МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПРИКАЗ
от 25 сентября 2015 г. N 361
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОТРАСЛЕВЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. N 432 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2721; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 379; N 6, ст. 738; N 19, ст. 2342; 2010, N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4104; N 14, ст. 1935; ст. 1947; 2012, N 6, ст. 678, 679; N 10, ст. 1241; N 27, ст. 3766; N 39, ст. 5278; 2013, N 22, ст. 2814; N 41, ст. 5205; N 45, ст. 5822; 2014, N 2, ст. 112; N 32, ст. 4488; 2015, N 2, ст. 491; N 5, ст. 837), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении отраслевых организаций и зарубежной собственности Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
2. Признать утратившим силу приказ Росимущества от 01 марта 2013 г. N 62 "Об утверждении Положения об Управлении отраслевых организаций и зарубежной собственности Федерального агентства по управлению государственным имуществом".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом И.Ю. Бабушкина.
Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
О.К.ДЕРГУНОВА
Утверждено
приказом Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
от 25 сентября 2015 г. N 361
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОТРАСЛЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
I. Общие положения
1.1. Управление отраслевых организаций и зарубежной собственности (далее - Управление) Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) является структурным подразделением Росимущества.
1.2. Подразделениями Управления являются:
- отдел по управлению имуществом организаций научной сферы;
- отдел по управлению имуществом организаций образования, здравоохранения и спорта;
- отдел гражданской авиации, наземного, водного транспорта и рыбного хозяйства;
- отдел финансово-кредитных организаций, нефтяной, газовой, топливно-энергетической, угольной промышленности, природных ресурсов;
- отдел организаций и имущественных отношений с зарубежными странами;
- отдел организаций промышленности и строительства.
1.3. Основными целями деятельности Управления являются обеспечение осуществления Росимуществом от имени Российской Федерации:
1.3.1. Полномочий собственника в отношении имущества, переданного следующим федеральным органам исполнительной власти и подведомственным им организациям, государственным учреждениям (в том числе созданным в форме государственных академий наук), научным и образовательным федеральным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в том числе расположенного за пределами Российской Федерации, и имущественных отношений с зарубежными странами в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, международным законодательством либо законодательством государства местонахождения вышеуказанного федерального имущества:
- Министерству здравоохранения Российской Федерации;
- Министерству иностранных дел Российской Федерации;
- Министерству образования и науки Российской Федерации;
- Министерству промышленности и торговли Российской Федерации (гражданские отрасли);
- Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
- Министерству спорта Российской Федерации;
- Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- Министерству транспорта Российской Федерации;
- Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации;
- Министерству финансов Российской Федерации;
- Министерству экономического развития Российской Федерации;
- Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Федеральной службе государственной статистики;
- Федеральной службе по аккредитации;
- Федеральной службе по интеллектуальной собственности;
- Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения;
- Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки;
- Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
- Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;
- Федеральной службе по труду и занятости;
- Федеральной службе по финансовому мониторингу;
- Федеральной службе финансово-бюджетного надзора;
- Федеральной налоговой службе;
- Федеральному агентству научных организаций;
- Федеральному агентству воздушного транспорта;
- Федеральному агентству по делам молодежи;
- Федеральному агентству железнодорожного транспорта;
- Федеральному агентству морского и речного транспорта;
- Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям;
- Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии;
- Федеральному агентству по туризму;
- Федеральному агентству связи;
- Федеральному дорожному агентству;
- Федеральному казначейству;
- Федеральному медико-биологическому агентству;
- Пенсионному фонду Российской Федерации;
- Фонду социального страхования Российской Федерации;
- Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;
- Российской академии наук;
- Государственным академиям наук.
1.3.2. Прав акционера по акциям акционерных обществ, единую государственную политику в отношении которых осуществляют указанные в пункте 1.3.1 настоящего Положения федеральные органы исполнительной власти.
1.3.3. Полномочий собственника в отношении федерального имущества иных организаций, перечень которых утверждается приказом Росимущества о закреплении организаций за структурными подразделениями Росимущества.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормами международного права, актами Минэкономразвития России, Положением о Росимуществе, а также настоящим Положением об Управлении приказами и распоряжениями Росимущества.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Росимущества, его территориальными органами.
II. Функции Управления
2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах, установленных настоящим Положением, осуществляет следующие функции:
2.1. Обеспечивает осуществление Росимуществом от имени Российской Федерации полномочий собственника в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
2.2. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями (далее Предприятиями), федеральными бюджетными, казенными и автономными учреждениями (далее - Учреждениями), а также переданного в установленном порядке иным лицам; при выявлении нарушений готовит проекты решений Росимущества по принятию в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
2.3. Участвует в рамках своей компетенции в подготовке и согласовании в том числе подготовленных другими структурными подразделениями Росимущества предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.4. В пределах своей компетенции принимает участие в рассмотрении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, представленных федеральными органами исполнительной власти в Росимущество на согласование.
