соответственно;

дополнить новой сноской "7" следующего содержания:

"<7> В соответствии с пунктами 15, 15(1) Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, заполняется для проектов актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия.";

сноску "7" считать сноской "15";

наименование раздела 11 изложить в следующей редакции:

"11. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений <9>";

дополнить новой сноской "9" следующего содержания:

"<9> В соответствии с пунктами 15, 15(1) Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, заполняется для проектов актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия.";

сноску "9" исключить;

дополнить новым разделом 12 следующего содержания:

             "12. Информация об отмене обязанностей, запретов
             или ограничений для субъектов предпринимательской
                  и иной экономической деятельности <12>

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│┌─────┐                             │┌─────┐                             │
││12.1.│                             ││12.2.│                             │
│└─────┘                             │└─────┘                             │
│                                    │                                    │
│ Описание отменяемых обязанностей,  │    Описание и оценка затрат на     │
│      запретов или ограничений      │выполнение отменяемых обязанностей, │
│                                    │      запретов или ограничений      │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│(N.1)                               │                                    │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│(N.K)                               │                                    │
├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤
│┌─────┐  Нормативный  правовой  акт,  в   котором  содержатся  отменяемые│
││12.3.│  обязанности, запреты или ограничения:                           │
│└─────┘                                                                  │
│_________________________________________________________________________│
│                                                                         │
│                     (место для текстового описания)                     │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
                                                                           ";

дополнить сноской "12" следующего содержания:

"<12> В соответствии с пунктом 15 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, заполняется для проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" <1> положения раздела 12 вступают в силу с 1 октября 2015 года.";

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 965.

раздел 12 считать разделом 13 и изложить его наименование в следующей редакции:

"13. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования <13>";

дополнить сноской "13" следующего содержания:

"<13> В соответствии с пунктом 15(1) Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, заполняется для проектов актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия, для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия заполняется только раздел 13.1.";

раздел 13 признать утратившим силу;

наименование раздела 15 изложить в следующей редакции:

"15. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования <14>";

дополнить сноской "14" следующего содержания:

"<14> В соответствии с пунктами 15, 15(1) Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, заполняется для проектов актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия.";

дополнить новым разделом 16 следующего содержания:

         "16. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта,
       необходимость установления переходных положений (переходного
                      периода), а также эксперимента

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│┌─────┐ Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: ___________  │
││16.1.│ 20__ г.                                                          │
│└─────┘                                                                  │
├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤
│┌─────┐                             │┌─────┐                             │
││16.2.│ Необходимость               ││16.3.│  срок   ____________________│
│└─────┘ установления           _____│└─────┘  (если     (дней с момента  │
│        переходных положений    есть│      есть        принятия проекта  │
│        (переходного периода): /нет │необходимость):     нормативного    │
│                                    │                   правового акта)  │
├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤
│┌─────┐ Обоснование необходимости установления эксперимента:             │
││16.4.│ _______________________________________________________________  │
│└─────┘                  (место для текстового описания)                 │
│┌─────┐ Цель проведения эксперимента:                                    │
││16.5.│ _______________________________________________________________  │
│└─────┘                  (место для текстового описания)                 │
│┌─────┐ Срок проведения эксперимента:                                    │
││16.6.│ _______________________________________________________________  │
│└─────┘                  (место для текстового описания)                 │
│┌─────┐                                                                  │
││16.7.│ Необходимые для проведения эксперимента материальные и           │
│└─────┘ организационно-технические ресурсы:                              │
│_______________________________________________________________________  │
│                         (место для текстового описания)                 │
│┌─────┐                                                                  │
││16.8.│ Перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых  │
│└─────┘ проводится эксперимент:                                          │
│________________________________________________________________________ │
│                         (место для текстового описания)                 │
│┌─────┐                                                                  │
││16.9.│ Индикативные показатели, в соответствии с которыми проводится    │
│└─────┘ оценка достижения заявленных целей эксперимента по итогам его    │
│        проведения:                                                      │
│_______________________________________________________________________  │
│                         (место для текстового описания)                 │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
                                                                           ";

