МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 декабря 2008 г. N 18863-ОС/Д17
О ПРИКАЗЕ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2008 Г. N 305
Минэкономразвития России в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 619 "О формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" (далее - Постановление) направляет Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 октября 2008 г. N 305 "Об утверждении форм представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации сведений, необходимых для формирования федеральной адресной инвестиционной программы, а также Методических рекомендаций по их заполнению" (далее - Приказ), зарегистрированный Минюстом России от 27 ноября 2008 г., регистрационный N 12751.
Понятия, используемые в формах представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации сведений, необходимых для формирования федеральной адресной инвестиционной программы (далее - формы) и Методических рекомендаций по их заполнению (далее - методические рекомендации) отражены в законодательной базе и соответствуют определениям, данным в Градостроительном кодексе Российской Федерации, утвержденном Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, Бюджетном кодексе Российской Федерации, утвержденном Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, Федеральных законах от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации", Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и иных нормативных правовых актах и обозначают следующее:
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство, реконструкция, техническое перевооружение которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
субъект бюджетного планирования - федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (в редакции от 12 мая 2008 г. N 724), а также федеральные органы законодательной и судебной власти, Генеральная прокуратура Российской Федерации и другие;
главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом;
государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
заказчик - юридическое лицо, привлекаемое застройщиком на основании договора, выполняющее инженерные изыскания, осуществляющее подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
При осуществлении своих полномочий по формированию федеральной адресной инвестиционной программы Минэкономразвития России непосредственно взаимодействует с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации, а также с главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - главные распорядители).
Федеральная адресная инвестиционная программа в 2008 году формируется в соответствии с подпунктом а) пункта 2 Постановления.
Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации представляет в Минэкономразвития России закрытую часть федеральной адресной инвестиционной программы, сформированную ею в соответствии с пунктом 5 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - Правила), утвержденных Постановлением:
- в 2008 году - не позднее 22 декабря 2008 г.;
- начиная с 2009 года - не позднее 10 дней до установленного срока представления федеральной адресной инвестиционной программы Минэкономразвития России в Минфин России.
Главным распорядителям необходимо в соответствии с пунктом 11 Правил представить согласованные с субъектом бюджетного планирования сведения об объектах капитального строительства по установленным формам, в части объектов капитального строительства, не включенных в государственный оборонный заказ, - в Минэкономразвития России, а в части объектов капитального строительства, включенных в государственный оборонный заказ, - в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации.
Отнесение объектов капитального строительства к государственному оборонному заказу определяется Федеральным законом от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе", строительство, реконструкция и техническое перевооружение которых осуществляется для обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства. Сведения об объектах капитального строительства государственного оборонного заказа включаются в закрытую часть федеральной адресной инвестиционной программы.
Сведения об объектах капитального строительства, включаемых в открытую и закрытую части федеральной адресной инвестиционной программы, представляются главными распорядителями:
до 15 декабря 2008 г. по объектам, по которым не требуется принятие нового решения Правительства Российской Федерации или ведомства:
- включенным в утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 1965-р Перечни строек и объектов для федеральных государственных нужд (далее - Перечни) на 2008 год и на 2009 - 2010 годы. При этом по объектам, не включенным в федеральные целевые программы, сроки ввода в эксплуатацию не должны выходить за пределы 2010 года;
- включенным в государственный оборонный заказ на 2008 год и на плановый период 2009 - 2010 годов (далее - государственный оборонный заказ). При этом по объектам, не включенным в федеральные целевые программы, сроки ввода в эксплуатацию не должны выходить за пределы 2010 года;
- по которым имеются решения федеральных органов исполнительной власти о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии);
в недельный срок после принятия в установленном порядке решения, предусмотренного пунктом 4 Правил, предусмотренных в:
- долгосрочных (федеральных) целевых программах (или об объектах, расходы на которые учитываются в федеральных целевых программах);
- нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы;
- государственном оборонном заказе на очередной финансовый год и плановый период (далее - государственный оборонный заказ);
- решениях иных федеральных государственных органов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы;
- решениях федеральных органов исполнительной власти о предоставлении субсидий.
Заполнение форм производится в строгом соответствии с Методическими рекомендациями с использованием прикладного программного средства "Сведения об объекте" (ППС "Сведения об объекте"), разработанного Минэкономразвития России.
Формы представляются на электронном и бумажном носителях. Главным распорядителем обеспечивается идентичность сведений, включенных в формы (в электроном виде и на бумажном носителе) и содержащихся в представляемых копиях документов. С одновременным представлением форм главными распорядителями представляются копии документов согласно приложению 1 (если в нормативном правовом акте принято решение по нескольким объектам капитального строительства - представляется одна копия акта).
Формы на бумажном носителе оформляются в соответствии с пунктом 3 Методических рекомендаций, а также с указанием исполнителя, контактного телефона и электронного адреса. Сопроводительное письмо подписывается руководителем главного распорядителя или уполномоченным им лицом с представлением соответствующей доверенности. В противном случае представленные материалы будут возвращены без рассмотрения.
