III. Порядок подготовки и оформления решений Министерства

III. Порядок подготовки и оформления решений Министерства

3.1. Решения Министерства оформляются в виде приказов или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов.

Министр издает приказы во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, а также в инициативном порядке.

Распоряжения издаются Министерством преимущественно по оперативным вопросам деятельности, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения поручений (указаний) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Министр может издавать акты совместно с другими органами по вопросам, имеющим межведомственный характер.

3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений.

Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Министра, оформляются на бланке для резолюций Министра.

3.3. Проекты приказов или иных актов, представляемые Министру на подпись, визируются структурным подразделением - исполнителем, заинтересованными структурными подразделениями, юридической службой, структурным подразделением, на которое возложены функции по организационному обеспечению деятельности руководства Министерства, и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Обеспечение качественной подготовки проектов приказов или иных актов и их согласование с заинтересованными сторонами возлагаются на руководителей структурных подразделений, которые подготавливают и вносят проект.

3.4. В случае если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.5. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации.

Оформление решений, принятых на совещании у Министра

3.6. Министр проводит совещания, созываемые по его указанию или по инициативе заместителей Министра, руководителей структурных подразделений по согласованию с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Министр проводит оперативные совещания с участием своих заместителей, руководителей федеральных служб и федеральных агентств, руководителей структурных подразделений или лиц, временно исполняющих их обязанности, и иных лиц по решению Министра. В работе оперативного совещания также участвуют помощники (советники) Министра, секретарь совещания.

Структурное подразделение, на которое возложены функции по организационному обеспечению деятельности руководства Министерства, представляет всем участникам оперативного совещания:

повестку заседания Правительства Российской Федерации (при наличии);

справку о состоянии исполнения всех поручений, данных на прошедших оперативных совещаниях;

справку о состоянии исполнения контрольных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

3.7. Решения, принятые на совещании у Министра, оформляются протоколом или перечнем поручений Министра. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, а по оперативному совещанию - структурным подразделением, на которое возложены функции по организационному обеспечению деятельности руководства Министерства, и представляется Министру в течение суток (если им не установлен иной срок подготовки документа) после окончания совещания.

3.8. К проекту протокола совещания у Министра прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания, а по оперативным совещаниям - руководителем структурного подразделения, на которое возложены функции по организационному обеспечению деятельности руководства Министерства, или лицом, исполняющим его обязанности.

В указатель рассылки протокола, содержащий решения по вопросам, относящимся к их компетенции, включаются: заместители Министра, руководители структурных подразделений, руководители федеральных служб и федеральных агентств, а также иные должностные лица Министерства, определенные Министром.

3.9. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения.

Копии протоколов совещаний у Министра рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно.

Копии протоколов совещаний у Министра рассылаются структурным подразделением, на которое возложены функции по организационному обеспечению деятельности руководства Министерства, в заинтересованные структурные подразделения Министерства, а структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, - в федеральные службы и федеральные агентства, другие федеральные органы исполнительной власти и организации.

3.10. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Министра, осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и структурным подразделением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений в Министерстве.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

3.11. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений Министра (заместителя Министра) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.12. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с руководителем юридической службы и руководителем структурного подразделения, на которое возложены функции по финансовому обеспечению деятельности Министерства. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Министру проект также согласовывается с соответствующим заместителем Министра.

При наличии неурегулированных разногласий правового характера руководитель юридической службы Министерства докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его обязанности) или заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).