II. Стандарт предоставления государственной услуги

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

6. Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширение, сокращение области аккредитации, подтверждение компетентности аккредитованных лиц, выдача аттестата аккредитации, выдача дубликата аттестата аккредитации, прекращение аккредитации, внесение изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, предоставление сведений из реестра аккредитованных лиц.

Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу

7. Предоставление государственной услуги осуществляется центральным аппаратом Росаккредитации и (или) территориальными органами Росаккредитации в соответствии с положениями о территориальных органах Росаккредитации.

В случае предоставления государственной услуги территориальным органом Росаккредитации решения в ходе предоставления государственной услуги и по результатам предоставления государственной услуги принимаются руководителем территориального органа Росаккредитации или иными должностными лицами, уполномоченными руководителем Росаккредитации.

8. При предоставлении государственных услуг в части административных процедур по аккредитации, расширению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованного лица, внесению изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц (в случае изменения места или мест осуществления деятельности заявителя) Росаккредитацией осуществляется взаимодействие с экспертами по аккредитации, техническими экспертами, экспертными организациями, обеспечивающими оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг.

9. При предоставлении государственной услуги должностным лицам Росаккредитации запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление аккредитации или отказ в предоставлении аккредитации;

расширение области аккредитации или отказ в расширении области аккредитации;

сокращение области аккредитации или отказ в сокращении области аккредитации;

подтверждение компетентности аккредитованного лица;

завершение прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица и приостановление действия аккредитации;

завершение прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица и направление перечня несоответствий аккредитованного лица критериям аккредитации;

направление перечня несоответствий аккредитованного лица критериям аккредитации;

внесение изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, или отказ во внесении изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц;

предоставление сведений из реестра аккредитованных лиц или отказ в предоставлении сведений из реестра аккредитованных лиц;

направление уведомления об отсутствии в реестре аккредитованных лиц сведений, запрашиваемых заявителем;

направление уведомления о невозможности предоставления запрашиваемых заявителем сведений, в случае если доступ к запрашиваемым заявителем сведениям ограничен в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации;

выдача аттестата аккредитации или отказ в выдаче аттестата аккредитации;

выдача дубликата аттестата аккредитации или отказ в выдаче дубликата аттестата аккредитации;

прекращение действия аккредитации по заявлению аккредитованного лица;

прекращение государственной услуги по заявлению заявителя, за исключением случаев отказа или уклонения от прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, влекущих согласно пункту 3 части 1 статьи 23 Федерального закона N 412-ФЗ приостановление действия аккредитации.

Срок предоставления государственной услуги

11. Решение об аккредитации, о расширении области аккредитации (в случае соответствия заявителя критериям аккредитации) или об отказе в аккредитации, в расширении области аккредитации (в случае, если факт устранения выявленных несоответствий заявителя критериям аккредитации может быть установлен только при проведении повторной выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации) принимается Росаккредитацией в течение 100 рабочих дней со дня приема у заявителя соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.

11.1. Решение о внесении или об отказе во внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица принимается Росаккредитацией в течение 65 рабочих дней со дня приема у заявителя соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.

11.2. Решение о внесении или об отказе во внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц в иных случаях, предусмотренных пунктом 186 Административного регламента, принимается Росаккредитацией в течение 20 рабочих дней со дня приема у заявителя соответствующего заявления.

12. Общий срок процедуры по аккредитации, расширению области аккредитации увеличивается на 10 рабочих дней в случае, если заявителем представлены в Росаккредитацию документы и (или) сведения, подтверждающие устранение им несоответствий критериям аккредитации, в соответствии с частью 17 статьи 17 Федерального закона N 412-ФЗ и проверка указанных документов и (или) сведений осуществлена Росаккредитацией в течение 10 рабочих дней со дня их получения.

Общий срок процедуры по аккредитации, расширению области аккредитации, по внесению изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица увеличивается на 10 рабочих дней в случае, если заявителем представлены в Росаккредитацию документы и (или) сведения, подтверждающие устранение им несоответствий критериям аккредитации, в соответствии с частью 30 статьи 17 Федерального закона N 412-ФЗ и проверка указанных документов и (или) сведений осуществлена Росаккредитацией в течение 10 рабочих дней со дня их получения.