Главные распорядители для формирования открытой части адресной инвестиционной программы представляют нарочным комплект документов в экспедицию Минэкономразвития России, а копию сопроводительного письма с отметкой экспедиции об их приеме представляют для учета о поступлении документов в отдел государственных капитальных вложений Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений, для формирования закрытой части адресной инвестиционной программы - в экспедицию Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации.
В недельный срок после рассмотрения представленных главными распорядителями комплекта документов и в случае представления их в полном объеме и отвечающим требованиям Постановления, Минэкономразвития России направляет информационное письмо о присвоенном Минэкономразвития России уникальном коде объекта капитального строительства.
В соответствии с пунктом 12 Правил сведения и документы, не отвечающие предъявленным требованиям, в недельный срок после рассмотрения в Минэкономразвития России или Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации возвращаются на доработку, и сведения в адресную программу не включаются.
Представление сведений об объектах, содержащих государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Реквизиты заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета не заполняются в отношении объектов, финансирование которых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов Российской Федерации началось до 1 января 2009 года (статья 4 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 24 июля 2007 г. регистрационный N 215-ФЗ).
По другим объектам реквизиты указываются после получения положительного заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета.
Следует отметить, что Минэкономразвития России во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" изданы Приказы:
от 13 октября 2008 г. N 326 "О порядке ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (зарегистрировано в Минюсте России 10 ноября 2008 г., регистрационный N 12592);
от 13 октября 2008 г. N 327 "Об утверждении формы заключения о результатах проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (зарегистрировано в Минюсте России 31 октября 2008 г., регистрационный N 12566);
от 13 октября 2008 г. N 328 "Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (зарегистрировано в Минюсте России 31 октября 2008 г., регистрационный N 12567).
Реквизиты заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта указываются после получения соответствующего заключения в соответствии с порядком проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов.
При необходимости внесения изменений в сведения для формирования федеральной адресной инвестиционной программы формы заполняются как для первичного включения сведений об объекте капитального строительства в федеральную адресную инвестиционную программу с указанием в сопроводительном письме полей, по которым требуются уточнения, и представлением соответствующих обоснований.
Основания для внесения изменений в сведения указаны в пункте 17 Правил.
Для ежеквартального представления в соответствии с пунктами 22 и 23 Правил главными распорядителями и Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации аналитической информации о ходе реализации федеральной адресной инвестиционной программы Минэкономразвития России направит письмом соответствующие формы дополнительно.
Обращаем внимание, что с целью обеспечения единообразия представления необходимых для формирования федеральной адресной инвестиционной программы автоматизированной обработки сведений об объектах капитального строительства, для строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых предоставляются средства федерального бюджета, для каждого главного распорядителя разработана ППС "Сведения об объекте".
Для получения ППС "Сведения об объекте" и инструкции по запуску главный распорядитель должен обратиться с официальным запросом в Минэкономразвития России. Запрос можно направить или по электронному адресу Zavyalova@economy.gov.ru Pereslavtsev@economy.gov.ru или по факсу 650-66-56.
Запрос составляется в произвольной форме с обязательным указанием:
- наименования главного распорядителя;
- адреса электронной почты, на который высылается ППС "Сведения об объекте" и инструкция по запуску ППС "Сведения об объекте";
- контактная информация ответственного исполнителя главного распорядителя с указанием адреса электронной почты и телефона.
По вопросам получения, запуска и заполнения ППС "Сведения об объекте" обращаться к:
Завьяловой Ирине Васильевне (Zavyalova@economy.gov.ru), тел. 250-46-76;
Переславцеву Михаилу Михайловичу (Pereslavtsev@economy.gov.ru), тел. 251-92-61.
О.Г.САВЕЛЬЕВ
Приложение N 1
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Копия свидетельства о государственной регистрации государственного заказчика, застройщика и (или) заказчика (заказчика-застройщика) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
Копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним государственного заказчика, застройщика и (или) заказчика (заказчика-застройщика) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
Письмо (уведомление) регистрирующего органа о регистрации государственного заказчика, застройщика и (или) заказчика в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО);
Копия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочной (федеральной) целевой программы или нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решения иного федерального государственного органа и подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решения федерального органа исполнительной власти о предоставлении субсидий;
Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (в случае, когда проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
Копия положительного заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета;
Копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;
Копии государственных контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ для федеральных государственных нужд;
Копии государственных (муниципальных) контрактов на осуществление строительства (реконструкции, технического перевооружения);
Копия документа об утверждении проектной документации, подготовленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
Копия задания на проектирование (разработка, корректировка документации), утвержденного в установленном порядке (в случае отсутствия проектной документации);
Копия сводного сметного расчета в случае, когда проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательным;
Пояснительная записка с обоснованием соответствующих изменений;
и другие материалы по требованию Минэкономразвития России.