МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 6 апреля 2018 г. N 173

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИННОВАЦИЙ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте стратегического развития и инноваций Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 26 августа 2015 г. N 591 "Об утверждении Положения о Департаменте стратегического развития Министерства экономического развития Российской Федерации".

Министр
М.С.ОРЕШКИН

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 06.04.2018 N 173

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИННОВАЦИЙ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент стратегического развития и инноваций (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в области контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в указанной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, нормативно-правовое регулирование вопросов, касающихся оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, а также реализацию функций Министерства по координации, методическому обеспечению разработки и корректировки документов стратегического планирования, мониторингу и контролю за их реализацией в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по информационному обеспечению стратегического планирования, функций по мониторингу и анализу экономических процессов в сфере науки и инновационной деятельности, мониторингу, анализу и оценке влияния государственной политики в указанных сферах на социально-экономическое развитие Российской Федерации.

Сокращенное название Департамента - ДСРиИ.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральным агентством, их территориальными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, с подведомственными Министерству организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. Подготовка предложений по выработке государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере стратегического планирования в части компетенции Департамента, а также развития науки, биотехнологий, генно-инженерной деятельности, инновационной деятельности и интеллектуальной собственности, по вопросам совершенствования деятельности институтов развития, осуществляющих поддержку инновационной деятельности, благотворительной деятельности, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельности некоммерческих организаций, за исключением деятельности государственных (муниципальных) учреждений и саморегулируемых организаций.

2.1.2. Подготовка и согласование проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Департамента.

2.1.3. Оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций.

2.1.4. Проведение конкурсных отборов субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и конкурсных отборов социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство.

2.1.5. Контроль за соблюдением получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках государственной поддержки, а также мониторинг и контроль достижения значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

2.1.6. Ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки из федерального бюджета в форме субсидий, предоставленных Министерством на конкурсной основе.

2.1.7. Подготовка ежегодного доклада в Правительство Российской Федерации о деятельности и развитии социально ориентированных некоммерческих организаций в Российской Федерации.

2.1.8. Проведение конкурсных отборов субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, главным распорядителем бюджетных средств в отношении которых является Министерство.

2.1.9. Мониторинг и контроль за реализацией комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, в том числе в части достижения значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию комплексного инвестиционного проекта по развитию инновационного территориального кластера.

2.1.10. Участие в подготовке предложений в рамках компетенции Министерства по созданию и развитию технопарков в сфере высоких технологий.

2.1.11. Взаимодействие с Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) в рамках компетенции Министерства.

2.1.12. Участие в установленном порядке в рамках сферы деятельности Департамента в работе с федеральными целевыми программами, ведомственными целевыми программами и федеральной адресной инвестиционной программой.

2.1.13. Разработка и реализация подпрограмм "Стимулирование инноваций", "Совершенствование системы государственного стратегического управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" и координация ее участников, а также подпрограммы "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих Организаций" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".

2.1.14. Согласование и представление ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" материалов по разработке, реализации и оценке эффективности подпрограммы "Создание и развитие инновационного центра "Сколково" указанной государственной программы Российской Федерации, осуществление контроля за реализацией подпрограммы, рассмотрение, согласование предложений о внесении изменений в указанную подпрограмму.

2.1.15. Реализация функций ответственного исполнителя подпрограммы 4 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", а также соисполнителя государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".

2.1.16. Участие в:

2.1.16.1. Рассмотрении в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, реализуемой в рамках государственных программ и размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поступающих в Министерство проектов государственных программ Российской Федерации, планов реализации и детальных планов-графиков реализации государственных программ Российской Федерации, а также ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента;

2.1.16.2. Рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и федерального закона об исполнении федерального бюджета; по формированию предложений по расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

2.1.16.3. Разработке и согласовании проектов международных договоров Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями в рамках компетенции Департамента;

2.1.16.4. Подготовке докладов об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента;

2.1.16.5. Подготовке предложений по вопросам функционирования Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в части охраны и защиты интеллектуальных прав ЕАЭС, а также инновационной политики в ЕАЭС;

2.1.16.6. Обеспечении публикации и актуализации общедоступной информации, созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Минэкономразвития России или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.1.17. Организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности образуемых Министерством межведомственных координационных и совещательных органов в соответствии с компетенцией Департамента.

