МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 марта 2017 г. N Д28и-1346
О ПОРЯДКЕ
ПРИМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о порядке применения показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период последующих двух лет (далее - Прогноз) в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее - ГОЗ), и сообщает следующее.
Порядок применения ценовых показателей Прогноза в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ, определен приказом Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. N 37 "Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу" (далее - приказ N 37).
Приказом N 37 предусмотрены два основных метода прогнозирования цены - путем индексации цены и путем индексации затрат. Подробно про использование ценовых показателей Прогноза в зависимости от применяемой модели регулирования цен указано в пунктах 5 и 6 соответственно.
Основные подходы к формированию исходной (базовой) цены/затрат, подлежащих индексации, содержатся в пункте 8 приказа N 37 и дифференцированы в зависимости от применяемого метода прогнозирования цены.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7 приказа N 37 решение о методах формирования и прогнозирования цены на продукцию, поставляемую по ГОЗ, принимается государственным заказчиком с учетом предложений головного исполнителя (исполнителя), отраслевым органом.
Также отмечаем, что в целях сопоставимости, для ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ, используются ценовые показатели, разрабатываемые в составе Прогноза в разрезе в среднем за год к предыдущему году (далее - среднегодовые), применение которых должно осуществляться к показателям, определенным в условиях базового года (при этом базовым является год, за который имеются отчетные показатели в среднем за полный год).
Дополнительно сообщаем, что индексация стоимости топливно-энергетических ресурсов должна осуществляться по формулам, приведенным в приложении 3 к приказу N 37, учитывая имеющиеся различия в динамике цен производителей и цен приобретения этих ресурсов предприятиями. Цена поставки нефтепродуктов (цена приобретения) формируется исходя из цены производителя и торгово-транспортной наценки, при этом доля последней весьма значительна. В этой связи при индексации цены приобретения должна учитываться ее структура, так как динамика цен приобретения топлива и горюче-смазочных материалов может существенно отличаться от динамики цен производителей, которая определяется исходя из равнодоходности внутренних цен с поставками на экспорт.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