МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

ПИСЬМО
от 27 сентября 2011 г. N д02-7415

О РАЗЪЯСНЕНИИ
КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ДАЧИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В Правовом департаменте обращение о разъяснении компетенции федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в сфере дачи разъяснений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - обращение) рассмотрено.

По содержанию обращения сообщаем следующее.

Юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного, разъяснения Минэкономразвития России по отдельным вопросам применения законодательства Российской Федерации в области размещения заказов для государственных и муниципальных нужд являются позицией Министерства и носят исключительно рекомендательный характер.

В то же время в соответствии с пунктом 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 ФАС России наделен полномочиями давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции. Вместе с тем, такие разъяснения не являются нормативно-правовыми актами, не подлежат регистрации в Минюсте России и официальному опубликованию и, следовательно, не содержат норм, обязательных для правоприменителя.

Исходя из вышеизложенного, рекомендуем при необходимости получения разъяснений законодательства в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд обращаться в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации.

Заместитель директора
Правового департамента
Д.Н.БЛОХИНА
"__" сентября 2011 г.