2.1.18. Подготовка раздела по развитию научно-технической и инновационной сферы в прогнозы социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды.

2.1.19. Координация и мониторинг реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие биотехнологий и генной инженерии", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2013 г. N 1247-р.

2.1.20. Координация и мониторинг реализации планов мероприятий Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

2.1.21. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по реализации Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р.

2.1.22. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по технологическому развитию президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России в соответствии с компетенцией Департамента.

2.1.23. Организационно-техническое обеспечение деятельности Рабочей группы по развитию биотехнологий.

2.1.24. Предоставление информационной и консультационной поддержки в целях государственной поддержки инновационной деятельности в установленных сферах деятельности.

2.1.25. Государственная поддержка инновационной деятельности путем формирования спроса на инновационную деятельность.

2.1.26. Информационная и методическая поддержка единой автоматизированной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций АИС СО НКО.

2.1.27. Мониторинг функционирования Единого информационно-аналитического портала государственной поддержки инновационного развития бизнеса АИС "Инновации" в рамках реализации Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

2.1.28. Координация и мониторинг реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 г. N 1144-р).

2.1.29. Мониторинг и координация соблюдения принципов преемственности и сбалансированности в системе стратегического планирования, в том числе при разработке, корректировке и согласовании документов целеполагания по отраслевому и территориальному принципу и документов планирования и программирования на федеральном уровне.

2.1.30. Координация, методическое обеспечение разработки, реализации и корректировки стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегического прогноза Российской Федерации, стратегии экономической безопасности Российской Федерации, осуществление мониторинга и контроля за их реализацией в случаях, предусмотренных Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

2.1.31. Подготовка отчета о результатах мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии экономической безопасности.

2.1.32. Координация и методическое обеспечение разработки, реализации и корректировки основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

2.1.33. Формирование и представление в Правительство Российской Федерации проекта Плана подготовки документов стратегического планирования, предусмотренных Федеральным законом.

2.1.34. Разработка и утверждение организационно-распорядительных и методических документов, в том числе формирование функциональных требований к государственной автоматизированной информационной системе "Управление", необходимых для обеспечения ее функционирования в части информационного обеспечения стратегического планирования.

2.1.35. Развитие федеральной информационной системы стратегического планирования и осуществление информационного обеспечения ее функционирования, в том числе в части общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования и мониторинга эффективности деятельности участников стратегического планирования.

2.1.36. Разработка методических документов и функциональных требований, необходимых для обеспечения функционирования федерального государственного реестра документов стратегического планирования.

2.1.37. Обеспечение регистрации документов стратегического планирования в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.

2.1.38. Координация и участие в подготовке информационно-аналитических материалов и ежегодных отчетов по состоянию национальной безопасности в рамках реализации стратегии национальной безопасности Российской Федерации, а также участие в мониторинге и анализе состояния национальной безопасности в части компетенции Департамента.

2.1.39. Методологическая проработка механизмов мониторинга и показателей оценки состояния национальной безопасности, экономической безопасности.

2.1.40. Международное сотрудничество в инновационной сфере (обеспечение деятельности Рабочей группы по инновациям Российско-Американской Президентской Комиссии, Рабочей группы по инновациям Российско-Нидерландской смешанной экономической комиссии, Рабочей группы по инновациям Российско-Французского Совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК), Китайско-Российской координационной комиссии по инновационному сотрудничеству, Политического партнерства АТЭС по науке, технологии и инновациям, взаимодействие в установленном порядке с Комитетом ОЭСР по научно-технологической политике, Комитетом ОЭСР по промышленности, инновациям и предпринимательству и их рабочими группами, организация обмена международным опытом и лучшими практиками кластерных инициатив и реализации кластерных политик).