В случае, предусмотренном частью 4 статьи 13 Федерального закона N 412-ФЗ, срок предоставления государственной услуги продлевается на срок, прошедший со дня утверждения первоначального состава экспертной группы до дня определения национальным органом по аккредитации нового эксперта по аккредитации.

В общий срок осуществления аккредитации, расширения области аккредитации не включаются сроки приостановления осуществления аккредитации в соответствии с частями 17 и 29 статьи 17 Федерального закона N 412-ФЗ.

В случае ненаправления экспертом по аккредитации предложений о привлечении технических экспертов для включения их в состав экспертной группы, либо направления предложений, не содержащих согласия технических экспертов на проведение экспертизы представленных заявителем документов и сведений и выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации, либо отказа эксперта по аккредитации от проведения экспертизы представленных заявителем документов и сведений или от выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации общий срок процедуры по аккредитации, расширению области аккредитации (100 рабочих дней) каждый раз увеличивается на 15 рабочих дней (но не более 5 раз).

13. Решение о сокращении области аккредитации оформляется приказом Росаккредитации в течение 3 рабочих дней со дня представления в Росаккредитацию заявления о сокращении области аккредитации.

14. Общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица составляет 95 рабочих дней со дня приема заявления до дня принятия решения в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ в следующих случаях:

если компетентность подтверждается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ;

если аккредитованное лицо проходит процедуру подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ вместе с процедурой расширения области аккредитации в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ.

Общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица составляет 70 рабочих дней со дня приема заявления до дня принятия решения в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ (если аккредитованное лицо проходит процедуру подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ, в том числе если в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ вместе с указанной процедурой подтверждения компетентности аккредитованное лицо проходит процедуру внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица).

В общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица не включаются сроки подготовки и утверждения экспертом по аккредитации акта экспертизы в части превышения сроков проведения выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации (в случае нарушения этих сроков экспертом по аккредитации).

В случае ненаправления экспертом по аккредитации предложений о привлечении технических экспертов для включения их в состав экспертной группы, либо направления предложений, не содержащих согласия технических экспертов на проведение экспертизы представленных аккредитованным лицом документов и сведений и выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, либо отказа эксперта по аккредитации от проведения экспертизы представленных аккредитованным лицом документов и сведений или от выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации общий срок осуществления подтверждения компетентности каждый раз увеличивается на 15 рабочих дней (но не более 5 раз).

15. Копии приказов об аккредитации, об отказе в аккредитации, о сокращении области аккредитации, о расширении области аккредитации вручаются (направляются) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия уполномоченным должностным лицом Росаккредитации решения об аккредитации, об отказе в аккредитации, о сокращении области аккредитации, о расширении области аккредитации.

16. Предоставление сведений, содержащихся в реестре аккредитованных лиц, по запросам юридических и физических лиц осуществляется Росаккредитацией в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления в Службу заявления, предусмотренного пунктом 30 Административного регламента.

17. Аттестат аккредитации оформляется и вручается (направляется) заявителю непосредственно в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Росаккредитацию заявления, предусмотренного пунктом 26 Административного регламента.

18. Дубликат аттестата аккредитации на бланке аттестата аккредитации с пометками "дубликат" и "оригинал аттестата аккредитации признается недействующим" оформляется и вручается заявителю непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Росаккредитацию заявления, предусмотренного пунктом 27 Административного регламента.

19. Решение о прекращении действия аккредитации принимается Росаккредитацией в течение десяти рабочих дней со дня поступления в Росаккредитацию заявления, предусмотренного пунктом 28 Административного регламента.

