МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 июня 2016 г. N 383
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРОГРАММ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетного планирования и государственных программ Министерства экономического развития Российской Федерации.
Министр
А.В.УЛЮКАЕВ
Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 21.06.2016 N 383
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРОГРАММ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент бюджетного планирования и государственных программ (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим деятельность Министерства по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации и по разработке предложений в части совершенствования бюджетного законодательства.
Сокращенное название Департамента - ДБПиГП.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, государственными органами и органами местного самоуправления, с подведомственными Министерству организациями.
1.4. Структура и численность сотрудников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
II. Полномочия
2.1. В пределах своих полномочий Департамент обеспечивает:
2.1.1. Подготовку и рассмотрение проектов нормативных правовых актов в сфере разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации.
2.1.2. Методологическое руководство разработкой государственных программ Российской Федерации и подготовку методических указаний по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, а также подготовку методических рекомендаций по формированию предложений по корректировке государственных программ Российской Федерации в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.3. Подготовку и представление в Правительство Российской Федерации сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации и ежеквартальных отчетов о выполнении контрольных событий планов реализации государственных программ Российской Федерации.
2.1.4. Проведение оценки макроэкономического эффекта от реализации государственных программ Российской Федерации.
2.1.5. Координацию деятельности структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств по рассмотрению проектов государственных программ Российской Федерации, планов их реализации, мониторингу реализации государственных программ Российской Федерации, ответственными исполнителями которых являются иные федеральные органы исполнительной власти.
2.1.6. Рассмотрение поступающих в Министерство проектов государственных программ Российской Федерации, планов реализации и детальных планов-графиков реализации государственных программ Российской Федерации, а также ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента.
2.1.7. Координацию деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке и представлению в Правительство Российской Федерации предложений по формированию бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, а также справочных материалов к ним для рассмотрения на совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя (заместителей) Председателя Правительства Российской Федерации.
2.1.8. Подготовку и представление в Правительство Российской Федерации предложений по внесению изменений в перечень государственных программ Российской Федерации.
2.1.9. Разработку прогноза расходов бюджетных ассигнований в части национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, исходя из возможностей экономики в интересах разработки государственной программы вооружения на очередной программный период (за исключением вопросов государственного оборонного заказа, государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу).
2.1.10. Координацию работы по рассмотрению единых методических материалов и плана-графика работ по формированию проекта государственной программы вооружения на очередной программный период.
2.1.11. Реализацию функций ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (координация работы по разработке, реализации и оценке эффективности указанной государственной программы Российской Федерации).
2.1.12. Эксплуатацию и развитие аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.program.gov.ru) (далее - Портал государственных программ Российской Федерации).
2.1.13. Участие в установленном порядке в работе с ведомственными целевыми программами в рамках сферы деятельности Департамента.
2.1.14. Участие в рассмотрении нормативных правовых актов и документов в сфере стратегического планирования.
2.1.15. Рассмотрение поступающих в Министерство проектов правовых актов в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
2.1.16. Подготовка предложений Министерства по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в пределах компетенции Департамента.
2.1.17. Координацию работы в Министерстве по участию Министерства в подготовке предложений по совершенствованию бюджетного процесса, бюджетного планирования и бюджетного законодательства, в том числе по совершенствованию работы с государственными программами Российской Федерации (за исключением межбюджетных отношений и региональной политики).
2.1.18. Координацию работы в Министерстве по рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о бюджете и федерального закона об исполнении федерального бюджета, ежеквартальных и годовых отчетов о ходе исполнения федерального бюджета; по формированию предложений по расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (за исключением вопросов, относящихся к Министерству как субъекту бюджетного планирования; вопросов формирования федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций, не включенных в федеральные целевые программы; вопросов распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации).
2.1.19. Координацию работы в Министерстве по согласованию порядка составления проекта федерального бюджета и графика подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.
2.1.20. Мониторинг и анализ состояния и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях анализа развития российской экономики.
2.1.21. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развитая Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды и оценке влияния параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на прогнозные характеристики бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.1.22. Участие в рассмотрении поступающих на согласование бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.23. Осуществляет внутренний финансовый контроль в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
2.1.24. Участие в работе по информационному взаимодействию с информационной системой "Электронный бюджет".
2.1.25. Участие в работе по информационному взаимодействию Портала государственных программ Российской Федерации с государственной автоматизированной информационной системой "Управление".
2.1.26. Участие в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства в установленной сфере деятельности Департамента.
2.1.27. Участие в обеспечении публикации и актуализации общедоступной информации, созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на Портале открытых данных Российской Федерации.
2.1.28. Мобилизационную подготовку Департамента.
2.1.29. Своевременное и полное рассмотрение поступивших в Департамент устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.30. Осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства сотрудников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.
2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.3.2. Рассматривать в установленные Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроки документы и материалы, представленные в Департамент.
2.3.3. Обеспечивать соблюдение режима секретности при работе со сведениями, составляющими государственную тайну, защиту от несанкционированного доступа к служебной информации и информации ограниченного доступа, находящейся в ведении Департамента или полученной от других органов и организаций.
III. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра. Другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра по представлению директора Департамента.
3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности Департамента, положения о которых утверждаются директором Департамента.
3.4. Директор Департамента:
3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за надлежащее и своевременное осуществление Департаментом полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
3.4.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, согласовывает должностные регламенты сотрудников Департамента.
3.4.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.4. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.4.5. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.6. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
3.4.7. Совместно с Департаментом кадров и организационного развития:
3.4.7.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте, а также в загранаппарате Министерства.
3.4.7.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении, повышении в должности сотрудников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе.
3.4.7.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.
3.4.7.4. Организует работу аттестационной и конкурсной комиссий Департамента.
3.4.7.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми сотрудниками Департамента
3.4.7.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении сотрудников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся сотрудников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Департамента.
3.4.7.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.4.8. Обеспечивает соблюдение сотрудниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
3.4.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
3.4.10. Контролирует соблюдение сотрудниками Департамента режима секретности при работе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также организует работу по защите указанных сведений и информации ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных Департаментом от других органов и организаций.
3.4.11. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.
3.4.12. Представляет на утверждение курирующему заместителю Министра план работы Департамента и отчет о его исполнении.
3.4.13. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.14. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра.
3.6. Сотрудники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.