VIII. Порядок взаимодействия Министерства и федеральных служб и федеральных агентств, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю деятельности федеральных служб и федеральных агентств

VIII. Порядок взаимодействия Министерства и федеральных
служб и федеральных агентств, а также порядок осуществления
Министерством полномочий по координации и контролю
деятельности федеральных служб и федеральных агентств

8.1. Министр осуществляет координацию и контроль деятельности федеральных служб и федеральных агентств в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, как непосредственно, так и через своих заместителей, наделенных Министром полномочиями по координации и контролю деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также структурные подразделения, осуществляющие взаимодействие с федеральными службами и федеральными агентствами.

8.2. Особенности работы с документами и материалами, поступившими из федеральных служб и федеральных агентств, устанавливаются Регламентом.

8.3. Приказы Министерства и иные документы, связанные с обеспечением взаимодействия Министерства с федеральными службами и федеральными агентствами, в обязательном порядке доводятся до них структурным подразделением, на которое возложены функции по документационному обеспечению деятельности Министерства.

Заверенные в установленном порядке копии приказов федеральных служб и федеральных агентств, изданных по согласованию с Министерством, направляются для учета в структурное подразделение, на которое возложены функции по документационному обеспечению деятельности Министерства, в порядке и сроки, установленные приказами Министерства.

8.4. Поступившие в Министерство предложения руководителей федеральных служб и федеральных агентств по вопросам назначения и освобождения от должности, представления работников к присвоению почетных званий, награждения государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности, поощрения в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации направляются в структурное подразделение, на которое возложены функции по кадровому обеспечению деятельности Министерства, для подготовки в установленном порядке проектов решений Министра. При необходимости руководители федеральных служб и федеральных агентств представляют указанные предложения Министру непосредственно.

При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, руководитель структурного подразделения, на которое возложены функции по кадровому обеспечению деятельности Министерства (лицо, исполняющее его обязанности), по согласованию с координирующими и контролирующими соответствующие федеральные службы и федеральные агентства заместителями Министра докладывает о них Министру, информирует об этом руководителей федеральных служб и федеральных агентств и действует в соответствии с указаниями Министра.

8.5. Территориальные органы федеральных служб и федеральных агентств образуются приказами руководителей федеральных служб и федеральных агентств в соответствии со схемой размещения территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств, утверждаемой Министром. Правила организации территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств устанавливаются в соответствии с их регламентами.

8.6. Руководитель федеральной службы или федерального агентства утверждает положение о территориальном органе в соответствии с типовым положением о территориальном органе соответствующих федеральной службы или федерального агентства, утвержденным Министром.

8.7. Организация исполнения поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства, а также федеральных служб и федеральных агентств, осуществляется Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Поручения Министра по вопросам, относящимся к сфере деятельности федеральных служб и федеральных агентств, исполняются ими в сроки, аналогичные срокам для исполнения поручений Правительства Российской Федерации, установленным Регламентом, если Министром не указано иное.

Доведение поручений до федеральных служб и федеральных агентств обеспечивается структурным подразделением, на которое возложены функции по документационному обеспечению деятельности Министерства, в сроки, аналогичные срокам доведения поручений Правительства Российской Федерации до структурных подразделений Министерства.

8.8. Централизованный контроль со стороны Министерства за исполнением поручений осуществляется структурным подразделением, на которое возложены функции по контролю исполнительской дисциплины в Министерстве, которое взаимодействует с контрольными подразделениями федеральных служб и федеральных агентств.

8.9. В случае если поручение выходит за пределы компетенции федеральных служб или федеральных агентств, их руководители обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.

В случае если поручение не входит в компетенцию федеральных служб или федеральных агентств, их руководители представляют Министру соответствующий доклад не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.

8.10. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются федеральными службами и федеральными агентствами Министру.

8.11. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации дано поручение (указание) непосредственно федеральной службе или федеральному агентству, доклад об исполнении поручения (указания) представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) и Министру.

В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации дано поручение (указание) Министру и одновременно руководителю федеральной службы или федерального агентства, дополнительное поручение (указание) Министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) и необходимых материалов представляется руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) соответствующих федеральной службы или федерального агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).

В случае если Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации дано поручение Министру и одновременно руководителю федеральной службы или федерального агентства, дополнительное поручение Министра соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) федеральной службы или федерального агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).

8.12. Обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, поступившие в Министерство по вопросам сфер деятельности федеральных служб и федеральных агентств, могут быть направлены этим федеральным службам и федеральным агентствам для рассмотрения и подготовки проекта ответа в виде поручения Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Ответ на обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) дается руководителем (заместителем руководителя) федеральной службы или федерального агентства в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса или обращения в Правительство Российской Федерации или непосредственно в Министерство.

