Приказ Минэкономразвития России от 22.01.2024 N 27 (ред. от 14.05.2025) "Об утверждении Методических рекомендаций по организации в субъектах Российской Федерации деятельности в сфере развития туризма"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 января 2024 г. N 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления и распределения единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", являющихся приложением N 17 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439, приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации в субъектах Российской Федерации деятельности в сфере развития туризма.
Министр
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 22.01.2024 N 27
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по организации в субъектах Российской Федерации деятельности в сфере развития туризма разработаны в целях определения мероприятий (результатов), направленных на увеличение числа туристических поездок в субъектах Российской Федерации, в рамках предоставления и распределения единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях обеспечения достижения показателя "количество туристических поездок по территории Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" в соответствии с Правилами предоставления и распределения единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", являющимися приложением N 17 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 (далее - Правила).
1.2. Определение мероприятий (результатов) в целях предоставления и распределения единой субсидии осуществляется субъектами Российской Федерации самостоятельно в рамках направлений, указанных в пункте 2 Правил.
1.3. Мероприятия (результаты), обеспечивающие достижение показателей государственной программы "Развитие туризма", утверждаются высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в составе региональных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма".
1.4. Настоящие Методические рекомендации могут быть использованы в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, представителями бизнес-сообщества в сфере туризма.
1.5. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:
автотурист - лицо, путешествующее на автомобиле, автодоме, мототехнике или туристско-экскурсионном автобусе и посещающее место (объект) временного пребывания в культурно-познавательных, рекреационных, физкультурно-спортивных, лечебно-оздоровительных, профессионально-деловых и иных целях на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в месте временного пребывания;
автомобильный туристский маршрут - путь следования туристов на автомобиле, туристско-экскурсионном автобусе, автодоме, мототехнике, проходящий по автомобильным дорогам федерального, регионального, межмуниципального или местного значения и их участкам, включающий посещение и (или) использование туристами объектов туристских ресурсов и (или) туристской индустрии;
некапитальный объект туристской инфраструктуры - объект, специализирующийся на обслуживании туристов, обеспечивающий комфортное и безопасное пребывание автотуристов, в том числе размещение, питание, отдых, а также созданный в рекреационных, познавательных, развлекательных целях, не имеющий прочной связи с землей, конструктивные характеристики которого позволяют осуществить его перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
2. Рекомендации по формированию мероприятий
по государственной поддержке общественных инициатив
и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих
организаций, являющихся государственными (муниципальными)
учреждениями) (далее - юридические лица) и индивидуальных
предпринимателей, направленных на развитие
туристской инфраструктуры
2.1. Государственная поддержка общественных инициатив и проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры, может быть направлена на реализацию следующих мероприятий:
а) создание и (или) развитие пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, а также национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2086 (далее - национальные туристские маршруты);
б) развитие инфраструктуры туризма в рамках проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
в) создание или приобретение, установка объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, навесных конструкций для транспортных средств, а также приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации;
г) создание некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры;
д) создание некапитальных объектов туристской инфраструктуры в субъектах Российской Федерации, на территориях которых имеются участки одной или нескольких автомобильных дорог федерального значения М-4 "Дон", М-8 "Холмогоры", М-11 "Нева", М-12 "Восток" (далее - приоритетные участки автомобильных дорог), вблизи автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения в составе автомобильных туристских маршрутов, утвержденных уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 19(2) Правил (далее соответственно - некапитальные объекты туристской инфраструктуры вблизи автомобильных дорог, утвержденные АТМ).
2.2. Мероприятия по созданию и (или) развитию пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов могут быть направлены на:
а) обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", введенного в действие приказом Росстандарта от 8 ноября 2013 г. N 1345-ст, за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
б) приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
в) обустройство детских и спортивных зон отдыха;
г) создание или приобретение, установка некапитальных объектов общественного питания (за исключением фургонов или специализированных автомобильных прицепов, оборудованных для приготовления, хранения и продажи готовой еды).
2.3. Мероприятия по созданию и (или) развитию национальных туристских маршрутов могут быть направлены на:
а) обустройство и модернизацию некапитальных туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута, включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;
б) изготовление и установку элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;
в) установку или обустройство некапитальных туристских информационных центров;
г) приобретение и установку санитарных модулей.
2.4. Мероприятия по поддержке развития инфраструктуры туризма в рамках проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть направлены на:
а) разработку новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);
б) приобретение туристского оборудования (не являющегося транспортным средством и его элементами), в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации и обустройства объектов туристской инфраструктуры и показа, туристских информационных центров, пунктов проката, детских и спортивных комплексов, комнат матери и ребенка и пунктов телемедицины;
в) организацию круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов, в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
г) создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;
д) реализацию проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма, в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху.
