МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 23 июня 2020 г. N 368

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ"

В целях реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 г. N 63 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 6, ст. 526; 2020, N 13, ст. 1939), в соответствии с подпунктом а(2) пункта 47 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4329; 2017, N 30, ст. 4665), и пунктами 72 и 91 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 582 (зарегистрирован Минюстом России 10 октября 2016 г., регистрационный N 43976), с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 марта 2017 г. N 107 "О внесении изменений в Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 582" (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2017 г., регистрационный N 46297), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок управления реализацией государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Назарова С.М.

Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ

Утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 23.06.2020 N 368

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ"

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила взаимодействия ответственного исполнителя и участников государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 г. N 63 (далее - Госпрограмма, Ответственный исполнитель, Участники соответственно) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 6, ст. 526; 2020, N 13, ст. 1939), при ее реализации, механизмы корректировки мероприятий Госпрограммы и их ресурсного обеспечения в ходе ее реализации, а также процедуры обеспечения открытости информации о Госпрограмме.

2. Ответственным исполнителем Госпрограммы является Министерство экономического развития Российской Федерации, обеспечивающее текущее управление реализацией Госпрограммы (далее - Министерство).

3. Участниками Госпрограммы являются Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации (до 2021 года), Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (до 2021 года), публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства", Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное дорожное агентство.

II. Организация управления государственной программой

4. Ответственный исполнитель в ходе реализации Госпрограммы:

а) формирует структуру Госпрограммы и перечень ее Участников;

б) обеспечивает разработку Госпрограммы в соответствии с пунктом 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 (далее - Порядок) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4329; 2019, N 25, ст. 3253), ее согласование с Участниками и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

в) вносит изменения в Госпрограмму с использованием аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru) (далее - Портал государственных программ);

г) вносит Госпрограмму в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

д) разрабатывает план реализации Госпрограммы и детальный план-график реализации Госпрограммы на очередной финансовый год и плановый период (далее - План, Детальный план-график соответственно) в соответствии с пунктами 29, 30, 32 - 34 и 37 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 582 (далее - Методические указания) (зарегистрирован Минюстом России 10 октября 2016 г., регистрационный N 43976), с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 марта 2017 г. N 107 "О внесении изменений в Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 582" (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2017 г., регистрационный N 46297);

е) представляет на согласование в электронном виде с использованием Портала государственных программ и на бумажном носителе проект Детального плана-графика, сформированный в соответствии с Планом и предложениями Участников Госпрограммы, содержащий перечень мероприятий и контрольных событий Госпрограммы, с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и бюджетных ассигнований, в Департамент бюджетного планирования и государственных программ Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Участникам Госпрограммы, а также утверждает его в течение 20 дней после утверждения Правительством Российской Федерации Госпрограммы;

ж) утверждает методики расчета показателей (индикаторов) Госпрограммы;

з) организует реализацию Госпрограммы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации Госпрограммы и несет ответственность за эффективность реализации Госпрограммы, достижение целевых индикаторов и (или) показателей Госпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;

и) осуществляет реализацию Госпрограммы в соответствии с Планом, разрабатываемым с использованием Портала государственных программ на очередной финансовый год и плановый период, и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий, в том числе предусмотренных поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также "дорожными картами", с указанием сроков их наступления;

к) несет ответственность за достоверность информации, размещаемой на Портале государственных программ;

л) проводит оценку эффективности мероприятий Госпрограммы в соответствии с Методическими указаниями;

м) координирует деятельность Участников Госпрограммы, запрашивает у них информацию о ходе реализации Госпрограммы, а также сведения, необходимые для проведения ежеквартального мониторинга реализации Госпрограммы и подготовки годового и уточненного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Госпрограммы (далее соответственно - годовой отчет и уточненный годовой отчет);

н) ежемесячно (за исключением четвертого квартала), по состоянию на 15-е число, размещает на Портале государственных программ отчет о ходе исполнения Плана;

