2.5.2. Приказ, распоряжение

2.5.2. Приказ, распоряжение

2.5.2.1. Приказы (распоряжения) Службы издаются по наиболее важным вопросам в установленной сфере деятельности Службы, а также по основным, организационным, кадровым вопросам.

Приказами Службы по основной деятельности регулируются вопросы, отражающие основные направления деятельности Службы.

Приказами Службы по личному составу оформляются решения по кадровым вопросам Службы.

Распоряжениями Службы оформляются решения по оперативным и текущим вопросам деятельности Службы и его структурных подразделений, не имеющие нормативного характера.

Образец оформления проекта приказа Службы представлен в приложении N 15.

Образец оформления проекта распоряжения Службы представлен в приложении N 16.

Проекты приказов (распоряжений) Службы готовят и вносят в соответствии с установленной компетенцией структурные подразделения Службы на основании поручений Руководителя, его заместителей либо в инициативном порядке.

Проекты приказов по кадровым вопросам готовит Управление административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий.

Обеспечение надлежащей подготовки проектов приказов (распоряжений) Службы и их согласование с заинтересованными сторонами возлагаются на исполнителей, которые готовят и вносят проект.

Контроль соответствия проектов приказов (распоряжений) Службы требованиям, установленным настоящей Инструкцией, осуществляет Управление административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий.

2.5.2.2. Проекты приказов (распоряжений) Службы и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем структурного подразделения, внесшим проект, руководителями структурных подразделений (лицами, их замещающими), которым в проекте предусматриваются задания и поручения, заместителями Руководителя и начальником отдела правового обеспечения (лицом, его замещающим) и представляются на подпись Руководителю.

Отдел правового обеспечения осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, а также контроль за соблюдением процедуры его направления на согласование в Минэкономразвития России и на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Замечания по проекту приказа (распоряжения) Службы, возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.

2.5.2.3. Проекты приказов (распоряжений) Службы печатаются на бланках установленного образца и, при необходимости, дополняются справкой, содержащей краткое изложение сути вопроса, обоснование предлагаемых решений, а также сведения о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован. Датой приказа (распоряжения) Службы является дата его подписания.

Приказы (распоряжения) Службы регистрируются в Системе электронного документооборота по порядку номеров в пределах календарного года; приказы по основной деятельности, по личному составу, приказы о командировании и распоряжения нумеруются отдельно.

Регистрация приказов (распоряжений) Службы осуществляется Управлением административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий.

2.5.2.4. Рассылка приказов (распоряжений) Службы, кроме приказов (распоряжений) Службы, имеющих пометку "Для служебного пользования", осуществляется в электронном виде адресатам согласно информации, внесенной исполнителем в регистрационную карточку СЭДО. Приказы по личному составу и по командированию сотрудников дополнительно направляются в отдел бухгалтерского учета и отчетности.

Копии приказов (распоряжений) Службы, имеющих пометку "Для служебного пользования", заверяются печатью Управления административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий и направляются адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем. Копия приказа (распоряжения) Службы обязательно направляется также исполнителю. Образец оформления указателя рассылки указан в приложении N 17.

Подлинник приказа (распоряжения) Службы хранится в Управлении административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий.

2.5.2.5. Приказ (распоряжение) Службы имеет следующие реквизиты.

Герб Российской Федерации.

Наименование Службы.

Наименование вида документа - приказ, распоряжение.

Дата и номер приказа, распоряжения. Дата оформляется словесно-цифровым способом, номер состоит из знака "N" и порядкового номера приказа (распоряжения) Службы.

Заголовок должен кратко и точно отражать содержание текста приказа. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок печатается полужирным шрифтом через 1 межстрочный интервал, выравнивается по центру.

Например:
Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе по аккредитации

Проекты приказов (распоряжений) Службы печатаются шрифтом "Times New Roman" N 14 через 1,5 интервала, при подготовке табличных документов используется шрифт N 12.

Текст отделяется от заголовка 2 - 3 межстрочными интервалами, печатается от левой границы текстового поля, выравнивается по левой и правой границам. Размеры полей составляют: 30 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее и нижнее. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

Текст приказа может состоять из 2 частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.

В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами "в целях", "в соответствии", "во исполнение" и т.д. Если приказ (распоряжение) Службы издается на основании другого документа, то в констатирующей части указываются наименование этого документа в родительном падеже, его дата, номер и заголовок.

