МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 апреля 2001 г. N АШ-985/05

О РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

Минэкономразвития России в целях дополнения и уточнения письма от 3 апреля 2001 г. N АШ-738/05 считает целесообразным сообщить следующие соответствующие законодательству разъяснения.

Технические спецификации и иные характеристики закупаемых лекарственных средств, приводимые в конкурсной документации и извещениях о проведении конкурсов, должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов (способов) производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемых лекарственных средств этим требованиям. При этом не должно быть ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, источник происхождения или производителя.

В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент". Это положение относится к лекарственным средствам, эффективность, терапевтическое действие, наличие примесей и другие существенные характеристики которых могут существенно различаться в зависимости от источника происхождения, производителя и т.д.

Если экономические обстоятельства и требуемые условия поставки окажутся неприемлемыми для производителя лекарственных средств, к конкурсам на размещение заказов на их поставки для государственных нужд могут привлекаться уполномоченные ими представители, другие юридические лица, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, а также производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для обеспечения установленных государственным заказчиком условий поставки лекарственных средств.

Минэкономразвития России напоминает, что письмом от 16 октября 1997 г. N АС-524/4-549 федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлены для использования в работе Методические рекомендации по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) - (конкурсная документация). Кроме того, в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд (пункты 29 и 30), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305, размещение заказов на поставки продукции (в том числе лекарственных средств) для государственных нужд в установленных случаях может осуществляться и на внеконкурсной основе: способом запроса котировок и путем закупки у единственного источника.

Претенденты на поставки лекарственных средств для государственных нужд не должны быть неплатежеспособными или банкротами, не находиться в процессе ликвидации, на их имущество не должен быть наложен арест, выполнять свои обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. К процедурам размещения указанных поставок допускаются поставщики, имеющие отсрочки по указанным платежам, предоставленные в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В практике работы имеют место случаи поставки предприятиями и организациями своей продукции в счет задолженности перед соответствующими бюджетами. Минэкономразвития России сообщает, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 ноября 1997 г. N 1173 "О дополнительных мерах по мобилизации кассовых поступлений в федеральный бюджет" Правительством Российской Федерации с 1 января 1998 г. должны быть прекращены любые формы зачетов по обязательствам организаций по уплате налогов (недоимки) в федеральный бюджет. Данным Указом Президента Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять меры по прекращению с 1 января 1998 г. любых форм зачетов при исполнении соответствующих бюджетов и использовании средств, выделяемых субъектам Российской Федерации из федерального бюджета.

А.В.ШАРОНОВ