Перечень нормативных
правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги

20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977; 2014, N 26, ст. 3366);

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 26, ст. 3390);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477; N 27, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2011, N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7025; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 49, ст. 6339; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4255);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, ст. 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, 72, 85);

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626; N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 5, 6; N 40, ст. 4969; 2011, N 30, ст. 4603; N 49, ст. 7025; N 50, ст. 7351; 2012, N 31, ст. 4322; N 50, ст. 6959; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4071; N 52, ст. 6961; 2014, N 26, ст. 3366);

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 46, ст. 5918; 2011, N 30, ст. 4566, 4575, 4583, 4593; N 49, ст. 7063; 2012, N 18, ст. 2128; N 24, ст. 3066; N 31, ст. 4319; N 49, ст. 6750; 2014, N 30, ст. 4222) (далее - Налоговый кодекс Российской Федерации);

Указ Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. N 86 "О единой национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 709; 2012, N 22, ст. 2754; 2014, N 44, ст. 6041);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 653 "Об утверждении методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и максимальных размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4301) (далее - Методика, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 653); постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 28, ст. 4051);

постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 г. N 535 "Об утверждении Положения об особенностях аккредитации иностранных организаций в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 25, ст. 3304);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2014 г. N 519 "Об утверждении общих сроков осуществления аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе общих сроков проведения документарной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и общих сроков проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроков отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 24, ст. 3094);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 436 "Об утверждении Положения о комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 21, ст. 2693) (далее - положение о комиссии по апелляциям);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; N 45, ст. 5807);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845 "О Федеральной службе по аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6079; 2012, N 27, ст. 3728, 3766; 2013, N 8, ст. 841; N 24, ст. 2999; N 45, ст. 5822; N 51, ст. 6880; 2014, N 10, ст. 1037; N 21, ст. 2712; N 49, ст. 6957; 2015, N 1, ст. 219; N 2, ст. 491);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 326 "Об утверждении критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации" (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2014 г., регистрационный N 33362) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 мая 2014 г. N 295 "Об утверждении формы аттестата аккредитации" (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2014 г., регистрационный N 32916);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 мая 2014 г. N 293 "Об установлении Порядка проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации" (зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2014 г., регистрационный N 32977) (далее - приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 293);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 мая 2014 г. N 292 "Об утверждении Порядка установления факта несоответствия эксперта по аккредитации или технического эксперта требованиям к эксперту по аккредитации или требованиям к техническому эксперту по результатам оценки представленных заявителем, аккредитованным лицом документов" (зарегистрирован Минюстом России 2 июля 2014 г., регистрационный N 32942);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 мая 2014 г. N 290 "Об утверждении Порядка проведения оценки предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов, необходимых для проведения экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации" (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2014 г., регистрационный N 32929) (далее - приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 290);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 мая 2014 г. N 288 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации" (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2014 г., регистрационный N 32918) (далее - приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 288);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 мая 2014 г. N 287 "Об утверждении Методики отбора экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации" (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2014 г., регистрационный N 32930) (далее - приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 287);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 мая 2014 г. N 284 "Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы" (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2014 г., регистрационный N 33134);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2014 г. N 684 "Об утверждении формы анкеты самообследования соответствия критериям аккредитации" (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2014 г., регистрационный N 35041) (далее - приказ Минэкономразвития России от 29 октября 2014 г. N 684);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 августа 2012 г. N 512 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по аккредитации" (зарегистрирован Минюстом России 11 сентября 2012 г., регистрационный N 25433);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 165 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по аккредитации" (зарегистрирован Минюстом России 6 мая 2016 г., регистрационный N 42034).

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе и в электронной форме,
порядок их представления

21. Для аккредитации заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 288.

22. Для расширения области аккредитации заявитель представляет заявление по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 288.

23. Для сокращения области аккредитации заявитель представляет заявление по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 288.

24. Для проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица заявитель представляет заявление по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 288.

25. Для внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, заявитель представляет заявление по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 288.

26. Для получения аттестата аккредитации заявитель представляет заявление по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 288.

27. Для получения дубликата аттестата аккредитации заявитель представляет заявление по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 288.

28. Для прекращения действия аккредитации заявитель представляет заявление по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 288.

29. Заявления, указанные в пунктах 21 - 28 Административного регламента, должны быть подписаны руководителем юридического лица или лицом, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуальным предпринимателем.