2.5. Мероприятия по созданию некапитальных объектов туристской инфраструктуры вблизи автомобильных дорог могут быть направлены на:
а) создание или приобретение, установку элементов систем навигации, а также обеспечение брендирования автомобильного туристского маршрута, создание единого дизайн-кода;
б) создание или установку некапитальных туристских информационных центров, а также точек продажи региональной продукции (за исключением приобретения и производства продукции, включая сувениры и изделия народных художественных промыслов), которые могут быть расположены в составе многофункциональных зон дорожного сервиса и площадок отдыха;
в) создание или приобретение, установку некапитальных объектов общественного питания (за исключением фургонов или специализированных автомобильных прицепов, оборудованных для приготовления, хранения и продажи готовой еды), которые могут быть расположены в составе многофункциональных зон дорожного сервиса и площадок отдыха;
г) создание или приобретение, установку объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, навесных конструкций для транспортных средств, а также приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации;
д) приобретение туристского оборудования (не являющегося транспортным средством и его элементами), в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации и обустройства объектов туристской инфраструктуры и показа, туристских информационных центров, пунктов проката, детских и спортивных комплексов, комнат матери и ребенка и пунктов телемедицины, в том числе в целях обеспечения функционирования многофункциональных зон дорожного сервиса и площадок отдыха;
е) создание электронных путеводителей по автомобильным туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;
ж) создание или приобретение, установку некапитальных спортивных площадок, санитарных модулей, модульных прачечных и душевых комнат, модульных комнат матери и ребенка и пунктов телемедицины в составе многофункциональных зон дорожного сервиса и площадок отдыха, а также оборудования к ним;
з) создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма, в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные проекты по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху в составе многофункциональных зон дорожного сервиса и площадок отдыха.
3. Рекомендации по формированию мероприятий
по поддержке и продвижению событийных мероприятий,
направленных на развитие туризма в субъектах
Российской Федерации
3.1. Поддержка и продвижение событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в субъектах Российской Федерации, могут быть направлены на:
а) разработку концепции событийного мероприятия, включая разработку сценарного плана, фирменного стиля, элементов оформления и программы проведения событийного мероприятия;
б) разработку и реализацию событийного мероприятия с учетом следующего:
продвижение событийного мероприятия за пределами субъекта Российской Федерации, в котором проводится событийное мероприятие, включая обеспечение беспрерывного 24-часового онлайн-видеонаблюдения за подготовкой организации и проведения событийного мероприятия с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
сумма расходов на разработку и реализацию мероприятий по продвижению событийного мероприятия не превышает 25 процентов общей суммы расходов на организацию и проведение событийного мероприятия;
в) материально-техническое обеспечение событийного мероприятия, которое включает в том числе:
аренду и подготовку места проведения событийного мероприятия;
аренду и настройку технического и сценического оборудования для обеспечения проведения событийного мероприятия, включая аренду светового, звукового и видеооборудования, в том числе для целей организации музыкального сопровождения и трансляций в период проведения событийного мероприятия;
аренду и установку сценического комплекса и барьеров или их аналогов для ограждения места проведения событийного мероприятия, их оформление;
изготовление или аренду декораций и иных конструкций, обеспечивающих проведение событийного мероприятия;
организацию системы подсчета зрителей событийного мероприятия;
г) привлечение и оплату услуг участников событийного мероприятия.
3.2. Событийное мероприятие может соответствовать одновременно следующим критериям:
а) событийное мероприятие проводится в одном или нескольких форматах: культурно-зрелищное мероприятие, спортивное мероприятие (исключительно на любительском уровне), гастрономическое мероприятие;
б) целью проведения событийного мероприятия является стимулирование туристских поездок на территорию субъекта Российской Федерации;
в) посещение событийного мероприятия зрителями осуществляется на безвозмездной основе;
г) событийное мероприятие проводится для зрителей в количестве не менее 10000 человек;
д) событийное мероприятие финансируется за счет средств внебюджетных источников в размере не менее 30 процентов общей суммы расходов на организацию и проведение событийного мероприятия;
е) событийное мероприятие раскрывает туристский потенциал, и (или) историю, и (или) культуру, и (или) традиции, и (или) достижения в области науки субъекта Российской Федерации, а также может включать музыкальные, и (или) цирковые, и (или) эстрадные, и (или) театральные, и (или) спортивные, и (или) гастрономические элементы;
ж) срок проведения событийного мероприятия - не позднее 20 декабря года предоставления субсидии.