разделы 16 и 17 считать разделами 17 и 19 соответственно;

дополнить новым разделом 18 следующего содержания:

         "18. Сведения о проведении независимой антикоррупционной
                          экспертизы проекта акта

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│┌────┐ Указать (при наличии) количество поступивших заключений от        │
││1.1.│ независимых экспертов: ______________ шт.                         │
│└────┘                                                                   │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│┌────┐ Выявленные коррупциогенные факторы и  их  способы  устранения (при│
││1.2.│ наличии):                                                         │
│└────┘ ________________________________________________________________  │
│                         (место для текстового описания)                 │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
                                                                           ";

раздел 18 считать разделом 20;

сноску "8" считать сноской "16" и изложить ее в следующей редакции:

"<16> В соответствии с пунктом 21 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318.";

слова "Приложение. Сводка предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения <9>" исключить.

2. В приложении N 3:

а) в разделе I:

пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Настоящая Методика оценки регулирующего воздействия (далее - Методика) разработана в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), в целях методического обеспечения проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти (далее соответственно - проект акта, разработчик), проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации (далее - проекты поправок), а также проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии (далее - проекты решений). Для проектов поправок и проектов решений Методика применяется в части проведения публичных консультаций (глава IV Методики).

Методика содержит рекомендуемый порядок действий при подготовке и размещении уведомления о разработке проекта акта, сборе предложений в связи с размещением уведомления, формировании сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), организации публичных консультаций по проекту акта (проекту поправок, проекту решения), а также подготовке Минэкономразвития России заключений об оценке регулирующего воздействия.";

пункт 1.2 после слов "Процедура ОРВ проектов актов" дополнить словами "(проектов поправок, проектов решений)";

б) в разделе II:

наименование изложить в следующей редакции:

"II. Подготовка и размещение уведомления о разработке проекта акта и его публичное обсуждение";

пункт 2.1 после слов "проектов актов" дополнить словами "(далее - уведомление)";

пункт 2.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Разработчик размещает уведомление в целях проведения публичного обсуждения с заинтересованными лицами альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.";

пункт 2.4 после слов "размещении уведомления" дополнить словами "и проведении его публичного обсуждения";

в) в разделе III:

в пункте 3.1.2 слова "разделов 17, 18" заменить словами "разделов 18 - 20";

пункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:

"3.2.1. В разделе 1 должны быть приведены сведения о разработчике проекта акта, вид и наименование акта, краткое описание проблемы, на решение которой направлен данный способ регулирования, основание для разработки проекта акта, краткое описание целей и способа предлагаемого регулирования, а также контактная информация исполнителей разработчика.";

в пункте 3.3.2:

после слов "ранее не предусмотренные" дополнить словами "законодательством Российской Федерации и иными";

слова ", а также" заменить словами "и (или)";

после слов "ранее не предусмотренных" дополнить словами "законодательством Российской Федерации и иными";

после слов "указанных лиц" дополнить словами "в данной сфере";

в пункте 3.3.3:

в абзацах первом и втором слова "предусмотренные действующими" заменить словами "предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и иными";

абзац первый после слов "экономической деятельности" дополнить словами "и (или) положений проекта акта, способствующих их увеличению,";

пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:

"3.3.4. Проекты актов, не устанавливающих новых обязанностей, запретов, ограничений, а также не изменяющих содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, но подпадающих под предметную область оценки регулирующего воздействия, имеют низкую степень регулирующего воздействия (например, проекты актов, которые устанавливают новые преимущества для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности).