30. Для предоставления сведений, содержащихся в реестре аккредитованных лиц, заявитель представляет заявление в произвольной форме с обязательным указанием:

а) номера аттестата аккредитации и (или) наименования и ИНН юридического лица - для предоставления сведений о юридическом лице;

б) номера аттестата аккредитации и (или) фамилии, имени и отчества (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя - для предоставления сведений об индивидуальном предпринимателе.

Допускается указание в одном заявлении двух и более юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, сведения о которых должны быть представлены.

31. К заявлению об аккредитации, о расширении области аккредитации, о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица (вместе с прохождением процедуры расширения области аккредитации или изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица), о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица должны быть приложены и зафиксированы в описи копии документов, подтверждающие соответствие заявителя установленным критериям аккредитации, а именно:

а) для органов по сертификации:

Руководство по качеству, содержащее требования системы менеджмента качества, оформленное в виде единого документа или в виде совокупности документов, подписанное руководителем органа по сертификации, скрепленное печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии).

Документ, содержащий сведения о работниках органа по сертификации, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326.

Документы, подтверждающие соблюдение установленных к работникам требований:

трудовые договоры (либо их копии);

гражданско-правовые договоры (либо их копии);

документы о получении работниками высшего образования, среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования (либо их копии);

трудовые книжки (либо их копии);

при необходимости - документы (их копии), подтверждающие наличие в соответствии с областью аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, допуска к проведению работ по подтверждению соответствия, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Документы (их копии), подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и (или) пользования, помещений, оборудования, технических средств и иных материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по подтверждению соответствия в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.

Документы, устанавливающие требования к подтверждению соответствия и объектам подтверждения соответствия (для органов по сертификации услуг, выполняющих работы по подтверждению соответствия добровольным к исполнению требованиям).

Для органов по сертификации, выполняющих работы по подтверждению соответствия железнодорожной продукции, наличие документов (их копий), подтверждающих наличие в соответствии с областью аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, допуска к проведению работ в области сертификации железнодорожной продукции, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (лицензии), обязательно;

б) для испытательных лабораторий (центров) (далее - лаборатория):

Руководство по качеству, содержащее требования системы менеджмента качества, оформленное в виде единого документа или в виде совокупности документов, подписанное руководителем лаборатории, скрепленное печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии).

Документ, содержащий сведения о работниках лаборатории, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326.

Документы, подтверждающие соблюдение установленных требований к работникам лаборатории:

трудовые договоры (либо их копии);

гражданско-правовые договоры (либо их копии);

документы о получении работниками высшего образования, среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования (либо их копии);

трудовые книжки (либо их копии);

при необходимости - документы (их копии), подтверждающие наличие в соответствии с областью аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, допуска к проведению работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Документ по оснащенности лаборатории средствами измерений, содержащий сведения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326.

Документ по оснащенности лаборатории испытательным оборудованием, содержащий сведения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326.

Документ по оснащенности лаборатории вспомогательным оборудованием, содержащий сведения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326.

Документ по оснащенности лаборатории стандартными образцами, содержащий сведения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326.

Документ по помещениям, используемым для проведения исследований (испытаний) и измерений, содержащий сведения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326.

Документы (их копии), подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и (или) пользования, помещений, испытательного оборудования, средств измерений, стандартных образцов, а также иных технических средств и материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц;

в) для органов инспекции:

Руководство по качеству, содержащее требования системы менеджмента качества, которое оформляется в виде единого документа или в виде совокупности документов, подписывается руководителем органа инспекции, скрепляется печатью юридического лица.