о) ежеквартально (за исключением четвертого квартала), до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, введенной Участниками Госпрограммы, заполняет и утверждает на Портале государственных программ данные мониторинга реализации Госпрограммы по форме таблицы 15 приложения к Методическим указаниям, а также доводит до сведения Департамента бюджетного планирования и государственных программ Министерства и Министерство финансов Российской Федерации о ее готовности;

п) формирует и представляет годовой отчет до 1 марта (уточненный годовой отчет до 25 апреля) года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации, Департамент бюджетного планирования и государственных программ Министерства и Министерство финансов Российской Федерации на бумажном носителе и размещает в электронном виде на Портале государственных программ;

р) представляет по запросу Департамента бюджетного планирования и государственных программ Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации дополнительную (уточняющую) информацию о ходе реализации Госпрограммы.

5. Участники Госпрограммы:

а) осуществляют реализацию мероприятий Госпрограммы в рамках своей компетенции;

б) представляют Ответственному исполнителю предложения при разработке Госпрограммы, Плана и Детального плана-графика в части мероприятий (контрольных событий), в реализации которых предполагается их участие;

в) согласовывают проект Госпрограммы в части, касающейся реализуемых ими структурных элементов подпрограммы (федеральной целевой программы);

г) согласовывают проект детального плана-графика Госпрограммы;

д) согласовывают методику расчета показателей (индикаторов) Госпрограммы;

е) в целях оперативного мониторинга ежемесячно (за исключением четвертого квартала), по состоянию на 15-е число, размещают на Портале государственных программ отчет о ходе исполнения плана реализации;

ж) представляют Ответственному исполнителю необходимую информацию о ходе реализации Госпрограммы, а также представляют регулярные отчеты о ходе реализации мероприятий (контрольных событий) Госпрограммы;

з) ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением четвертого квартала), представляют Ответственному исполнителю необходимую информацию в форме мониторинга реализации Госпрограммы, а также размещают указанные сведения на Портале государственных программ;

и) представляют Ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Госпрограммы и подготовки годовых отчетов в сроки, установленные Порядком;

к) представляют Ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Госпрограммы.

6. Структурным подразделением Министерства, осуществляющим координацию деятельности по управлению реализацией Госпрограммы, является Департамент реализации региональных инвестиционных программ и координации социально-экономического развития регионов Министерства.

III. Механизмы корректировки мероприятий Госпрограммы
и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Госпрограммы

7. Ответственный исполнитель по предложениям Участников вправе принять решение о внесении изменений в перечень и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Госпрограммы в целом (далее - изменения).

Указанное решение принимается Ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры Госпрограммы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей Госпрограммы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий Госпрограммы.

8. Участники в соответствии с Методическими указаниями разрабатывают предложения по корректировке мероприятий государственной программы и их ресурсного обеспечения и направляют их Ответственному исполнителю для последующего их рассмотрения в электронном виде, удостоверив усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) с использованием Портала государственных программ и на бумажном носителе.

9. Ответственный исполнитель рассматривает предложения участников по корректировке мероприятий государственной программы с учетом их ресурсного обеспечения, эффективного выполнения мероприятий Госпрограммы, а также социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя.

10. Участники в 10-дневный срок со дня размещения Ответственным исполнителем проекта Госпрограммы с использованием Портала государственных программ согласуют проект Госпрограммы в части, касающейся реализуемых ими структурных элементов подпрограммы (федеральной целевой программы) в электронном виде на Портале государственных программ и на бумажном носителе.

11. Внесение изменений осуществляется по согласованию с Департаментом бюджетного планирования и государственных программ Министерства и Министерством финансов Российской Федерации и Участниками.

IV. Процедуры обеспечения открытости
информации о Госпрограмме

12. Ответственный исполнитель Госпрограммы обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста Госпрограммы, материалов о ходе и результатах реализации Госпрограммы, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера.

13. Проект Госпрограммы размещается Ответственным исполнителем для проведения общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".