В случае если проект акта устанавливает новые преимущества или увеличивает доходы физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, такие положения с описанием преимуществ и доходов также указываются в разделах 10 и 11 сводного отчета.";

абзац третий пункта 3.4.4 после слов "экологического ущерба" дополнить словами ", причинении экономического ущерба соответствующему бюджету бюджетной системы Российской Федерации";

абзац второй пункта 3.4.5 после слов "и юридических лиц" дополнить словами ", причинения экономического ущерба, в том числе бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

пункт 3.4.6 после слов "какой был результат" дополнить словами "и почему предпринятые меры не привели к достижению поставленной цели. Здесь же приводятся сведения об объемах ресурсов, в том числе бюджетных, затраченных ранее на решение данной проблемы.";

в абзаце первом пункта 3.7.2 слова "в разделах 7 - 12" заменить словами "в разделах 7 - 13";

абзац первый пункта 3.9.1 после слов "которые вводятся" дополнить словом ", отменяются";

в пункте 3.9.2:

в абзаце первом слова "(введение новых функций)" заменить словами "(введение новых или отмена существующих функций)";

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"При отмене существующих функций разработчику следует рассчитать возможные поступления в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.";

в пункте 3.11:

в абзаце первом слова "Новые обязанности" заменить словами "Новые преимущества, а также обязанности";

в абзаце втором:

слова "новые обязанности" заменить словами "Новые преимущества, а также обязанности";

после слов "изменения существующих" дополнить словом "преимуществ,";

слова "в отношении групп" заменить словами "в отношении каждой из групп";

пункт 3.12 после слов "Оценка расходов" дополнить словами "и доходов";

в пункте 3.13 слова "раздела 12" заменить словами "раздела 13";

в пункте 3.17 слова "раздела 16" заменить словами "раздела 17";

в пункте 3.18 слова "раздела 16" заменить словами "раздела 17";

в пункте 3.19 слова "раздела 18" заменить словами "раздела 20";

в пункте 3.19.1:

слова "раздела 18" заменить словами "раздела 20";

слова "с подпунктом "а" пункта 21" заменить словами "с пунктом 21";

дополнить новыми пунктами 3.13 - 3.13.1 следующего содержания:

"3.13. Рекомендации по заполнению раздела 12 "Информация об отмене обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности" сводного отчета.

3.13.1. Если разработчиком в проекте акта с высокой степенью регулирующего воздействия определены положения, приводящие к возникновению у субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности расходов, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований регулирования, то в целях снижения количества требований, предъявляемых к субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, проект акта должен содержать положения об отмене соразмерных действующих требований в той же области правового регулирования соответствующей сферы отношений. Количественная оценка расходов проводится путем оценки издержек на выполнение участниками регулируемых отношений типовых действий, осуществляемых для исполнения требований регулирования.";

дополнить новыми пунктами 3.17 - 3.17.3 следующего содержания:

"3.17. Рекомендации по заполнению раздела 16 "Предлагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента" сводного отчета.

3.17.1. Разработчиком указывается предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, наличие и сроки переходного периода, а также обоснование необходимости установления и сроки проведения эксперимента.

Если отдельные положения проекта акта вступают в силу в разное время, приводятся такие положения (ссылки на них) и даты их вступления в силу.

3.17.2. Если проектом акта установлен переходный период, приводится обоснование необходимости такого переходного периода. Необходимость переходного периода может быть обусловлена в том числе наличием технологических, экономических, организационных и иных ограничений (необходимо указать, каких именно), не позволяющих группам участников отношений, включая органы государственной власти и местного самоуправления, немедленно приступить к исполнению новых обязанностей, значительными единовременными затратами участников отношений или бюджетной системы, необходимыми для реализации предлагаемого регулирования.

3.17.3. В отношении проекта акта может быть предусмотрена необходимость проведения правового эксперимента. Такая необходимость может возникнуть в целях апробации правового регулирования в ограниченном масштабе на ограниченный промежуток времени для повышения будущей эффективности вводимого правового регулирования, дальнейшей корректировки тех или иных предписаний, предотвращения нормотворческих ошибок и нейтрализации возможных негативных последствий регулирования.";

дополнить новыми пунктами 3.19 - 3.19.1 следующего содержания:

"3.19. Рекомендации по заполнению раздела 18 "Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта" сводного отчета.