Документ, содержащий сведения о работниках органа инспекции, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326;

Документы, подтверждающие соблюдение установленных к работникам органа инспекции требований:

трудовые договоры (либо их копии);

гражданско-правовые договоры (либо их копии);

документы о получении работниками высшего образования, среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования (либо их копии);

трудовые книжки (либо их копии);

при необходимости - документы (их копии), подтверждающие наличие в соответствии с областью аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, допуска к проведению работ по оценке соответствия, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Документ по оснащенности органа инспекции средствами измерений, содержащий сведения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326;

Документ по оснащенности органа инспекции испытательным оборудованием, содержащий сведения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326;

Документ по оснащенности органа инспекции вспомогательным оборудованием, содержащий сведения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326;

Документ по оснащенности органа инспекции стандартными образцами, содержащий сведения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326;

Документы (их копии), подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и (или) пользования, помещений, испытательного оборудования, средств измерений и стандартных образцов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также иных технических средств и материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по оценке соответствия в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к объектам инспекции, указанным в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц;

г) для провайдеров межлабораторных сличительных испытаний:

Руководство по качеству, содержащее требования системы менеджмента качества, которое оформляется в виде единого документа или в виде совокупности документов, подписывается руководителем провайдера межлабораторных сличительных испытаний, скрепляется печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии).

Документ, содержащий сведения о работниках провайдера межлабораторных сличительных испытаний, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326.

Документы, подтверждающие соблюдение установленных к работникам провайдера межлабораторных сличительных испытаний требованиям:

трудовые договоры (либо их копии);

гражданско-правовые договоры (либо их копии);

документы о получении работниками высшего образования, среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования (либо их копии);

трудовые книжки (либо их копии);

документ по оснащенности эталонами единиц величин и (или) средствами измерений, содержащий сведения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326.

Документ по оснащенности стандартными образцами, эталонными (контрольными) материалами, содержащий сведения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326.

Документ по помещениям провайдера межлабораторных сличительных испытаний, содержащий сведения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326.

Анкета самообследования соответствия критериям аккредитации, в которой заявитель самостоятельно оценивает свое соответствие критериям аккредитации и требованиям документов в области стандартизации. Анкета предоставляется по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2014 г. N 684.

Документы (их копии), подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и (или) пользования, помещений, оборудования, а также иных технических средств и материальных ресурсов, необходимых для организации проведения межлабораторных сличительных испытаний в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц;

д) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений:

Руководство по качеству, содержащее требования системы менеджмента качества, которое оформляется в виде единого документа или в виде совокупности документов, подписывается руководителем заявителя (аккредитованного лица), скрепляется печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии).

Документ, содержащий сведения о работниках, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326.

Документы, подтверждающие соблюдение установленных требований к работникам:

трудовые договоры (либо их копии);

гражданско-правовые договоры (либо их копии);

документы о получении работниками высшего образования, среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования (либо их копии);

трудовые книжки (либо их копии);

при необходимости - документы (их копии), подтверждающие наличие в соответствии с областью аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, допуска к проведению работ по обеспечению единства измерений, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Документ по оснащенности эталонами единиц величин и (или) средствами измерений, содержащий сведения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326.

Документ по оснащенности испытательным оборудованием, содержащий сведения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326.

Документ по оснащенности вспомогательным оборудованием, содержащий сведения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326.

Документ по оснащенности стандартными образцами, содержащий сведения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326.

Документ по используемым помещениям, содержащий сведения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326.

Документы (их копии), подтверждающие наличие по месту осуществления деятельности в области аккредитации на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и (или) пользования, помещений, оборудования, эталонов единиц величин, средств измерений, стандартных образцов, реактивов, вспомогательного, в том числе испытательного оборудования, и иных технических средств и материальных ресурсов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, необходимых для выполнения работ (оказания услуг) по обеспечению единства измерений в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к работам (услугам) по обеспечению единства измерений, в соответствии с областью аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.

32. Экспертное заключение представляется или направляется заявителю и в Росаккредитацию экспертом по аккредитации со дня направления информации о составе экспертной группы эксперту по аккредитации не позднее чем в течение 20 рабочих дней. Акт выездной экспертизы представляется или направляется в Росаккредитацию экспертом по аккредитации со дня направления программы выездной оценки эксперту по аккредитации не позднее чем в течение 20 рабочих дней. Акт экспертизы направляется экспертом по аккредитации в Росаккредитацию в течение 3 рабочих дней со дня подписания этого акта.

33. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем в Росаккредитацию на бумажном носителе одним из следующих способов:

лично;

заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявление и прилагаемые к нему документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в Росаккредитацию в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", Единый портал, федеральную государственную информационную систему в области аккредитации.