2.1.41. Координация, методическое обеспечение, мониторинг разработки и реализации программ инновационного развития компаний с государственным участием, в том числе субъектов естественных монополий, обеспечение реализации мер государственной поддержки инновационных территориальных кластеров с участием заинтересованных структурных подразделений Минэкономразвития России.

2.1.42. Подготовка предложений по организации системы поддержки, мониторинга и реализации программ инновационного развития компаний с государственным участием и государственных корпораций, стратегических программ исследований технологических платформ, программ развития инновационных территориальных кластеров с участием заинтересованных структурных подразделений Минэкономразвития России.

2.1.43. Мониторинг, координация и контроль деятельности технологических платформ и евразийских технологических платформ.

2.1.44. Мониторинг и контроль деятельности инновационных территориальных кластеров и центров кластерного развития, участвующих в программах поддержки, организуемых Минэкономразвития России.

2.1.45. Взаимодействие с институтами развития, государственными и общественными организациями по вопросам реализации кластерной политики, организации системы поддержки и мониторинга деятельности инновационных территориальных кластеров.

2.1.46. Участие в планировании и выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и прикладных экономических исследований в интересах Министерства.

2.1.47. Подготовка предложений по формированию и реализации государственной политики в части развития механизмов финансирования инновационной деятельности, включая венчурное инвестирование.

2.1.48. Участие в организации публичных мероприятий (форумы, конференции, круглые столы и т.п.) по вопросам стратегического планирования и информационного обеспечения стратегического планирования, а также инновационного развития.

2.1.49. Подготовка информации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет и информационном корпоративном портале Минэкономразвития России (интранет-портале).

2.1.50. Организация и аналитическое обеспечение деятельности институтов развития, оказывающих поддержку инновационной деятельности, включая участие представителей Министерства в органах управления таких институтов развития, в соответствии с компетенцией Департамента.

2.1.51. Формирование совместно с иными структурными подразделениями Министерства государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере".

2.1.52. Согласование совместно с иными структурными подразделениями Министерства отчета о результатах деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере".

2.1.53. Методическое сопровождение деятельности, связанной с реализацией мероприятий по обеспечению повышения производительности труда и поддержки занятости.

2.1.54. Координация и контроль деятельности Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента).

2.2. Департамент обеспечивает разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, отнесенных к сфере деятельности Департамента и координируемого им Роспатента.

2.3. Департамент в установленном порядке участвует в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.4. Департамент обеспечивает своевременное и полное рассмотрение поступивших в Департамент обращений граждан и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.5. Департамент обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.

2.6. Департамент осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.

2.7. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.7.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, торгпредств, подведомственных Министерству организаций, федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.7.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, торговыми представительствами Российской Федерации в иных государствах, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.7.3. Разрабатывать предложения по научным исследованиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, проводимым в рамках закупок Министерства. Участвовать в определении объекта закупки на проведение на конкурсной основе прикладных экономических исследований, осуществлять оценку и прием результатов выполненных работ.

2.8. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.8.1. Представлять по запросам руководства Министерства и структурных подразделений Министерства информацию и материалы в установленной сфере деятельности Департамента.

2.8.2. Рассматривать в установленные Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроки документы и материалы, представленные в Департамент.

2.8.3. Обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа.

2.8.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.

3.4.3. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и федеральных агентств и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром.

3.4.4. Обеспечивает:

подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

рассмотрение в пределах своей компетенции индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей);

соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений;

ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком;

соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных от других органов и организаций.

3.4.5. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.6. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.4.7. На основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие).

3.4.8. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.9. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.

3.4.10. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.11. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.12. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.13. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.

3.4.14. Совместно с Департаментом управления делами:

3.4.14.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.14.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о продлении сроков пребывания работников Департамента на государственной службе.

3.4.14.3. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы сотрудниками структурного подразделения, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них дисциплинарных взысканий.

3.4.14.4. Осуществляет контроль за прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.14.5. Вносит предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами.

3.4.14.6. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.15. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.16. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.4.17. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчеты об их исполнении.

3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра или лица, исполняющего его обязанности.

3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.