В случае поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме сводного отчета указываются:

- количество поступивших заключений (при наличии);

- выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (при наличии).

3.19.1. Заполнение раздела 18 сводного отчета производится только после проведения публичного обсуждения проекта акта.";

дополнить новыми пунктами 3.22 - 3.23 следующего содержания:

"3.22. Сводный отчет для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия должен заполняться в соответствии с абзацем первым пункта 15(1) Правил.

3.23. Сводный отчет для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия должен заполняться в соответствии с абзацем вторым пункта 15 (1) Правил.";

пункты 3.13 - 3.13.5 считать пунктами 3.14 - 3.14.5;

пункты 3.14 - 3.14.2 признать утратившими силу;

пункты 3.17 - 3.17.4 считать пунктами 3.18 - 3.18.4;

пункт 3.18 считать пунктом 3.20;

пункты 3.19 - 3.19.1 считать пунктами 3.21 - 3.21.1;

пункт 3.20 считать пунктом 3.24;

пункт 3.20.1 признать утратившим силу;

пункт 3.20.2 считать пунктом 3.24.1;

г) в разделе IV:

пункт 4.1 дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:

"- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования.";

пункт 4.2. изложить в следующей редакции:

"4.2. Сроки проведения публичных консультаций определены пунктами 18, 33, 40 Правил для проектов актов, проектов поправок и проектов решений соответственно.

Для проектов актов сроки проведения публичных консультаций устанавливаются разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в нем. Разработчиком могут быть установлены более длительные сроки проведения публичных консультаций, если это необходимо для достижения целей проведения публичных консультаций.

Датой начала публичных консультаций считается дата размещения разработчиком проекта акта и сводного отчета, проекта поправок, проекта решения на официальном сайте.";

пункт 4.7 после слов "сводный отчет" дополнить словами ", проект поправок, проект решения".

д) В разделе V:

пункты 5.1, 5.2 изложить в следующей редакции:

"5.1. Заключение об ОРВ подготавливается Минэкономразвития России:

- для проектов актов в соответствии с пунктами 26, 27 Правил;

- для проектов поправок в соответствии с пунктом 36 Правил;

- для проектов решений в соответствии с пунктом 43 Правил.

5.2. В случае если выявлено несоблюдение разработчиком пунктов 9 - 23 Правил, Минэкономразвития России в течение 5 рабочих дней письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия. В письме дается указание на необходимость проведения процедур, предусмотренных пунктами 9 - 23 Правил (начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры). Разработчик дорабатывает проект акта и сводный отчет с учетом содержащихся в письме Минэкономразвития России выводов и повторно направляет комплект документов в Минэкономразвития России для подготовки заключения об ОРВ.

В случае если несоблюдение разработчиком пунктов 9 - 23 Правил не выявлено, в заключении делаются обоснованные выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

Выявленные в проекте акта, проекте поправок или проекте решения положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности и (или) способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перечисляются в заключении об ОРВ вместе с обоснованием таких расходов.

В случае наличия обоснованных предложений Минэкономразвития России, направленных на улучшение качества проекта акта, проекта поправок или проекта решения, они также включаются в заключение об ОРВ.

В случае если в рамках публичного обсуждения поступили предложения от органов государственной власти субъектов Российской Федерации по проектам актов, проектам поправок или проектам решений, оказывающим влияние на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, данные предложения включаются в заключение об ОРВ.";

пункт 5.4 изложить в следующей редакции:

"5.4. В случае проведения Минэкономразвития России публичных консультаций на основании пунктов 28, 36(1) и 44 Правил для проектов актов, проектов поправок и проектов решений соответственно в заключение об ОРВ в качестве неотъемлемого приложения включается сводка поступивших предложений.