Исчерпывающий перечень документов (информации),
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и иных организаций и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их предоставления

34. При предоставлении государственной услуги Росаккредитация взаимодействует с Федеральной налоговой службой в целях получения информации о наличии сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (в случае если заявитель - юридическое лицо), Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в случае если заявитель - индивидуальный предприниматель).

35. При предоставлении государственной услуги Росаккредитация взаимодействует с Федеральным казначейством в целях получения информации об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги путем направления межведомственного запроса.

35.1. При предоставлении государственной услуги Росаккредитация взаимодействует с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в целях получения информации о наличии у заявителя на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и (или) пользования, помещений путем направления межведомственного запроса.

36. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для предоставления государственной услуги, определяются технологическими картами межведомственного взаимодействия, согласованными Росаккредитацией с Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

37. Документы, содержащие информацию, указанную в пунктах 34, 35, 35.1 Административного регламента, могут быть представлены заявителем самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

38. При предоставлении государственной услуги должностным лицам Росаккредитации запрещается требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

39. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

40. Основание для приостановления предоставления государственной услуги в части административных процедур по аккредитации, по расширению области аккредитации, по внесению изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица установлено частью 10 статьи 16 Федерального закона N 412-ФЗ.

В течение 5 рабочих дней со дня приема заявления Росаккредитация вручает (направляет) заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

Основание для приостановления предоставления государственной услуги в части административных процедур по аккредитации, по расширению области аккредитации установлено частью 16 статьи 17 Федерального закона N 412-ФЗ.

В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении государственной услуги Росаккредитация вручает (направляет) заявителю уведомление о приостановлении государственной услуги.

Основание для приостановления предоставления государственной услуги в части административных процедур по аккредитации, по расширению области аккредитации, по внесению изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица установлено пунктом 3 части 28 статьи 17 Федерального закона N 412-ФЗ.

В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении государственной услуги Росаккредитация вручает (направляет) заявителю уведомление о приостановлении государственной услуги.

41. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) при реализации административных процедур по аккредитации, расширению области аккредитации, внесению изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица:

наличие в представленном заявлении и (или) документах недостоверной и (или) искаженной информации;

нарушение установленных требований к заявлению об аккредитации и (или) представлению прилагаемых к заявлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае неустранения заявителем основания, послужившего поводом для приостановления предоставления государственной услуги, установленного в пункте 40 Административного регламента, в 30-дневный срок со дня получения соответствующего уведомления);

отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (для заявителей - юридических лиц) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей);

несоответствие заявителя критериям аккредитации;

отказ или уклонение заявителя от прохождения экспертизы представленных им документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации;

непредставление документов о получении услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, или представление указанных документов с нарушением установленных сроков;

непредставление заявителем в установленный срок документов и (или) сведений, подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации, указанным в уведомлении о приостановлении осуществления аккредитации;

поступление заявления об аккредитации в национальный орган по аккредитации от заявителя, который в случае, предусмотренном частью 9 статьи 22 Федерального закона N 412-ФЗ, не вправе обращаться в национальный орган по аккредитации с таким заявлением в течение двух лет со дня прекращения действия аккредитации;

поступление заявления о расширении области аккредитации в национальный орган по аккредитации от аккредитованного лица, которое в случае, предусмотренном частью 11 статьи 23 Федерального закона N 412-ФЗ, не вправе обращаться в национальный орган по аккредитации с таким заявлением в течение двух лет со дня сокращения области аккредитации;

б) при реализации административных процедур по внесению изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц, сокращению области аккредитации, по выдаче аттестата, по выдаче дубликата аттестата, по подтверждению компетентности аккредитованного лица, по прекращению действия аккредитации:

наличие в представленном заявлении и (или) документах недостоверной и (или) искаженной информации;

нарушение установленных требований к заявлению о предоставлении государственной услуги и (или) представлению прилагаемых к заявлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

отказ или уклонение аккредитованного лица от прохождения документарной экспертизы и (или) выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации (в части административной процедуры по подтверждению компетентности аккредитованного лица);