4. Рекомендации по формированию проектов
по развитию общественной территории муниципального
образования, в том числе мероприятий (результатов)
по обустройству туристского центра города на территории
муниципального образования в соответствии
с туристским кодом центра города
4.1. В части процедуры определения туристского центра города уполномоченным исполнительным органам субъектов Российской Федерации рекомендуется:
а) осуществить разработку проектов границ территории туристского центра города с привлечением проектной, научно-исследовательской или другой организации, обладающей опытом работ по развитию городской среды и экономики туризма, по инициативе органов государственной власти Российской Федерации, и (или) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) органов местного самоуправления;
б) произвести определение границ территории туристского центра города согласно материалам по обоснованию границ такой территории туристского центра, основанным на социально-демографических, культурно-исторических, архитектурно-градостроительных и социально-экономических исследованиях;
в) обеспечить утверждение границ территории туристского центра органом местного самоуправления по итогам межведомственного обсуждения и необходимого общественного обсуждения и (или) общественно-экспертного обсуждения;
г) предусмотреть размещение информации о границах территории туристского центра на официальных сайтах администрации муниципального образования и уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, городского (сельского) поселения, муниципального округа, городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.1.1. Формирование проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города рекомендуется обеспечивать для муниципальных образований с населением от 1,5 тыс. до 2 млн человек, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и имеющих в своем составе кварталы исторической застройки на площади до 100 га с размещенными в ее границах объектами туристского притяжения, обладающими благоприятными условиями для посещения и объединенными в единое привлекательное архитектурно-культурное пространство.
4.2. В части подготовки материалов по обоснованию границ территории туристского центра города уполномоченным исполнительным органам субъектов Российской Федерации рекомендуется учесть:
а) сведения о расположенных на территории туристского центра города объектах туристского притяжения, концентрации объектов показа (памятников истории и культуры, музеев, панорамных площадок, прогулочных и парковых зон, гостиниц, пешеходных улиц, зон торговли туристскими продуктами);
б) характеристику застройки территории туристского центра города и перечень архитектурно и исторически ценных градоформирующих объектов с точки зрения туриста;
в) результаты анализа существующей планировочной структуры, ее элементов и возможности дальнейшего развития (уличной сети, пешеходно-ориентированной части кварталов и их частей) в целях обеспечения доступности и связанности основных туристских ресурсов в границах туристского центра города;
г) показатели соотношения между пространствами туристского центра (свободными, готовыми к освобождению, застроенными, озелененными);
д) результаты анализа композиционно-видовых связей туристского центра (панорам);
е) результаты анализа существующих туристских связей, системы пересечения потоков (туристов, горожан, предприятий, эксплуатационных служб);
ж) результаты анализа и зон концентрации туристского потока в границах туристского центра города в текущем и прогнозном состоянии;
з) показатели концентрации туристских ресурсов на единицу площади с учетом нанесения на карту при условии сопоставимой удаленности объектов друг от друга;
и) возможность размещения общедоступных пешеходных улиц, зон отдыха, парков, мест проведения публичных мероприятий в границах выделенной территории туристского центра города, а также территорий, потенциально пригодных для данных видов использования;
к) исключение из границ туристского центра города объектов и территорий, к которым невозможно обеспечить качественную и безопасную доступность и беспрепятственное использование неограниченным кругом лиц, а также объектов, недоступных для публичного посещения, требующих специальных условий сохранения и обслуживания (объектов охраны и объектов закрытого или ограниченного доступа);
л) исключение из территории туристского центра города участков, расположенных вблизи источников экологического загрязнения, препятствующих комфортному использованию территорий (исключаются территории до границ обеспечения приемлемых показателей качества окружающей среды);
м) исключение туристских ресурсов и объектов посещения, находящихся в аварийном состоянии, в том числе в случае непригодности или нецелесообразности восстановления, из границ территории туристского центра либо обеспечение их временной блокировки для посещения туристами. В случае высокой концентрации не подлежащих восстановлению объектов на единицу площади рекомендуется обеспечить исключение из границ туристского центра города территории с такими объектами;
н) фокусное размещение (концентрацию) до 60 процентов всех объектов туристского показа, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, в границах туристического центра города.