В случае доработки проекта акта с учетом разногласий, выявленных в результате проведения процедуры ОРВ, разработчик может повторно провести процедуры, предусмотренные пунктами 14 - 24 Правил, и повторно направить комплект документов в Минэкономразвития России для подготовки заключения об ОРВ.".

Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 22 июня 2015 г. N 386

"Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 27 мая 2013 г. N 290

                                   ФОРМА
              заключения об оценке регулирующего воздействия

     Бланк письма                               Наименование федерального
Минэкономразвития России                       органа исполнительной власти

    Минэкономразвития России в соответствии с пунктом ___ Правил проведения
федеральными    органами   исполнительной   власти   оценки   регулирующего
воздействия   проектов   нормативных   правовых  актов,  проектов  поправок
Правительства   Российской  Федерации  к  проектам  федеральных  законов  и
проектов  решений  Совета  Евразийской экономической комиссии, утвержденных
 (далее - Правила), в целях методического обеспечения проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти (далее соответственно - проект акта, разработчик), проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации (далее - проекты поправок), а также проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии (далее - проекты решений). Для проектов поправок и проектов решений Методика применяется в части проведения публичных консультаций (глава IV Методики).

Методика содержит рекомендуемый порядок действий при подготовке и размещении уведомления о разработке проекта акта, сборе предложений в связи с размещением уведомления, формировании сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), организации публичных консультаций по проекту акта (проекту поправок, проекту решения), а также подготовке Минэкономразвития России заключений об оценке регулирующего воздействия.";

пункт 1.2 после слов "Процедура ОРВ проектов актов" дополнить словами "(проектов поправок, проектов решений)";

б) в разделе II:

наименование изложить в следующей редакции:

"II. Подготовка и размещение уведомления о разработке проекта акта и его публичное обсуждение";

пункт 2.1 после слов "проектов актов" дополнить словами "(далее - уведомление)";

пункт 2.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Разработчик размещает уведомление в целях проведения публичного обсуждения с заинтересованными лицами альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.";

пункт 2.4 после слов "размещении уведомления" дополнить словами "и проведении его публичного обсуждения";

в) в разделе III:

в пункте 3.1.2 слова "разделов 17, 18" заменить словами "разделов 18 - 20";

пункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:

"3.2.1. В разделе 1 должны быть приведены сведения о разработчике проекта акта, вид и наименование акта, краткое описание проблемы, на решение которой направлен данный способ регулирования, основание для разработки проекта акта, краткое описание целей и способа предлагаемого регулирования, а также контактная информация исполнителей разработчика.";

в пункте 3.3.2:

после слов "ранее не предусмотренные" дополнить словами "законодательством Российской Федерации и иными";

слова ", а также" заменить словами "и (или)";

после слов "ранее не предусмотренных" дополнить словами "законодательством Российской Федерации и иными";

после слов "указанных лиц" дополнить словами "в данной сфере";

в пункте 3.3.3:

в абзацах первом и втором слова "предусмотренные действующими" заменить словами "предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и иными";

абзац первый после слов "экономической деятельности" дополнить словами "и (или) положений проекта акта, способствующих их увеличению,";

пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:

"3.3.4. Проекты актов, не устанавливающих новых обязанностей, запретов, ограничений, а также не изменяющих содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, но подпадающих под предметную область оценки регулирующего воздействия, имеют низкую степень регулирующего воздействия (например, проекты актов, которые устанавливают новые преимущества для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности).