Преамбула в проектах приказов завершается словом "приказываю:", напечатанным прописными буквами вразрядку. Если вступительной части нет, то слово "приказываю" не пишется.

Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения или конкретные должностные лица. Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о структурном подразделении или должностном лице, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.

Если приказ (распоряжение) Службы изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами "Признать утратившим силу...".

В приказ не следует включать пункт "Приказ довести до сведения...".

При оформлении проекта приказа (распоряжения) Службы на двух и более страницах они должны быть пронумерованы. Номер проставляется по центру верхнего поля листа арабскими цифрами без слова "страница" ("стр.") и знаков препинания. Первая страница не нумеруется.

Визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату. Визы проставляются в нижней части оборотной стороны подписного листа проекта приказа (распоряжения) Службы.

Подпись состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия).

Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами. Наименование должности печатается в две и при необходимости более чем в две строки с одинарным межстрочным интервалом от левой границы текстового поля, центрируется относительно самой длинной строки. Инициалы и фамилия располагаются у правой границы текстового поля, при этом между ними ставится пробел.

Приказы (распоряжения) Службы подписывает Руководитель, в его отсутствие - лицо, его замещающее, а также заместители Руководителя в соответствии с распределением обязанностей по отдельным вопросам организации деятельности Службы.

Отметка об исполнителе проставляется в левом нижнем углу оборотной стороны последнего (подписного) листа приказа (распоряжения) Службы.

Отметка включает инициалы, фамилию исполнителя, номер его телефона, название структурного подразделения. Печатается шрифтом размером N 8.

Приложения к приказу (распоряжению) Службы оформляются на отдельных листах бумаги.

Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании приказов (распоряжений) Службы.

Приложениями являются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и др.

Если в тексте дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется слово "Приложение", ниже дается ссылка на приказ или распоряжение. Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки и печатаются через 1 межстрочный интервал. При наличии нескольких приложений они нумеруются.

Например:
Приложение N 1
к приказу Росаккредитации
от "__" _______ 2010 г. N ____

При наличии в тексте приказа (распоряжения) Службы формулировки "Утвердить" (прилагаемое положение, состав комиссии, перечень мероприятий и т.д.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово УТВЕРЖДЕНО или УТВЕРЖДЕН со ссылкой на нормативный акт, его дату, номер.

Например:
УТВЕРЖДЕН
приказом Росаккредитации
от "__" _______ 2010 г. N ____

Слова УТВЕРЖДЕН и УТВЕРЖДЕНО в приложениях согласуются в роде и числе с видом утверждаемого документа: план - УТВЕРЖДЕН, положение - УТВЕРЖДЕНО, программа - УТВЕРЖДЕНА, мероприятия - УТВЕРЖДЕНЫ.

Заголовок к тексту приложения печатается по центру. Наименование вида документа - приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами, полужирным шрифтом и может быть напечатано вразрядку (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК и т.д.).

Приложения заканчиваются чертой, расположенной по центру текста на расстоянии примерно 3 межстрочных интервалов. Длина черты составляет 2 - 3 см.

В тексте приложения может быть сделана сноска, которая обозначается арабскими цифрами, прописанными с применением верхнего индекса.

Например:
"1", "2"

Сноски помещаются в конце каждой страницы под чертой. Нумерация сносок должна начинаться отдельно на каждом листе документа.

Использование для обозначения сносок специальных символов (например: "*"), сплошной нумерации сносок по всему тексту приложения, а также использование концевых сносок (сносок, помещаемых в конце документа) не допускается.

Для оформления текста сноски используется шрифт, размер которого должен быть меньше размера шрифта основного текста документа (например, размер шрифта N 10 или 12).

Применяемые в приложении тексты сносок не должны содержать нормативных предписаний.

Внесение изменений в подписанный приказ, распоряжение, а также в согласованный проект документа не допускается.

2.5.2.6. Приказы, изданные Службой совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм).

При оформлении совместного приказа:

наименования федеральных органов исполнительной власти располагаются на одном уровне;

наименование вида документа - приказ - располагается по центру;

дата совместного приказа - единая - соответствует дате более поздней подписи;

регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе;

подписи руководителей федеральных органов исполнительной власти располагаются ниже текста на одном уровне.