4.3. В части формирования программы развития территории туристского центра города рекомендуется обеспечить наличие и качественное функционирование следующих объектов туристской инфраструктуры на территории туристского центра города:
а) классифицированные гостиницы, включая центральную гостиницу города и (или) исторические, бутик- и дизайн-отели, отражающие аутентичность муниципального образования;
б) объекты общественного питания разного ценового уровня, включая обязательное наличие ресторана локальной кухни (при производстве блюд, в которых используется преимущественно сельскохозяйственная продукция, произведенная не далее 200 километров от месторасположения ресторана);
в) объекты общественного питания для туристов, включая кофейни с обеспечением графика работы с 8 утра, и объекты общественного питания с возможностью оказания услуг для туристской группы от 60 человек одновременно;
г) туристские информационные центры, оснащение публичных сенсорных информационных терминалов и инфокиосков, цифровых стендов, пилонов и иных интерактивных решений нового поколения в удобной доступности для туристов, в том числе маломобильных групп;
д) система туристской навигации, включая указатели на русском и английском языках на все объекты показа туристского центра города. На усмотрение уполномоченного органа муниципального образования система туристской навигации может быть дополнена информацией на местном и (или) ином иностранном языке и (или) цифровой информационной системой, содержащей данные об объектах показа и туристских маршрутах;
е) информационная, интегрированная с цифровыми решениями туристская экскурсионная навигация, в том числе для туристов с ограниченными возможностями здоровья, включая матричные штрихкоды (QR-коды) на ключевых объектах показа с возможностью перехода на соответствующие платформы, предоставляющие туристам в текстовом и (или) аудиоформате и (или) на жестовом языке круглосуточное сопровождение путевой и иной экскурсионно-познавательной информацией с применением языковой адаптации;
ж) центральный рынок и (или) рынок выходного дня как стилизованный интегрированный коммерческий объект, включающий пространства для реализации продукции местных сельхозпроизводителей и (или) производителей локальных товаров народно-художественных промыслов и сувенирной продукции, а также предприятия общественного питания в целях проведения гастрономических событий и дегустаций;
з) выделенные площадки в целях проведения в соответствии с отдельной дорожной картой городских ярмарок в границах туристского центра города, а также сезонных и (или) культурно-массовых мероприятий, привлекающих жителей города и туристов. Стилистическое оформление таких событий и ярмарочного пространства может соответствовать утвержденным дизайн-стандартам и регламентам муниципального образования;
и) круглогодичные всепогодные вандалоустойчивые малые архитектурные формы, включая уличные арт-объекты и фотозоны, подчеркивающие уникальную идентичность города, а также не менее одной смотровой панорамной площадки с уличными биноклями;
к) выделенные парковки туристических автобусов и городского легкового такси и размещение соответствующих дорожных знаков (например, "Место остановки легкового такси", "Парковка" с сопутствующими информационными табличками);
л) сеть общественных всесезонных туалетов (санитарных зон), пользование которыми должно осуществляться на безвозмездной или низкомаржинальной основе, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства;
м) система раздельного сбора мусора в местах расположения объектов туристского посещения;
н) помещения для торговли товарами, актуальными для туристов и жителей, включая товары локальных дизайнеров и производителей сувениров и иных товаров, офисы турагентств и туроператоров, круглосуточные аптеки и банкоматы в свободном доступе (включая сервисы по обмену валюты, снятию наличных денежных средств);
о) безопасная сеть туристских прогулочных маршрутов, включая пешеходное уличное пространство без автомобильного движения в границах туристского центра города;
п) маршруты безопасного велосипедного передвижения в границах туристского центра города, включая размещение объектов сервиса и проката велосипедов и связанного оборудования, сеть велопарковок;
р) адаптированный для горожан и туристов транспорт;
с) декоративная фасадная подсветка зданий, формирующих привлекательный облик туристского центра города;
т) разработка специальных решений по выражению идентичности местного сообщества (туристского бренда города, поселения, муниципального образования) как нематериального актива, связанного с туристским центром города, совместно с локальными сообществами, ассоциациями дизайнеров и архитекторов, краеведами, молодыми профессионалами. В указанные решения могут входить названия, и (или) термины, и (или) символы, и (или) изображения, и (или) логотипы, и (или) дизайн-стандарты (регламенты), использующиеся для подчеркивания уникальности и формирования привлекательности туристского центра города;
у) система безопасности пребывания туристов в границах туристского центра города, включая, но не ограничиваясь системой "тревожная кнопка", мобильными постами полиции;
ф) бесперебойно функционирующие элементы доступной среды, приспособленные для нужд лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе поручни, подъемники, пандусы, сигнальные устройства (визуальные, звуковые, тактильные и прочие средства ориентации, информации и сигнализации).