2.5. В пределах своей компетенции в отношении Предприятий в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, подготавливает решения по:
- формированию уставного фонда, а также принятию решений о его увеличении или уменьшении;
- утверждению уставов Предприятия (за исключением федерального казенного предприятия), внесению в него изменений, в том числе утверждению уставов в новой редакции;
- утверждению в установленном порядке стратегии развития предприятия на срок от 3 до 5 лет, программы деятельности Предприятия, определению подлежащей перечислению в федеральный бюджет части чистой прибыли, а также утверждению сметы доходов и расходов федерального казенного предприятия;
- назначению на должность руководителя Предприятия;
- увольнению руководителя Предприятия, в том числе по итогам аттестации;
- заключению, изменению и расторжению в установленном порядке трудовых договоров с руководителями Предприятий;
- согласованию приема на работу главного бухгалтера, заключению, изменению и прекращению трудового договора с ним;
- согласованию совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой права требования, переводом долга, осуществлением заимствований;
- согласованию сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими Предприятию акциями;
- согласованию совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия;
- согласованию сделок, связанных с недвижимым имуществом;
- согласованию создания филиалов и представительств;
- утверждению бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя Предприятия;
- согласованию решений об участии Предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключению договора простого товарищества;
- проведению аудиторских проверок, утверждению аудитора и определению размера оплаты его услуг;
- реорганизации в форме слияния и присоединения, ликвидации Предприятий, утверждению передаточных актов или разделительных балансов, а также ликвидационных балансов Предприятий;
- закреплению находящегося в федеральной собственности имущества на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями и правомерном прекращении права хозяйственного ведения в отношении этого имущества;
- согласованию проектов решений Правительства Российской Федерации о создании и реорганизации в форме разделения, выделения предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, а также об изменении вида указанных предприятий на федеральные казенные предприятия;
- согласованию списания федерального недвижимого имущества, (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего предприятию;
- иным вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям Росимущества, как собственника имущества Предприятия.
2.6. В рамках компетенции Управления участвует в подготовке проекта прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также предложений по внесению в него изменений, решений об условиях приватизации федерального имущества, прогнозных данных о поступлении средств от приватизации и использования федерального имущества.
2.7. Участвует в проведении анализа экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий.
2.8. В пределах своей компетенции готовит предложения о проведении конкурсов на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, а также проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий.
2.9. В пределах своей компетенции обеспечивает осуществление Росимуществом полномочий:
- собственника имущества должника - Предприятия при проведении процедур банкротства;
- учредителя (участника) акционерных обществ, создаваемых посредством приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, а также учредителя создаваемых с участием государства иных юридических лиц;
- акционера (участника, члена) организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале или паи в имуществе которых находятся в федеральной собственности.
2.10. В пределах своей компетенции в отношении Учреждений в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, подготавливает решения по:
- закреплению находящегося в федеральной собственности имущества на праве оперативного управления за Учреждениями, изъятию излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждениями;
- согласованию решения федерального органа исполнительной власти по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду по договорам;
- согласованию решения федерального органа исполнительной власти о внесении Учреждением в случае и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
- согласованию решения федерального органа исполнительной власти об утверждении устава подведомственного федерального автономного учреждения, а также внесения в него изменений;
- согласованию решения федерального органа исполнительной власти на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за федеральным автономным учреждением учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также согласованию на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным автономным учреждением учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
- согласованию решения федерального органа исполнительной власти на внесение федеральным автономным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
- согласованию предложений федерального органа исполнительной власти о закреплении за подведомственным федеральным автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
- списанию федерального недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за научными и образовательными федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации;
- иным вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям Росимущества.
2.11. В случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормами международного права либо законодательством иностранного государства местонахождения федерального имущества, в пределах своей компетенции подготавливает в отношении акционерных обществ предложения о:
- внесении вопросов в повестку дня общего собрания акционеров;
- кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии;
- предъявлении требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров;
- созыве внеочередного общего собрания акционеров;
- определении позиции акционера - Российской Федерации по вопросам повестки дня общего собрания акционеров;
- реализации Росимуществом полномочий общего собрания акционеров в акционерных обществах, все голосующие акции которых находятся в федеральной собственности;
- использовании и прекращении действия специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции");
- формировании директив и выдаче доверенностей представителям Российской Федерации на участие в собраниях акционеров и заседаниях советов директоров;
- формировании директив для голосования на общих собраниях акционеров акционерных обществ, включенных в специальный перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
- решениях Правительства Российской Федерации о согласовании совершаемых акционерными обществами, отнесенными к стратегическим акционерным обществам, сделок, связанных с отчуждением акций, внесенных Российской Федерацией в их уставный капитал в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, а также сделок, влекущих за собой возможность отчуждения этих акций;
- решениях Правительства Российской Федерации о назначении представителей Российской Федерации в органы управления акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции");
- решениях Правительства Российской Федерации об использовании права требования выкупа акционерным обществом принадлежащих Российской Федерации акций в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
2.12. В рамках своей компетенции организует и обеспечивает деятельность представителей Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности.
