II. Оценка состояния конкуренции и конкурентной среды
2.1. Выберите утверждение, наиболее точно характеризующее условия ведения бизнеса, который Вы представляете (пожалуйста, укажите один наиболее подходящий вариант ответа):
а
|
Для сохранения рыночной позиции нашего бизнеса нет необходимости реализовывать какие-либо меры по повышению конкурентоспособности нашей продукции/работ/услуг (снижение цен, повышение качества, развитие сопутствующих услуг, иное) - нет конкуренции
|
б
|
Для сохранения рыночной позиции нашего бизнеса время от времени (раз в 2 - 3 года) может потребоваться реализация мер по повышению конкурентоспособности нашей продукции/работ/услуг (снижение цен, повышение качества, развитие сопутствующих услуг, иное) - слабая конкуренция
|
в
|
Для сохранения рыночной позиции нашего бизнеса необходимо регулярно (раз в год или чаще) предпринимать меры по повышению конкурентоспособности нашей продукции/работ/услуг (снижение цен, повышение качества, развитие сопутствующих услуг, иное) - умеренная конкуренция
|
г
|
Для сохранения рыночной позиции нашего бизнеса необходимо регулярно (раз в год или чаще) предпринимать меры по повышению конкурентоспособности нашей продукции/работ/услуг (снижение цен, повышение качества, развитие сопутствующих услуг, иное), а также время от времени (раз в 2 - 3 года) применять новые способы ее повышения, не используемые компанией ранее, - высокая конкуренция
|
д
|
Для сохранения рыночной позиции нашего бизнеса необходимо постоянно (раз в год и чаще) применять новые способы повышения конкурентоспособности нашей продукции/работ/услуг (снижение цен, повышение качества, развитие сопутствующих услуг, иное), не используемые компанией ранее, - очень высокая конкуренция
|
е
|
Затрудняюсь ответить
|
2.2. Укажите, какие меры по повышению конкурентоспособности продукции, работ, услуг, которые производит или предоставляет Ваш бизнес, Вы предпринимали за последние 3 года:
а
|
Обучение и переподготовка персонала
|
б
|
Новые способы продвижения продукции (маркетинговые стратегии)
|
в
|
Приобретение технического оборудования
|
г
|
Разработка новых модификаций и форм производимой продукции, расширение ассортимента
|
д
|
Развитие и расширение системы представительств (торговой сети, сети филиалов и проч.)
|
е
|
Самостоятельное проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ
|
ж
|
Приобретение технологий, патентов, лицензий, ноу-хау
|
з
|
Другое (пожалуйста, укажите)
|
и
|
Не предпринималось никаких действий
|
2.3. Оцените примерное количество конкурентов бизнеса, который Вы представляете, предлагающих аналогичную продукцию (товар, работу, услугу) или ее заменители, на основном для него рынке (пожалуйста, выберите один вариант ответа):
а
|
Нет конкурентов
|
б
|
От 1 до 3 конкурентов
|
в
|
От 4 до 8 конкурентов
|
г
|
Большое число конкурентов
|
д
|
Затрудняюсь ответить
|
2.4. Как изменилось число конкурентов бизнеса, который Вы представляете, на основном рынке товаров и услуг за последние 3 года? (пожалуйста, выберите один вариант ответа):
а
|
Увеличилось на 1 - 3 конкурента
|
б
|
Увеличилось более чем на 4 конкурента
|
в
|
Сократилось на 1 - 3 конкурента
|
г
|
Сократилось более чем на 4 конкурента
|
д
|
Не изменилось
|
е
|
Затрудняюсь ответить
|
2.5. Оцените качество официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг ___________________ (указать субъект Российской Федерации), размещаемой в открытом доступе:
Удовлетворительно
|
Скорее удовлетворительно
|
Скорее неудовлетворительно
|
Неудовлетворительно
|
Затрудняюсь ответить/мне ничего не известно о такой информации
|
|
Уровень доступности
|
|||||
Уровень понятности
|
|||||
Удобство получения
|
2.6. Оцените, пожалуйста, на Ваш взгляд, полноту размещенной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным содействовать развитию конкуренции (далее - уполномоченный орган), и муниципальными образованиями информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг субъекта Российской Федерации и деятельности по содействию развитию конкуренции:
Удовлетворительно
|
Скорее удовлетворительно
|
Скорее неудовлетворительно
|
Неудовлетворительно
|
Затрудняюсь ответить/мне ничего не известно о такой информации
|
|
Доступность <*> информации о нормативной базе, связанной с внедрением Стандарта в регионе
|
|||||
Доступность <*> информации о перечне товарных рынков для содействия развитию конкуренции в регионе
|
|||||
Предоставление возможности прохождения электронных анкет, связанных с оценкой удовлетворенности предпринимателей и потребителей состоянием конкурентной среды региона
|
|||||
Обеспечение доступности <*> "дорожной карты" региона
|
|||||
Доступность <*> информации о проведенных обучающих мероприятиях для органов местного самоуправления региона
|
|||||
Доступность <*> информации о проведенных мониторингах в регионе и сформированном ежегодном докладе
|
--------------------------------
<*> Под доступностью понимается нахождение ссылки на раздел, в котором содержится искомая информация, на главной странице официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или интернет-портале об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации (необходимую информацию можно получить, сделав не более трех переходов по ссылкам).
2.7. Укажите, какими источниками информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг субъекта Российской Федерации и деятельности по содействию развитию конкуренции Вы предпочитаете пользоваться и доверяете больше всего:
Источники информации
|
Предпочитаю пользоваться
|
Доверяю больше всего
|
Официальная информация, размещенная на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
||
Официальная информация, размещенная на интернет-портале об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации
|
||
Официальная информация, размещенная на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
||
Информация, размещенная на официальных сайтах других исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
||
Телевидение
|
||
Печатные средства массовой информации
|
||
Радио
|
||
Специальные блоги, порталы и прочие электронные ресурсы
|
||
Другое (укажите, пожалуйста)
|
2.8. Пожалуйста, оцените примерное число поставщиков основного закупаемого товара (работы, услуги), который приобретает представляемый Вами бизнес для производства и реализации собственной продукции (если применимо), а также Вашу удовлетворенность состоянием конкуренции между поставщиками этого товара (работы, услуги) (пожалуйста, выберите один вариант ответа для каждой строки):
Единственный поставщик/неудовлетворительно
|
2 - 3 поставщика/скорее неудовлетворительно
|
4 и более поставщика/скорее удовлетворительно
|
Большое число поставщиков/удовлетворительно
|
Затрудняюсь ответить
|
|
Число поставщиков основного закупаемого товара (работы, услуги)
|
|||||
Удовлетворенность состоянием конкуренции между поставщиками этого товара (работы, услуги)
|
При желании, пожалуйста, укажите наименование основного закупаемого товара (работы, услуги):
______________________________________________________
2.9. Пожалуйста, укажите наименования товаров, работ, услуг, закупаемых представляемым Вами бизнесом для производства и реализации собственной продукции, конкуренцию (состояние конкуренции) между поставщиками которых Вы оцениваете как неудовлетворительную:
______________________________________________________