5. Рекомендации по формированию и реализации мероприятий
по созданию некапитальных объектов туристской инфраструктуры
вблизи автомобильных дорог, согласованию указанных
мероприятий, а также планов их реализации
с Минэкономразвития России
5.1. Реализацию мероприятий по созданию некапитальных объектов туристской инфраструктуры вблизи автомобильных дорог рекомендуется осуществлять в радиусе не более 5 км от участков автомобильных дорог федерального значения и (или) не более 3 км от участков автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в составе утвержденных АТМ.
5.2. Субъектам Российской Федерации рекомендуется формировать мероприятия по созданию некапитальных объектов туристской инфраструктуры вблизи автомобильных дорог, на которые субъектам Российской Федерации могут быть направлены средства федерального бюджета, определенные по признаку наличия в субъекте Российской Федерации приоритетных участков автомобильных дорог в соответствии с пунктом 19(1) Правил в рамках мероприятий, указанных в пункте 2.5 настоящих Методических рекомендаций.
5.3. В целях осуществления субъектом Российской Федерации предусмотренного пунктом 19(2) Правил согласования мероприятий, сформированных в порядке, указанном в пункте 5.2 настоящих Методических рекомендаций, а также планов их реализации (далее - план реализации мероприятий) уполномоченному исполнительному органу субъекта Российской Федерации в сфере туризма рекомендуется направлять в Минэкономразвития России следующие документы:
а) перечень мероприятий по созданию некапитальных объектов туристской инфраструктуры вблизи автомобильных дорог в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Методических рекомендаций с указанием объема финансирования создания данных объектов за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетных источников, срока их реализации, ответственных исполнителей и ожидаемых результатов с приложением презентационных материалов, включающих в себя в том числе:
- наименование некапитального объекта туристской инфраструктуры с указанием местоположения земельного участка, на котором планируется реализация соответствующего мероприятия, с указанием оформленных (регистрированных) прав на земельный участок, сведений о его категории и виде разрешенного использования;
- размер потребности в субсидии из федерального бюджета на создание некапитального объекта туристской инфраструктуры с указанием объема привлекаемых средств из бюджета субъекта Российской Федерации, а также внебюджетных источников;
- план реализации мероприятий с указанием показателей результативности данных мероприятий, этапов и сроков их выполнения, ответственных исполнителей;
б) описание утвержденного АТМ, включающее в себя наименование маршрута, его протяженность, карту-схему, наименование автомобильных дорог и (или) участков автодорог, входящих в состав утвержденного АТМ (федерального, регионального, межмуниципального или местного значения), объекты туристского показа, объекты размещения и общественного питания, действующие объекты придорожной инфраструктуры на маршруте (объекты дорожного сервиса, многофункциональные зоны дорожного сервиса и площадки отдыха).
5.4. Финансирование мероприятий по созданию некапитальных объектов туристской инфраструктуры вблизи автомобильных дорог рекомендуется осуществлять после получения от Минэкономразвития России их согласования, включая согласование плана реализации данных мероприятий, и обеспечивать в пределах объема средств субсидии из общего размера субсидии, определенной по признаку наличия в субъекте Российской Федерации приоритетных участков автомобильных дорог в соответствии пунктом 19(1) Правил.
5.5. Минэкономразвития России после получения от исполнительного органа субъекта Российской Федерации в сфере туризма сведений и документов, указанных в пункте 5.3 настоящих Методических рекомендаций, рассматривает их в течение 10 рабочих дней, после чего направляет в субъект Российской Федерации решение по итогам рассмотрения мероприятий, на реализацию которых планируется расходование объема бюджетных ассигнований, предусмотренных субъекту Российской Федерации, на территории которого имеются приоритетные участки автомобильных дорог, а также плана реализации мероприятий, оформленное в виде протокола совещания, подписанного уполномоченным заместителем Министра экономического развития Российской Федерации.
5.6. В случае принятия Минэкономразвития России решения о несогласовании мероприятий, на реализацию которых планируется расходование объема бюджетных ассигнований, предусмотренных субъекту Российской Федерации, на территории которого имеются приоритетные участки автомобильных дорог, и (или) плана реализации мероприятий в протоколе, указанном в пункте 5.5 настоящих Методических рекомендаций, фиксируются замечания к представленным сведениям и документам и выявленные недостатки.
5.7. Субъекту Российской Федерации, в отношении которого принято решение о несогласовании мероприятий, на реализацию которых планируется расходование объема бюджетных ассигнований, предусмотренных субъекту Российской Федерации, на территории которого имеются приоритетные участки автомобильных дорог, и (или) плана реализации мероприятий, после устранения замечаний к представленным сведениям и документам и выявленных недостатков рекомендуется повторно обратиться в Минэкономразвития России.