В случае если проект акта устанавливает новые преимущества или увеличивает доходы физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, такие положения с описанием преимуществ и доходов также указываются в разделах 10 и 11 сводного отчета.";

абзац третий пункта 3.4.4 после слов "экологического ущерба" дополнить словами ", причинении экономического ущерба соответствующему бюджету бюджетной системы Российской Федерации";

абзац второй пункта 3.4.5 после слов "и юридических лиц" дополнить словами ", причинения экономического ущерба, в том числе бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

пункт 3.4.6 после слов "какой был результат" дополнить словами "и почему предпринятые меры не привели к достижению поставленной цели. Здесь же приводятся сведения об объемах ресурсов, в том числе бюджетных, затраченных ранее на решение данной проблемы.";

в абзаце первом пункта 3.7.2 слова "в разделах 7 - 12" заменить словами "в разделах 7 - 13";

абзац первый пункта 3.9.1 после слов "которые вводятся" дополнить словом ", отменяются";

в пункте 3.9.2:

в абзаце первом слова "(введение новых функций)" заменить словами "(введение новых или отмена существующих функций)";

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"При отмене существующих функций разработчику следует рассчитать возможные поступления в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.";

в пункте 3.11:

в абзаце первом слова "Новые обязанности" заменить словами "Новые преимущества, а также обязанности";

в абзаце втором:

слова "новые обязанности" заменить словами "Новые преимущества, а также обязанности";

после слов "изменения существующих" дополнить словом "преимуществ,";

слова "в отношении групп" заменить словами "в отношении каждой из групп";

пункт 3.12 после слов "Оценка расходов" дополнить словами "и доходов";

в пункте 3.13 слова "раздела 12" заменить словами "раздела 13";

в пункте 3.17 слова "раздела 16" заменить словами "раздела 17";

в пункте 3.18 слова "раздела 16" заменить словами "раздела 17";

в пункте 3.19 слова "раздела 18" заменить словами "раздела 20";

в пункте 3.19.1:

слова "раздела 18" заменить словами "раздела 20";

слова "с подпунктом "а" пункта 21" заменить словами "с пунктом 21";

дополнить новыми пунктами 3.13 - 3.13.1 следующего содержания:

"3.13. Рекомендации по заполнению раздела 12 "Информация об отмене обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности" сводного отчета.

3.13.1. Если разработчиком в проекте акта с высокой степенью регулирующего воздействия определены положения, приводящие к возникновению у субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности расходов, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований регулирования, то в целях снижения количества требований, предъявляемых к субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, проект акта должен содержать положения об отмене соразмерных действующих требований в той же области правового регулирования соответствующей сферы отношений. Количественная оценка расходов проводится путем оценки издержек на выполнение участниками регулируемых отношений типовых действий, осуществляемых для исполнения требований регулирования.";

дополнить новыми пунктами 3.17 - 3.17.3 следующего содержания:

"3.17. Рекомендации по заполнению раздела 16 "Предлагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента" сводного отчета.

3.17.1. Разработчиком указывается предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, наличие и сроки переходного периода, а также обоснование необходимости установления и сроки проведения эксперимента.

Если отдельные положения проекта акта вступают в силу в разное время, приводятся такие положения (ссылки на них) и даты их вступления в силу.

3.17.2. Если проектом акта установлен переходный период, приводится обоснование необходимости такого переходного периода. Необходимость переходного периода может быть обусловлена в том числе наличием технологических, экономических, организационных и иных ограничений (необходимо указать, каких именно), не позволяющих группам участников отношений, включая органы государственной власти и местного самоуправления, немедленно приступить к исполнению новых обязанностей, значительными единовременными затратами участников отношений или бюджетной системы, необходимыми для реализации предлагаемого регулирования.

3.17.3. В отношении проекта акта может быть предусмотрена необходимость проведения правового эксперимента. Такая необходимость может возникнуть в целях апробации правового регулирования в ограниченном масштабе на ограниченный промежуток времени для повышения будущей эффективности вводимого правового регулирования, дальнейшей корректировки тех или иных предписаний, предотвращения нормотворческих ошибок и нейтрализации возможных негативных последствий регулирования.";

дополнить новыми пунктами 3.19 - 3.19.1 следующего содержания:

"3.19. Рекомендации по заполнению раздела 18 "Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта" сводного отчета.

