VII. Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкуренции субъектами предпринимательской деятельности

VII. Мониторинг наличия (отсутствия) административных
барьеров и оценки состояния конкуренции субъектами
предпринимательской деятельности

28. Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкуренции субъектами предпринимательской деятельности осуществляется путем проведения опросов субъектов предпринимательской деятельности и сбора статистических данных.

29. Примерная анкета для проведения опросов субъектов предпринимательской деятельности о наличии (отсутствии) административных барьеров и оценке состояния конкуренции представлена в приложении N 1 к настоящей единой методике.

30. Источниками информации являются:

данные территориального органа Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики, территориального органа Федеральной антимонопольной службы, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, предоставляемые по запросу уполномоченного органа или размещенные в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

данные органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности, предоставляемые по запросу уполномоченного органа или размещенные в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

данные общественных организаций, представляющих интересы потребителей и предпринимателей, предоставляемые по запросу уполномоченного органа или размещенные в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: ofd.nalog.ru;

статистика и информационно-аналитические материалы Банка России в региональном разрезе, размещаемые на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

иные информационно-аналитические материалы территориальных учреждений Банка России, предоставляемые по запросу уполномоченного органа;

данные исполнительных органов государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации, получаемые в рамках соглашений между субъектами Российской Федерации по внедрению Стандарта;

иные источники информации.

31. По результатам проведенного мониторинга наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкуренции субъектами предпринимательской деятельности целесообразно сделать выводы:

о структуре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также крупного бизнеса по видам деятельности;

о структуре товарных рынков по категориям бизнеса по размеру в соответствии с величиной годовой выручки от реализации товаров (работ, услуг);

о состоянии конкурентной среды на товарном рынке (расчет индекса Херфиндаля-Хиршмана (HHI), коэффициента рыночной концентрации (CR-3) для 3 крупнейших хозяйствующих субъектов и их интерпретация в соответствии с разделом VII Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220 (зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2010 г., регистрационный N 18026) <1>, его восприятии субъектами предпринимательской деятельности (слабая, умеренная и высокая конкуренция в отношении сегментов бизнеса и субъекта Российской Федерации в целом) и его изменении во времени (улучшилось, ухудшилось, не изменилось);

--------------------------------

<1> С учетом изменений, внесенных приказами Федеральной антимонопольной службы от 3 февраля 2012 г. N 65 (зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2012 г., регистрационный N 23545), от 12 марта 2013 г. N 143/13 (зарегистрирован в Минюсте России 29 мая 2013 г., регистрационный N 28571), от 30 января 2015 г. N 33/15 (зарегистрирован в Минюсте России 27 февраля 2015 г., регистрационный N 36267), от 23 ноября 2015 г. N 1132/15 (зарегистрирован в Минюсте России 7 декабря 2015 г., регистрационный N 39985), от 20 июля 2016 г. N 1000/16 (зарегистрирован в Минюсте России 17 августа 2016 г., регистрационный N 43275).

о причинах изменения или отсутствия изменения количества конкурентов по сегментам бизнеса за последние три года;

о состоянии конкуренции между поставщиками основного закупаемого респондентом товара (работы, услуги) по сегментам бизнеса (в динамике);

о мерах повышения конкурентоспособности, которые предпринимались за последние 3 года в организациях;

о видах административных барьеров во всех сферах регулирования и их уровне (формирование перечня существенных административных барьеров по масштабам бизнеса (для крупных, средних, малых (в том числе микропредприятий) и по сферам деятельности предприятий);

об уровне и преодолимости административных барьеров для ведения текущей деятельности и открытия нового бизнеса на рынке по масштабам бизнеса (для крупных, средних, малых (в том числе микропредприятий) и по сферам деятельности предприятий;

об изменении уровня административных барьеров за последние три года по масштабам бизнеса (для крупных, средних, малых (в том числе микропредприятий) и по сферам деятельности предприятий;

об эффективности деятельности органов власти на основном рынке респондентов по масштабам бизнеса (для крупных, средних, малых (в том числе микропредприятий) и по сферам деятельности предприятий;

о структуре жалоб в надзорные органы об устранении административных барьеров (с распределением по надзорным органам, масштабам бизнеса и сферам деятельности) и динамике их поступления в сравнении с предыдущим отчетным периодом;

о результатах рассмотрения обращений предпринимателей с жалобами об устранении административных барьеров (удалось или не удалось отстоять свои права);

о наличии (отсутствии) возможности недискриминационного доступа на товарные рынки субъекта Российской Федерации и на товарные рынки приграничных субъектов Российской Федерации;

о благоприятных или неблагоприятных условиях ведения деятельности хозяйствующих субъектов (по количеству хозяйствующих субъектов, деятельность которых начата в период не ранее 5 и не позже 3 лет до начала сбора данных об их деятельности и продолжающих свою деятельность в настоящее время) - длительность "жизненного цикла" хозяйствующего субъекта.