2.13. В рамках своей компетенции принимает меры для обеспечения поступления в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), доходов от использования иного федерального имущества.
2.14. Принимает участие в подготовке отчета об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции") за соответствующий год, в соответствии с действующим законодательством.
2.15. Осуществляет учет динамики поступлений в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), доходов от использования иного федерального имущества, включая:
- получение и обобщение информации о перечислении в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ);
- составление прогнозов поступлений в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ).
2.16. Обеспечивает осуществление Росимуществом от имени Российской Федерации полномочий учредителя и участника в находящихся за рубежом юридических лицах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также нормами международного права либо законодательством иностранного государства местонахождения федерального имущества.
2.17. В случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции подготавливает решения Правительства Российской Федерации о:
- приобретении, перераспределении, распоряжении (за исключением случаев принудительного взыскания по решению компетентных органов) ценных бумаг, долей, паев и акций, принадлежащих Российской Федерации и находящихся за рубежом юридических лиц;
- внесении федеральной собственности в уставные капиталы юридических лиц, находящихся за рубежом.
2.18. Обеспечивает осуществление Росимуществом контроля за сохранностью, использованием по назначению, а также эффективностью использования федерального имущества, находящегося за рубежом и закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, в том числе участвует в проведении документальных и фактических проверок (ревизии, инвентаризации) федерального имущества по согласованию с Управлением внутреннего контроля.
2.19. Организует участие представителей управления в работе по учету, инвентаризации, оформлению права собственности Российской Федерации в отношении имущества, принадлежащего бывшему СССР за рубежом, его эффективному использованию.
2.20. Обеспечивает участие представителей Росимущества в деятельности межправительственных комиссий по сотрудничеству с зарубежными странами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.21. Представляет в установленном порядке перечень имущества, расположенного за пределами Российской Федерации и составляющего казну Российской Федерации, управление которым относится к компетенции Росимущества, в Управление реестра федерального имущества для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.
2.22. Участвует в подготовке и реализации соглашений, протоколов, определяющих перечень предприятий, пакетов акций (долей, вкладов), подлежащих передаче в собственность Российской Федерации в счет задолженности иностранного государства перед Российской Федерацией.
2.23. Обеспечивает контроль за выполнением решений по реализации обязательств, вытекающих из заключенных международных договоров (соглашений), в части вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
2.24. Обеспечивает разработку и представление на рассмотрение руководству Росимущества либо участвует в разработке инструктивных и методических документов, информационных писем Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.25. Обеспечивает согласование в пределах компетенции проектов и методических рекомендаций, инструктивных, информационных и иных писем, подготовленных другими структурными подразделениями Росимущества.
2.26. Принимает участие в разработке проектов годовых планов работы Росимущества, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества и иных документов, связанных с организацией и осуществлением обеспечения деятельности Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций.
2.27. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию структуры Росимущества.
2.28. Принимает участие в создании и работе соответствующих совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий).
2.29. Принимает участие в подготовке и осуществляет подготовку проектов распоряжений, приказов и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.30. В пределах своей компетенции и по согласованию с Управлением внутреннего контроля инициирует и принимает участие в проведении проверок территориальных органов Росимущества, федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, а также проверок иных органов и организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами.
2.31. Принимает участие в мероприятиях по осуществлению закупок товаров, работ (в том числе научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических) и услуг для обеспечения государственных нужд, а также для обеспечения нужд Росимущества, принимает участие в приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта, выступает инициатором осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения более эффективного и качественного выполнения функций Управлением.
2.32. Принимает участие в работе Контрактной службы Росимущества.
2.33. Осуществляет подготовку в установленном порядке проектов контрактов, соглашений на выполнение научно-исследовательских и других работ, оказание услуг, поставку товаров, связанных с деятельностью Управления.
2.34. Разрабатывает проекты документов для осуществления закупок товаров, работ, услуг в рамках своей компетенции.
2.35. Обеспечивает участие в формировании состава и работе комиссий по осуществлению Росимуществом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и нужд Росимущества по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.36. Участвует в повышении квалификации и профессиональной переподготовке работников Управления, а также работников территориальных органов Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления, участвует в организации их переподготовки, повышения квалификации.
2.37. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, иными организациями и лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.38. В пределах своей компетенции участвует в организации и проведении Росимуществом конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий.