В случае поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме сводного отчета указываются:

- количество поступивших заключений (при наличии);

- выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (при наличии).

3.19.1. Заполнение раздела 18 сводного отчета производится только после проведения публичного обсуждения проекта акта.";

дополнить новыми пунктами 3.22 - 3.23 следующего содержания:

"3.22. Сводный отчет для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия должен заполняться в соответствии с абзацем первым пункта 15(1) Правил.

3.23. Сводный отчет для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия должен заполняться в соответствии с абзацем вторым пункта 15 (1) Правил.";

пункты 3.13 - 3.13.5 считать пунктами 3.14 - 3.14.5;

пункты 3.14 - 3.14.2 признать утратившими силу;

пункты 3.17 - 3.17.4 считать пунктами 3.18 - 3.18.4;

пункт 3.18 считать пунктом 3.20;

пункты 3.19 - 3.19.1 считать пунктами 3.21 - 3.21.1;

пункт 3.20 считать пунктом 3.24;

пункт 3.20.1 признать утратившим силу;

пункт 3.20.2 считать пунктом 3.24.1;

г) в разделе IV:

пункт 4.1 дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:

"- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования.";

пункт 4.2. изложить в следующей редакции:

"4.2. Сроки проведения публичных консультаций определены пунктами 18, 33, 40 Правил для проектов актов, проектов поправок и проектов решений соответственно.

Для проектов актов сроки проведения публичных консультаций устанавливаются разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в нем. Разработчиком могут быть установлены более длительные сроки проведения публичных консультаций, если это необходимо для достижения целей проведения публичных консультаций.

Датой начала публичных консультаций считается дата размещения разработчиком проекта акта и сводного отчета, проекта поправок, проекта решения на официальном сайте.";

пункт 4.7 после слов "сводный отчет" дополнить словами ", проект поправок, проект решения".

д) В разделе V:

пункты 5.1, 5.2 изложить в следующей редакции:

"5.1. Заключение об ОРВ подготавливается Минэкономразвития России:

- для проектов актов в соответствии с пунктами 26, 27 Правил;

- для проектов поправок в соответствии с пунктом 36 Правил;

- для проектов решений в соответствии с пунктом 43 Правил.

5.2. В случае если выявлено несоблюдение разработчиком пунктов 9 - 23 Правил, Минэкономразвития России в течение 5 рабочих дней письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия. В письме дается указание на необходимость проведения процедур, предусмотренных пунктами 9 - 23 Правил (начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры). Разработчик дорабатывает проект акта и сводный отчет с учетом содержащихся в письме Минэкономразвития России выводов и повторно направляет комплект документов в Минэкономразвития России для подготовки заключения об ОРВ.

В случае если несоблюдение разработчиком пунктов 9 - 23 Правил не выявлено, в заключении делаются обоснованные выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

Выявленные в проекте акта, проекте поправок или проекте решения положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности и (или) способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перечисляются в заключении об ОРВ вместе с обоснованием таких расходов.

В случае наличия обоснованных предложений Минэкономразвития России, направленных на улучшение качества проекта акта, проекта поправок или проекта решения, они также включаются в заключение об ОРВ.

В случае если в рамках публичного обсуждения поступили предложения от органов государственной власти субъектов Российской Федерации по проектам актов, проектам поправок или проектам решений, оказывающим влияние на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, данные предложения включаются в заключение об ОРВ.";

пункт 5.4 изложить в следующей редакции:

"5.4. В случае проведения Минэкономразвития России публичных консультаций на основании пунктов 28, 36(1) и 44 Правил для проектов актов, проектов поправок и проектов решений соответственно в заключение об ОРВ в качестве неотъемлемого приложения включается сводка поступивших предложений.

В случае доработки проекта акта с учетом разногласий, выявленных в результате проведения процедуры ОРВ, разработчик может повторно провести процедуры, предусмотренные пунктами 14 - 24 Правил, и повторно направить комплект документов в Минэкономразвития России для подготовки заключения об ОРВ.".

Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 22 июня 2015 г. N 386

"Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 27 мая 2013 г. N 290

                                   ФОРМА
              заключения об оценке регулирующего воздействия

     Бланк письма                               Наименование федерального
Минэкономразвития России                       органа исполнительной власти

    Минэкономразвития России в соответствии с пунктом ___ Правил проведения
федеральными    органами   исполнительной   власти   оценки   регулирующего
воздействия   проектов   нормативных   правовых  актов,  проектов  поправок
Правительства   Российской  Федерации  к  проектам  федеральных  законов  и
проектов  решений  Совета  Евразийской экономической комиссии, утвержденных
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N
1318   (далее  -  Правила  проведения  оценки  регулирующего  воздействия),
рассмотрело проект
___________________________________________________________________________
    (наименование проекта нормативного правового акта, проекта поправок
     Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов
       или проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии)
(далее  - проект  акта/проект поправок/проект  решения),  подготовленный  и
направленный для подготовки настоящего заключения
___________________________________________________________________________
   (наименование федерального органа исполнительной власти, направившего
                               проект акта)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.

    Проект  акта/проект поправок/проект решения направлен разработчиком для
подготовки настоящего заключения ______________________.
                                   (впервые/повторно)

    _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________ <1>.
            (информация о предшествующей подготовке заключения
         об оценке регулирующего воздействия проекта акта/проекта
                         поправок/проекта решения)

    Разработчиком  проведены  публичные обсуждения уведомления о подготовке
проекта акта в срок с _____________________ по _____________________,
                          (срок начала            (срок окончания
                      публичного обсуждения    публичного обсуждения
                          уведомления)             уведомления)
    а также проекта акта и сводного отчета/проекта поправок/проекта решения
в срок с ___________________________________ по __________________________.
         (срок начала публичного обсуждения)    (срок окончания публичного
                                                        обсуждения)

    Информация  об  оценке  регулирующего  воздействия проекта акта/проекта
поправок/проекта  решения  размещена  разработчиком  на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
__________________________________________________________________________.
    (полный электронный адрес размещения проекта акта/проекта поправок/
   проекта решения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")

В  ходе  подготовки настоящего  заключения  Минэкономразвития  России  были
проведены публичные консультации в срок с _________________________________
                                                (срок начала публичных
                                                     консультаций)
по _______________________________________ <2>.
   (срок окончания публичных консультаций)

    _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
    (краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
 обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников,
                              основной вывод)

    Позиция   субъектов   Российской   Федерации  по  проекту  акта/проекту
поправок/проекту решения <3>.

    _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

    На   основе   проведенной   оценки  регулирующего  воздействия  проекта
акта/проекта  поправок/проекта  решения с учетом информации, представленной
разработчиком  в  сводном  отчете  <4>,  Минэкономразвития  России  сделаны
следующие выводы <5>.

    _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
     (вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
               проблемы предложенным способом регулирования)

    _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
      (вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
    обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц
     в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или
 способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению
       необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере
      предпринимательской и иной экономической деятельности, а также
       бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации)

    _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
        (обоснование выводов, а также иные замечания и предложения
                         Минэкономразвития России)

    Указание на приложения (при наличии).

                            __________________________________ И.О. Фамилия
                              (подпись заместителя Министра)
                                                                         ".

--------------------------------

<1> Указывается в случае направления разработчиком проекта акта повторно.

<2> Указываются в случае проведения Минэкономразвития России публичных консультаций в соответствии с пунктами 28, 36(1) и 44 Правил проведения оценки регулирующего воздействия для проекта акта, проекта поправок, проекта решения соответственно.

<3> Заполняется в случае, если реализация проекта акта, проекта поправок или проекта решения окажет влияние на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации.

<4> Слова "в сводном отчете" включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия в случае, если оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проекта акта.

<5> В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.