8.13. Проекты федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации и Министерства до их внесения в Правительство Российской Федерации или утверждения Министром по вопросам, касающимся сфер деятельности федеральных служб и федеральных агентств, направляются в федеральные службы и федеральные агентства руководителями соответствующих структурных подразделений для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.

Заключения федеральных служб и федеральных агентств на проекты нормативных правовых актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей).

Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие структурные подразделения Министерства и докладываются Министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта.

8.14. В случае если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в федеральные службы или федеральные агентства, не исполнен в установленный срок (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.21 Регламента), руководитель (заместитель руководителя) соответствующих федеральной службы или федерального агентства в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

В случае если руководителем федеральной службы или федерального агентства не принято решение о привлечении работника к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении руководителя территориального органа федеральной службы или федерального агентства, ответственного за исполнение документа, и (или) направить в Правительство Российской Федерации предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя (заместителя руководителя) федеральной службы или федерального агентства.

8.15. Руководители структурных подразделений могут запрашивать у федеральных служб и федеральных агентств, а также у подведомственных организаций информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, с указанием срока их предоставления.

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя федеральной службы или федерального агентства в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с руководителем структурного подразделения, направившим запрос, срок предоставления информации.

8.16. Поступившие в Министерство обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики, руководители структурных подразделений направляют в федеральные службы и федеральные агентства в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей.

Федеральные службы и федеральные агентства рассматривают обращения, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации или Министерства, и о результатах информируют заявителей.

При необходимости руководители структурных подразделений могут запрашивать для информации копии ответов федеральных служб и федеральных агентств заявителям.

8.17. Обращения, поступившие в федеральные службы и федеральные агентства, относящиеся к компетенции Министерства, руководители (заместители руководителей) федеральных служб и федеральных агентств направляют в Министерство, одновременно информируя об этом заявителей.

Рассмотрение указанных обращений в структурных подразделениях осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.

8.18. Запросы о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, поступившие из других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, рассматриваются и запрашиваемые документы и (или) информация представляются в срок не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.

8.19. Руководители федеральных служб и федеральных агентств организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

По итогам года руководители (заместители руководителей) федеральных служб и федеральных агентств направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан в Министерство.

8.20. Плановые проверки деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов, их должностных лиц осуществляются на основании приказов Министерства, в которых в том числе определяются сроки, цели проверок, структурные подразделения Министерства, ответственные за подготовку и проведение проверок. К проверкам, проводимым в связи с обращениями граждан (организаций), привлекаются, как правило, сотрудники структурного подразделения, на которое возложены функции по организации работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве. Проверки по жалобам на персональные действия руководителей федеральных служб и федеральных агентств проводятся по поручению Министра структурным подразделением, на которое возложены функции по кадровому обеспечению деятельности Министерства, с привлечением при необходимости специалистов соответствующих структурных подразделений Министерства, специалистов научных, экспертных и иных учреждений и организаций.

Министерство может проводить внеплановые проверки федеральных служб и федеральных агентств в рамках осуществления полномочий по координации и контролю деятельности федеральных служб и федеральных агентств на основании приказа Министерства.

Приказ о проведении проверки деятельности федеральных служб и федеральных агентств по жалобе гражданина (организации) на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц доводится до соответствующих руководителей.

Результаты проверки докладываются в письменной форме лицом, которому поручена проверка, с приложением акта (справки), составленного по итогам проверки, Министру в соответствии с ранее данным поручением.

При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в деятельности федеральных служб и федеральных агентств Министр дает письменные поручения руководителям федеральных служб и федеральных агентств о принятии мер по устранению допущенных нарушений и (или) предотвращению нарушений в дальнейшей деятельности, а также при необходимости о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.

8.21. В случае поступления жалобы гражданина (организации) на действия (бездействие) и решения территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств и их должностных лиц Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дается поручение федеральным службам и федеральным агентствам о проведении проверки территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств. К указанному поручению, содержащему в том числе сроки проведения проверки, прилагаются материалы, поступившие в Министерство.

Руководители федеральных служб и федеральных агентств организуют проверки соответственно территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств в сроки, указанные в поручении, и докладывают в письменной форме о ее результатах с приложением акта (справки), составленного по итогам проверки, Министру или заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

8.22. Порядок отмены противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб и федеральных агентств утверждается Министром, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.

8.23. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений Министерства с федеральными службами и федеральными агентствами, рассматриваются по поручению Министра соответствующими заместителями Министра. В случае если после указанного рассмотрения разногласия остались неурегулированными, решение по ним принимается Министром.