непредставление документов о получении услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, или представление указанных документов с нарушением установленных сроков (в части административной процедуры по подтверждению компетентности аккредитованного лица);

отсутствие уплаты государственной пошлины (в части административных процедур по выдаче аттестата, по выдаче дубликата аттестата);

прекращение действия аккредитации аккредитованного лица (кроме административной процедуры по предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц);

в) при реализации всех административных процедур:

поступление заявления о предоставлении государственной услуги от заявителя, не отвечающего требованиям пункта 2 Административного регламента.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

42. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг в части административных процедур по аккредитации, расширению области аккредитации, подтверждению компетентности, внесению изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, в случае изменения места или мест осуществления деятельности заявителя, являются экспертиза представленных заявителем (аккредитованным лицом) документов и сведений и (или) выездная экспертиза соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации.

По результатам проведения экспертизы представленных заявителем документов и сведений представляется или направляется заявителю и в национальный орган по аккредитации экспертное заключение. По результатам проведения выездной экспертизы соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации составляется акт выездной экспертизы либо акт экспертизы. По результатам проведения экспертизы представленных аккредитованным лицом документов и сведений и выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации составляется акт экспертизы.

Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги

43. За выдачу аттестата аккредитации уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 75 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

44. За выдачу дубликата аттестата аккредитации уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 77 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета такой платы

45. Предоставление экспертной организацией услуги по экспертизе представленных заявителем документов и сведений, выездной экспертизе соответствия заявителя критериям аккредитации, осуществляется на основании договора на оказание услуг, заключаемого заявителем с соответствующей экспертной организацией.

46. Размер платы за оказание услуги по проведению экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации определяется в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 653.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

47. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме

48. Должностное лицо структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит прием входящих документов, принимает поступившее заявление и в день приема вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Росаккредитации, копию описи (либо заявления) с отметкой о дате приема заявления и передает заявление и прилагаемые к нему документы (при наличии) должностному лицу структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит регистрация входящих документов.

49. Должностное лицо структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за делопроизводство, в обязанности которого входит регистрация входящих документов, в течение 1 рабочего дня с момента получения им заявления осуществляет его регистрацию и передачу в структурное подразделение Росаккредитации, ответственное за аккредитацию.

Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги

50. В помещениях Росаккредитации, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.

Входы в помещения Росаккредитации оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.

51. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Росаккредитации для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Росаккредитации и на Едином портале.

52. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации.

53. На информационных стендах в Росаккредитации, на официальном сайте Росаккредитации, на Едином портале размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке предоставления государственной услуги;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

формы заявлений о предоставлении государственной услуги.

При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее обновление.

54. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

55. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:

а) своевременность предоставления государственной услуги;

б) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;

в) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.

56. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:

а) получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

б) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

в) получать информацию о ходе и результатах предоставления государственной услуги лично, почтой, с использованием телефонной связи и информационно-коммуникационных технологий;

г) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц Росаккредитации.

57. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие удовлетворенных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Росаккредитации, совершенные в рамках оказания государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

58. Заявление и иные документы, указанные в пунктах 21 - 28 Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.

В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в виде электронного документа:

заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;

прилагаемые к заявлению документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

59. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта Росаккредитации и Единого портала обеспечивается возможность:

представления документов в электронном виде;

осуществления копирования форм заявлений;

получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;

получения электронного сообщения от Росаккредитации в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.

60. Предоставление Росаккредитацией государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется на основании соглашений, заключаемых Росаккредитацией с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной формеIII. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме [АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО АККРЕДИТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО АККРЕДИТАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ АККРЕДИТАЦИИ, РАСШИРЕНИЮ, СОКРАЩЕНИЮ ОБЛАСТИ АККРЕДИТАЦИИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ, ВЫДАЧЕ АТТЕСТАТА АККРЕДИТАЦИИ, ВЫДАЧЕ ДУБЛИКАТА АТТЕСТАТА АККРЕДИТАЦИИ, ПРЕКРАЩЕНИЮ АККРЕДИТАЦИИ, ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ ИЗ РЕЕСТРА АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ] >>>