2.39. В пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, территориальных органов Росимущества, подведомственных организаций, иных организаций и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
2.40. В порядке, установленном действующим законодательством и локальными нормативными актами Росимущества, осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.41. Осуществляет подготовку и представление на рассмотрение руководству Росимущества предложений об изменениях или отмене приказов, распоряжений, инструкций и других документов Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в случае их несоответствия действующему законодательству Российской Федерации.
2.42. Осуществляет запрос сведений об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами Росимущества поручений руководства Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.43. Осуществляет подготовку и участвует в подготовке предложений по совершенствованию методов реформирования отношений, в рамках которых Росимущество осуществляет свои функции.
2.44. В пределах своей компетенции обеспечивает работу по ведению (наполнению) информационных и информационно-технологических систем Росимущества, направленных на достижение целей Управления, а также в соответствии с поручениями руководителя Росимущества.
2.45. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.
III. Права Управления
3.1. В целях реализации поставленных задач и осуществления функций Управление имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций и иных организаций и лиц.
3.1.2. Инициировать привлечение в установленном порядке федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций, научных организаций к решению вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
3.1.3. Вносить на рассмотрение руководства Росимущества предложения по повышению эффективности деятельности Росимущества, а также иные предложения и вопросы.
3.1.4. Инициировать в установленном порядке совещания, в том числе с участием представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества, для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.1.5. Согласовывать документы, подготавливаемые иными структурными подразделениями Росимущества, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.1.6. Участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на совещаниях у руководства Росимущества по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.1.7. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
IV. Организация деятельности Управления
4.1. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Росимущества.
4.2. Непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления заместитель руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Росимущества, утвержденным приказом Росимущества (далее - распределение обязанностей).
4.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Росимущества по представлению заместителя руководителя Росимущества, который непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления (далее - заместитель руководителя).
4.4. Начальник Управления должен иметь высшее образование, а также не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
4.5. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления, количество которых определено штатным расписанием Росимущества, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу отделов, в том числе распределяют поручения по курируемым отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают наполнение отделов квалифицированными кадрами. Взаимозаменяемость заместителей начальника Управления и перечень подведомственных отделов устанавливается в поручении начальника Управления.
Иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей.
4.6. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Росимущества.
В структуру Управления входят отделы по основным направлениям его деятельности, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, а также положениями о них.
Делопроизводство в Управлении, в том числе ведение базы данных в автоматизированной системе и перечня документов, находящихся на исполнении, осуществляется работниками, ответственными за ведение делопроизводства в Управлении (делопроизводителями).
4.7. Начальник Управления:
4.7.1. Осуществляет руководство и организацию деятельности Управления для выполнения стоящих перед ним задач и возложенных на него функций.
4.7.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления.
4.7.3. Утверждает положения об отделах Управления.
4.7.4. Утверждает должностные регламенты работников Управления.
4.7.5. Вносит предложения руководству Росимущества о структуре, численности и штатном расписании Управления.
4.7.6. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, руководства Росимущества.
Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Управлением установленных сроков выполнения поручений.
4.7.7. Докладывает руководству Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.7.8. Вносит на рассмотрение руководства Росимущества предложения для включения в планы основных мероприятий Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.7.9. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Росимущества, а также в совещаниях, проводимых руководством Росимущества, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Управления.
4.7.10. Координирует взаимодействие от имени Управления с другими структурными подразделениями Росимущества, территориальными органами Росимущества, структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, подведомственными Росимуществу.
Подписывает документы, направляемые от имени Управления в территориальные органы Росимущества, структурные подразделения Росимущества, федеральные органы государственной власти и другие организации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.7.11. Организует работу Управления на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, проверяет их исполнение.
4.7.12. Обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение работниками Управления законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе (в том числе соблюдение работниками ограничений, установленных для государственных гражданских служащих), правил служебного распорядка Росимущества.
4.7.13. Обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций.
4.7.14. Представляет руководству Росимущества кандидатуры работников для назначения на должность государственной гражданской службы, предложения о поощрении работников Управления, в том числе о награждении государственными наградами, присвоении почетных званий, о направлении работников Управления на повышение квалификации, получении дополнительного образования, а также ходатайствует о применении к работникам Управления мер социальной защиты, о наложении взысканий на работников Управления, в том числе об увольнении работников Управления.
4.7.15. Представляет руководству Росимущества предложения о включении работников Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.
4.7.16. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой и противопожарной безопасностью в Управлении.
4.7.17. Обеспечивает выполнение плана работ Управления на календарный год, который согласовывается заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей и утверждается руководителем Росимущества.
4.7.18. Обеспечивает комплекс мер, направленных на противодействие коррупции в возглавляемом Управлении.
4.7.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.
4.8. Начальник Управления несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач, требований, определенных правовыми актами Российской Федерации, указаниями и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Росимущества.
4.9. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления или иного работника приказом Росимущества.